Перейти до

UPS перезаряжает аккумуляторы?


Рекомендованные сообщения

15 часов назад, Baneff сказав:

Всякие Кальциевые+, Натриевые+, Азотные+ и так далее вплоть до Золотых+ и Платиновых+ - чистый маркетинговый лохоразвод на деньги. Реально они ничем не лучше обычных AGM, только стоят дороже и на них написано, что они служат N тысяч циклов и М десятков лет.

Ты путаш разние понятия.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

 

А "Кальциевые" это электро-химический процесс.
Основное отличие напряжение процесса электролиза электролита

1. Классический свинец "Сурьмянистый свинцовый аккумулятор Sb/Sb" 12- 12,5 В. Это напряжение при котором электролит начинает разлагаться на водород и кислород. Интенсивное разложение начинается от напряжения больше 13,8 вольта, при напряжении больше 14,4 вольта, процесс разложения считается неприменимым.
В связи с этим генераторы авто дают в качелях напряжение не больше 14,4 вольта.

2. Кальциевый аккумулятор Са/Са, напряжение электролиза электролита 15 – 16 В. Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение поступающее от генератора автомобиля до 14,8В.

3. Гибрид это акум с одной кальцинированой а другой сурьмовой пластинами Sb/Ca, электролиз начинается с 14 - 15 вольта. Кальцинируют плюсовую пластину.

 

Эти химические процессы не маркетинговый ход, а направление развития свинца:

Sb/Sb абэд для бедных

Са/Са это дорогой свинец, Sb/Ca компромисс.

 

Понятно что Са/Са, невозможно зарядить на 100% классическим зарядным устройством

19 часов назад, pavlabor сказав:

Если ваше ЗУ способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а дальше отключается электроника, то аккумулятор заполнится всего на 45 – 50 процентов

Поэтому производители упсов под Са/Са задирают дежурное напряжение, повышая тем самым есмкость системы резервирование.

Но на этих упсах нищебродные украинские акумы дохнут за 4-6 месяцев.

 

Если понятно чем отличаются химические технологии Sb/Sb, Sb/Ca, Са/Са, то стоит сказать за конструкцию AGM.

Форм фактор AGM можно собрать как  Са/Са, Sb/Ca так и Sb/Sb.

Опять же акум Са/Са, можно собрать в классическом баночном корпусе.

Потому что "Sb/Sb, Sb/Ca, Са/Са" и "AGM" это разные технические понятия.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 64
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Китай не бери!! Брать надо у этих. Они и гарантию дают.    

Дядю Вову опять накрыло. Не пускайте человека в электронику, электроника от него портится.

у меня работает на двух узлах. и собираюсь еще 2 узла переводить

Posted Images

16 часов назад, rocker_ilko сказав:

Ок, дайте посилання на даташит до батаеї, де вказано, що напруга очікування 14.2 і більше є нормально. Наразі це тільки слова, що хтось сказав, що добре, але підтверджень від виробника нема. Але і цікавить нормальний виробник ))

 

PS. Розміром. І не тільки зовнішнім + якість електроліту. Навіть знаю чому інший )). Так що не просто так вартість агод батарейки до упса і до авто суттєво відрізняється.

Не дам.

Я перешел на литий и уже несколько лет не мониторю свинец, а там черт ногу сломит от профи заключений.

Вот тебе ссылка на зарядник

Цитата

Заряд кальциевых Ca/Ca аккумуляторных батарей!
Зарядку Ca/Ca аккумуляторов можно выполнять в режиме “десульфат. стартер” с отключенными клеммами АКБ. В этом режиме на 100% заряжает кальциевый АКБ необходимым напряжением до 16.2 Вольта и потом выполняется переход в режим хранения Ca/Ca АКБ, в случае падения напряжения. ЗУ будет заряжать кальциевые АКБ напряжением до 16.2 Вольта и не будет переходить в режим десульфатации до момента сброса микроконтроллера — отсоединения клемм зарядного устройства от батареи.

 

Также стоит относится с пониманием к инфе от спецов

Цитата

Различие между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями состоит в том, что свинцово-кислотная батарея имеет свинцовую решетку внутри батареи, тогда как у кальциевой батареи решетка из свинца с кальцием.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)
41 минуту назад, rocker_ilko сказав:

Маю набагато дорожчі зарядки з регулюванням струму і напруги, але це все не те, що питаю - мене конкретно цікавить напруга утримання. Заряджати можна і 15-16в, але це форсовано.

і з літієм така сама фігня - рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу

Не сперечайтеся з Павлабором. Це без сенсу, він вам все одно буде розповідати при міфічний Кальцій аж до втрати пульсу. Він вам не те що доки не дасть, він навіть не покаже пальцем де такий акумулятор можна придбати живцем. Але й ваша заявка про літій, для якого "рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу" виглядає дивно. Ви нічого не наплутали?

Відредаговано Baneff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, rocker_ilko сказав:

Маю набагато дорожчі зарядки з регулюванням струму і напруги, але це все не те, що питаю - мене конкретно цікавить напруга утримання. Заряджати можна і 15-16в, але це форсовано.

і з літієм така сама фігня - рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу

Проблема всіх хімічних аккумуляторів, це розкладання єлектроліту.

Свинець частково википає, але основні втрати йдуть на розкладання води.

Якщо теорія каже (і це не мої вигадки чи припущення) що Sb/Sb напруга розкладу починается від 12,0 - 12,5В, а більше 14,4 вже є не прийнятна.

По Са/Са, напряжение НАЧАЛА электролиза электролита 15,0 - 16,0 В. Це не форсований режим, а точка початку разкладання єлектроліту.

Якщо чесно не розумію що тут не зрозуміло, Са/Са чергування/зберегання можна проводити при напрузі меньше 15,0В. І для Са/Са це не якийсь там форсований режим зарядки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2021 в 21:36, rsst сказав:

14.2 как раз для LIFEPO4 отлично будет :)

Спасибо за наводку, я теперь вообще от свинца отказываюсь в пользу LiFePO4 с BMS. На данный момент решение согласовали с продавцом такое: я ему возвращаю купленные у него-же свинцовые батареи и он, с доплатой, конечно, выдаёт мне на замену комплект LiFePO4 батарей. Для LiFePO4 буферное напряжение 14.2В нормальное. Проблема снимается таким образом. Вообще возникло ощущение, что это UPS как раз под новый тип батарей, но китайцы продавцу об этом забыли сообщить и укомплектовали товар старыми паспортами, где написано, что под обычный свинец. Свинство, конечно, но ладно. Тему можно считать закрытой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Baneff сказав:

Спасибо за наводку, я теперь вообще от свинца отказываюсь в пользу LiFePO4 с BMS. На данный момент решение согласовали с продавцом такое: я ему возвращаю купленные у него-же свинцовые батареи и он, с доплатой, конечно, выдаёт мне на замену комплект LiFePO4 батарей. Для LiFePO4 буферное напряжение 14.2В нормальное. Проблема снимается таким образом. Вообще возникло ощущение, что это UPS как раз под новый тип батарей, но китайцы продавцу об этом забыли сообщить и укомплектовали товар старыми паспортами, где написано, что под обычный свинец. Свинство, конечно, но ладно. Тему можно считать закрытой.

Наконец то, мои примитивные домыслы достигли черепной коробки.

  • Sad 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, rocker_ilko сказав:

якщо аккум 3,2в, то рекомендована напруга утримання тих, що зустрічав 3.65в, якщо 3.7, то 4.2в. Просто тут плутанина буде в тому, що якщо зібрати 48в, то свинцевих потрібно 4 і 4*13,8=54,4, а літій 3.2 - 15шт*3,6=54в, а 3.7 - 13шт*4,2=54,6. напруга буде що на тих, що на других сумарна приблизно 54-54,6в.

3.65В - це максимально допустима напруга для LiFePO4, а не рекомендована. Саме до такої напруги обмежують зарядку системи BMS. Якщо вище - може вибухнути. Тому BMS для LiFePO4 є обовязковими, без них небезпечно. Для інших типів літі - інши цифри, але система та сама. 4 секції LiFePO4 по 3.2В приблизно еквівалентні по напрузы 6 секціям по 2В свинцевих батарей, ніякої плутанини нема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, pavlabor сказав:

Наконец то, мои примитивные домыслы достигли черепной коробки.

Новый тип батарей - имелся в виду литий, а не ваш долбаный кальций, который только в вашей черепной коробке и существует. Доказательства дайте или валите отсюда, сколько можно уже? Я понимаю, что с вашим психотипом тяжело признать свою ошибку, почти невозможно, но может вы всё же усилием воли как-нибудь справитесь? Короче, Ещё одно слово про кальций без доказательств и вы отправитесь в бан, надоело уже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, rocker_ilko сказав:

правильно, але 3.2 * 4 =12,8в, тому напруга більша. Саме тому я написав приклад збору 48в, де все зводиться в 48в. Для літію нема поняття форсованої напруги.

Рахувати потрібно 3.65 * 4 = 14,6

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2021 в 22:08, Baneff сказал:

В принципе, если они прослужат хотя бы в два раза больше, чем свинцовые, то есть смысл деньги собирать...

скорее - на порядок. кол-во циклов заряд-разряд измеряется тысячами, а не сотнями. + в буферном режиме не сохнут...

2 часа назад, pavlabor сказал:

Ca/Ca в принципе не допускают глубоких разрядов есличто. пушо сульфат кальция, образующийся при глубоком разряде - он практически нерастворим, и аккум теряет емкость безвозвратно. тут только десульфататорами "кипятить", авось чуть восстановится...

почему их нигде кроме стартерных батарей и не используют.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, rocker_ilko сказал:

акуми 3.2в? чи 3.65?

3.2В - это напряжение практически разряженной банки литийжелезофосфатного аккума.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, rocker_ilko сказав:

акуми 3.2в? чи 3.65?

знаю, що є номінал 3.2, 3.7, але 3.65 не бачив

По паспорту

Номинальное напряжение: 3,2 V

Напряжение зарядки: 3,65 V

Батарея 3.65 * 8 = 29,2

Упса без переделки держит 27,57

Сборка на фото ранее, работает второй год, пол года туда сто пудово никто не заглядывал.

 

Вот литий

Номинальное напряжение: 3,6 V

Напряжение зарядки: 4,10 V

Батарея 4.10 * 7 = 28,7

Упса без переделки держит 27,30

Этот эксперемент с элементами с ноута третий год.

IMG_20211022_112617.thumb.jpg.5b3109aea708c87440546cea4a3b1d51.jpg

 

Даже заменив аккумы, балансир нужен обязательно.

Но с балансирами самая большая проблема.

Я в общей сложности прикупил штук пятнадцать, всяких принципов, толком не балансирует никакой.

В результате сам сделал больше десятка, но вопросы к балансиру как бы остаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3.2 для LIFEPO4 это непонятно на сколько оно заряжено. Поэтому обычно целевое напряжение 3.4, чтобы быть уверенным в полной зарядке всех банок. 3.65 дожимать нет смысла, там единицы процентов емкости.

Балансиры для этого дела в общем-то неплохо, но из своей практики могу сказать, что обычные БМС с балансировкой током 100-200ма отлично справляются с задачей. Пробовал балансиры с нагрузочными сопротивлениями. Оно работает, но идет постоянный подзаряд и система тратит заметно больше энергии, чем если это просто БМС и 100-200ма его балансировка. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, rsst сказав:

Балансиры для этого дела в общем-то неплохо, но из своей практики могу сказать, что обычные БМС с балансировкой током 100-200ма отлично справляются с задачей.

Вот, обычнаый китайский BMS на 32 ячекйки LIFEPO4 по 3.2В . Всё вместе - хорошая замена 8 штукам последовательно соединённых свинцов с эквалайзерами. Дополнительные балансиры/эквалайзеры не требуются. Говорят - работает, я пока ещё не пробовал. Цена этой BMS около 60$ .

212976305_.png.8db2caa84f1aca8a40b9924dfd8ac413.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 minutes ago, Baneff said:

Вот, обычнаый китайский BMS на 32 ячекйки LIFEPO4 по 3.2В . Всё вместе - хорошая замена 8 штукам последовательно соединённых свинцов с эквалайзерами. Дополнительные балансиры/эквалайзеры не требуются. Говорят - работает, я пока ещё не пробовал. Цена этой BMS около 60$ .

212976305_.png.8db2caa84f1aca8a40b9924dfd8ac413.png

сколько ампер?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

Відредаговано YVS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, rsst сказав:

сколько ампер?

О конкретно этом экземпляре написано так: Lithium iron 3.2V100A with balanced port [40A charging] . Но есть в наличии у китайцев самые разнообразные, до 500А .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, YVS сказав:

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

Пока что не вижу никаких препятствий. Практически смогу проверить на следующей неделе, когда приедут заказанные мною две батареи:

1629588973_.png.32ec73d13d917489ffd5b21ec3de2b6d.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, YVS said:

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

у меня работает на двух узлах. и собираюсь еще 2 узла переводить

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для просветления.

Проблемы с акумом через крывой балансировщик

 

Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ!

 

Распилил Lifepo4 аккумулятор. Подстава от Китайцев?!

 

 
Распилили LiFePo4 аккумулятор через 10 лет эксплуатации. Что внутри?

 

LiFePo4

 

 
LiFePo4 аккумулятор CALB 20 AH. Малыш, который МОЖЕТ ВСЁ!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
годину тому, pavlabor сказав:

Для просветления.

Проблемы с акумом через крывой балансировщик

...

Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ!

...

Распилил Lifepo4 аккумулятор. Подстава от Китайцев?!

...

 Распилили LiFePo4 аккумулятор через 10 лет эксплуатации. Что внутри?

...

LiFePo4

...

LiFePo4 аккумулятор CALB 20 AH. Малыш, который МОЖЕТ ВСЁ!

Спасибо, познавательно. Просветляюсь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще полезная картинка по Lifepo4.

Номинальное напряжение - 3,2В.

Напряжение зарядки - 3,65В.

Минимальное напряжение разряда - 2,50В.

H46feaacf1afd4a55a55caa1d2d8798f54.thumb.jpg.62826428146139221cd633556752fe4e.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від AvaloncheG
      Продам ДБЖ:

      Eaton (MGE) EX RT 11 1:1 (1ф) 8000W/11000VA  - 1100$ (в наявності 1шт.)
      Eaton (MGE) EX RT 7 3:1 (3ф) 4900W/7000VA - 900$ (в наявності 2шт.)

      Живлення від батарей DC 240V/39A.
      ДБЖ без коробок вводу/виводу (I/O Box), нажаль десь загубились, до 3-х фазних є схема коробки, до однофазного немає, але там простіше розібратись.
      ДБЖ протестовані і повністю робочі. Також є батарейні кабінети до них, але з'єднуючих проводів теж немає.
       
      ДБЖ APC Smart-UPS 3000 (SUA3000RMI2U) без батарей - 270$
      Протестований і повністю робочий.

      Неробочий ДБЖ PW9120 6000i (6000VA, 4200W) однофазний, з двома додатковими батарейними кабінетами PW9120 BAT-6000 - 300$
      Живлення від батареї 240VDC.
      Плата зарядки та плата керування робочі, на силовій десь недоходить живлення, майстер не зміг знайти причину, найвірогідніше десь перегнила дорожка, візуально всі компоненти цілі, кабелі до батарейних кабінетів відсутні.
       
      +380975649269
    • Від Remez
      Зарядна станція EcoFlow RIVER 2 Pro оригінал, нова (768 Вт·год)

      китайська версія (означає, що потрібно перехідники для розеток)
       
      ціна 19999 
      в наявності10 шт


    • Від Бульба
      Какие есть нормальные дешевые простые упсы с выходом 48VDC совместимые с lifepo4 и быстрой зарядкой?
      Аля ELTEK minipack но проще. У нас видимо неходовой товар, продавцы не шарят
    • Від Argel_Tal
      Здравствуйте, можете, пожалуйста, посоветовать UPS с чистой синусоидой который адекватно работает с аккумуляторами LifePo4?
      Извините если что-то не правильно написал - слабо разбираюсь в этой тематике.
    • Від Zend
      Продам.
      Киев, самовывоз.
      Без батарей (дохлые - внутри).
      Цена - 7000 грн., торг (ЛС)
       

×
×
  • Створити нове...