Снижение цен на Docsis-доступ в Интернет для физических лиц, на которое компания "Воля" пошла в прошлом году, произвело на киевском рынке широкополосного интернет-доступа эффект разорвавшейся бомбы, сообщает broadband.org.ua.
Снижение цен на Docsis-доступ в Интернет для физических лиц, на которое компания "Воля" пошла в прошлом году, произвело на киевском рынке широкополосного интернет-доступа эффект разорвавшейся бомбы, сообщает broadband.org.ua.
<P>Немногие из киевских домашних сетей предлагали до этого такие привлекательные тарифы, как «Экономный» 50 грн. месяц за 2000 Мб и 125 Мб зарубежного трафика + пакет социального телевидения бесплатно. Лишь в немногих сетях тарифы на доступ можно было сравнить с " Экономным ", чаще же они были гораздо выше. И хотя в "Воле" главной целевой аудиторией называют пользователей dial-up, в компании подтверждают и то, что этот тарифный план, плюс существование на то время неофициальной внутри сети, должны были стать конкурентом домашним Ethernet-сетям и прекратить отток пользователей в локальные сети.</P>
<P>В компании полагали, что к "Воле" за год должны были подключиться до 15% абонентов домашних сетей, особенно из числа тех, кто недоволен качеством услуг, предоставляемых в таких сетях.</P>
<P>Однако этого не случилось, владельцы ряда домашних сетей быстро отреагировали на смену тарифной политики "Воля-кабель". Сразу несколько компаний, специализирующихся на районных Ethernet-сетях запустили собственные тарифы, аналогичные "Экономному". Одновременно была снижена цена за трафик и для тарифов, предусматривающих меньшие объемы трафика. </P>
<P>Не секрет, что большинство тарифов в домашних сетях ориентированы все же не на гигабайты, а на сотни мегабайт получаемой из интернета информации. </P>
<P>А небольшие сети и сети средних размеров вообще делают бесплатным обмен трафиком в сегменте UA-IX - что серьезно повышает их привлекательность для клиентов.</P>
<P>Вообще конечно во всем этом уже видны зачатки конкурентных битв будущего. </P>
<P>Ведь Киев в развитии высокоскоростного Интернета находиться только между второй и третьей ступенью конкурентной борьбы. Всего их пока известно 4. Москва, например, в развитии широкополосного доступа прошла их уже все.</P>
<P>Первая была, когда рынок этой услуги только зарождался, всем хватало места, цены были высоки и конкуренции как таковой не было. На втором этапе соревновались в том, кто первым накроет своей зоной охвата - никем не занятую до того момента территорию. На третьем пытались предложить более выгодные тарифы.<BR>Есть еще четвертый этап - когда завершились ценовые войны, основанные на демпинговом снижении услуг, миновали и войны стандартов (территориальные провайдеры Ethernet, ADSL-доступом и Docsis), а также борьба за "ширину" каналов.<BR>Теперь задача москвичей - налаживать качество своей работы, попутно совершенствуя охват.</P>
<P> <BR>Могут ли украинские провайдеры совершить прыжок и перейти из второй стадии в четвертую? Вполне. И это даст им неоспоримое конкурентное преимущество.<BR>Конечно, с качеством работы абонентской службы придется серьезно поработать всем - особенно "Воле", "Укртелекому", а также многим локалкам. Необходимо совершенствовать биллинговые системы и развивать сеть приема платежей - при невозможности пополнить баланс удобным именно пользователю, а не оператору способом абонент в скором времени сможет поменять компанию, благо у конкурентов его подключат бесплатно.<BR>По сути, ключевым фактором, от которого зависит завоевание и удержание абонента, станет качество обслуживания. <BR>Конечно, операторам нужно грамотно использовать выработанные в мире рецепты успеха. К примеру, нужно "ковровое" покрытие по целым городским кварталам и районам. Во-вторых - общегородской, а не локальный характер работы дает отдачу через "вирусный маркетинг" и стремление пользователей подключиться к провайдеру целыми, уже сформированными группами. В-третьих, система тарифных планов должна начинаться с 5-8 долл. в месяц, а плата за подключение - не более 20 долл.</P>
<P>Не надо придумывать велосипед. </P>
<P>Все это вписывается и в мировую тенденцию. К 2010 году у домашнего широкополосного доступа ожидается более 15 млн. пользователей, а 80% новых <домашних> подключений тоже будут организованы по выделенным каналам (оптимистический сценарий). Причем в большинстве своем просмотр мультимедийного контента будет происходить на мобильных ПК. Среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) планируется в районе 15 долл., в том числе за счет дополнительных услуг (<triple play>
, а объем рынка вырастет в 10 раз и достигнет 2,5 млрд. долларов. В мировом масштабе ожидается значительный рост количества и спутниковых подключений - к 2008 г. более 12 млн. абонентов, то есть почти 4% рынка. Но развитие беспроводного широкополосного доступа WiMAX будет более впечатляющим, его доля на рынке достигнет 8%, причем основной прирост ожидается в Европе и Юго-Восточной Азии. </P>
<P>Источник: <A class="" href="
http://www.broadband.org.ua" target=http://www.broadband.org.ua>
http://www.broadband.org.ua</A></P>
Ви маєте увійти під своїм обліковим записом