Падение доходности в 2009
В 2009 г. выручка контент-провайдеров снизится на 20-30%
В 2009 г. выручка контент-провайдеров снизится на 20-30%

В 2009 г. выручка контент-провайдеров може снизиться на 20–30% из-за падения спроса

Так, по словам эксперта консалтинговой компании Netton CG Романа Химича, в Украине спрос на мобильный контент в конце прошлого года упал на 30%. Но не у всех: по итогам года объемы закачанных игр, музыки и картинок от контент-провайдеров под брендами крупных мобильных операторов остались на прежнем уровне, хотя традиционного предновогоднего всплеска продаж и не наблюдалось.

Руководитель группы контент-услуг оператора мобильной связи компании «УМС» (ТМ «МТС-Украина») Анастасия Литвин считает, что в этом году пользователи будут использовать телефонию, в первую очередь, как средство связи.

«Потребительская корзина абонента может уменьшиться настолько, что дополнительным услугам в ней просто не будет места, и на первый план выйдет телефония как средство экстренной связи. Но это самый пессимистичный сценарий. Более вероятен вариант развития событий, при котором снижение затрат, в частности на мобильную связь, все же оставит абоненту возможность пользоваться полезными и развлекательными сервисами, пусть и в меньших объемах», — рассказала Анастасия Литвин.

В то же время, представители оператора «Астелит» (ТМ lifesmile1.gif, напротив, уверены, что объемы использования допуслуг в 2009-м не сократятся.

Несмотря на прошлогодний спад спроса, сотовые операторы и в дальнейшем будут делать ставку на развитие неголосовых услуг и развлечений.

«Направление контент-сервисов — одно из приоритетных как минимум на ближайший год. В условиях полной насыщенности рынка (проникновение мобильной связи составляет 120%) дополнительные услуги — драйверы роста доходов оператора», — рассказала Анастасия Литвин.
Ви маєте увійти під своїм обліковим записом

loading