Перейти до

Рекомендованные сообщения

Как препейд-абонент Киевстар пытается вернуть деньги за контент-услуги, которые он не заказывал

Одному из не многих абонентов Киевстар почти удалось вернуть деньги за контент-услуги, которые, как он утверждает, не заказывал. Суд обязал оператора выплатить абоненту списаные средства и даже 1000 грн моральной компенсации. Примечательно, что истец, будучи препейд-абонентом, смог доказать суду, что номер, с которого списывались деньги, принадлежит ему. Тогда как Киевстару доказать обратное не удалось.

Но это не конец истории - оператор собирается оспорить решение.

С чего все началось

В январе 2017 года препейд-абонент Киевстар обнаружил, что с его счета оператор списывает деньги за контент-услуги, которые он не заказывал. Всего за весь период его «подписки» оператор снял 1115 грн. Сначала абонент попросил самого оператора отменить подписку на услуги и вернуть списанные деньги. Но этого не произошло. И он был вынужден обратиться в суд.

Ответчиком в суде выступал представитель Киевстар, а третьей стороной был представитель компании Цифрова лабораторія, которая эти самые контент-услуги и предоставляет. Оба они не принимали исковые требования. Представитель Киевстар ссылался на то, что истец не доказал, что номер принадлежит ему. А услугу, мол, абонент подключил после того, как нажал «Продолжить» на сайте http//ua /kinomall.com.

Однако в судебном решении говорится, что Киевстар так и не представил никаких доказательств того, что номер не принадлежит истцу, или что им пользовался кто-то другой. Как и не подтвердил, что абонент каким-то образом действительно заказывал эти контент-услуги, использовал их, и что они вообще соответствуют потребностям истца.

Докажи, что номер - твой

В отличие от ответчика, истец основательно поработал над доказательствами и все-таки смог подтвердить, что номер принадлежит ему. Несмотря на то, что он – препейд-абонент, то есть услуги он получает обезличенно.

В качестве доказательств истец представил суду:

-  информацию из кабинета системы Мой Киевстар, которая полностью совпала со сведениями об истце;

- его заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг в ПриватБанке за 2012 год, где указан номер, со счета которого и списывались деньги;

- IMEI номера устройств, с которых истец пользовался услугами Киевстар;

- позвал в качестве свидетеля коллегу, который подтвердил, что на протяжении их трудовых отношений истец пользовался именно этим номером телефона.

Рассмотрев все доводы, суд частично удовлетворил иск и обязал Киевстар выплатить 1115 грн, списанных со счета истца, 1000 грн за моральный ущерб (истец просил 2000 грн), и 1280 грн судебного сбора, от которого освобождаются те, кто подает в суд за нарушение потребительских прав. Всего оператор должен выплатить 3395 грн. 

 

Еще поборется

Киевстар не согласен с решением суда и собирается его оспорить. В компании считают, что представили все нужные доказательства.

«Суть спора в том, что истец считает, что не заказывал определенную услугу. В то время как собранные в деле доказательства подтверждают обратное. Решение суда по этому делу в законную силу не вступило, не является окончательным, и будет нами обжаловано», - комментируют в Киевстаре.

В пресс-службе также добавили, что это не первый подобный спор в практике оператора: «Наша компания, как и другие, периодически сталкивается с потребительскими спорами. Мы выигрывали подобные процессы в судах общей юрисдикции в Украине. Несколько – в этом году. В то же время, в большинстве случаев, даже если клиент не прав, мы все равно стараемся проявлять к нему максимум лояльности и стремимся прийти к обоюдовыгодным решениям с потребителем».

Является ли решение суда правомерным, учитывая, что абонент не может доказать владение номером с помощью контракта? И есть ли что оспаривать?

"Как доказать, что истец является абонентом ответчика, получающим услуги мобильной связи по такому-то номеру? В классическом случае это должен быть подписанный договор. Но так как это препейд, где оператор не проводит идентификацию абонента, и ничего не подписывает, доказательством может быть что угодно, кроме свидетельских показаний. При таких раскладах, самым простым способом подтвердить принадлежность номера конкретному абоненту будет банальное предъявление суду симкарты и заявление истца «она моя»", - рассказываетуправляющий партнер ЮК Jurimex Юрий Крайняк. По его словам, можно также предоставить доказательства оплаты обслуживания этого номера, в идеале - банковской картой истца. 

Юрист считает, что в этой истории к решению могут быть предъявлены претензии. Ведь суд установил связь на основании показаний свидетеля (что сомнительно с точки зрения Гражданского кодекса), и том, что к этому номеру привязан счет в ПриватБанке истца. "Последнее - очень косвенное доказательство. Но здесь уже зависит от того, как данную аргументацию разбивал ответчик. Судя по решению, представитель Киевстара молчал, или его позиция просто не отображена в решении (что тоже случается сплошь и рядом). Да и вообще решение не самое сильное с точки зрения описания мотивов", - утверждает юрист. При рассмотрении спора по сути ключевой вопрос сводился к тому, чтобы доказать, что абонент заключил договор на получение контентной услуги. Как именно это делал Киевстар, - из решения не понятно. "Обычно такие договоры заключаются по схеме «публичных договоров». То есть на сайте есть описание услуги, и если ты подписываешься на нее или делаешь ее оплату, - договор считается заключенным", - подытожил юрист.

 

Решение суда тут.

 

з.ы. Ой как не нравится кидалам из КС то что суд их нагнул!!! Это ж фактически прецендент на основании которого те кто попал на бабки от таких подписок теперь могут нагибать опсосов на возврат денег. Главное доказать что номером ты пользовался. Ну и как показала личная практика с тем же Водафоном - денег на счет кидать надо ровно столько сколько стоит тарифный пакет. Тогда списывать и подключать левые услуги не будут. А то как только на счету сумма больше чем на одну абонлпату хватает, так сразу включают левые услуги и снимают деньги. Самое смешное что в аналогичной ситуации Водафон на мой номер, после моей предъявы оператору, деньги вернул и все подписки анулировал. Правда пришлось хорошо поругаться, но тем не менее Водафон этот вопрос решил довольно быстро.

Відредаговано nordstream
  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Киевстара есть и еще более интересная схема -- они продают новые сим-карты, а как только абон делает первое пополнение -- блокируют карту и требуют прийти в цент обслуживания с паспортом

 

при этом номер могут разблокировать, а могут и нет

 

сам КС при этом лепит сферические отмазки вроде этой

Скрытый текст

діючи відповідно до умов «Договору про надання послуг мобільного зв'язку», та «Правил надання та отримання телеком. послуг», затверджених постановою Кабінету Міністрів України, а також законом «Про телекомунікації», телеком. оператор має право обмежувати надання послуг або тимчасово призупинити надання послуг абонентам , які порушують правила користування мережею. Піклуючись про якість і доступність зв'язку для всіх абонентів, «Київстар» зобов'язаний запобігати випадкам зловживань при використанні послуг телеком. мережі.
Під зловживаннями, відповідно до закону України «Про телекомунікації», розуміється таке використання абонентом послуг, при якому інші абоненти, або оператор, відчувають або можуть відчувати збиток, якщо таке зловживання здійснюється не з метою задоволення потреб в послугах зв'язку.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, nordstream сказал:

В отличие от ответчика, истец основательно поработал над доказательствами и все-таки смог подтвердить, что номер принадлежит ему.

Бред. 

Номер принадлежит мне, я даю теме им попользовать. Ты имея доступ к номеру без проблем вносишь его и в приват и в личный кабинет и куда угодно еще... 

 

Прецедентом он  станит наверное после всех апеляций... Было бы не плохо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже  КС списал около 40 грн, удалось вернуть 30-ку, после звонков в тех.поддержку, самое интересное что погуллив я понял что я такой не один. Пользуюсь КС только входящими соединениями, там долго висело 40 грн, а потом расстаяли, типа я заказал какойто платній контент, на короткий номер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...