Нехай щастить
DeepNet
 
arrow Главное меню




arrow Сети



border 09:14 17.10.2017 | bot border

Украинские провайдеры отказываются от работы с платежными терминалами

Людей предупредили о возможных сложностях с пополнением счетов

В Черкассах в поле зрения правоохранителей попали сразу несколько платежных сервисов, которые подозревают в отмывании денег и подделке документов. Местный суд удовлетворил ходатайство следователя об аресте имущества и счетов целого ряда компаний по делу №711/8486/17, опубликованном в Едином госреестре судебных решений.

Помимо прочего, в ходе расследования правоохранительными органами был выявлен ряд предприятий, в том числе фиктивных, с помощью которых осуществляется незаконный вывод средств за рубеж.

Несмотря на то, что дело рассматривают в Черкассах, решение суда может сказаться на всем платежном рынке страны, говорят эксперты. Из-за заморозки денег этих компаний, до провайдеров и сотовых операторов могут не доходить деньги клиентов, которые пополняют свои счета через терминалы.

В частности, в ходе досудебного расследования было установлено, что ряд фиктивных предприятий осуществлял свою незаконную деятельность через терминальные сети с помощью следующих финансовых компаний:

«ФК Леогейминг пей»;
«ГлобалМани»;
«Финансовая компания «ОМП-2013»;
«ФК «Тандем-финанс»;
«ФК «Феникс»;
«ФК «Бизнес Ритейл групп»;
«Инвест пей»;
«ФК «Контрактовый дом»;
В целом, решением суда были заморожены средства 24 предприятий.

«С учетом того, что указанные платежные организации фигурируют в уголовном производстве, на их счета был наложен арест и есть риск, что эти системы не смогут в дальнейшем выполнять надлежащим образом свои функции, сами компании отказываются сотрудничать с такими платежными системами. Кроме того, провайдеры не хотят «попасть в поле зрения» правоохранительных органов», — рассказала UBR младший юрист Eterna Law Анна Полищук.

Боятся санкций
От сотрудничества с «подсудными» платежными сервисами уже начали отказываться партнеры: кто-то из страха пойти под суд паровозиком, а кто-то уже испытывает сложности с пополнением счетов своих клиентов.
К примеру, столичный провайдер «Паутина.Net» уже сообщил своим клиентам о приостановке приема платежей через Qiwi (терминалы у метро), 2click (ex Nonstop), TYME и EasyPay в связи с проблемами в данных финансовых компаниях. Список обещают дополнить в ближайшем будущем.

«Мы уже не один раз терпели убытки из-за проблем у финансовых компаний, которые работают с терминалами. Поэтому мы отреагировали в этот раз очень быстро и заблокировали платежи. В общем рано говорить еще о том, что произошло, но буря будет серьезная, так как остановка работы платежных систем сказывается на других отраслях, которые сотрудничали легально с этими системами», — заметил в беседе с UBR директор «Паутина.NET» Александр Арутюнян.

Но массово отказываться от услуг платежных сервисов провайдеры и сотовые операторы пока не готовы — все-таки это очень удобный инструмент пополнения счетов для клиентов, говорят участники рынка.

Рука на кнопке
Некоторые все-же надеются, что в скором времени системы терминалов восстановят свою работу и пока не спешат разрывать сотрудничество с «подсудными» финкомпаниями.

«У систем терминалов уже были сложности, но они смогли восстановить работоспособность и выполнить свои финансовые обязательства в достаточно короткие сроки. Приоритет в очередности выплат был в пользу клиентов, не отказавшихся от услуг», — заметил в разговоре с UBR совладелец Alfa-Inet Александр Телятников.

Тем не менее, рынок пристально следит за развитием событий и если «запахнет жаренным» сразу же перейдут к действиям.

«Это определенный «маячок» для нас и при первых проблемах мы отключим эти системы. Пока наблюдаем за ситуацией», — заметил UBR директор провайдера NetAssist Сергей Чумак.

Следят за развитием событий и в «Укртелеком». Как рассказал нам директор по корпоративным коммуникациям компании Михаил Шуранов, каких-либо проблем и жалоб от клиентов касательно пополнения счетов они не зафиксировали. Компания планирует следить за развитием сложившейся ситуации и выполнять решения суда, если такие будут.

каких-либо проблем и жалоб от клиентов касательно пополнения счетов они не зафиксировали. Компания планирует следить за развитием сложившейся ситуации и выполнять решения суда, если такие будут

У опрошенных мобильных операторов также трудностей с пополнением счетов через «проблемные» сервисы не зафиксировали.

«Сложностей с платежами на данный момент нет. Партнеры выполняют свои финансовые обязательства», — заметила в разговоре с UBR пресс-секретарь Vodafone Виктория Павловская.

Терминальщики протестуют
Санкционные финкомпании признают, что в последнюю неделю им пришлось нелегко. Но обязательства перед клиентами и провайдерами они выполняют в полном объеме. При этом пожимают плечами: зачем силовикам понадобилось арестовывать все счета из-за одного проблемного провайдера.

«Очень странно, что по решению суда были заморожены все счета финкомпаний из списка. Ведь проблема возникла не у них, а только у одного провайдера, который попал под подозрение. Правильно было бы заблокировать отдельные счета или суммы, например, оценив средний объем операций клиентов по данному провайдеру», — сетует директор одной из «подсудных» ФК.

По его словам, компания, из-за которой и разгорелся этот скандал, ничем особенным не выделялась из сотен других. Тем более странно, что силовики настаивали на полном аресте счетов, понимая, что этим создают трудности для всех финкомпаний и угрожают задержками в пополнении счетов миллионам клиентов.

«Можно было запросить у нас цифры по объемам транзакций в пользу этого провайдера и заблокировать только эту сумму. В любом случае, мы уже подали встречные иски и рассчитываем, что на неделе арестованные счета разблокируют. Но даже сейчас мы выполняем все клиентские поручения — платежи уходят в срок и по адресу», — добавил представитель финансовой компании.

Источник: Ubr




arrow Социальные
ВКонтакте


arrow Профиль

логин:

пароль:


Регистрация


arrow Пользователи

Всего на сайте: 3593
Пользователей: 205
Гостей: 3388

Local.blog МЕТА - Украина