Куда подключаться дома если нужен интернет, но нет тех возможностей кабельных сетей.
Не все сети понимают ценность своих услуг. Даже если у вас всё далеко до идеала, то любая домашняя сеть лучше чем мобильный интернет.
Будем исходить из того что есть: то есть из ничего, так как есть только компьютер и телефон. Wi-Fi применять не хочется (из окна нет видимости, а на крышу нет доступа). Первым же делом смотрим что есть из сетей. Посмотрели. Закатили губу и пошли в Укртелеком, так как сетей поблизости не наблюдается в радиусе километра.
Дата похода: 25.12.2008, с осознанием того, что как бы быстро не подключили, все равно новый год без интернета обеспечен. Спрашиваем "Сколько стоит подключиться к ОГО?". В ответ слышим: "170 гривен, плюс модем 170 гривен". Замечательно! Киваем на то, что у Укртелекома как бы акция идет, подключение 1 гривна. Девушка, потупив взгляд, выдает, что при этом нужно вызывать тех специалиста для проверки линии и платить. Ничего не понятно, ну да ладно, идем выяснять в другое "окошко" как бы все таки подключиться. Приходим, нам дают бланк заявления для блокираторщика (сосед должен подписать, что он не против установки сплиттера («коробочки в квартире соседа» - по объяснениям Укртелекома). Далее выясняется, что у соседа уже стоит ADSL. Сосед попался недоверчивый, не захотел делиться каналом. Идем назад в Укртелеком. Пишем заявление на разблокирование линии. Говорят через недельку позвонить выяснить. Приходим через неделю, а точнее 05.02.2009, так как работать второго, третьего и четвертого января не модно нынче для государственных предприятий, и узнаем, что с линией пролетаем по полной - «нет технической возможности». По сути — нам не хватило пар в кабеле.
Тут же сидит девочка из Utel и мило улыбается. Спрашиваем, мол надо бы интернета. Узнаем тарифы. Теперь, раз уж выбора нету и прийдется связываться с беспроводной связью, то идем в Life, PeopleNet, MTC. На тот момент наиболее дешевым вариантом оказался Утел. Тем более что первичные затраты оказались минимальными. Возвращаемся в Утел, говорим, что у нас есть телефон поддерживающий 3G и заключаем договор. При этом смотрим на скептическое изучение «старенького телефона» (с). Я понимаю, что Nokia E70 это не SonyEricsson K610, который они предлагают, но, по моему, потенциальному клиенту неприятно слушать и видеть необоснованную критику представителя национального оператора в лице смазливой девочки 25-ти лет. Ну да Бог с ней, пошли к соседнему столику, где сидел парень, и подписали договор. Подключение обошлось в 50 грн. Получили скорость в пределах 300 килобит:
Радость от посещения глобальной сети была недолгой. Связь была относительно приличной только первые 5 дней. Под словосочетанием «относительно приличная» подразумевается отключение канала каждые 30 минут и скорость закачивания в пике 40 килобайт в секунду. Далее началось веселье. Спустя 5 дней связь превратилась в практически полное ее отсутствие: отключения происходили уже с периодичностью в 15 раз чаще, вход на сайт осуществлялся только после, в лучшем случае, пятого обновления. Так прошла неделя, под лозунгом «F5-кликер». После отключения в течение двух месяцев еще присылали по почте пустые счета для оплаты. Само отключение проходили в две попытки: на первом этапе зашли узнать что требуется для того чтобы перестать быть их абонентами. Посмотрев как представитель национального оператора быстро прячет следы наведения марафета на лице и выслушав от той же девочки, что нужно пользоваться модемами, а не плохими телефонами и что мы не можем адекватно оценивать качество связи Утел, мы таки добились что нужно прийти с договором и паспором. На следующий день так и поступили, правда постарались попасть на мужскую часть оператора. Парень объяснил, что после нового года подключили слишком много клиентов и базы не справляются, попросил в заявлении указать причину с жалобой на качество связи.
С четким намерением прекратить приобретение услуг от Утел идем в Life. Берем чип, на котором оказалось уже 60грн, пополняем на 10, чтобы активировать. Подключаем себе услугу «life:) Інтернет», берем на тест «Інтернет-350 — 350 Мбайт мобільного Інтернету». Стоимость оказалась 60грн. Более подробно тут: http://life.com.ua/index.php?area=lifebox&lng=uk&page=15-33 Итого за подключение отдали 35грн. Что же получили: а получили медленный стабильный интернет. Пусть у него скорость скачет от 32 до 256 килобит, но зато нет переподключений, зависаний. Стоит отметить, что у Life это был EDGE/GPRS, как обстоят дела с переходом на 3G пока что неизвестно. Все бы хорошо, однако есть одно маленькое «НО»: заказанный пакет действует 30 дней. Успешно отработав свои 350 мегабайт за 10 дней хотелось купить уже 1 гигабайт, но не тут то было. Звоним оператору, в ответ получаем, что следующий выход в интернет может быть осуществлен только через 30 дней после заказа предыдущего пакета.
Скрипя зубами идем в PeopleNet. Знакомые принесли модем, который был куплен все в том же PeopleNet'e. В даном случае это ZTE AC8700. Скорость получаем ту же, что и у Utel'a, однако гораздо стабильнее.
Под словом «стабильнее» мы подразумеваем, что зависание модема происходит раз в пол часа. Хотя раз на раз не приходится. Модем греется и просто перестает отвечать на что либо, в системе с ним ничего не получается сделать и приходится отключать. После повторного включения можно снова подключаться. Бывает и в течение пяти минут виснет несколько раз, а бывает и всю ночь продержится. Тарифная политика не особо радует, но все же «на безрыбьи и сам раком станешь». Переход на тариф с большим количеством предоплаченного трафика стоит 25грн. При переходе на более дешевый тариф платите штраф в размере 300грн, во всяком случае так сказали в отделении оператора. Хотя тоже забавно было: сидим заполняем заявление на переход на более высокий тариф, сзади подходит их клиент и спрашивает у оператора: можно ли перейти на тариф с более низкой стоимостью, а в ответ получает - "нужно заплатить штраф 300 грн. У нас перехеод на большее бесплатен, а на меньшее 300 грн". И тут же берут с меня за переход на высшее 25 гривен. Забавные люди. До того как подключиться мы выяснили, что отключение бесплатно, только погашение кредита и всё. Что мешает заново подключиться и не платить 300 грн пока что неизвестно. А с текущими тарифами можно ознакомиться у них на сайте: http://people.net.ua/tariffs/contracts/
О других операторах только слышал. К примеру CDMA Intertelecom одни говорят (преимущественно не из областных центров), что связь достаточно качественная, другие (преимущественно в городах), что связь жутко медленная.
По поводу MTC — после первого разговора в главном офисе пропало всякое желание с ними работать. Девушка не смогла объяснить как работает МТС-интернет. Все что удалось добиться: мы вам продаем модем за 900гривен, в котором просто напросто находится наша карточка и вы им пользуетесь.
Чем закончилось: выбор был принят в пользу PeopleNet. Это конечно не связь, но для экстренных случаев бывает достаточно. Замерить честность подсчетов трафика пока что не удалось. В каждом из случаев представлялись людьми, которые не понимают ничего в технологиях и которым просто нужен интернет. Ни один из представителей операторов не проявил достаточных знаний в технологии доступа. Объяснить как происходит подключение и авторизация оказалось непосильной задачей. Никто ж не спрашивал чего-то заумного и не применял никаких терминов, которые они должны были бы знать.
Вывод:
1. - не подключаться к Utel, PeopleNet, Life, MTC ни в коем случае при наличии альтернативы.
2. - если уж и подключаться, то внимательно читать договор и выяснять все нюансы.
3. - не верить ниодному слову и читать пункт 2.
Serjio
2009-04-04 23:47:23
хе, ну качество связи сильно зависит от региона, Pepolenet я ж ипользовал когда приезжал (я ж тебе говорил), ну и сейчас тоже есть как резерв, но ты прав - как основной канал не подходит.
911
2009-04-05 00:18:47
Ну у меня Utel на айфоне трудится
Вполне вменяемо, по крайней мере, для мобильного устройства
Вполне вменяемо, по крайней мере, для мобильного устройства
Ви маєте увійти під своїм обліковим записом