2 ноября Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) опубликовала последнюю редакцию Правил получения и предоставления телекоммуникационных услуг.
2 ноября Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) опубликовала последнюю редакцию Правил получения и предоставления телекоммуникационных услуг.
Согласно тексту документа, оператор или провайдер обязан не позднее, чем за 7 календарных дней до введения или изменения тарифов публиковать информацию о них на сайте или в СМИ, а также предоставлять потребителю адресное сообщение (запрос) о смене тарифов на услуги, которые предоставляются данному потребителю. При этом, измененные тарифы могут применяться к потребителю, только если он дал на это согласие.
В случае применения тарифов с оплатой за объем предоставленных услуг, плата взимается только за фактически предоставленный объем услуг. В случае, когда оператор устанавливает плату за услуги по тарифу с учетом единиц времени, в расчетах с потребителем учитываются только полные единицы времени. Эта норма не распространяется на таксофоны, которые не оборудованы средствами для посекундной тарификации. Для расчетов услуг (в том числе роуминга) используются такие единицы: в сетях мобильной и фиксированной связи – секунда, байт, штука. Для местной телефонной связи, где невозможен посекундный учет – минута, для таксофонов – 15 секунд.
Операторы связи, согласно документу, не имеют права тарифицировать технологические операции, связанные с получением телеком-услуг, в том числе: набор номера, получение сигнала контроля вызова, тонового сигнала занятости, установление соединения с другим абонентом и отбой соединения.
Оператор обязан вернуть потребителю услуги средства если: услуга не была предоставлена; потребитель отказался от предварительно оплаченной услуги, которой он не воспользовался; если на личном счете потребителя остались неиспользованные средства; были предоставлены услуги, которых потребитель не заказывал.
Пункт 2.26 документа также указывает обязательства третьих лиц, использующих сети телеком-операторов (в частности, контент-провайдеров):
- перед началом предоставления услуг бесплатно адресно сообщать потребителя о наименовании и тарифах на информационные, справочные, развлекательные, другие услуги;
- предоставить возможность после ознакомления с информацией о данных услугах отказаться от них;
- предоставить услуги после информирования потребителя и при наличии его согласия на условиях, указанных в сообщении (запросе).
В документе также дается определение спама, как рассылки массовых электронных, текстовых и/или мультимедийных сообщений, которые потребитель не заказывал, и которые не касаются использования потребителем телеком-услуг данного оператора. В обязанности оператора связи вносится не рассылать сообщения такого рода.
Документ может быть введен в действие постановлением Кабмина, проект которого был одобрен на заседании комиссии, 28 октября текущего года.
Если введут в действие , мобильщики уже не сможут абонентам по "предоплате" без его ведома поменять тарифный план.
Поменять, нет. Прекратить обслуживание в случае отказа от нового тарифа , да.
Кассательно интернет-провайдеров ничего не поменялось, в основном мобильщикам на пятки наступают. Единственное на счет чего возникает вопрос:
1. Кто даст определение не предоставленной услуги? (полностью или частично, да и как правило в договоре такие моменты оговариваются)
2. Как определить что потребитель не пользовался услугой? (если у него в договоре четко описан порядок расчетов до определенного числа и указана фиксированная сумма, не нужна услуга - пиши заявление, не написал - считаем что пользуешься и все устраивает)
Ви маєте увійти під своїм обліковим записом