Jump to content

Не подымаеться интернет на Onu


Recommended Posts

Всем хай.

Сегодня столкнулся с такой проблемой, не работает интернет у абонента. Раздаём по дхцп, ип абоненту приезжает, но при подключение через несколько секунд пакеты перестают бегать. Вчера подключили одного, сегодня второго, у первого утром отвалился интернет, а во второго даже не появлялся. Грешу на длину кабеля от головы, может онушка не вытягивает. Мож кто стыкался? 

 

Вот кусок:

 

Interface EPON0/3 has bound 3 active ONUs:
IntfName   MAC Address    Status          OAM Status   Distance(m) RTT(TQ) LastRegTime         LastDeregTime       LastDeregReason   Alivetime
---------- -------------- --------------- ------------ ----------- ------- ------------------- ------------------- ----------------- ------------
EPON0/3:1  fcfa.f796.65d1 auto_configured ctc oam oper 2019        1298    1970.01.18.08:51:04 1970.01.18.08:49:33 wire down         0.00:09:02
EPON0/3:2  fcfa.f796.7458 auto_configured ctc oam oper 1496        971     1970.01.18.02:54:06 1970.01.18.02:52:28 wire down         0.06:06:00
EPON0/3:3  fcfa.f796.657f auto_configured ctc oam oper 2003        1288    1970.01.18.08:38:15 N/A                 unknow            0.00:21:51
 

Буду рад любой помощи, так как себе уже плешь за день проел)

Link to post
Share on other sites

Покажите пожалуйста вывод show epon optical-transciever-diagnosis и show epon active-onu

Разница между измерителем и головой почему то присутсвует в 6 дц. Ону 3.1 и 3.3

 

-----------  --------------

epon0/1:1    -21.3

epon0/2:1    -23.9

epon0/4:1    -29.6

epon0/2:2    -25.0

epon0/3:1    -22.6

epon0/3:2    -21.9

epon0/3:3    -25.0

 

 

Interface EPON0/3 has bound 3 active ONUs:

IntfName   MAC Address    Status          OAM Status   Distance(m) RTT(TQ) LastRegTime         LastDeregTime       LastDeregReason   Alivetime

---------- -------------- --------------- ------------ ----------- ------- ------------------- ------------------- ----------------- ------------

EPON0/3:1  fcfa.f796.65d1 auto_configured ctc oam oper 2019        1298    1970.01.18.08:51:04 1970.01.18.08:49:33 wire down         0.01:34:20

EPON0/3:2  fcfa.f796.7458 auto_configured ctc oam oper 1494        970     1970.01.18.10:19:53 1970.01.18.10:18:47 power off         0.00:05:31

EPON0/3:3  fcfa.f796.657f auto_configured ctc oam oper 2003        1288    1970.01.18.08:38:15 N/A                 unknow            0.01:47:09

 

Edited by Вежливый
Link to post
Share on other sites

Я не помню, на какой длине волны идет передача у OLT, возможно 1490нм, в таком случае возможно неточное измерение прибором, плюс с патчкорд могла быть проблема.

Вроде все параметры в норме. Онушки нормально работают при сигнале -30 и расстоянии 4км, так что проблема скорее всего не в оптике.

 

А у вас абоненты разбиты по виланам? Все порты олт в одном вилане или отдельный вилан на каждый порт на олт (например epon0/1 - один вилан, epon0/2 - другой, и т.д)?

Есть ли похожие проблемы у абонентов на других портах олт?

Link to post
Share on other sites

Я не помню, на какой длине волны идет передача у OLT, возможно 1490нм, в таком случае возможно неточное измерение прибором, плюс с патчкорд могла быть проблема.

Вроде все параметры в норме. Онушки нормально работают при сигнале -30 и расстоянии 4км, так что проблема скорее всего не в оптике.

 

А у вас абоненты разбиты по виланам? Все порты олт в одном вилане или отдельный вилан на каждый порт на олт (например epon0/1 - один вилан, epon0/2 - другой, и т.д)?

Есть ли похожие проблемы у абонентов на других портах олт?

Я тоже думал завести четыре порта на разные вланы, и поцепить на каждый влан сетку по 24 маске, нотолько думал) катаю данную технологию четвертый день, много нового)  На других порта пока тихо, никто не жаловался, по арпу все на месте

Link to post
Share on other sites

Я не настраивал олт, чтобы все были в одном вилане, поэтому не могу сказать, бывают из-за этого ли ньюансы с дхцп.

 

Дальше можно диагностировать разными путями:

1) подключить у абонента ноутбук со статическим IP, запустить с него пинг, и смотреть, прерывается или нет - таким образом можно понять, это проблема с оптикой/ону/олт или с дхцп (либо на компьютере абонента настроить адрес статически),

2) подключить онушку к третьему порту олт напрямую, и потестировать на ней ноутбуклм с дхцп и статическим адресом (максимальный уровень сигнала на прием у онушки не помню, возможно напрямую подключать нельзя),

3) запустить tcpdump на сервере или посмотреть логи дхцп, чтобы понять, запросы от абонента вообще приходили или нет.

Link to post
Share on other sites

Я не настраивал олт, чтобы все были в одном вилане, поэтому не могу сказать, бывают из-за этого ли ньюансы с дхцп.

 

Дальше можно диагностировать разными путями:

1) подключить у абонента ноутбук со статическим IP, запустить с него пинг, и смотреть, прерывается или нет - таким образом можно понять, это проблема с оптикой/ону/олт или с дхцп (либо на компьютере абонента настроить адрес статически),

2) подключить онушку к третьему порту олт напрямую, и потестировать на ней ноутбуклм с дхцп и статическим адресом (максимальный уровень сигнала на прием у онушки не помню, возможно напрямую подключать нельзя),

3) запустить tcpdump на сервере или посмотреть логи дхцп, чтобы понять, запросы от абонента вообще приходили или нет.

Ип абонент получил, но затем отваливается, в логах я вижу получение адреса, после чего доступ ограничен или отсутствует, на голове она работает норма, ничего особенного не заметил. Думаю сходить с ней в другое место и проверить. Сейчас в процессе настраивания дхцп на разные вланы, по результату буду принимать дальнейшие действия.

Link to post
Share on other sites

Настройте у абонента статический адрес вручную и поставьте на него постоянный  пинг с сервера, то есть исключите временно дхцп, чтобы не зависеть от возможных проблем с ним.

 

Если есть проблемы с оптикой, то пинги то будут проходить, то нет, и так несколько раз в минуту - это то что я видел на ону при плохом сигнале. За 5 минут будет 20-80 процентов потерь, но такого, что пинги появлятся при включении, и потом перестают ходить совсем, быть не должно. Так вы четко отследите, проблемы либо с оптикой до данного абонента, либо уже на уровне IP.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...