Перейти до

Старт Большого адронного коллайдера


Рекомендованные сообщения

post-9211-1220984716_thumb.jpg

10 сентября пройдет первый запуск Большого адронного коллайдера (Large Hadron Collider) в Европейском центре ядерных исследований (CERN). Тестовый пучок протонов будет проведен по всему кольцу коллайдера. Мощность пучка составит порядка 450 гигаэлектронвольт. Это примерно в тридцать раз меньше проектной мощности ускорителя. Официальное открытие коллайдера состоится 21 октября.

 

Проект строительства этого уникального научного инструмента был одобрен в 1994 году. Строительство установки началось в 2001 году. Коллайдер представляет собой кольцо на глубине около 100 метров. Длина кольца составляет 27 километров. Причем 22 километра кольца – это мощные сверхпроводящие магниты, которые удерживают пучок тяжелых частиц. Работают эти магниты при температуре 271 градус ниже нуля по Цельсию, то есть близко к абсолютному нулю.

 

Устройство по своему типу является коллайдером, то есть ускорителем на встречных пучках. Ускоритель может разгонять частицы и посылать их в мишень, но ясно, что если столкнуть два пучка энергия столкновения будет в два раза больше. Коллайдер будет разгонять адроны, то есть тяжелые частицы. Планируется, что это будут протоны и ядра свинца. Энергия столкновения на порядок превысит все существующие на сегодня ускорителя, в частности мощнейший американский Tevatron в лаборатории Ферми, США.

 

Кроме самого ускорителя создается уникальная компьютерная сеть Worldwide LHC Computing Grid, которая будет запущена 3 октября. Запуск коллайдера еще 10 лет назад был почти бесполезен, поскольку объем порождаемой информации составляет 27 терабайт ежедневно и не было понятно, что с ней делать. В реализованной сегодня сети информация о результатах экспериментов будет сначала поступать на центральный дата-центр, откуда она будет передаваться на узлы первого уровня. Скорость передачи данных составит 10 гигабит в секунду. 10 узлов первого уровня, расположенные в разных странах мира, будут распределять информацию по 150 научным институтам. Таким образом в анализе результатов эксперимента примут участие ученые всего мира.

 

В августе был проведен тест, в котором протоны были введены в кольцо и прошли по нему 3 километра, а затем были направлены в мишень. Все прошло благополучно.

 

Стоимость строительства коллайдера и запуска его в эксплуатацию по сегодняшней оценке не превысит 10 миллиардов долларов. Много это или мало? Одна подводная лодка класса «Морской волк» (Seawolf) военно-морских сил США стоит примерно 4 миллиарда долларов.

 

С 11 до 20 часов по московскому времени будет вести прямую трансляцию из Европейского центра ядерных исследований. Телеканал "Вести" покажет в своем эфире самые интересные моменты этой трансляции.

 

В Интернете трансляция, организованная Европейским центром ядерных исследований, будет идти на английском языке без перевода.

 

В 11:06 по московскому времени пучок протонов запустят в кольцо коллайдера, и они пройдут по нему все 27 километров. Мощность пучка составит около 450 гигаэлектронвольт. Это примерно в 30 раз меньше проектной мощности ускорителя.

 

В 12:00 по Москве руководитель проекта Лин Эванс начнет первый брифинг для журналистов.

 

"Большой андронный коллайдер - фото"

 

"Онлайн-трансляцию можно просмотреть в онлайне, канал "Вести""

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://korrespondent.net/tech/science/580082

 

Завтра, 10 сентября, в 10:30 по киевскому времени или в 9:30 по центральноевропейскому состоится первый запуск протонного пучка в устройстве, способном уничтожить Землю, или Большом адронном коллайдере.

 

Осталось чуть больше 7-ми часов тут счётчик времени до запуска говорят что этот процесс будут в прямом эфире показывать по евроньюз..

__________________________

 

кстати, можно не приходить на работу :blink:

 

d6TTxjKmAh.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

"Адронные коллайдеры - со склада в Москве"

...отзывы покупателей ;)

 

Адронные коллайдеры - со склада!

 

...Классная вещь! Купил БАК на базе Linux. Не глючит. Установка новой прошивки и дополнительных патчей позволила установить БАК в багажник авто. Расход топлива автомобиля сразу уменьшился в 10 раз. Ни как не могу нарадоваться. Теперь БАК всегда со мной...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...