По итогам сентября этого года, по данным компании iKS-Consulting, в Украине насчитывалось свыше 55,53 миллиона абонентов сотовой связи. Уровень номинального проникновения сотовой связи (количество сим-карт) при этом составил 120,7% от общей численности населения. Реальное проникновение находится на уровне 75-76%, пишет издание "Дело". Мобильные операторы уже подключили к своим сетям практически всех абонентов, которых можно было подключить. Общее количество абонентов на рынке практически не растет.
Так, по данным компании iKS-Consulting, в сентябре оно увеличилось на 0,13%, или на 70,4 тысячи по сравнению с предыдущим месяцем. Лидеры рынка в этом году активно теряли своих абонентов. Так, у "Киевстара" количество клиентов уменьшалось на протяжении пяти первых месяцев года. Оператор только в июле преодолел отрицательную динамику. Впрочем, уже в сентябре лидер рынка стал единственным оператором, потерявшим в количестве абонентов, - оно снизилось на 19 тысяч. У "МТС" также наблюдался отток, который прекратился только несколько месяцев назад. В сентябре количество абонентов оператора увеличилось на 8 тысяч. В сентябре лидером и по числу новых подключений, и по темпам роста стал "Укртелеком" (ТМ Utel), абонентская база которого выросла почти на 21,4 тысячи абонентов.
На фоне исчерпания ресурсов для дальнейшего притока абонентов в сети мобильной связи операторы столкнулись с проблемой ограничения частными абонентами расходов на связь. В І квартале этого года рынок связи неожиданно для операторов стал падать в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абоненты осознали, что могут тратить меньше.
"В ноябре-январе произошло скачкообразное падение спроса. Но уже в феврале затраты клиентов в национальной валюте стабилизировались и даже демонстрировали плавный тренд роста", - утверждает директор по стратегическому маркетингу компании "Киевстар" Тарас Пархоменко. В "Астелите" отмечают, что не наблюдали значительной тенденции к экономии в массовом сегменте. По словам главного исполнительного директора компании "Астелит" (life:)) Тансу Еэна, тенденция к контролю абонентами своих затрат выражается в том, что они предпочитают пакетные предложения.
Стоит вспомнить, что доходы лидера рынка "Киевстар" в кронах по итогам II квартала упали. Акционеры компании объясняют этот факт усилившейся конкуренцией на рынке вследствие активного использования операторами так называемых "нулевых" внутрисетевых тарифов.
содрано с http://podrobnosti.ua/mobile/2009/10/26/639092.html
p.s. Ну что - теперь мобильщики полезут в фиксированную связь и в "наземный" интернет?
Они ж не предполагают за счет интернета покрывать недостаток планируемого дохода?
Почему я не сомневаюсь что связь станет еще хуже и появятся новые тарифы - 10 гигабит интернета каждому в дом?
А им давно намекали на получение прибыли от доп услуг.
Вы должны войти