Jump to content

Кабмин выделяет деньги


Recommended Posts

Кабмін затвердив розподіл коштів інтернет-субвенції для 670 громад

 

Кабмін затвердив розподіл коштів інтернет-субвенції для 670 громад - 483,8 млн гривень розподілено між 670 територіальним громадам для реалізації проєкту "Інтернет-субвенція".

Про це повідомляє прес-служба Мінцифри у Facebook.

 

Зазначається, що завдяки проєкту "вже цього року понад мільйон українців отримають можливість вперше підключитися до оптичного інтернету".

 

"Громади, що пройшли відбір, отримають гроші з держбюджету, потім проведуть прозорий тендер, після чого провайдери почнуть розбудовувати мережу. На рівні громад до оптичного інтернету буде вперше вперше підключено 3652 сіл, у яких понад 11 тисяч соцоб’єктів", - пояснили у відомстві.

 

Крім того, для кожного з них за рахунок субвенції буде забезпечене покриття Wi-Fi-мережею. Соцзаклади, підключені за кошти субвенції, отримають безкоштовний швидкісний інтернет до кінця 2022 року.

 

Подивитися результати розподілу коштів можна переглянути в дашборді за посиланням.

 

https://www.epravda.com.ua/news/2021/06/9/674838/

Link to post
Share on other sites
  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вячеслав, запускай акцию: При покупке камбиума - стеклопакет обычный в подарок! Все абоны твои ))))

Начались тендера в нашем регионе (субвенция).   Сегодня был в одном из сел, куда выделено 250К.   Подключить нужно вот это, где и электричества то нету уже  лет 10.

Я ж грю, вы не в теме ваще. Такое требование уже есть. )))   ОГО ))) И тут такой Алвер на белом кане и с мешком для бабла..))) Очереди на камбиумы на 10 лет вперед, цена х3 каждую неделю.

Posted Images

7 минут назад, zulu_Radist сказал:

Обьясните пожалуйста, бабки выделяют на громаду под конкретного оператора, или будет тендер?

А какая собственно разница? От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Edited by nedoinet
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, zulu_Radist сказал:

Обьясните пожалуйста, бабки выделяют на громаду под конкретного оператора, или будет тендер?

Вроде как тендер

Link to post
Share on other sites

https://www.kmu.gov.ua/npas/pitannya-nadannya-subvenciyi-z-derz-a453

тендер буде. 

Але це все бред: села по 30-50 абонентів і вести оптику за 15-20 км за 250к немає сенсу. у мене в селах прийом мімозою с5х( 450 мбіт залітає), а по селах кинемо для 50 абонентові оптику, да мало, а що поробиш . тим паче школи оптикою уже давно включені 300-400м від мачти гігабітним конвектором. Ще підключалося за минулої субвенцію. То будемо покривати оптикою в авральному порядку без субвенціїї, бо мені відомо де хати абонентів і куди треба вести оптику в першу чергу.

Субвенція під укртелеком зроблена!!!!! Подав у РЕС на техумови, то повідомили що укртелеком також подає!!!! 

 А якщо уктел виграє тендер, то прийде на осінь а там уще є оптика!!!!....

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Ніхто і не сумнівався, що це все заточено під дарагого лианида ильича.

Як же це прекрасно, взяти бабос (державний) прокинути 8 оптику. 1 волокно під школу, а інше тадам - готова магістраль в село при витратах в НУЛЬ. А якщо, щось буде і не так, то стрілочник - підрядник. При цьому, ще можна трошки і гешефту наварити.

Далі ринад тупо скопірує "опИт" з підораші та заковбасить чорні ящики. Ця тема вже була перед майданом. Так сказати передушити всіх "карасиків", а для іншої риби в них є інші методи. 

 

Link to post
Share on other sites

Увидел пару объектов, где могу поучаствовать в тендере. Населённые пункты действительно находятся удалённо и мало населены, подводы электрики заходят с тех сторон, где негде взять оптический аплинк. Неспроста в этих сёлах до сих пор нет интернетов по кабелю. Интересно как поведут себя РЭСы в случаях использования их опор, ведь в некоторых сёлах и 30 абонентов не будет, а использоваться будет 200 опор для совместного подвеса.  Пойдёт ли данный проект дальше бумаги или таки застрянет на уровне распила бабла в Киеве? Директор громады ничего не знает и не слышал. Куда обратиться за разъяснениями?

Link to post
Share on other sites

Не может такого быть что громада не в курсе, так как они и подавали заявки, пусть не вешают лапшу. Нам с громад звонили, спрашивали где мы можем сделать. Но я то понимаю что не только мы можем, могут и другие))), поэтому интересуюсь где и когда можно увидеть тендер? 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ГрозаИнтернета сказал:

Увидел пару объектов, где могу поучаствовать в тендере. Населённые пункты действительно находятся удалённо и мало населены, подводы электрики заходят с тех сторон, где негде взять оптический аплинк. Неспроста в этих сёлах до сих пор нет интернетов по кабелю. Интересно как поведут себя РЭСы в случаях использования их опор, ведь в некоторых сёлах и 30 абонентов не будет, а использоваться будет 200 опор для совместного подвеса.  Пойдёт ли данный проект дальше бумаги или таки застрянет на уровне распила бабла в Киеве? Директор громады ничего не знает и не слышал. Куда обратиться за разъяснениями?

Идея такая. Деньги выделены ( будут )  ОТГ примерно половину ( или даже меньше) от расчетной суммы  ( кто считал х.з. предполагаю это сделали  с участием УТ) на прокладку ( не включая обслуживание ) оптики в село . Эту тему с самого начала пробивал УТ, типа он  внесет половину  требуемой суммы ( речь шла о лярде) за оптический канал в села  (   точнее в школу и  др. соц обьекты)   в несколько тысяч сел, вторую -государство. Так задумали так  и сделали, но  дали вроде всего 500 млн.  на несколько сотен   сел.  По УТ просто так нахрапом в каждое село  не зайдет. В каждой ОТГ  будет тендер на Prozorro. 

    При этом выделенной суммы  субвенций каждой  ОТГ  хватит только примерно  на половину ( или меньше)   стоимости прокладки кабеля, а вторую половину провайдер вкладывает сам.  То есть все за бесплатно за счет субвенций не будет . Вторую половину провайдеру нужно  вложить и отбить коммерческим сервисом в селе. При этом  понятно сколько будет платить школа и контора  ОТГ за Интернет, практически нисколько.   

И    понятно что в селе  на 50-100   домов вторую половину суммы за прокладку и обслуживание ( особенно если кабель проложен по столбам  РЭС)  обычному провайдеру не отбить и за 10 лет. А вот УТ по барабану , они победят в тендерах  там  где надо и особенно там где они владют  местным облом и не нужно  платить самому  себе за столбы.

  Возможно   комбинированое решение . Село на 50-100 дворов   подключат  по радио каналу 300- 500Mbps. От точки прихода радиоканала в селе ( это может быть и с  соседнего  села)  в школу протягивается оптика ( там непременно хотят оптику и прописали это в ТЗ ). При этом в школе даже не  поймут где кончается оптика и начинается радио.  И им будет пофиг - получат 100-300М в школу  ( заход в школу согласно ТЗ по оптике) и нет вопросов.

   При этом в школе нужно будет ставить вайфай. . Поставят скорее всего  дешманское  г. типа Микротика хап ац или тплинк или тенды , которое больше 10 юзеров- учеников не тянет. Вот здесь и будет дерибан. Работать такая сеть  в школе  не сможет  и неважно какой канал заходит в школу. Гора родит мышь.  

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alver сказал:

Вторую половину провайдеру нужно  вложить и отбить коммерческим сервисом в селе.

По факту провайдер не будет иметь нихуя т.к. будет договор с ут, где пров отдаст СВОЕ оборудование под управление укуртелефона и будет чинить собственные линии бесплатно, отлистывая укуртелефонии бешеные неустойки.

1 час назад, Alver сказал:

Поставят скорее всего  дешманское  г. типа Микротика хап ац или тплинк или тенды , которое больше 10 юзеров- учеников не тянет.

Ну вот обслуживает ваше оборудование лицеи на тысячи и стадионы на десятки тысяч вот пусть и обслуживает. А задрыпинские школы на 40-150 учеников оставьте нам, никчемным смердам. Мы эти туполинки, от доброты душевной, прошьем в врт или дампами от кинетиков, и будет эта сеточка работать годами. Один хрен денег на большее не дадут.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, zulu_Radist сказал:

Не может такого быть что громада не в курсе, так как они и подавали заявки, пусть не вешают лапшу. Нам с громад звонили, спрашивали где мы можем сделать. Но я то понимаю что не только мы можем, могут и другие))), поэтому интересуюсь где и когда можно увидеть тендер? 

Пиши в ЛС
Подскажу )

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, nedoinet сказал:

. А задрыпинские школы на 40-150 учеников оставьте нам, никчемным смердам.

Так имеется уже негативная практика  установки домашних  роутеров , в том числе по несколько  десятков  штук в школы  на 300-500+ учеников на деньги предудущей субвенций через МОН. Не работает  такая сеть , валится от перегруза.  Перепрошивка домашних вайфай роутеров в OpenWRT или типа padavan    ничего не меняет , дело не в софте .

В школы  хоть 50 , хоть 500 учеников нужны Enterprise точки доступа, каждая из которых может держать 50-100+ юзеров.   Просто зря  потратят деньги  на дешманский мусор, который не работает в условиях школы. И    толку от оптического канала в школу , хоть гиг туда подай, никакого не будет.

И функционал для таких точек доступа нужен соответвующий.

Есть программа строительства сетей вайфай доступа в Интернет ( в том числе в школах)  в развивающихся странах Express Wi-Fi by Facebook, есть в развитых странах ( но не в школах) ,  в Европе -WiFi4EU.

Никому там в голову  не придет вороватая мысль  типа ради экономии в качестве точек доступа  в школу или в любое публичное место ставить типа микротики и тплинки, а профит сделать своим гешефтом. 

Как только в ТЗ на вайфай в школу появляется  типа условный микротик или тплинк, нужно сразу бить таких деятелей по рукам( голове) и привлекать к ответственности  за головотяпство и/или умысел распила денег.  

Edited by Alver
  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Славкао, ты не поверишь, но правильно построенная сеть на unifi в школах работает не хуже твоего Enterprise камбалайз. Построены нами лично десятки сетей на унифай под прошлые субвенции. Дали гарантию. Так вот нареканий нет. А вот там где сеть на унифае построена изначально неправильно проблемы были.  Так что не надо нам встегивать про один камбалайз в школе в три этажа три крыла по 100 метров и одну камбалу на это хозяйство. Это РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!  А больше камбал улетает далеко за рамки бюджета. 

PS: Посмотрел суммы заявок. поржал от души. Заявка 20000 грн. погоджено 20000 грн. Ближайшая оптика 15 км. Ну ну. Следующая заявка 1250000 грн. Погоджено 250000. Разницу в недостающий миллион должен покрыть оператор? 

Edited by goginet
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, goginet сказал:

правильно построенная сеть на unifi в школах работает не хуже твоего Enterprise камбалай

 

Наиболее популярная среди ценителей продукции Ubiquiti точка доступа UniFI AC Pro  базируется на    морально и  технически  устаревшем чипсете 802.11 ac  (WiFi 4) 8  летней давности. К тому же ТД сделана на Broadcom, на которых   ТД класса Enterprise   обычно не строят.

Эта ТД  30 concurrent   клиентов не держит  ( падает пропускная способность под назрузкой с дисконектами клиентов ).

Из функционала там нет много чего , что нужно для задач Enterprise  и в том числе  для школы .  Например там нет роуминга ( есть 802.11r, но он только для клиентов, поддерживающих этот тип роуминга, которых  мало).   Роуминг не обязательно нужен только для быстрого переключения без дисконекта клиента , он делает wireless сеть маштабируемой, обеспечивает работу многих точек доступа в зоне слышимости друг друга. А в школе имено такая ситауация и имеет место быть. 

    Когда я вижу в тендерах на построение  вайфай сети например в каком нибудь университете  выставлены  требования под UniFi , то я понимаю, что люди хотят сэкономить и ошибочно предполагают, что если правильно все построить, то сеть будет работать хорошо за минимальные деньги. Однако эта сеть на самом деле будет  работать, но плохо . Плохо или хорошо - в понимании экспертов, а не  пионеров, которые не понимают что такое в вайфай хорошо, а что такое плохо . И будет  точно плохо, но люди ( студенты ) будут думать, что так и надо , что лучше не будет.  Потому что это же типа вайфай, что от него требовать невозможное ? : ).   И люди  жаловаться не будут ( еще один пионерский критерий эффективности работы сети).

   На самом деле задача должна ставиться не построить сеть за минимиальные деньги, а построить сеть , удовлетворяющую определенных количественным критериям эффективности ( критерии что такое хорошо)  своей работы за минимальные деньги или сеть с максимальгыми значениями показателей эффективности в пределах выделенного бюджета.

Если правильно сформулировать задачу и показатели/критерии эффективности ( еще до того как типа правильно  строить сеть) , то например в  задаче построения вайфай сети школы  к оборудованию ( способном решить задачу)  будут предьявлены Технически требования  в которых нет места Микротикам-тплинкам  и Ubiquiti и типа того . И будет просчитан бюджет. Если его не хватает, то значит  данная  задача  с данным бюджетом не решаема  и нужно или увеливать бюджет либо ставить другую задачу с  другими значениями эффективности работы сети.

 

2 часа назад, goginet сказал:

Так что не надо нам встегивать про один камбалайз в школе в три этажа три крыла по 100 метров и одну камбалу на это хозяйство.

Cambium не претендует на большую чем у других ТД  ( не домашних вайфай роутеров)  дальность. И никто не ставит Cambium например один E410 на три этажа школы.  Макс 200 юзеров учеников  E410 потянет, но нужное покрытие не обеспечит. Есть  программы для расчета покрытия, например, Cambium WiFI Designer  и там все можно посчитать  сколько точек доступа нужно и где их ставить.  

Не надо приписывать  ТД нерабочие решения и потом с этим бороться.

Edited by Alver
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Максимальная сумма, выделенная на один населенный пункт - 250 000, и неважно, какая при этом была заявка.

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, v68 сказал:

населенный пункт - 250 000, и неважно, какая при этом была заявка.

Тогда ( без доплаты со стороны  оператора) поставленная задача  ( прокладка в грунте оптики сколько то км в школу и другие гос. конторы  НС )   в большинстве  случаев не может быть решена. Точнее деньги могут быть потрачены, но задача не решена. Если еще нужно построить правильную вайфай сеть в школе, то тем более - бюджета  не хватит.

Нужно или менять задачу или увеличивать бюджет. 

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, goginet сказал:

Так что не надо нам встегивать про один камбалайз в школе в три этажа три крыла по 100 метров и одну камбалу на это хозяйство. Это РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!

 

Да что вы говорите!!! Это РАБОТАЕТ!! С прошлой субвенции подключали 30 школ. Все на Cambium E-410 после того как на первой же школе где больше 1000 учеников unifi тупо сдохли.  Двумя Камбиумами накрывали стандартную школу в 4 этажа в форме квадрата со стороной квадрата 100 метров ставили 2 точки с кол-вом учеников до 600. И все замечательно работает.  Там где больше 600 ставили 3 точки, там где 1000-1200 там 4 точки - по 1 на каждое крыло на самых верхних этажах.

Есть еще по селам школы на 50-120 учеников так там поставили Unifi по 1 точке на школу потому что школы как правило 1-но этажные и по размерам 30 на 20 метров и этого "добра" хватает там с головой.

Link to post
Share on other sites

Речь идет не о подключении всего села, а лишь заданных точек социальной инфраструктуры.

Если провайдеру будет интересно получить государственные деньги для этой задачи - добро пожаловать на тендер.

И еще по поводу Wi-Fi - одно из требований - первый бесплатный месяц 500 мегабит ( это специально, чтобы отсечь подключение не оптикой )

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, v68 сказал:

Максимальная сумма, выделенная на один населенный пункт - 250 000, и неважно, какая при этом была заявка.

Ну да....у нас максимальная заявка больше 1500000 грн. При этом так и подавали 1,5 ляма в заявке.

 

14 минут назад, v68 сказал:

И еще по поводу Wi-Fi - одно из требований - первый бесплатный месяц 500 мегабит ( это специально, чтобы отсечь подключение не оптикой )

 

Ага..... вот у меня на РТР-550 тянет село в одном канале без бондинга 600Мб в легкую. А за ним по селу оптика раскинута на 400+ и у всех тарифы "сотка" и никто не жалуется. Вчера думал может придется бондинг включать потому что футбол начался, а не фига планка была в 450Мб. И насколько я в курсе сейчас половина из-тех кто будет в тендерах участвовать будет строить по такой схеме - Камбиум а за ним оптика. Потому что построить за государственные деньги это одно а вот потом платить за 20-70 км опор с постоянно растущими ценами это совсем другое.

 

 

з.ы. Камбиум 550 на самом деле крутая железяка. Да первый год были проблемы с софтом, была куча глюков и пр. Но проблемы софта решаются, это не аппаратные проблемы. После того как косяки с софтом убрали уже два года без проблем пашет. 

Edited by nordstream
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, v68 сказал:

И еще по поводу Wi-Fi - одно из требований - первый бесплатный месяц 500 мегабит ( это специально, чтобы отсечь подключение не оптикой )

Есть две разные задачи.

Одна раздача в самой школе по вайфай, другая - канал в поселок с подключением обьектов социальной инфраструктуры - школа, больница, почта , контора  ОТГ и др.

250т грн хватит на подключение по радиоканалу поселка и обьктов в поселке  и построить правильную вайфай сеть в школе.

На подключение поселка оптикой только аплинк канал ( даже без подключения обьектов в самом поселке)  на дальности выше  5-7 км -этих денег не хватит.

Тот кто специально хотел отсечь подключение поселка и обьектов поставив в Техническое задание гвозди -  доступную  скорость 500 Mbps, просчитались :) , люди  видимо не в теме.

Современное радио Сambium Force 425/400C выдает в лицензионном частнотном канале 40 Мгц - пропускную способность  500 Mbps на  реальном трафике на дальности до 32 км.  В 80Мгц -900 Mbps.

Сambium   PTP550E выдает в лицензионных частотных каналах  40+40 Мгц  пропускную способность  600 Mbps на  реальном трафике на дальности до 40-50 км.  В 80+80 Мгц - 1.2 Gbps.

Оборудование внесено в Реестр РЭС и ВП.

Оптику тянуть в поселок с потреблением трафика до 500-600 Mbps (  а это 300+ дворов) - нерентально ни в инсталляции , ни в эксплуатации -нужно  платить за столбы.

 

 

Edited by Alver
Link to post
Share on other sites

Камбиум на мосту - не панацея, проверено. Где эфир мёртвый, там и камбиум ложится.

Что касается унифаек - то правда, при больших нагрузках ложится всё нафиг. Но "роуминг" (хотя согласитесь, нет там никакого роуминга) работает отлично, опять же, до пиковых нагрузок.

Камбиум отлично себя показывает ЛИШЬ на больших нагрузках, где себя и оправдывает высокой ценой. В иных кейсах в нём смысла нет. На небольших объектах - унифай благодаря цене и доступности выезжает с преимуществом. В остальных только энтерпрайз.
ЗЫ. Никак не протестим EnGenius, говорят вообще пушка, но снова же, цена..

6 минут назад, Alver сказал:

Есть две разные задачи.

Одна раздача в самой школе по вайфай, другая - канал в поселок с подключением обьктов социальной инфраструктуры ( школа, больница, почта , контора  ОТГ и др.

250т грн хватит на подключение по радиоканалу поселка и обьктов в поселке  и построить правильную вайфай сеть в школе.

На подключение поселка оптикой ( даже без подключения обьектов в поселке)  на дальности выше  5-7 км -этих денег не хватит.

Тот кто специально хотел отсечь подключение поселка и обьектов поставив в Техническое задание гвозди -  доступную  скорость 500 Mbps, просчитались :) , люди  видимо не в теме.

Современное радио Сambium Force 425/400C выдает в лицензионном частнотном канале 40 Мгц - пропускную способность  500 Mbps на  реальном трафике на дальности до 32 км.  В 80Мгц -900 Mbps.

Сambium   PTP550E выдает в лицензионном частнотных каналах  40+40 Мгц пропускную спосоность  600 Mbps на  реальном трафике на дальности до 40-50 км.  В 80+80 Мгц - 1.2 Gbps.

Оборудование внесено в Реестр РЭС и ВП.

Оптику тянуть в поселок с потреблением трафика до 500-600 Mbps (  а это 300+ дворов) - нерентально ни в инсталляции , ни в эксплуатации ( платиь за столбы).

 

 

там в требованиях только оптика типа

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Valery S.
      Добрый день.
      Есть работа в центральной части Украины.
      Переключение абонентов с классики на ПОН.
      Многоэтажный сектор.
      до 1000 абонентов.
      ПОН-сеть построена. Домовые пон-боксы.
      Прокладка абон.вводов в квартиру по фасаду и слаботочке.  На стороне абонента, оконцовка сваркой. Подключение ОНУ. Настройка.
      Время выполнения работ - октябрь.
      Предложения, прошу писать в личку.
    • By Inna Ilan
      Ищем подрядчика в Киевскую область. ответ в личку
    • By hex@set
      Продано
       
      Sumitomo TYPE-39 Больше фото внизу темы

      ---------------------
      Аппарат в отличном рабочем состоянии, прошел ТО.
      Технические характеристики: Выравнивание по сердцевине оптического волокна.
      Усредненные потери на сварке (одномод): 0,02 дБ.
      Время сварки (авто): 9 с. Время термоусадки: 25 с (40 мм), 30 с (60 мм).
      Количество циклов сварки/термоусадки: 100 (стандартно).
      Диапазон рабочих температур: от -10°С до +50°С. Масса: 2,8 кг.
      Защита от пыли и влаги. Две печки.

      комплект:
      -сварочный аппарат для оптоволокна Sumitomo Type-39
      -Родной кейс
      -батарея ,утеряна
      -Зарядное устройство/блок питания
      -скалыватель Sumitomo FC-22, FC-6c на выбор
      -стриппер
      -Дозатор для спирта


      AV6471  Coringer AFS-51 продан

      Описание
      ----------------

      -----------------


      Связь личка
      т066699IЧЧЧ
      цена сумика (до 1го сентября) 15500 
      AV6471 ( Coringer AFS-51)  продан
       





       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


    • By Alexon87
      Срочно нужны бригады для постройки PON сетей
      Место работы ровенская обл
      Обьем 40км, подвес.
      0988360863 Вадим
      Жилье предоставляем
    • By peterpet
      Привет народ,
       
      вот у меня вопрос о принимающем сигнале на на SFP от онушек. Голова - VSOL - 4 портовая EPON.
      Если посмотреть на изображения сигнал с онушек -30 (по спецификации SFP -32 максимум). Пока все работает, но меня тревожет что сигнал пойдет и ниже -30. Схема после SFP-ишки 1х8-1х4-1х8.
      С головы сигнал брилянтный, на изображении видно - ниже -24 нету. Вопрос такой : стоит волноваться или все таки SFP что-то неправильное выдает или где-то на какой то волне не все так хорошо.
      Предварительно спасибо за ответы.
       
       

×
×
  • Create New...