Перейти до

как обсчитывается доход частных предпринимателей?


Рекомендованные сообщения

ВСем привет,интересует вопрос, Как осчитывается доход частных предпринимателей,ну к примеру если я хочу взять кредит в банке,но я нигде неработаю,я ЧП,как это делается? может какието документы банку предоставить? или еще че? Кто сталкивался,помогите.

Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автор теми дивна людина))) головне бути на позитиві.

взагалі такі питання вирішуються по безкоштвній лінії підтримки у них можна запитати що завгодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу доходов - каждый квартал предприниматель сдаёт квартальный отчёт, в котором и указывается объём денежной выручки за отчётный период. Этот документ и есть подтверждение дохода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу доходов - каждый квартал предприниматель сдаёт квартальный отчёт, в котором и указывается объём денежной выручки за отчётный период. Этот документ и есть подтверждение дохода.

+1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 212. Уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей

 

1. Умышленное уклонение от уплаты налогов, собрания, других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, содеянное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или лицом, которое занимается предпринимательской деятельностью без создания юридического лица или любым другим лицом, которое обязанное они платить, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственных целевых фондов средств в значительных размерах, -

 

наказывается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением права обнимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

2. Те самые действия, содеянные за предыдущим заговором группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственных целевых фондов средств в больших размерах, -

 

наказываются штрафом от пятисот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправимыми роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на срок до пяти лет, с лишением права обнимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

3. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные лицом, раньше судимой за уклонение от уплаты налогов, собрания, других обязательных платежей, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственных целевых фондов средств в особенно больших размерах, -

 

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права обнимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

 

4. Лицо, которое впервые совершило действие, предусмотренные частью первой и второй этой статьи, освобождается от уголовной ответственности, если она к привлечению к уголовной ответственности уплатила налоги, собрание (обязательные платежи), а также возместила вред, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

 

Примечание. Под значительным размером средств следует понимать суммы налогов, собрания и других обязательных платежей, которые в тысячу и больше раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан, под большим размером средств следует понимать суммы налогов, собрания и других обязательных платежей, которые в три тысячи и больше раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан, под особенно большим размером средств следует понимать суммы налогов, собрания, других обязательных платежей, которые в пять тысяч и больше раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика

Об ответственности, "в соответствии с действующим законодательством"

 

Едвали не каждый человек, долженствующий по роду своей деятельности работать с Законами Украины, Указами Президента Украины, Постановлениями Кабинета Министров Украины и другими нормативными актами, в очередной раз прочитав в тексте любого из вышеупомянутых документов нечто вроде: "за нарушение законодательства про …… виновные несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Украины", задавался вопросом: чтоже это за "действующее законодательство Украины" такое, где его найти?

Отсутствие конкретики тут же, в самом тексте нормативного акта, зачастую низводит понимание такой ответственности как чего-то абстрактного, неопределенного. Ну а перспектива тратить время на поиск норм закона, наполняющих четким содержимым понятие "ответственность" в каждом конкретном случае, и вовсе отбивает охоту вникать во вложенный законодателем смысл.

Вот и получается, что ответственность за нарушение как бы предусмотрена, но для большинства остается совершенно неизвестным, какая именно это ответственость.

Осознавая, что за строчками ставшего банальным лозунга "незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение" стоят конкретные фамилии и имена, остановимся на ответственности, предусмотренной в Украине за нарушение законодательства о валютных операциях, о ценных бумагах, а также об отв етственности за уклонение от уплаты налогов, ибо нам представляется, что правовая осведомленность именно в этих вопросах, с каждым годом становится актуальной для все большего числа руководителей и должностных лиц предприятий, да и просто граждан Украины.

Более того, статей 7-1 общей части Уголовного кодекса Украины раскрыто понятие тяжкого, т.е. представляющего повышенную опасность для общества, преступления. Нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах, уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей при отягчающих обстоятельствах и нарушение порядка эмиссии и обращения ценных бумаг при отягчающих обстоятельствах отнесены законодателем к категории тяжких преступлений.

Статья 16 Декрета Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля" от 19.02.93 г. № 015-93 определяет, что "незаконные скупка, продажа, обмен либо использование валютных ценностей как средства платежа или в качестве залога, то есть совершение этих действий без соответствующего разрешения (лицензии), если в соответствии с настоящим Декретом и иными актами валютного законодательства наличие такого разрешения (лицензии) обязательно, влекут административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Украины.

В данном случае, в зависимости от значимости правонарушения или преступного деяния и степени вины субъекта, упомянутая ответственность установлена статьями 162 (Нарушение правил о валютных операциях), 164-2 (Нарушение законодательства по финансовым вопросам) Кодекса Украины об административных правонарушениях, и статьями 80 (Нарушение правил о валютных операциях) и 80-1 (Укрывательство валютной выручки) Уголовного кодекса Украины.

Статья 162 КоАП Украины, за незаконные скупку, продажу, обмен, использование валютных ценностей как средства платежа или как залоги, если стоимость предмета незаконной операции не превышает восемнадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (т.е. 306 гривень), вместе с конфискацией валютных ценностей предусматривает наложение штрафа от тридцати до сорока четырех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, т.е. от 510 до 748 гривень.

В состав определенного статьей 164-2 КоАП круга правонарушений и ответственности за их совершение (в виде административных взысканий), включено укрывательство в учете валютных и других доходов, непродуктивных расходов и убытков. На виновное в таком укрывательстве лицо налогается взыскание в виде штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, т.е. от 136 до 255 гривень.

Часть вторая вышеуказанной статьи, за повторное, на протяжении года, совершение лицом такого укрывательства, предусматривает взыскание в виде наложения штрафа от десяти до двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, т.е. от 170 до 340 гривень.

Но если санкции в виде штрафа (пусть даже в 748 гривень) кому-то можгут показаться не таким уж строгим наказанием, то незаконные скупка, продажа, обмен, использование валютных ценностей как средства платежа или как залоги, совершенные в течение года после наложения вышеуказанного административного взыскания за такие же нарушения, а также совершения этих действий в значительных размерах (т.е., если стоимость предмета этой операции превышает двадцать минимальных размеров заработной платы.), согласно санкции Статьи 80 УК Украины, караются лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией валютных ценностей, или исправительными работами сроком до двух лет, или штрафом до ста минимальных размеров заработной платы с конфискацией валютных ценностей.

Частью второй Статьи 80 за те же действия, но совершенные организованной группой или лицом, раньше судимым за преступление, предусмотренное вышеупомянутой статьей, или в больших размерах (т.е. если стоимость предмета этой операции превышает сто минимальных размеров заработной платы) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и валютных ценностей.

Вместе с тем следует отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Украины "О практике применения судами законодательства о нарушении правил о валютных операциях " от 18.04.97 г. № 5 указано, что приведенный Статьей 80 УК Украины перечень незаконных валютных операций является исчерпывающим, а поэтому другие операции с валютными ценностями, как-то: размен, дарение, ссуда, передача по завещанию или получение в наследство и т.п., не содержат состава преступления, предусмотренного Статьей 80 УК Украины (т.е. не являются преступлением). Однако, получение валютными ценностями процентов (например по договору ссуды) следует считать использованием их как средства платежа за предоставленную услугу, которое, в свою очередь, уже квалифицируется как преступное деяние и предусматривает ответственность по Статье 80 УК Украны (при наличии предусмотренных ею оснований).

Интересным, на наш взгляд, является тот факт, что исходя из содержания Статьи 5 Декрета Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и валютного контроля", лицензии на право совершения операций с валютными ценностями выдаются только юридическим лицам. Именно из-за этого операции, во время которых валютные ценности скупаются, продаются, обмениваются или используются как средство платежа или как залог, совершенные между физическими лицами, определены законодателем как преступные.

В то же время, вышеупомянутые операции, совершенные физическими лицами при посредничестве юридического лица - обладателя соответствующей лицензии, состава преступления не содержут (как тут не вспомнишь: от любви до ненависти, или от великого до смешного ….).

Именно благодаря такому правовому разграничению купля - продажа валюты в обменных пунктах стала обыденным делом

Диспозиция Статьи 80-1 Уголовного кодекса Украины определяет, что открытие или использование за пределами Украины валютных счетов предприятий, учреждений и организаций без разрешения Национального банка Украины должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, которые действуют на территории Украины, или по их поручению другими лицами или лицами, которые занимаются предпринимательской деятельностью, независимо от форм собственности, а так же любым другим лицом, которое является гражданином Украины и постоянно проживает на ее территории, или укрывательство валютной выручки - является преступлением, и карается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до пятисот официально установленных минимальных размерав заработной платы с конфискацией вклада и валютной выручки.

Не исключаю, что после прочитанного выше многие про себя отметят, что никак не могут припомнить хотя бы одного случая, когда действительно "конфискация вклада из-за пределов Украины" по решению суда, имела место. Отечественная история дарит нам примеры другого рода. По сложившейся традиии, ничего иного, кроме того, что не вклады конфисковываются "из-за пределов Украины", а сам счастливый обладатель такого вклада, оказывается по месту нахождения последнего, не получается. Но это уже проблема из области механизмов исполнения судебных решений.

Вопросы ответственности за нарушение законодательства о ценных бумагах в отечественном законодательстве на сегодня тоже урегулированы. И если в Статье 13 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" достаточно полно обозначена ответственность административная, то в Статье 14 упомянутого закона опять встречаем знакомую формулировку: "должностные лица, нарушающие законодательство о ценных бумагах, несут уголовную и имущественную ответственность, установленную соответствующими законодательными актами Украины".

К таким "соответствующим" законодательным актам относятся части первая и вторая Статьи 148-8 (Нарушение порядка выпуска (эмиссии) и обращения ценных бумаг) Уголовного кодекса Украины, которая устанавливает круг преступных деяний и определяет наказание за их совершение.

Выпуск (эмиссия) гражданином или должностным лицом субъекта предпринимательской деятельности ценных бумаг в форме их открытого размещения без регистрации эмиссии в установленном порядке - карается исправительными работами на срок до двух лет, или лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы.

Внесение гражданином или должностным лицом субъекта предпринимательской деятельности в документы, которые направляются для регистрации эмиссии ценных бумаг, заведомо недостоверной информации, а так же утверждение таких документов, если эти действия причинили материальный вред инвестору, - карается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, или штрафом до ста минимальных размеров заработной платы.

С достаточной долей уверености можно утверждать, что вопросы налогооблажения сегодня интересуют всех вместе и каждого в отдельности. Если в "старые добрые" времена коммунизма, честных труженников Советской родины само понятие "уплаты налогов" интересовало разве что, в части налога на бездетность, а тех, кто успевал завести детей, и вовсе переставало интересовать, то сегодня термины "налогообложение", "налоговые льготы", "налоговая декларация" прочно вошли в наш лексикон.

Поэтому, подробней остановимся на ответственности, установленной за нарушение налогового закондательства Украины.

Так, Законами "О налогообложении доходов предприятий и организаций", "О налогообложении прибыли предприятий", "О налоге на добавленную стоимость", Декретом Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" и другими нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере налогообложения, предусмотрено возникновение ответственности за умышленное сокрытие или занижение дохода, за сокрытие иных объектов налогообложения, уклонение от уплаты налогов, а также за совершение ряда других противоправных действий.

Статья 12 Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" обязывает всех граждан, кроме получавших доходы только по месту основной работы, по окончании календарного года (до 1 марта следующего года) представить в налоговый орган по местожительству декларацию о сумме совокупного дохода, полученного, как по основному, так и неосновному месту работы, а также вести учет доходов и расходов, связанных с получением этих доходов, по форме и в порядке, установленном Главной государственной налоговой администрацией Украины. А предприятия, учреждения, организации и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, производящие выплаты указанных доходов, обязаны не позднее чем через тридцать дней после выплаты направить в налоговые органы по местожительству граждан сведения, по установленной ГНА Украины форме, о выплаченных гражданах суммах доходов и суммах удержанного с них налога.

Юридические же лица, согласно п. 16.4. Статьи 16 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган налоговую декларацию о прибыли за отчетный квартал.

Кроме того, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 19 февраля 1996 года № 229 Положение "О порядке контроля и отчетности относительно использования имущественных ценностей, которые инвестируются за пределами Украины" обязывает резидентов, которые инвестируют имущественные ценности за пределами Украины, представлять ГНА Украины декларацию о всех полученных в результате инвестирования поступлениях в их пользу в иностранной валюте.

Статья 164-1 (Уклонение от предоставления декларации о доходах), Кодекса об административных правонарушениях гласит, что за уклонение от предоставления декларации о доходах от занятия кустарно-ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью или о других доходах, которые облагаются налогом подоходным налогом, и в других случаях, когда предоставление декларации предусмотрено законодательством, или несвоевременном предоставлении декларации, или включении в нее заведомо перекрученных данных, наступает ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа от шести до восьми необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (т.е. от 102 до 136 гривень).

Куда более строгая ответственность предусмотрена за преступления в налоговой сфере. Так, Статья 148-2 УК Украины (Уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей) определяет, что преднамеренное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, или физическим лицом, если эти деяния привели к непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах (т.е. в сумме, которая в сто и больше раз превышает установленный необлагаемый налогом минимум доходов граждан, т.е. 1700 и более гривень), - карается исправительными работами на срок до двух лет, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или штрафом в размере до трехсот необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же деяния, совершенные за предварительным сговором группой лиц, или если они привели к непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в больших размерах (т.е. в сумме, которая в двести пятьдесят и больше раз превышает установленный необлагаемый налогом минимум доходов граждан, т.е. 4250 и более гривень), - караются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества или без такой, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до одной тысячи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Деяния, предусмотренные частью 1 статьи 148-2 УК Украины, совершенные лицом, раньше судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, или если они привели к непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особенно больших размерах (т.е. в сумме, которая в тысячу и больше раз превышает установленный необлагаемый налогом минимум доходов граждан, т.е. 17 000 и более гривень), - караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Надеемся, что данная публикация будет полезной читателю и послужит делу укрепления законности в Украине, а также поднимит завесу непонятности над скупыми юридическими формулировками как-то: "виновные нусут ответственность в соответствии с действующим законодательством", ибо правовая осведомленность граждан - залог уверенности в своей правоте и спокойного труда во благо себя и своей семьи.

Ведь только богатая семья - ячейка, а не обуза, общества.

 

P. S. 31 марта 2000 года вступил в законную силу Указ Президента Украины № 552\2000 «О мерах по легализации физическими лицами доходов, по которым не уплачены налоги».

Вышеназванный Указа Президента, который с уверенностью можно назвать "маленькой налоговой амнистией", освобождает физических лиц от ответственности за нарушение налогового законодательства (и даже не обязывает граждан указывать источники происхождения денег) при условии, что средства (где бы они в настоящее время не находились), укрытые в свое время от налогообложения, будут перечислены в банки Украины.

Интересно будет узнать информацию (если ее где-нибудь опубликуют) о реальном возврате в Украину доходов граждан, "по которым не уплачены налоги".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
а обдурить получится? :)

ну типа я там зарабатываю 5к$

а на самом деле 200 грн (к примеру)

да можно конечно )) ты можешь писать все, что угодно )) главное не более 500 000 грн. в год, чтобы получилось, иначе переведут на общее основание, но банки тоже не дураки, если возьмешь в налоговой бумагу, например, что у тебя доход 8 тыс $ в месяц (больше не получится иначе перешагнешь порог в 500 000 грн. в год) то просят еще кучу всяких бумаг и подтверждений, например расчеты с поставщиками и все такое, ну или друго, смотря чем занимаешься....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...