Перейти до

Биллинг для учета электроенергии


Рекомендованные сообщения

В ЧС ~1000 домов планируется сеть на PON.

Собственник опор (частный предприниматель) высказал идею по интеграции учета электроэнергии по аналогии с личным кабинетом пользователя.

Никакой автоматизации сбора информации со счетчиков не предвидится, информация о показателях будет вносится вручную оператором участка, а пользователь сможет просмотреть свои счета за свет, оплатить их тем же Приват24, ознакомится со статистикой, вызвать мастера и тд.

Так как биллинг система конкретно под этот проект не выбрана хотел бы спросить у сообщества какой из существующих биллингов для ISP с наименьшими финансовыми и временными затратами можно было бы модернизировать под эту задачу?

Возможно есть готовый биллинг только под эту задачу, вариант с разделением вполне приемлем.

 

Благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это просто учет?

Ведь Вы не сможете расчеты самостоятельно выполнять. Цены на электроэнергию могут быть разные (+всяческие субсидии о которых Вы не подозреваете). Информацией о начислениях - энергопоставляющая организация с Вами делится не будет.

Точно также - принимать оплаты за электроэнергию Вы не можете. Организовать вызов мастера.... ну не знаю.... плохо себе представляю организацию вызова мастера РЭСа через стороннюю (вас) компанию.

Следовательно - это получается - у Вас просто фиксация показаний электросчетчиков.

Даже если систематически вносить данные о показаниях - какая практическая польза в этих цифрах для меня, как собственника дома?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А направление интересное, хоть что то новое появляется. 

Надо рулить в сторону автоматизации, провести переговоры с энергокомпанией, подключить счетчики к ОНУшке, снимать показатели автоматически, красота.

Раскрываем весь потенциал ПОНа. Да могут быть трудности и преграды, но какая идея.... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

года 4 назад все это предлагалось местным  , были готовы и железки и программы для учета и мониторинга даже для тест один подъезд сделали. 

Не пошло, так как жду что с верху спустят единую  систему, и так до сих пор .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

года 4 назад все это предлагалось местным  , были готовы и железки и программы для учета и мониторинга даже для тест один подъезд сделали. 

Не пошло, так как жду что с верху спустят единую  систему, и так до сих пор .

 

счетчики подключали? Как? С помощью чего? Можете поделиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

Это просто учет?

Ведь Вы не сможете расчеты самостоятельно выполнять. Цены на электроэнергию могут быть разные (+всяческие субсидии о которых Вы не подозреваете). Информацией о начислениях - энергопоставляющая организация с Вами делится не будет.

Точно также - принимать оплаты за электроэнергию Вы не можете. Организовать вызов мастера.... ну не знаю.... плохо себе представляю организацию вызова мастера РЭСа через стороннюю (вас) компанию.

Следовательно - это получается - у Вас просто фиксация показаний электросчетчиков.

Даже если систематически вносить данные о показаниях - какая практическая польза в этих цифрах для меня, как собственника дома?

Речь о частной энергетической компании, РЕС в данном случае выступает партнером у которого электроэнергия закупается, контрагент.

Делается это для компании, поэтому проблем с доступом к тарифам и субсидиям просто быть не может.

Я вижу себе это так:

1. Оператор может в любое время вносить показания счетчиков. Это может делаться более одного раза на месяц.

2. Оператор будет вносить все не электронные оплаты.

2. Биллинг ведет несколько счетчиков:

2.1 Суммарный счетчик киловатт с момента подключения пользователя к системе (момент когда оператор начинает вносить данные в систему)

2.2 Счетчик оплаченных киловатт - значение с которого биллинг будет вычитать из суммарного счетчика киловатт для определения задолженности.

Ну и справочники тарифов, субсидий (в наличии которых я очень сомневаюсь).

 

Для Вас, как потребителя появляется возможность более гибко контролировать свои счета и проводить оплату прямо из дома карточкой, 

Для поставщика электроэнергии плюсы очевидны - контроль, красивые графики :)

Когда я говорю о биллинге для этой задачи имеется в виду перевод всех платежных операций на него.

Не будет такого, что половина имеет аккаунт, а половина пользователей делает все по старинке, аккаунт будет у каждого и вносить оператор будет в систему показатели каждого. А как люди платить будут - приватом, или по старинке это уже их дело.

 

А направление интересное, хоть что то новое появляется. 

Надо рулить в сторону автоматизации, провести переговоры с энергокомпанией, подключить счетчики к ОНУшке, снимать показатели автоматически, красота.

Раскрываем весь потенциал ПОНа. Да могут быть трудности и преграды, но какая идея.... 

Это возможно для новых секторов ЧС, которые только-только зарождаются.

В этом случае энергокомпания может скрыть часть затрат на автоматизацию в цене первого подключения к сети, а провайдер продать услугу доступа к счетам как отдельный сервис.

В уже имеющиеся никто не будет вкладывать деньги на модернизацию.

 

Вариант с ручным внесением данных пока что самый доступный из возможных, но можно пофантазировать.

Счетчики монтируются, так чтобы оператор мог не входя во двор снять показатели, а значить ставить ONU нужно или в щитке, тогда в дом запускать витую пару, или же наоборот - ONU в доме, а к счетчику вести витуху.

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Это неплохой вариант.

Освобождает провайдера от обслуживания достаточно ответственных каналов связи, а компанию и абонента от лишних постоянных затрат на организацию транспорта (как в случае с gsm счетчиками).

Відредаговано NET-CREATOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

И так есть возможность ввести даные на сайте и оплатить через любой банк... Зачем создавать велосипед?

Где именно есть такая возможность?

Вы о квитанции или счете? Его для начала нужно получить лично, или по почте.

Велосипед возможно и выдуман до нас, но нужна комплексная система.

 

http://megasoft-ltd.com/ - дал запрос на порядок цен.

Відредаговано NET-CREATOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приват24 можно ввести адрес и заплатить за все что угодно. смысл изобретать велосипед? Пишите приблуду к кабинету зверя для работы с приватбанком. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приват24 можно ввести адрес и заплатить за все что угодно. смысл изобретать велосипед? Пишите приблуду к кабинету зверя для работы с приватбанком. 

Ну смысл как бы не только в взаимодействии с абонентом.

Поставщик электроэнергии тоже не прочь получать информацию и вести статистику.

 

В процессе поиска информации наткнулся на выставку http://elcom.ua/

Думаю полезно будет посетить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

Заточена именно под автоматизированный сбор информации со счетчиков, да еще и русских (СЕ301, СЕ301M, CE6822, БАРС-1.211, СЭБ-2А.08, ПСЧ 4ТМ, ПСЧ 3ТА, СЕ102).

Как я уже упоминал выше - данные показателей будут вносится вручную оператором, поэтому выкидывать $8000 за фукнционал, который никогда не будет использован - неразумно.

Відредаговано NET-CREATOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Да, уже с пару лет так

сбор данных ведется на опорной подстанции, учет - где-то дальше

вызов мастера автоматически, как только счетчик "не пингуется" - считай, авария (или кто-то за халявой в щиток полез)

где такого еще не реализовано - ходют тетки с журналами, снимают показания вручную

про технологию передачи не знаю, говорят похоже на one-wire

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від strushke
      Добрый день!
      Сегодня заметил странную ошибку, которая непонятно, откуда берется.
      Проявляется в виде надписи под некоторыми формами: Big data processing error
       
      Версия 1.1.5 (7920)
       
      В usersearch под формой есть эта надпись
      В report_finance в самом низу
      В report_sysload прямо под окошком с серийным номером и версией биллинга.
       
      Пока что, влияния на работу замечено не было, но надпись то там не просто так. 
       
      Попробовал:
      Очистку кэша
      Исправление таблиц БД 
      Ковыряние логов httpd-error
       
      Ничего из этого не помогло. 
      В логах httpd всё хорошо. 
      Может пнёте меня в нужную сторону, а я авось, долечу? Спасибо
       
    • Від nightfly
      Суббота отличный день для первого в этом году стабильного релиза. Правда? Нет? В общем вот.. Стабильный релиз Ubilling 1.2.4 rev 8318 Fertile Soil. Куча крутых фич, множество багфиксов и всего о чем вы даже не могли подумать.
       
      Коротко о изменениях:
       
      alter.ini: новая опция PON_DEFERRED_LOADING включающая отложенную загрузку данных alter.ini: новая опция PON_ONU_CACHING включающая кэширование данных о ONU. alter.ini: новая необязательная опция CREDIT_EVERGARDEN включающая покраску кредитов в фиолетовый. Не спрашивайте. alter.ini: вырезаны опции CATV_* и CRM_MODE а также весь древний и неподдерживаемый код вокруг них. alter.ini: новая опция TASKMAN_ANYONE_EMPLOYEEID устанавливающая ID сотрудника «кто-угодно». alter.ini: новые опции SWITCHSONIC_ENABLED и SWITCHSONIC_TIMEOUT управляющие мониторингом трафика в реальном времени. Модуль ПОНизатор: слегка улучшено быстродействие. Также реализована поддержка кэширования и отложенной загрузки данных. Модуль Собака-посылака: добавлена поддержка работы с сервисом TurboSMS при помощи HTTP API (tsmshttp). Модуль «Движение средств»: теперь умеет опционально красить кредиты в фиолетовый. Модуль «Карта задач»: добавлена возможность устанавливать фильтр по типу выполненных задач. Модуль «Работы»: исправлена проблема невидимости имен уже не работающих сотрудников в предыдущих задачах по пользователю. Модуль ПОНизатор: добавлена поддержка OLT ZTE C610. Модуль Учет зарплат: добавлен показ нормочасов в списке выполненных по задаче работ. Модуль «Учет зарплат»: при отсылке отчетов сотрудникам в Телеграм, добавлены нормочасы по каждой из задач а также их сума. Модуль «ПОНизатор»: добавлена возможность показа на карте ONU, только с выбранного OLT. Новый модуль «Таймлайн работников»: позволяет нормально распределять ожидаемое время выполнения задач среди ваших сотрудников. Модуль Mapon: теперь умеет отдельно показывать нераспределенные задачи, тоесть задачи на сотрудника «кто-угодно». Модуль «Таймлайн администраторов»: теперь высота графика автоматически подгоняется под количество данных. Модуль «Свитчи»: немного переработаны и облагорожены контролы в профиле свитча. Модуль «Свитчи»: добавлена возможность быстрого создания задачи из прямо профиля устройства. Модуль «Сервер DHCP»: добавлен дзэн-режим. Потому что «а почему бы и нет?» Модуль «Профиль пользователя»: опция EASY_SMS теперь может принимать значения 0/1/2. Модуль «Askozia монитор»: добавлена возможность прослушивания всех звонков за все время. Тормозная копец. Модуль «Панель задач»: все модули/отчеты выглядящие и ведущие себя как карты и являющиеся картами унесены в отдельный раздел. Модуль «Контроль качества»: исправлены данные в отчетах, в колонке за год. Новый модуль «Дубликаты задач»: позволяет отлавливать повторные задачи совершаемые по одним и тем же адресам в диапазоне времени. Новый модуль «Трафик в реальном времени»: позволяет отслеживать загрузку интерфейсов вашего оборудования "вот прямо сейчас". UHW_MLG: починена работа с POD.  
      Полный чейнджлог: https://wiki.ubilling.net.ua/doku.php?id=changelog2022#rev_8318
      Рекомендации к обновлению: https://wiki.ubilling.net.ua/doku.php?id=relnotes#section124
      Обновленная демка: https://ubilling.net.ua/?module=fnpages&pid=demo
       

    • Від Субчик
      Кто уже у себя реализовал?
      Какие подводные камни, плюсы минусы?
    • Від strushke
      Всем привет! Вот уже незаметно, как целых 5 лет я использую Ubilling и я очень этому рад!
      Огромное спасибо разработчикам системы! Биллинг не только легок в использовании "из коробки", 
      но и не сложен в модернизации "под себя", а так же в написании модулей! 
      С 2016 года я использую Ubilling в связке с Mikrotik, и с тех самых пор, как я его начал использовать,
      у меня не было никаких проблем.
      Кажется, это была версия 0.8.3, и BSD 10 под виртуалкой.
      Не всегда я следовал за обновлениями, поэтому спустя некоторое время я просто накатил сразу bsd 12 с чистым биллингом
      и перенес бэкап и свои наработки.
      Иногда бывают лаги, связанные с Mikrotik API, но это всё таки костыль, который не рекомендуется официально, и с которого нужно слезать, а я всё никак. 
       
      Короче, долгих лет жизни вам, ребята! Будете в наших краях - пивом угощу!
    • Від оверлок
      можно ли средствами MikroTik реализовать такую фишку- при не оплате у клиента всплывало окно(отключены ,пополните счет) .?
×
×
  • Створити нове...