Перейти до

изменение налогового кодекса в сфере торговли и услуг


Рекомендованные сообщения

8 часов назад, BSST сказал:

 

По дате согласен - старовато.

Маємо те, що маємо...

Возможно, у кого-то есть более свежая (фактическая, а не словесно-мечтательная) информация - милости прошу.

Вы для начала начните читать то что копируете сюда. Ок ?  Две писульки про лицензионные виды деятельности , плеать!  Ну конечно нельзя на ЕН с лицензией КТВ или частотной. Это и ежику понятно.  И раньше так было и сейчас так.

Вникайте в свою писанину  хоть капельку , плиз.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 129
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Уважаемый be4v15! Мало того, что вы КРАЙНЕ ПЛОХО знаете законодательство ОТРАСЛИ, в которой работаете, и, тем самым показываете свою некомпетентность, Вы, как минимум, в глаза не видели Библию ка

Правящую партию "Слуг налога" пора выносить вперед ногами вместе с их недоделанным президентом.

Я понимаю по другому Чи може бути «єдинником» провайдер ТВ-програм? ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ 09.04.2019 N 1523/6/99-99-12-02-03-15/ІПК Да, там налоговая говорила "Нормами п. 291.

Posted Images

6 часов назад, WideAreaNetwork сказал:

то-есть вы не понимаете, что писулька до введения изменений, после которых с нее толку ноль?

до 20.09 с нее был толк, сейчас нет

 

Я это понимаю. Однако указываю, что такой факт существовал ранее.

А вот Вы бы взяли и предоставили актуальный Документ, а то всё сводится только к критике без предложений.

Как просто критиковать, так пожалуйста, а как что-то реальное предложить - так сразу в облака.

Предложите реальный действующий документ, недвузначно определяющий то, о чём прямо указано в предложенных мною.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, нехочуха сказал:

Вы для начала начните читать то что копируете сюда. Ок ?  Две писульки про лицензионные виды деятельности , плеать!  Ну конечно нельзя на ЕН с лицензией КТВ или частотной. Это и ежику понятно.  И раньше так было и сейчас так.

Вникайте в свою писанину  хоть капельку , плиз.

 

 

Что касается лицензионных видов деятельности - понятно было и ранее, что нельзя. ИНН, полученная ООО это подтверждает. Здесь спору нет.

А вот ИНН, полученная Ассоциацией прямо указывала, на то, что Провайдер имеет (имел) право быть на едином налоге. И это указано чётко, без переподвывертешей...

В то же время, когда я просил предоставить такие документы, все либо отшучивались, либо межевались, либо делали умный вид и взяв что-то с потолка выдавали это за истину в последней инстанции, но без единого ФАКТИЧЕСКОГО документа. В лучшем случае отправляли в НКУ...

Я предоставил ФАКТАЖ. Да он устарел, не спорю. Но! Предоставьте актуальный, с подписью и печатью. Четкую и недвузначную позицию по этим вопросам той же налоговой на сегодняшний день.

 

Например, какие КВЭДы в нашей сфере могут (по состоянию на январь 2020) работать на ЕН, а какие - нет.

 

Этим мы РЕАЛЬНО поможем нашим коллегам и себе, а не будем постоянно оценивать, кто из нас краше.

 

И все скажут Вам и мне за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Відредаговано BSST
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, BSST сказал:

Что касается лицензионных видов деятельности - понятно было и ранее, что нельзя. ИНН, полученная ООО это подтверждает. Здесь спору нет.

А вот ИНН, полученная Ассоциацией прямо указывала, на то, что Провайдер имеет (имел) право быть на едином налоге. И это указано чётко, без переподвывертешей...

В то же время, когда я просил предоставить такие документы, все либо отшучивались, либо межевались, либо делали умный вид и взяв что-то с потолка выдавали это за истину в последней инстанции, но без единого ФАКТИЧЕСКОГО документа. В лучшем случае отправляли в НКУ...

Я предоставил ФАКТАЖ. Да он устарел, не спорю. Но! Предоставьте актуальный, с подписью и печатью. Четкую и недвузначную позицию по этим вопросам той же налоговой на сегодняшний день.

 

Например, какие КВЭДы в нашей сфере могут (по состоянию на январь 2020) работать на ЕН, а какие - нет.

 

Этим мы РЕАЛЬНО поможем нашим коллегам и себе, а не будем постоянно оценивать, кто из нас краше.

 

И все скажут Вам и мне за это ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

 

У меня от спасибо изжога.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ще кілька роз`яснень  https://buhgalter911.com/normativnaya-baza/pisma/goskomstat/klassifikaciya-vida-deyatelynosti-803520.html#

http://jurblog.com.ua/wp-content/uploads/2012/12/Provider_TaxSystem.pdf

Крім того терміни зв`язок та ліцензія в новій редакції ст..291.5.1 ПКУ відсутні.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BSST сказал:

с подписью и печатью

это будет в обязательном порядке, только вполне возможно что уже на протоколах от налогового инспектора, о бумажке можно ли на 2-3 гр на ЕН? спросил в налоговой и сказали что можно, говорю дайте пжл это утверждение в письменном виде, отказались напрочь, остается вариант только отправить инд. налог. запрос куда надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, WideAreaNetwork сказав:
16 часов назад, Atel1 сказав:

разъяснение 2012 года

А как дата влияет на юридический (логический) вывод?

Таким чином,  виконавець за договором, предметом якого є надання   споживачу   послуг   з   технічного   обслуговування   та експлуатації телемереж, не може бути платником єдиного податку.

Проте, предметом договору між провайдером програмної послуги та абонентом щодо надання можливості перегляду телевізійних пакетів не передбачається надання абоненту послуг з технічного обслуговування телемереж.

Відповідно до статті 1 Закону України «Про телебачення ірадіомовлення» програмною послугою є формування пакетів програм та забезпечення абонентам можливості їх перегляду на договірних засадах.

Тобто, предметом договору між провайдером програмної послуги та абонентом є формування провайдером пакетів програм та надання абоненту можливості їх перегляду [а не технічне обслуговування та експлуатація телемереж].

 

Відредаговано pavlabor
  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, pavlabor сказал:

А как дата влияет на юридический (логический) вывод?

Таким чином,  виконавець за договором, предметом якого є надання   споживачу   послуг   з   технічного   обслуговування   таексплуатації телемереж, не може бути платником єдиного податку.

Проте, предметом договору між провайдером програмноїпослуги та абонентом щодо надання можливості переглядутелевізійних пакетів не передбачається надання абоненту послуг зтехнічного обслуговування телемереж.

Відповідно до статті 1 Закону України «Про телебачення ірадіомовлення» програмною послугою є формування пакетівпрограм та забезпечення абонентам можливості їх перегляду надоговірних засадах.

Тобто, предметом договору між провайдером програмноїпослуги та абонентом є формування провайдером пакетівпрограм та надання абоненту можливості їх перегляду [а нетехнічне обслуговування та експлуатація телемереж].

 

Все так только трошечки не так :)

Предмет договора  это что-то одно, а методы и средства -это что-то более другое.

Перевозка пассажира из точки А в точку Б это предмет.  А автомобиль -это средство.  

Юридически  нужно учитывать превалирование сущности договора над формой.

 

пы.сы.

https://nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=99&id=1857&language=uk

Прикольная шняга .  Помимо прочего теперь билинг должен быть с сертификатом :)

Відредаговано нехочуха
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, нехочуха сказал:

Все так только трошечки не так :)

Предмет договора  это что-то одно, а методы и средства -это что-то более другое.

Перевозка пассажира из точки А в точку Б это предмет.  А автомобиль -это средство.  

Юридически  нужно учитывать превалирование сущности договора над формой.

 

пы.сы.

https://nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=99&id=1857&language=uk

Прикольная шняга .  Помимо прочего теперь билинг должен быть с сертификатом :)

6) надавати телекомунікаційні послуги з використанням автоматизованої системи розрахунків (білінгової системи), яка має документ, що підтверджує відповідність ГСТУ 61-034:2013 «Автоматизовані системи розрахунків за телекомунікаційні послуги. Загальні вимоги та методи випробувань», затвердженому наказом Адміністрації Держспецзв’язку від 28 березня 2013 року № 159, та яка захищена від несанкціонованого доступу до неї. Зазначена вимога не розповсюджується на операторів, провайдерів, які надають виключно послуги з надання доступу до мережі Інтернет споживачам;

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Atel1 сказал:

Зазначена вимога не розповсюджується на операторів, провайдерів, які надають виключно послуги з надання доступу до мережі Інтернет споживачам;

для ясности, кому нужен такой сертификат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, WideAreaNetwork сказал:

для ясности, кому нужен такой сертификат?

 

Всем, кроме тех кто надають виключно послуги з надання доступу до мережі Інтернет споживачам;

Відредаговано nordstream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, WideAreaNetwork сказал:

а что еще можно по биллингу передавать если не услуги доступа до инета?

 

 

Мля..... и эти люди работают в сфере телекоммуникаций!!!

 

 

з.ы. Мобильщики, спутниковая связь и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие нервные люди работают в телекоме

О спутн и моб как-то не подумал, так как не было нету в не будет у нас

1 час назад, nordstream сказал:

Всем, кроме тех кто надають виключно послуги з надання доступу до мережі Інтернет споживачам

Тогда получается для ТВ он нужен

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, WideAreaNetwork сказал:

Какие нервные люди работают в телекоме

О спутн и моб как-то не подумал, так как не было нету в не будет у нас

Тогда получается для ТВ он нужен

 

НКРСИ  это загадочная организация, которая занимаясь перманентным  ректальным криптоанализом  может  прийти к любому выводу, в том числе находящимся за границами здравого смысла . 

Відредаговано нехочуха
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток !

 

Удалось найти свежую информацию касательно виденья налоговой в вопросе может ли быть Провайдер на Едином налоге после изменений сентября 2019 года:

 

https://uteka.ua/ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-yavlyayutsya-li-internet-provajdery-platelshhikami-edinogo-naloga

 

также присутствует дискуссионное мнение на эту тему:

 

https://uteka.ua/ua/publication/news-14-ezhednevnyj-buxgalterskij-obzor-39-mogut-li-internet-provajdery-byt-platelshhikami-edinogo-naloga

 

В то же время нашёл и такую информацию:

 

https://news.dtkt.ua/simple/common/58699

 

Коллеги, надеюсь, эта информация чем-то Вам поможет...

 

Всем удачи в нашем нелёгком труде.

Відредаговано BSST
  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Официальный ответ от налоговой ИНАУ на эту тему.

Кому не охота читать то сразу говорю - можно. Только напаркуа обращаться в Управление Статистики так и не понял.

 

https://inau.ua/sites/default/files/file/2002/vhidnyy_no_24_vid_24.02.2020.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, nordstream сказал:

Официальный ответ от налоговой ИНАУ на эту тему.

Если вы сравните даты на официальном ответе налоговой в ИНАУ от том что "можно быть на ЕН" и на письме налоговой Харьковской области провайдеру о том что "нельзя быть на ЕН", то вы увидите, что, например, налоговики Харьковщины думают иначе, чем налоговики центрального аппарата налоговой, даже после того, как центральный аппарат налоговой дал "официальный ответ ИнАУ".

И ещё обратите внимание: официальный ответ налоговой в ИнАУ о том, что "можно на ЕН", касается ПРОВАЙДЕРА, об операторе там нет ничего.
 

Налоговоая Харьк обл, 1, правл.jpg

Налоговоая Харьк обл, 2, правл.jpg

Відредаговано zachott
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zachott сказал:

И ещё обратите внимание: официальный ответ налоговой в ИнАУ о том, что "можно на ЕН", касается ПРОВАЙДЕРА, об операторе там нет ничего.

 

Владимир, если вы обратите внимание то тут про ОПЕРАТОРОВ вообще никто и речи не вел. Тут все елозят тему про ПРОВАЙДЕРОВ, а именно как мелким сетям которые лежат под ФОП остаться на едином налоге чтобы выжить. Ну и тем кто использует ФОП для минимизации налогов (подвид Три оленя), впрочем в этих заповедниках есть юротделы, и финансовые средства, которые им помогают минимизиорвать налоги через ФОП.

 

Ну а то что налоговики Харьковщины всегда были с "короной на голове". И им "царь" не указ, то давно известно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, nordstream сказал:

Владимир, если вы обратите внимание то тут про ОПЕРАТОРОВ вообще никто и речи не вел. Тут все елозят тему про ПРОВАЙДЕРОВ, а именно как мелким сетям которые лежат под ФОП остаться на едином налоге чтобы выжить.

Обратил внимание. Именно поэтому и подчеркнул данный момент. 
Но, при этом, смею заметить, что при правильной постановке вопроса, иногда удается получить правильный ответ. Вот например ИНК, которую я получил. И в ней речь идет уже не о том, что исключительно провайдер может работать на ЕН (как это написано в письме налоговой в ИнАУ), а о том, что "фізична особа -підприємць" может работать на ЕН, если не нарушает соответствующие положения НКУ. А физическое лицо - предприниматель в телекоме - это не только провайдер.

 

ІПК 469 от 04.02.2020.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zachott сказал:

Обратил внимание. Именно поэтому и подчеркнул данный момент. 
Но, при этом, смею заметить, что при правильной постановке вопроса, иногда удается получить правильный ответ. Вот например ИНК, которую я получил. И в ней речь идет уже не о том, что исключительно провайдер может работать на ЕН (как это написано в письме налоговой в ИнАУ), а о том, что "фізична особа -підприємць" может работать на ЕН, если не нарушает соответствующие положения НКУ. А физическое лицо - предприниматель в телекоме - это не только провайдер.

 

ІПК 469 от 04.02.2020.pdf

А можно посмотреть как именно Вы поставили вопрос?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Biker13 сказал:

А можно посмотреть как именно Вы поставили вопрос?))


Где-то так

 

Цитата

 

Відповідно до положень Податкового кодексу України прошу надати податкову консультацію "Чи має право суб’єкт господарювання, який є платником Єдиного податку 2 або 3 групи, надавати доступ до мережі Інтернет через мережі, встановлені між клієнтами та Інтернет - провайдерами, що не належать або контролюють ISP, такими як комутований доступ до мережі Інтернет?"

Практична необхідність отримання податкової консультації полягає в необхідності вибору вірної системи оподаткування діяльності ФОП ПІБ

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-то так:

https://inau.ua/sites/default/files/file/2002/vhidnyy_no_24_vid_24.02.2020.pdf

 

У відповіді ДПС зазначається, що ФОП у разі надання провайдерських послуг має право бути платником єдиного податку за умови, що таким провайдером не надаються послуги, визначені пп 8 пп 291.5.1 ПКУ (послуги зв'язку, що підлягають ліцензуванню).
Також ДПС звертає увагу, що для встановлення, до якого виду КВЕД відноситься обрана ФОП діяльність, та чи належить вона до переліку з п. 291.5 ПКУ, ФОПу треба звертатись до Держстату.

Довідкова інформація щодо ФОП на вебсайті ІДД ДПС була замінена раніше. Роз’яснення ДПС, яке забороняє працювати на єдиному податку по КВЕДУ 61.90, відмінено з 28.01.2020 і замінено на інше – див. http://zir.sfs.gov.ua/main/bz/view/?src=ques, далі пошук по слову «провайдер».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від Rbert
      Как IT -бизнес  будет работать  с ФОП  в режиме  "ДІЯ СітІ"  . Верховна Рада приняла закон (новую модель) работу  ФОП https://bir.censor.net/r3305186
       
      Верховна Рада 14 грудня ухвалила у другому читанні закон про податкові стимули учасників спеціального правового режиму "Дія Сіті".
      Цим законом встановлюється система оподаткування для ІТ-компаній, які стануть резидентами "Дія Сіті", а також їх співробітників. Повноцінний запуск "Дія Сіті" заплановано з 2022 року. Режим діятиме протягом 25 років. Участь в "Дія Сіті" - на добровільній основі.
       
       
      Що таке "Дія Сіті"?
       
      Це спеціальний правовий режим для IT-галузі терміном дії 25 років, який передбачає особливі податкові умови для компаній-резидентів.
      Він виписаний двома законами. Перший визначає концепцію і правила: хто і за яких умов може бути резидентом Дія "Сіті". Другий описує модель оподаткування резидентів "Дія Сіті".
      Регулятором спецрежиму буде Міністерство цифрової трансформації.
       
      Щоб стати резидентами спецрежиму, ІТ-компанії повинні відповідати низці вимог. Наприклад: реєстрація в Україні, кількість працівників від 9 чоловік, зарплати спеціалістів від 1,2 тис євро.
      Резидентами можуть бути також компанії, які займаються кібербезпекою, робототехнікою, кіберспортом, криптотехнологіями. Перелік підгалузей визначатиме Кабінет міністрів.
      Для участі в "Дія Сіті" компанії мають подати звіт про відповідність резидента та аудиторський висновок який має провести незалежна організація. Для стартапів аудиторський висновок не передбачений. Перший аудиторський висновок вони повинні будуть подати через рік-два після вступу.
       
      Нерезидент "Дія Сіті" має отримувати 90% своїх доходів від здійснення видів діяльності, прописаних в законодавстві про Дія Сіті;
      Критерії для участі стартапів в "Дія Сіті" такі: 90% доходів від видів діяльності прописаних в законодавстві про "Дія Сіті". Бути зареєстрованим не раніше ніж за 24 місяці до подання заявки. Мати річний дохід не більше 7 млн грн.
       
      Компанії зобов'язані розкрити власників в Єдиному державному реєстрі. Власники не мають знаходитись під санкціями і не бути визнані банкрутами. Крім того, у компаній мають бути відсутні у засновниках громадські організації, компанії з держави агресора, а також частки держави (25% і більше).
       
       
      Як зараз працює IT-індустрія України
       
      ІТ-індустрія для працевлаштування розробників використовує спрощену модель оподаткування. Інженери та ІТ-фахівці оформляються як ФОП та підписують договори із замовниками. Самі IT компанії виконують функцію адміністратора та бухгалтера.
       
      Найчастіше ІТ-компанії для "працевлаштування" своїх працівників використовують третю групу єдиного податку, рідше за другу.
      На третій групі єдиного податку "айтішник" сплачує 5% доходу та 22% ЄСВ від мінімальної заробітної плати (з 6500 грн з грудня 2021 року).
      У разі працевлаштування за трудовим договором, ІТ-фахівцю потрібно сплатити 18% податку на доходи фізосіб (ПДФО), 1,5% військового збору, а роботодавцю – сплатити за працівника 22% ЄСВ з повної суми зарплати.
       
       
      Що передбачає система оподаткування резидентів Дія Сіті
       
      Резиденти "Дія Сіті" зможуть обирати: платити податок на прибуток, або податок на виведений капітал. Крім того, вибирати, як працевлаштовувати працівників – на трудові договори, або на гіг-контракти (умови подібні до ФОП).
      Зокрема, система оподаткування ІТ-компаній, які перейдуть на "Дія Сіті", передбачає такі параметри:
      - Компанії на власний розсуд обирають податку на прибуток – 18%, або ж податок на виведений капітал – 9%. В Україні вирішили відмовитися від введення ПнНВК, він працюватиме лише в режимі "Дія Сіті".
      - Виплата дивідендів фізичним особам від резидентів "Дія Сіті" звільняється від оподаткування. Але тільки за умови, що компанія виплачуватиме їх не частіше ніж один раз на два роки.
      - При купівлі частки у капіталі компанії-стартапі фізичною особою діятиме податкова знижка. Розмір залежить від суми угоди.
      - Доходи співробітників резидентів "Дія Сіті" та фахівців на гіг-контрактах будуть обкладатися 5% податком на доходи фізичних осіб та 22% ЄСВ від мінімальної зарплати. Також буде додано 1,5% військового збору, який обчислюватиметься від зарплати працівника чи винагороди гіг-фахівця. Гіг-контракт (вид цивільно-правового договору) – дозволяє офіційно зафіксувати домовленості, які зараз існують між ІТ-компанією та працівником оформленим через ФОП. Гіг-спеціаліст - це працівник, який працює за гіг-контрактом.
      - Якщо фахівець на рік отримує 240 тис євро, то різниця, що перевищує цей показник, обкладатиметься 18% податком на доходи фізосіб.
      - Співпраця компаній-резидентів із співробітниками, які віддадуть перевагу роботі через ФОП, буде оподатковуватися за чинними ставками. Але це лише на конкретний невеликий період часу. З 2024 року компанії резиденти "Дія Сіті" мають скоротити співробітників оформлених через ФОП. Перевести їх на гіг-контракти або трудові договори. Так, з 2024 року витрати резидентів "Дія Сіті" на зарплати співробітникам на ФОП не повинні перевищувати 50%. З 2025 року ця частка має скоротитися до 20%.
      У разі перевищення цього ліміту для резидентів, які працюють на податку на виведений капітал, різниця оподатковується за ставкою 9%. У той же час компанії, які обрали податок на прибуток, усі витрати на ФОП, що перевищують дозволені 20%, повинні включати до фінансового результату.
      - Є винятки для компаній з річним доходом, що не перевищує 40 млн грн, які обрали податок на прибуток. Вони можуть працювати з ФОП без обмежень весь час.
       
      Податки для Дія City затвердили. Як це змінить ІТ-бізнес - BBC News Україна.html
    • Від PON
      Прокладання кабеля в грунті
      Гнб
      video-f3bf68cb1c2a586e696a253ef25d162c-V.mp4 0979654040
       


    • Від H_U_L_K
      Для борьбы с киберпреступностью в Украине собираются разрешить использование электронных доказательств. Для этого украинских провайдеров обяжут раскрывать данные о деятельности пользователя в интернете.
      Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на законопроект №4004, опубликованный на сайте Рады.
      Авторами законопроекта, который зарегистрирован в парламенте, указан нардеп от "Слуги народа" Денис Монастырский и еще 13 депутатов.
      Провайдеров телекоммуникаций намерены обязать за собственные средства устанавливать в своих сетях техсредства, которые необходимы для проведения негласных следственных (розыскных) действий. С их помощью следователи получат доступ к информации о связи, абоненте, получении и маршруте передачи интернет-услуг, их продолжительности и содержании.
      В законопроекте определен термин электронных доказательств, к которым могут принадлежать текстовые документы, графические изображения, планы, фотографии, видео- и звукозаписи и т.д., виртуальные активы, сайты, текстовые, мультимедийные и голосовые сообщения, метаданные и базы данных.
      Кроме того проект закона определяет порядок специальной конфискации виртуальных активов. В частности, по законопроекту виртуальные активы, которые были предметом уголовного преступления или иного общественно опасного деяния, конфискуются, кроме тех, что возвращаются законному владельцу.
      В России такое законодательное новшество уже введено.
      Как сообщал "Апостроф", ранее в Ивано-Франковской области сотрудники СБУ задержали всемирно известного хакера под ником Sanix, который в начале 2019 года привлек внимание мировых специалистов по кибербезопасности, выложив на одном из форумов объявление о продаже базы с 773 миллионами адресов электронной почты и 21 миллионом уникальных паролей.
       
       
      https://apostrophe.ua/news/society/2020-09-09/v-ukraine-internet-provayderov-hotyat-zastavit-raskryivat-dannyie-o-deyatelnosti-polzovateley-/208807
    • Від pashaumka
      День добрій!
       
      У кого какие мысли/наработки есть?
    • Від SmAx
      Рада отменила лицензирование в сфере телекоммуникационных услуг

      Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении и в целом законопроект, предусматривающий отмену лицензирования в сфере телекоммуникационных услуг (для телеком-операторов).
       
      В первом чтении документ был принят 10 сентября. Сегодня же за проект закона № 1050 проголосовали 349 народных избранников.
      Согласно пояснительной записке к документу, законопроект предусматривает замену лицензирования видов деятельности в сфере телекоммуникаций на уведомление о начале деятельности.
       
      В законе “О телекоммуникациях” планируется предусмотреть, что компания получает право на деятельность в сфере телекоммуникаций после подачи уведомления о начале деятельности Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
      Согласно документу, получение лицензии или разрешения требует деятельность с использованием ограниченного радиочастотного/номерного ресурса.
       
      В законе “О лицензировании видов хозяйственной деятельности” предложено предусмотреть, что лицензирование требуется при предоставлении услуг в отрасли криптографической защиты информации (кроме услуг электронной цифровой подписи) и технической защиты информации – по определенному Кабинетом Министров перечню.
       
      В связи с изменениями в Кодексе Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недостоверную или неполную информацию в сообщении о начале деятельности (штраф в размере 17-34 тыс. грн). При этом в течение 5 рабочих дней данные можно дополнить или исправить без последствий.
       
      Таким образом, чтобы начать деятельность на рынке, оператору необходимо будет лишь уведомить профильного регулятора о начале такой деятельности. Законопроект также реализует положения Соглашения об ассоциации с ЕС в части отмены регуляторных барьеров доступа на рынок телекоммуникационных услуг.
       
      https://www.ukr.net/#homeDetails/main/73980780/

×
×
  • Створити нове...