Перейти до

Ups с автомобильным аккумулятором


Рекомендованные сообщения

Идеальный источник напряжения - внутреннее сопротивление равно нулю ,

Идеальный источник тока - внутреннее сопротивление стремится к бесконечности.

Это как бы с учебника.

 

Понятно что в данном случае, подразумевается сопротивление источника относительно сопротивления нагрузки.

Если сопротивление источника питания меньше сопротивления нагрузки, то по отношению к нагрузки, источник питание ведет себя как источник напряжения.

Если сопротивление источника питания больше сопротивления нагрузки, то по отношению к нагрузки, источник питание ведет себя как источник тока.

 

На практике, при слабозаряженом акуме, происходит его интенсивное разрушение, поэтому некоторые акумы боятся глубокого разряда.

 

Ну и получить сопротивление источника питания близкое к нулю, мега сложная задача.

Отсюда, в разрезе темы - "Ups с автомобильным аккумулятором"

должно наступить следующее просветление

Если есть штатная упса, и у нее стои 7ач акум, то нужно понимать следующее,

упса имеет систему зарядки акума, это источник(зарядка) и акум.

Для того чтобы выдержать нормальные режимы зарядки, подбирается зарядный блок, который ииеет определенное внутреннее сопротивление,

и так как бытовая упса запакована, то разработчику и в голову не прийдет удорожать зарядку системой контроля тока.

Упса должна нормально работать в штатном режиме.

 

Но приходят умельцы и ставят акум с автомобиля, краза, на 240 амперчасов,

у такого акума внутреннее сопротивление может быть в 10 раз меньше чем у 7ач.

В результате, зарядник из источника напряжения превращается в источник тока - и сгорает.

 

В упсах, которые предусматривают подключение внешних батарей, стоит контроль напряжения, тока,

зарядник посолидней, и подороже.

Поэтому туда как правило, можно пихать шо попало.

 

Специально данный вопрос не рыл, понемногу само отложилось в голове,

поэтому если есть другая инфа, с удовольствием ознакомлюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 563
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Рекомендуется 14.2 в циклическом режиме(т.е. заряд до 14.2 и дальше хранение/эксплуатация). В буферном режиме(режим работы любого УПС) производители рекомендуют 13.6-13.8, все что выше ведет к быстрой

Спасибо... спасибо за доверие, но! Гипотеза с емкостями акума, стара как мир, по крайней мере, мне ее лет тридцать назад в институте на парах по электроделу преподавали.   Но никто не спорит, до

Якщо напругу помножити на струм і на 60 кг то буде якраз з запасом...

Posted Images

Суть приблизно така, що внутрішнім опором свинцевих акумуляторів (навіть 7Аг з його 23 мОм) можна знехтувати. Відповідно, надто малий внутріщній опір (через паралельне підключення акумуляторів) не може бути причиною збудження польовиків.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть другая инфа, с удовольствием ознакомлюсь.

Даю инфу. Встроенный в UPS зарядный источник является как источником тока (схемотехнически задается макс.ток во избежание выхода из строя) , так и источником напряжения (соответственно задается макс. напряжение во избежание перезаряда и кипения).

Если в вашем UPSе не так, то это поделка - аккум в коробке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То речь не о тех токах.

Рюшечки.

А внутреннее сопротивление 7 ач акума, на вскиду должно быть 5-7 ом,

величина от балды, говорю о порядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЕ более-менее профессиональные зарядники представляют собою источники тока. Только в конце заряда они переходят в режим источника напряжения.

Опять-таки, правильно спроектированный зарядник не выгорит даже при коротком замыкании выхода.

 

Поэтому, заряднику глубоко безразлично какой емкости аккумулятор к нему подключен. Важно чтобы предельный ток заряда не превышал (особенно в конце заряда) приблизительно 10% от номинальной емкости батареи.

Если меньше - ничего страшного, только заряд будет идти дольше, чем нормальные (минимальные) 10-12 часов. Т.е. для каждого зарядника существует самая маленькая батарея которую он может безопасно зарядить. А самой большой практически нет.

 

Внутреннее сопротивление аккумулятора имеет смысл рассматривать только при разряде. Оно достсточно мало, миллиомы. При заряде же оно нелинейно и лучше его не пытаться замерять - закипит аккумулятор. Да и никакого полезного смысла в этом нет.

 

Что-то тут по поводу самовозбуждения полевиков от емкости батареи... чистое шаманство и учение о черной кошке. Кстати, любители УНЧ часто хронически болеют этой чепухой. У них полевики постоянно возбуждаются даже от скрутки провода по часовой или против часовой стрелки. Лучше бы выделить эти легенды в отдельную тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml

Теперь, вернувшись к нашему примеру, мы можем примерно определить внутреннее сопротивление аккумулятора 12 В, 1 А*час на постоянном токе.

r = ( E - U ) / I = (13В - 12.2В ) / 1А = 0.7 Ом.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление

Автомобильная свинцово-кислотная стартёрная аккумуляторная батарея имеет r около 0,01 Ом. Благодаря столь низкому внутреннему сопротивлению ток, отдаваемый батареей при запуске двигателя, достигает 250 ампер и более (для легковых автомобилей).

 

На счет рюшечек.

"Источник тока" - это тип источника питания,

а "контроль зарядки по току, напряжению" - это технологический прием, регламент обслуживания батареи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://at-systems.ru...istance-y.shtml

Теперь, вернувшись к нашему примеру, мы можем примерно определить внутреннее сопротивление аккумулятора 12 В, 1 А*час на постоянном токе.

r = ( E - U ) / I = (13В - 12.2В ) / 1А = 0.7 Ом.

 

Не, таки освежить физику за 7-8 класс полезно. Начиная закона Ома для полной цепи.

При токе в 12.2А падение напряжения составило 0.8В. Отсюда, внутреннее сопротивление батареи в приведенном примере 0.8/12.2=65.5миллиома. Вовсе не 700.

 

Делить нужно на рабочий ток в цепи, а не на номинальную емкость в ампер-часах. У Вас ведь ответ получился в Ом/час, размерность величин проверять полезно в физических задачах. Тогда такие случайные промахи вылавливаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То цитата с статьи, ссылку на которую. дал выше.

Делят там, действительно не на паспортную величину, в статье приведена схема...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет рюшечек.

"Источник тока" - это тип источника питания,

а "контроль зарядки по току, напряжению" - это технологический прием, регламент обслуживания батареи.

А , я понял...

pavlabor , поймите и вы наконец следующее. Если вам придется общаться с людьми, проектирующими источники питания (например, для постановки тех.задания), то вам придется говорить с ними на их языке, без средневековых понятий. Ну а если они понимают вас и сейчас , то это отлично (но лишь из уважения, вы человек серьезный, сайт вон какой...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто павлабор очень разносторонний человек, чего вы прицепились. И питание проектирует, и грозозащиты разрабатывает, и линуксы администрирует, и мало того, еще и юридические консультации дает и с лицензирующими органами спорит.

Человечище, ну почти как NEP! Мой им респект обоим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВСЕ более-менее профессиональные зарядники представляют собою источники тока. Только в конце заряда они переходят в режим источника напряжения.

Опять-таки, правильно спроектированный зарядник не выгорит даже при коротком замыкании выхода.

 

Поэтому, заряднику глубоко безразлично какой емкости аккумулятор к нему подключен. Важно чтобы предельный ток заряда не превышал (особенно в конце заряда) приблизительно 10% от номинальной емкости батареи.

Если меньше - ничего страшного, только заряд будет идти дольше, чем нормальные (минимальные) 10-12 часов. Т.е. для каждого зарядника существует самая маленькая батарея которую он может безопасно зарядить. А самой большой практически нет.

 

Внутреннее сопротивление аккумулятора имеет смысл рассматривать только при разряде. Оно достсточно мало, миллиомы. При заряде же оно нелинейно и лучше его не пытаться замерять - закипит аккумулятор. Да и никакого полезного смысла в этом нет.

 

Что-то тут по поводу самовозбуждения полевиков от емкости батареи... чистое шаманство и учение о черной кошке. Кстати, любители УНЧ часто хронически болеют этой чепухой. У них полевики постоянно возбуждаются даже от скрутки провода по часовой или против часовой стрелки. Лучше бы выделить эти легенды в отдельную тему.

MICROWATT глаголит истину.

Нечего и добавить :) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Доброго всем времени... прочитал тему от корки до корки... прояснил для себя многое... побольше бы вот таких рассуждений...

но все таки вопрос назрел... подскажите кто и где покупает аккумы для своих серверных... интересует 6-12-24 вольт и емкостью около 200Ампер... можно контакты в личку...

спасибо..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Народ, не берите леотон, взял 4 штуки форт 900, все 4 за полгода уже отправлял на ремонт. Более того, 1 ездил в ремонт дважды. И вот сегодня оптяь. Извините но гавно полное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит 550 ICH 300 ватт. На авто акуме 120 ампер, 8 часов с нагрузкой под 250 ват минимум.

250/12=21 ампер

120/21=5 часов

если приплюсовать потери - 2 часа.

Где то Вы п*здите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит 550 ICH 300 ватт. На авто акуме 120 ампер, 8 часов с нагрузкой под 250 ват минимум.

250/12=21 ампер

120/21=5 часов

если приплюсовать потери - 2 часа.

Где то Вы п*здите.

+1

 

650/48=13,54 ампера

120/13,54=8,86 часов

 

реально 7,5 часов проработало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

250Вт x 8ч=2000 Втч

120Ач х11.5В= 1380Втч.

КПД же вообще не учтен.

Где-то в два раза пуля отлита тяжелее, чем вначале имелось свинца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

250Вт x 8ч=2000 Втч

120Ач х11.5В= 1380Втч.

КПД же вообще не учтен.

Где-то в два раза пуля отлита тяжелее, чем вначале имелось свинца.

 

пральна. наверное 1 системник был включен. а оно до 100вт жрет обычно. Вот и проработало в 2 раза больше посчитанного :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного подолью маслеца :)

Мне интерестно, имеет ли какой-либо UPS с несколькими батареями (последовательно включёнными) что-то наподобии описаного "балансира" http://escooter.org.ua/index/mnogokanalnoe_zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_svincovykh_akkumuljatorov/0-54

И вобще идея туфта или имеет право на жизнь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від AvaloncheG
      Продам ДБЖ:

      Eaton (MGE) EX RT 11 1:1 (1ф) 8000W/11000VA  - 1100$ (в наявності 1шт.)
      Eaton (MGE) EX RT 7 3:1 (3ф) 4900W/7000VA - 900$ (в наявності 2шт.)

      Живлення від батарей DC 240V/39A.
      ДБЖ без коробок вводу/виводу (I/O Box), нажаль десь загубились, до 3-х фазних є схема коробки, до однофазного немає, але там простіше розібратись.
      ДБЖ протестовані і повністю робочі. Також є батарейні кабінети до них, але з'єднуючих проводів теж немає.
       
      ДБЖ APC Smart-UPS 3000 (SUA3000RMI2U) без батарей - 270$
      Протестований і повністю робочий.

      Неробочий ДБЖ PW9120 6000i (6000VA, 4200W) однофазний, з двома додатковими батарейними кабінетами PW9120 BAT-6000 - 300$
      Живлення від батареї 240VDC.
      Плата зарядки та плата керування робочі, на силовій десь недоходить живлення, майстер не зміг знайти причину, найвірогідніше десь перегнила дорожка, візуально всі компоненти цілі, кабелі до батарейних кабінетів відсутні.
       
      +380975649269
    • Від Remez
      Зарядна станція EcoFlow RIVER 2 Pro оригінал, нова (768 Вт·год)

      китайська версія (означає, що потрібно перехідники для розеток)
       
      ціна 19999 
      в наявності10 шт


    • Від Бульба
      Какие есть нормальные дешевые простые упсы с выходом 48VDC совместимые с lifepo4 и быстрой зарядкой?
      Аля ELTEK minipack но проще. У нас видимо неходовой товар, продавцы не шарят
    • Від Argel_Tal
      Здравствуйте, можете, пожалуйста, посоветовать UPS с чистой синусоидой который адекватно работает с аккумуляторами LifePo4?
      Извините если что-то не правильно написал - слабо разбираюсь в этой тематике.
    • Від Zend
      Продам.
      Киев, самовывоз.
      Без батарей (дохлые - внутри).
      Цена - 7000 грн., торг (ЛС)
       

×
×
  • Створити нове...