Jump to content
Local
Sign in to follow this  
Sweduk

Проблема с DHCP на Abills

Recommended Posts

Здравствуйте.

Возможно кто то испытывал такие же проблемы как у меня на сервере. 

Каждые пол часа у всех абонентов пропадает интернет, при этом в роутерах значение IP адреса вместо назначенного DHCP сервером становится 0.0.0.0

Если статически задать IP адрес абоненту,интернет работает стабильно.

На сколько я знаю (настраивал не я) у нас стоит такая связка - ISC DHCP для ABillS.

По какой причине могут отваливаться IP адреса у абонентов а затем через 3-5 минут они снова их получают и интернет возобнавляется и так циклично?

В настройках сервера срок аренды адреса указан был изначально 300 сек,поменял на 600,ничего не дало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пинг на сервер в момент "пропадания" есть? df -h еще покажите с сервера и графики абиллса с мониторинга

Share this post


Link to post
Share on other sites

пингуете сервак на котором стоит ДШСП демон. На серваке смотрите в процессах топчике работает ли сам демон, ну и логи смотрите. Короче логи встудию, мы ванговать не умеем. Еще выше, в тему написали. бывает места не хватает и ПК жутко куматозит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пинги пропадают. Ведь IP у клиентов полностью отваливаются. Графики покажу чуть позже.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Sweduk сказал:

Пинги пропадают. Ведь IP у клиентов полностью отваливаются. Графики покажу чуть позже.

 

ебаный врот, и что дшсп отваливается, руками родной айпишник не судьба вписать для теста? логи, графики, всю еболу сюда 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руками ввожу IP на стороне абонента,инет работает сутками без проблем. Кстати забыл указать что сеть Gpon. По оптической сети IP отваливаются,но на офисном роутере при этом IP остаётся. Логи,грфики и тд и тп вечером предоставлю когда админа поймаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие именно логи вам нужно предоставить? С этой системой мы впервые работаем,поэтому не особо даже знаем пути расположения. Можете подсказать куда копнуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Sweduk сказал:

Руками ввожу IP на стороне абонента,инет работает сутками без проблем. Кстати забыл указать что сеть Gpon. По оптической сети IP отваливаются,но на офисном роутере при этом IP остаётся. Логи,грфики и тд и тп вечером предоставлю когда админа поймаю.

В таком случае можно tcpdump посмотреть на сервере в момент проблемы 67 порт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Sweduk сказал:

Какие именно логи вам нужно предоставить? С этой системой мы впервые работаем,поэтому не особо даже знаем пути расположения. Можете подсказать куда копнуть?

 

ps ax | grep dhcp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати такие обрывы происходят циклично ровно секунда в секунду каждые пол часа. Иногда бывает в другое время но в основном интервалы по пол часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Sweduk сказал:

Кстати такие обрывы происходят циклично ровно секунда в секунду каждые пол часа. Иногда бывает в другое время но в основном интервалы по пол часа.

logs

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ~AsmodeuS~ сказал:

 

ps ax | grep dhcp

root@Billing:~# ps ax | grep dhcp

23952 ?        Ss     0:08 dhcpd -user dhcpd -group dhcpd -f -4 -pf /run/dhcp-server/dhcpd.pid -cf /etc/dhcp/dhcpd.conf

29977 pts/1    S+     0:00 grep --color=auto dhcp

6 часов назад, wantmore сказал:

Пинг на сервер в момент "пропадания" есть? df -h еще покажите с сервера и графики абиллса с мониторинга

root@Billing:~# df -h

Файл.система   Размер Использовано  Дост Использовано% Cмонтировано в

udev             7,9G            0  7,9G            0% /dev

tmpfs            1,6G         178M  1,4G           12% /run

/dev/sda1        119G          19G   95G           17% /

tmpfs            7,9G            0  7,9G            0% /dev/shm

tmpfs            5,0M            0  5,0M            0% /run/lock

tmpfs            7,9G            0  7,9G            0% /sys/fs/cgroup

tmpfs            1,6G            0  1,6G            0% /run/user/1000

tmpfs            1,6G            0  1,6G            0% /run/user/1002

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такого файла нет.

root@Billing:~# ls /etc/dhcp

debug  dhclient.conf  dhclient-enter-hooks.d  dhclient-exit-hooks.d

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так  создайте, и скопируйте туда рабочий конфиг, и вообще документацию по настройте дшсп_ читали? В частности для Абилса

Edited by joker85

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ziguzar
      помогите разобраться с ситуацыеей: у нас в сети гуляет DHCP  - 192.168.1.xxx, и постоянно меняется мac на шлюзе 192.168.1.1 - и это наши абоны с разных VLAN? Работаем по PPPoE pool 172.16.x.x
       
    • By vector_zuriel
      Абиллс выпустили андроид приложение для клиентского кабинета. Достаточно удобное приложение. Тестирую уже вторую неделю его и хочу сказать, что когда нужен моментальный доступ к клиенськой информации клиенський кабинет всегда под рукой.
      На данный момент есть следующие функции:
      Просмотр личной информации, Просмотр информации по тарифным планам, Возможность распечатать договор клиента, Просмотр личных сообщений (Help Desk), Пуш уведомления. Приложение насколько мне известно планируют развивать и в будущем есть планы выпустить данный продукт под платформу iOS Вот несколько скриншотов этого приложения (Скриншты взяты из Play Market)
      Вот сылка на приложения - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.abillsmobile.abillsclient (Советую. Буду тестировать новые функции и буду рассказывать о них)






    • By MorS
      Здравствуйте! 1-го числа каждого месяца, видимо, из-за процесса закрытия учетного периода "падает" радиус сервер:
       
      May  1 00:00:15 billing kernel: [466821.810836] freeradius[15947]: segfault at 2012 ip 00007f7a9586f5da sp 00007f7a427fac60 error 4
      May  1 00:00:15 billing kernel: [466821.810849] freeradius[15991]: segfault at 2012 ip 00007f7a9586f5da sp 00007f7a1a7f2c60 error 4 in rlm_perl-2.2.6.so[7f7a9586c000+6000]
      May  1 00:00:15 billing kernel: [466821.811111]  in rlm_perl-2.2.6.so[7f7a9586c000+6000]
      May  1 00:00:15 billing kernel: [466821.812848]  in rlm_perl-2.2.6.so[7f7a9586c000+6000] in rlm_perl-2.2.6.so[7f7a9586c000+6000]
       
      Информация о системе:
      -  OC Debian-7.11.0 Linux  2.6.32-3-amd64
      - Версия биллинга ABillS 0.56b/20140807
      - freeradius: FreeRADIUS Version 2.2.6
      - mysqld  Ver 5.1.47-1
      - сервера доступа Mikrotik (12 шт.)
      - абонентов on-line на 1.05.2019 00:00:00 - 5570
      Большинство тарифных планов с помесячной абонентской платой, с распределением абонплаты, макс. время сессии - 65535 сек.
       
      Перезапуск радиуса вручную толку дает мало,система "приходит в себя" через несколько часов. Помогут ли следующее варианты решения проблемы:
      1 вариант 
      - выставить в параметрах сервера доступа !Session-Timeout=0,  макс. время сессии - 0 сек, отключить  в crontab (1    0  *  *  *  root   /usr/abills/libexec/periodic daily
      1    1  *  *  *  root   /usr/abills/libexec/periodic monthly)
      - 1-го числа каждого месяца (или каждые сутки?) воспользоваться программой autozh.pl и по очереди по одному насу переинициализировать сессии для сбора статистики.
       
      2 вариант
      В дополнении к первому пересобрать радиус на более свежий из второй ветки - 2.2.10. Возможно. проблема в нем. Плюс доработать скрипт, что следит за состоянием радиус-сервера (типа if [ -z "$(ps x | grep free[rad])" ]; then date >> /root/die.log;rm -f /var/run/freeradius/freeradius.pid;/etc/init.d/freeradius stop;/etc/init.d/freeradius start; fi)
       
      3 вариант
      В тарифных планах отказаться от месячной абонплаты  и настроить дневную абонентскую плату. В crontab оставить только periodic daily. Возможно это сделает нагрузку на биллинг более равномерной.
       
      4 вариант 
      Апгрейд биллинга до последней версии  - возможно модуль rlm_perl будет работать стабильнее. Интересует целесообразность и цена обновления.
       
      Возможно, у есть другие варианты, с удовольствием с ними ознакомлюсь.
      P.S. Может у кого есть autozh.pl для 0.5x версии биллинга? Скиньте, пожалуйста!
    • By xtiv
      Отваливаються ONU по сигналу после DHCP запроса от роутера. Олт bdcom epon, последним временем все больше таких случаев случается, олт говорит что сигнала с ону нету, пока последнюю не перезагрузить по питанию, замена ону не помогает на новых тоже самое. При этом на другом олте та же онушка работает нормально, и наоборот. Может кто то сталкивался? Как можно решить?
      --------------
      1-й олт: P3310B Software, Version 10.1.0B Build 17696
      2-й олт: BDCOM(tm) P3310B Software, Version 10.1.0B Build 29333
    • By Poseidon
      Подскажите пожалуйста, как можно сделать, чтобы UBilling брал лог DHCP с микротик.  Надо MAC+IP который выдал дхцп сервер микрота, назначать абону статикой, если такой IP уже есть в базе биллинга, менять на свободный и отсылать на микротик.
×