Заказы расписаны на 4 года. Как отмечает один из инициаторов и разработчиков проекта, директор департамента инновационных внедрений ООО «ПромКонверсия», руководитель секции НТТ Малой Академии Наук (МАН) Сергей Каминский, оба объекта возводить созданное александрийскими инвесторами предприятие «Чистые энергетические технологии».
Заказы расписаны на 4 года. Как отмечает один из инициаторов и разработчиков проекта, директор департамента инновационных внедрений ООО «ПромКонверсия», руководитель секции НТТ Малой Академии Наук (МАН) Сергей Каминский, оба объекта возводить созданное александрийскими инвесторами предприятие «Чистые энергетические технологии».
Компания выкупила для завода производственное помещение в районе Марта-Ивановка, а необходимое оборудование частично закупят, а остальные — изготовят самостоятельно из материалов и комплектующих отечественного производства, рассказывает инициатор проекта. Подготовительные работы и монтаж планируется завершить до октября, а уже к концу года — получить первую продукцию.
Для справки: экологически чистое солнечное оборудования в мире сегодня выпускает около десяти предприятий. Украинский завод не только пополнит этот список, но и станет первым в Украине, отмечает инициатор проекта. В солнечных батареях нового — 3-го поколения, над которыми украинские ученые и, в частности, преподаватели и ученики Александрийской филиала МАН, работали не один десяток лет, будут использоваться только органические материалы.
Как отмечает Сергей Каминский, органические батареи пока что отстают по КПД от кремниевых, но будут дешевле существующих аналогов — около 150 USD. Для сравнения: средняя цена стандартной солнечной батареи составляет 1-1,5 тыс. USD. Именно поэтому срок окупаемости проекта сократится в разы и не будет отпугивать потенциальных инвесторов. К тому же снимается вопрос утилизации, которое в случае с кремниевыми батареями стоит очень остро, отмечает эксперт.
В новое производство планируется вложить около 7 млн гривен. На заводе будет работать до 50 человек. Предполагается, что за первый год работы предприятие изготовит 40 МВт органических солнечных батарей. Как отмечает разработчик проекта, очередь на олександриевскую солнечную продукцию уже расписана на четыре года вперед.
Зато со строительством солнечной электростанции, по словам Сергея Каминского, возникли сложности. Желание урегулировать необходимые вопросы без «откатов» и подковерных договоренностей натолкнулось на непробиваемую «мощь» отечественной бюрократии. За месяц подготовительного этапа пришлось пройти десяток инстанций, многие из которых не имеют никакого отношения к электроэнергии. Однако Сергей Каминский надеется, что проект, который получил горячую поддержку мэра Александрии, справится, по крайней мере, с местечковой бюрократией.
Сейчас в районе ТЭЦ 1-2 выделен участок земли под строительство солнечной электростанции мощностью 1 МВт. Стоимость разработанного Национальной академией наук совместно с Александрийской филиалом МАН проекта составляет 7 млн гривен.
Рад, что в Украине хоть что то строиться и развивается! Такие новости не могут не радовать.
Типичная рекламная утка. Скорее даже не рекламная, а так, макулатура, пустое место заполнить. Сообщение ни о чем.
Ах, спешите, спешите, все на 4 года вперед раскуплено!!!
Ну да, отстают от нормальных батарей, но в чем и насколько именно - кто ж вам скажет. Да ведь стоят они дешевле грибов - всего-то 150 баксов. Ну за грамм или за ведро - пока не уточняем.
А чтобы отпугнуть обывателя от нормальных батарей вставляется что-нибудь из дежурного трепа про экологию и утилизацию.
7 миллионов даже для маленького заводика... да разве это деньги? Тут же если красть нормально, так только на обложку для проекта останется. А не красть - на командировку два образца за бугром купить.
Похоже на бред, очередь на 4 года, это ка минимум уже где то были бы выложены характеристики, цены, списки для записи...,
и на локале, сто пудово кто то да уже что нибудь знал.
Не сапожники тут тусуются.
ps. А может правда в другом, очередь, имеется в виду что они только через 4 года, выйдут на первую продажу.
"Александрийской филиалом "
Да почему филиал все время в женском роде-то, а????? И ведь рекламный материал - кто-то ж вычитывал...
Меня вот насторожило слово "органических". Если посмотреть что бывает с кабелями уличными, как они от солнца и ветра и прочих погодных условий рассыхаются-рассыпаются, не ждет ли подобное такие батареи через пару лет эксплуатации?
Запад же стал маяком прогресса. И как там с органическими батареями дела?
Konarka. Компания просуществовала с 2001 по 2012 года и занималась как DSSC, так и органическими солнечными батареями на основе фуллеренов. За время своего существования компания создала 350 патентов в рассматриваемой области, привлекла более 150 млн. $ частных инвестиций и 20 млн. $ государственных грантов на разработку и организацию производства. Были разработаны солнечные элементы с гарантированным сроком службы 3 года при зарегистрированной эффективности в 8%. К сожалению, в середине 2012 года компания объявила о банкротстве.
Ну тут бабла пилить в 20 раз меньше, значит все пройдет в 20 раз быстрее.
Кстати, 8% КПД это уже после восьми перепечаток журналисты нарастили. Реально лабораторные образцы давали в идеальных условиях 6%, а опытно-серийные 3.5-4%.
Паровоз времен Чапаева имел КПД 7%, хорошие паровозы, последних конструкций середины 50-х - 12-13%
І при чім тут парова тяга не врубаюся. Для того щоб отримати енергію в одному випадку потрібно добути вугілля, транспортувати вугілля, підкидати його в топку. Тобто треба спалити вугілля. А сонце і так і сяк виділяє енергію, тому тут слід рахувати тільки рентабельність.
Это означает понимание что на планете Земля, кроме атомных электростанций, используют энергию солнца в разных вариациях.
Паровоз сжигает углерод, который накоплен тысячелетиями в результате фотосинтеза, утилизируя солнечную энергию.
По поводу КПД, так паровозы уже куда более эффективны.
Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %,
однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более.
Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %.
Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %.
На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд.
При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.
Основным преимуществом паровых машин, как двигателей внешнего сгорания, в том, что из-за отделения котла от паровой машины
можно использовать практически любой вид топлива (источник тепла) — от кизяка до урана.
Теперь если рассуждать как должна выглядеть солнечная электростанция,
то можно говорить о прямом преобразовании энергии солнца в электричество.
Или, сначала получим пар, потом преобразуем в механическую энергию, потом в электрическую.
Или, сначала вырастим энергетическую биомассу, напрессуем пелет, прогоним через пиролизную установку, получим пар, потом преобразуем в механическую энергию, потом в электрическую.
Если мы начинаем понимать, что главное углерод, то, как ни странно!
Организм человека выделяет приблизительно 2.3 кг углекислого газа в сутки, что эквивалентно содержанию 0.63 кг углерода.
212 лет паровому автомобилю! 7 мифов о паровой тяге
Но вот что интересно: именно сейчас технический прогресс породил ситуацию, поразительно напоминающую эпоху великой «битвы» пара и бензина в начале XIX века.
Только бороться предстоит аккумуляторам, водороду и биотопливу.
Хотите узнать, чем все закончится и кто победит?
Не буду подсказывать.
Намекну: технологии ни при чем…
кстати, сейчас такие станции имеют окупаемость в 5-7 лет)))
Так что это уже вполне выгодное вложение средств.
You should to log in