Домашний роутер как услуга
Стартап работающий в области Wi-Fi-роутеров пытается перевернуть наше представление о работе домашнего Wi-Fi: они пытаются превратить его в услуги, предоставляемые по абонплате.

Такой план поступил от компании Plume, одной из компаний, которая за последние несколько лет немало заработала на растущей популярности сетевых Wi-Fi-систем, в которых используется несколько роутеров для обеспечения лучшего покрытия. Plume начала свою работу в конце 2016 года, и с тех пор занималась продажей роутеров конечному потребителю. Но после двух заявлений, которые сделала компания, можно сказать, что в ее деятельности грядут перемены.
Стартап работающий в области Wi-Fi-роутеров пытается перевернуть наше представление о работе домашнего Wi-Fi: они пытаются превратить его в услуги, предоставляемые по абонплате.

Такой план поступил от компании Plume, одной из компаний, которая за последние несколько лет немало заработала на растущей популярности сетевых Wi-Fi-систем, в которых используется несколько роутеров для обеспечения лучшего покрытия. Plume начала свою работу в конце 2016 года, и с тех пор занималась продажей роутеров конечному потребителю. Но после двух заявлений, которые сделала компания, можно сказать, что в ее деятельности грядут перемены.



Во-первых, Plume выводит на рынок более производительный, трехполосный роутер с названием SuperPod. (Их стандартный роутер называется Plume Pod.) Он немного больше и намного дороже, и по сути, больше он ничем не отличается, ведь большинство сетевых систем предлагают как двухполосные, так и трехполосные решения в этой области.

Самое большое изменение состоит в бизнес модели Plume, которая в настоящее время претерпевает огромные изменения. Раньше, при покупке роутера Plume router (или нескольких таких роутеров, если вы планировали бы настроить сетевую систему) вы бы купили его, и пошли бы своей дорогой, также как и в подобном случае с любым другим роутером. Но, теперь все будет по-другому.



Теперь, вам будет нужно стать абонентом услуг адаптивного WiFi от Plume еще даже до того, как вы купили роутер. И, как только у вас появятся роутеры от Plume, вам будет нужно стать их абонентом, иначе ваши роутеры не будут работать. (Владельцы Plume Pod уже добавлены в эту систему.)

Абонентские услуги Plume будут стоить 60 долл. США в год, или вы сможете приобрести пожизненное абонентское обслуживание за 200 долл. США. Одним из наиболее заметных моментов будет снижение цены на роутеры Plume, а также гарантия в течение оплаченного года (пожизненные абоненты сразу же получают гарантию на 5 лет). Сейчас Plume продают свои роутеры в комплекте по три штуки за 179 долл. США. Став абонентом, вы сможете получить такой комплект из трех роутеров (в него входит два двухполосных и один трехполосный роутер) за 39 долл. США, по очень большой скидке. Все равно еще пока это получается дороговато, особенно, если вы захотите купить еще роутеры (особенно трехполосные), но это все равно дешевле, чем покупать такие роутеры в другом месте.



По меньшей мере, это недорого поначалу. В Plume надеются, что вы будете постоянно платить по 60 долл. США в год для обеспечения работы своих роутеров. В дополнение к скидке на аппаратную часть, абоненты также получат доступ к услугам родительского контроля, продуктам безопасности, проверки скорости и активного управления.

Мы продолжаем спрашивать главу компании Plume о том, что же такое «активное управление», нам до сих пор это не понятно. В качестве аргумента компания использует то, что сейчас мы подключаем к роутерам все больше и больше устройств – от компьютеров до телефонов, потоковых телеприставок, наушников и гаджетов для смартфонов, - согласовать их работу становится все сложнее, и это требует дополнительных усилий для обеспечения бесперебойной работы. Однако, неужели это что-то такое, за что необходимо платить абонплату? Почему роутеры не могут сами оптимизировать Wi-Fi, как было всегда?

Конечно, в утверждении от Plume есть доля правды, но все это больше кажется теоретическим. Да, продукты для безопасности очень важны. Но мы не понимаем, что из этих функций «активного управления» выходит за рамки основных функций роутера. Ведь не будут же сотрудники Plume сидеть и работать над микро-управлением нашими Wi-Fi каналами.

Несмотря на то, что глава Plume, Фари Дайнер (Fahri Diner), в телефонном разговоре две недели назад сказал нам, что компания не будет отбирать роутеры у покупателей, если кто-то откажется платить, представители компании после выхода данной статьи заявили, что это не будет проблемой. Фактически, абонплата нужна для поддержания работы роутера. Поэтому, если кто-то перестает платить, его роутеры перестают работать.

Г-н Дайнер говорит, что хочет запустить множество дополнительных услуг, которые будут входить в абонплату, чтобы пользователи были рады оставаться его абонентами «Наши намерения и надежды сводятся к принятию простого решения», говорит он по телефону.  «Если клиент не стремится к обновлениям, он не будет обращаться к нам в силу цены. Они будут недовольны нами то по одной причине, то по другой».

Plume не единственная компания, которая перенесла модель абонентских услуг на роутеры, но она сделала это уникальным способом. Например, компания Eero, начала предлагать услуги по абонентской плате, за которую роутеры получали дополнительные функции — в первую очередь, дополнительные функции безопасности — но эти роутеры прекрасно работают и без этих функций. Компания Luma, которая может быть уже и не работает, тоже предлагала услуги по абонплате, тоже в основном сосредоточенные на безопасности.

Кажется, что услуги по абонплате неизбежно придут к большинству роутеров. Мы редко покупаем новые устройства, а абонплата позволяет таким компаниям зарабатывать деньги.  Подход компании Plume довольно интересный, он заключается в том, что оборудование купить относительно не накладно, но вот выйти из системы довольно сложно. Но неясным остается то, какой смысл находят в этом пользователи. Если такие функции доступны в другом месте и без абонплаты, зачем тогда выбирать роутер, за который нужно будет постоянно платить?

Обновление от 12 июня 12:10PM ET: После публикации статьи, представитель компании Plume связался с нами и сообщил, что компания произвела некоторые изменения в своей политике за время, прошедшее с момента нашего телефонного разговора с Г-ном Дайнером. Фактически, компания будет взимать абонплату с пользователей Plume Pods, чтобы они продолжали работать.



Тем, кто дочитал до этого момента: почему бы не предоставлять клиентам роутеры по подписке?
Я понимаю, что есть роутер за 1грн и всё прочее. Но тут немного другая система.
Клиенты платят за услугу Wi-Fi в доме. Компания берет на себя обязательства по обеспечению беспроводного доступа всех устройств клиента в его доме. Подписываем договор с клиентом (или доп соглашение к основному по доступу в интернет), он оплачивает часть стоимости необходимого оборудования, а остальное будет оплачивать по подписке. Управление устройством осуществляется оператором. То, что хочет менять клиент, он может делать через специальный портал, где будет добавлять устройства домашние или гостевые, нарезать скорость на отдельные устройства, запрещать доступ каким-то устройствам к каким-то сайтам.

При грамотном подходе всё это делается автоматом через написанный софт, а оператор получает только геморрой с мониторингом и деньги.

Оператор будет уверен в выбранном роутере, будет обновлять софт по мере необходимости. Плюс дополнительный доход от абонентов и разгрузка колцентров.
zaborovsky
2018-06-18 13:19:36
Avatar

Клиенты платят за услугу Wi-Fi в доме. Компания берет на себя обязательства по обеспечению беспроводного доступа всех устройств клиента в его доме.

 

 

не взлетит

 

наш человек привык заплатить один раз и более ни за что не платить

 

плюс наш человек в массе своей беден, поэтому будет экономить, а не платить дополнительные деньги за то, что он может получить даром (или заплатив один раз)

 

по этой же причине у нас не работают мобильные "виртуальные операторы" типа лайкамобайла -- зачем платить какому-то оператору и быть привязанным к нему, когда в телефоне есть вайфай и вайбер/вацап?

andryas
2018-06-18 13:46:58
Avatar

наш человек привык заплатить один раз и более ни за что не платить

 

Или съехать со съёмной квартиры, прихватив с собой роутер и кабель (при бесплатном подключении, кстати).

tkapluk
2018-06-18 14:00:03
Avatar

. Компания берет на себя обязательства по обеспечению беспроводного доступа всех устройств клиента в его доме.

Будут в каждую комнату по точке доступа пихать? :D

bot
2018-06-18 14:01:18
Avatar

Будут в каждую комнату по точке доступа пихать? :D

даже не смутил комлект поставки? даже на фото?

zaborovsky
2018-06-18 14:08:21
Avatar

даже не смутил комлект поставки? даже на фото?

 

powerline? 

 

(судя по первому фото)

bot
2018-06-18 14:15:38
Avatar

 

powerline? 

 

(судя по первому фото)

Та обычные двух- трех- диапазонники

То, что они сделали встроенный БП, никак на это не влияет. Дизайном заманивают, коробочки красивые, проводов нету.

hex@set
2018-06-18 19:20:51
Avatar

Наши перешивать и разлочивать будут это уже через месяц?

tkapluk
2018-06-19 12:37:31
Avatar

даже не смутил комлект поставки? даже на фото?

Нет. У нас если и будут делать данную услугу то явно не на этих железках. 

You should to log in

loading