Перейти до

правомерность публичной оферты


Рекомендованные сообщения

Многие юрлица, провайдеры интернет и ктв пользуются публичной офертой, вместо бумажного договора. Мы проконсультировались у юриста и он сказал, что это не правомерно. сослался на статью 208-1-2 , 206-1 Цивільного Кодекса.

 

 [b]Стаття 208[/b]. Правочини, які належить вчиняти у письмовій формі

1. У письмовій формі належить вчиняти:
 1) правочини між юридичними особами;
 2) правочини   між   фізичною   та   юридичною  особою,  крім
правочинів, передбачених частиною першою статті 206 цього Кодексу;
 3) правочини фізичних осіб між собою на суму,  що перевищує у
двадцять і більше разів розмір неоподатковуваного мінімуму доходів
громадян, крім правочинів, передбачених частиною першою статті 206
цього Кодексу;
 4) інші  правочини,  щодо  яких  законом встановлена письмова
форма.

 

 [b]Стаття 206[/b]. Правочини, які можуть вчинятися усно

 1. Усно можуть вчинятися правочини,  які повністю виконуються
сторонами  у  момент  їх  вчинення,  за  винятком правочинів,  які
підлягають   нотаріальному   посвідченню   та   (або)	державній
реєстрації,  а  також правочинів,  для яких недодержання письмової
форми має наслідком їх недійсність.
 2. Юридичній  особі,  що  сплатила  за  товари  та послуги на
підставі усного правочину з другою стороною,  видається  документ,
що підтверджує підставу сплати та суму одержаних грошових коштів.
 3. Правочини на виконання договору,  укладеного  в  письмовій
формі,  можуть  за домовленістю сторін вчинятися усно,  якщо це не
суперечить договору або закону.

 

У кого какие мнения, можно ли юрлицам использовать публичную оферту при работе с физлицами, и есть ли под этим какая то правовая база?

Мобильные операторы же как то предоставляют услуги без заключения бумажных договоров? И мы хотим..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оферта - это ПИСЬМЕННЫЙ договор, а не устный. Просто одной стороной является оператор (и его подпись есть в договоре), а другой - все его абоненты. И чтобы не собирать подписи каждого абонента, оператор доводит с помощью СМИ содержание договора до каждого абонента, а фактом принятия абонентом условий договора (то есть фактом его подписания) принимается факт начала потребления услуг оператора абонентом. Все вполне соответствует статье 208, пункту 1-2.

Оферта придумана для случаев, когда персонифицировать каждого абонента нет возможности. Яркий пример - операторы мобильной связи. Ведь покупая препейдную симку, никто из абонентов не заключает никаких договоров (оно им надо?). А просто, если его устраивают тарифы, абонент пополняет счет и пользуется номером. Надоело пользоваться - выкинул симку. Оператор при этом не имеет возможности никак идентифицировать абонента. Еще один пример - вай-вай хот-споты. Ну и т.п. Те же самые операторы-мобильщики первыми начали практиковать оферты и в сетях, где абоненты стационарны. Это тупо снижает операционные расходы оператору, это тупо удобно оператору, это тупо приемлемо абонентам. Условия, права и обязанности сторон в данном договоре есть, он не противоречит действующему законодательству, просто способ сбора подписей одной из сторон придуман вот так вот неординарно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...