Строительство уникальной оптоволоконной системы, призванной соединить Европу и Азию при помощи высокоскоростного интернета, начнётся в апреле 2012 года вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана и в течение двух лет завершится в регионах Западной Сибири, узнал 2 апреля корреспондент Сиб.фм, изучивший описание будущей системы на официальном сайте проекта.
Строительство уникальной оптоволоконной системы, призванной соединить Европу и Азию при помощи высокоскоростного интернета, начнётся в апреле 2012 года вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана и в течение двух лет завершится в регионах Западной Сибири, узнал 2 апреля корреспондент Сиб.фм, изучивший описание будущей системы на официальном сайте проекта.
Проект «Российская трансарктическая кабельная система» (РОТАКС) будет осуществлён в три этапа общей стоимостью около 2 млрд долларов. Первый — морской путь через север России (Мурманск-Анадырь-Сахалин-Владивосток). Второй — ответвления по прилегающим северным территориям (Архангельск-Норильск-Хатанга). Третий — сети по южным и центральным регионам (Самара-Омск-Тайшет). Таким образом, система, соединившая Лондон и Токио, пройдёт через Омскую, Кемеровскую, Иркутскую области и Красноярский край.
Общая протяжённость трансарктической кабельной системы составит около 15 тысяч километров.
76,58 миллисекунды составит ожидаемая задержка передачи сигнала между Лондоном и Токио
Разработку РОТАКС с начала 2002 года ведёт компания «Поларнет Проект», осуществившая первые в мире морские изыскания по вопросу практической возможности прокладки кабеля во льдах Крайнего Севера. По словам заместителя генерального директора компании Руслана Саушкина, проект не просто реализует транзит трафика между Лондоном и Токио, но и обеспечит связью российское Заполярье и Дальний Восток, где пока приходится полагаться в основном на дорогие спутниковые ресурсы и перегруженные радиорелейные линии.
Общие инвестиции в проект составят около 800 млн долларов. Из них около 150 млн выделит государство, остальную часть проекта профинансируют частные инвесторы. Саушкин не исключил, что финансирование проекта будет осуществлено при участии, например, Внешэкономбанка или ВТБ.
Предполагается, что срок службы РОТАКС составит как минимум 25 лет. Авторы проекта уверены, что система может выйти на самоокупаемость уже в 2017-2018 годах, но при условии, что её каналы будут загружены сразу после начала эксплуатации в 2014 году.
Вы должны войти