Какую минимальную скорость в договорах с абонентами гарантируют операторы, провайдеры фиксированного доступа к Интернету?
Какую минимальную скорость в договорах с абонентами гарантируют операторы, провайдеры фиксированного доступа к Интернету?
НКРСИ повторно проанализировала выполнение операторами, провайдерами требования установить в договорах о предоставлении услуг фиксированного доступа в Интернет значение минимальных скоростей передачи и приема данных и сообщает об улучшении состояния публичного информирования потребителей.
По сравнению с предыдущим анализом (по состоянию на 20 апреля 2017 года) из 10 поставщиков, имеющих наибольшее количество абонентов, 8 гарантируют своим потребителям своевременное и качественное получение услуг фиксированного доступа в Интернет на договорных условиях.
Обращаем внимание, что все поставщики услуг должны указывать в заключенных после 01.01.2017 договорах о предоставлении телекоммуникационных услуг доступа к Интернету значения минимальных скоростей передачи и приема данных в сетях фиксированной связи, которые измеряются в соответствии с ДСТУ ETSI EG 202 057-4: 2015 (ETSI EG 202 057-4: 2008, IDT)*.
Несоответствие договора о предоставлении услуг (деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет) вышеуказанным требованиям - это нарушение действующего законодательства, за которое предусмотрена ответственность согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях - «Нарушение порядка и условий предоставления услуг связи в сетях общего пользования». Имеется в виду наложение штрафа на должностных лиц поставщика телекоммуникационных услуг в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.
Законом Украины «О телекоммуникациях» установлено, что государственный надзор за рынком телекоммуникаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, других мероприятий в соответствии с законодательством, направленных на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства субъектами рынка телекоммуникаций.
Одним из оснований для проведения НКРСИ внеплановой проверки является обоснованное обращение физического лица (абонента-физического лица) о нарушении поставщиком телекоммуникационных услуг его законных прав. Такое внеплановое мероприятие проводится по согласованию Государственной регуляторной службой.
Уважаемый абонент!
Если в договорах о предоставлении телекоммуникационных услуг по доступу к Интернету не установлены значения минимальных скоростей передачи и приема данных в сетях фиксированной связи или заключенный договор не соответствует Основным требованиям к договору о предоставлении телекоммуникационных услуг по другим вопросам, предлагаем обращаться к поставщику телекоммуникационных услуг.
В случае отказа поставщика услуг изменить условия письменного или публичного договора обращайтесь письменно в НКРСИ: ул. Крещатик, 22, г. Киев, 01001.
* Справочная информация
Измерения и вычисления показателей осуществляется в соответствии с национальным стандартом Украини ДСТУ ETSI EG 202 057-4: 2015 (ETSI EG 202 057-4: 2008, IDT) - Аспекты обработки, передачи сигналов речевой информации и обеспечения их качества (STQ). Определение и измерение важных для потребителя параметров QoS. Часть 4. Доступ к «Интернету» (далее - ГОСТ).
Согласно ДСТУ, параметры качества услуг «достигнута минимальная скорость передачи данных» и «достигнута минимальная скорость приема данных» являются количественными характеристиками. Статистические данные этих показателей рассчитываются на основе тестовых вызовов с учетом требований по репрезентативности отдельно по направлениям загрузки и выгрузки данных для высоких 95% и низких 5% достигнутой скорости передачи данных в кбит/с.
Определение показателей минимальной скорости требует осуществления регулярных тестовых замеров, которые должны выполняться на сети оператора через регулярные промежутки времени величиной до 20 минут (то есть в каждой контрольной точке должно осуществляться как минимум по три теста в час в течение определенного периода времени, а именно недели, месяца, квартала). При этом количество наблюдений (измерений) должна быть выбрано таким образом, чтобы уровень достоверности измерений достигал 95%.
Cуть новости в двух словах: "хотим денег!"
Прошу прощения, м.б. не совсем по теме, а рыбу с ботулизмом в магазинах уже не продают? Или, всё-же, минимальная скорость - это проблема №1 в стране?
Проблема №1 в стране - это то, шо держимордам так жрать хочется, шо аж переночевать негде.
Пусть найдут RFC где сказано что такое скорость интернета..
Эм? У меня в самое нагруженное время, когда у провайдера отрубило один из серверов и все сидели на одном, который загибался от нагрузки, скорость ниже 30-40 мбит не была, чего вполне хватало.
Позвонил - сказали загнулся сервак, проблемы у нас - говорю нет проблем, занимайтесь.
Меньше не было никогда.
ух... вы еще хороший клиент)
а некоторые клиенты аж с пеной во рту орут как под 120db в телефон , почему у меня скорость не 100 мегабит, а 99.2, за что я огромные деньги плачу(120грн) и еще мат через мат. хорошо что в договоре прописано за такое -500 грн на счету и хай идет лесом
Если звонят в тех поддержку и ругаются матом - штраф?
Отличная идея!
Ви маєте увійти під своїм обліковим записом