Перейти к содержимому

[оффтопик] Помогите разобраться с настройкой интерфейсов или проблема потеряных пакетов


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые сисадмины и авторы замечательного билллинга.

Уже как-то создавал тему по поднятию stargazer. Спасибо всем, кто откликнулся и помог добить это дело :)

Хотелось бы получить совет по следующей проблеме, которая непосредственно к биллингу не относится.

Вобщем, наш провайдер ввел в оборот полностью анлим тарифы. Наша сетка перешла на такого типа тарифный план. Сервак, который стоял и рулил инетом, понадобился для других нужд. Вместо него был установлен древний первый пень 233MMX, 256 метров оперативки. Подняты сервисы NAT+DHCP.

Интернет вроде бы работает. Но онлайн игрушки (CS WoW) периодически лагают. Это выражается в замерзании картинки на секунду - две. Иногда в CS пишется вправом верхнем углу что то красными буквами (не успеваю вглядеться ибо тут же коннект возвращается и все продолжается как ни в чем небывало).

Решил разобраться с данной проблемой. Посмотрел ifconfig по сетевым интерфейсам. Обнаружились error,overruns и frame. Может быть с этим связаны фризы в играх? Если да, то что в этой ситуации можно поправить, чтобы ликвидировать проблему. Серфинг работает на ура - никаких затыков нет.

Клиентов пока 5 человек. входящий от прова - 1 Мбит\с. Сетевые карточки обе 3COM Cyclone (3C980) 100Мбит\с. Свичи в сетке все гигабитные в основном фирмы Netgear.

Пока нахожусь на работе, если нужны еще какие либо данные, смогу выложить ближе к 4 часам по Москве.

OS - Debian Lenny (ядро перекомпилированное 2.6.27.39)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти самые 3COM'ы стояли в первом серваке (см. тему "не отрабатывают скрипты onconnect\ondisconnect") - никаких проблем особо не замечалось. Эти самые подлагивания начались, когда провайдер вел анлим и народ пачками повалил менять тарифы. Самое интересное то, что, впределах локалки провайдера никаких фризов нет (есть свои серваки CS) да и серфинг просто летает (6-7 метров памяти кушает вся софтверная начинка на серваке). Если только пробовать с внехи, то тут лотерея. Некоторые, даже ближайшие серваки в соседней области, дают увеличение пинга в 3 раза в зависимости от времени суток. Но хотелось бы удостовериться, что сервачок никак не мешает и не затормаживает прохождение пакетов. Сомневаюсь, что железо не успевает обработать сравнительно небольшой поток пакетов. Есть какие мысли на этот счет? "3COM в топку" здесь не поможет бо сетевухи классные и неглючные. Может быть дело в бУферах?

Да забыл добавить, что на сетевухе смотрящей в локалку этих самых "error,overruns и frame" примерно вдва раза больше, чем на сетевухе смотрящей в нет (на модем). Цифры небольшие - максимум 6 за сутки. И это приблизительно соответсвует количеству фризов в CS. Вот почему я решил поинтересоваться, а не связаны ли фризы в играх и эти значения ifconfig'a между собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сутки прошли. На сетевухе, смотрящей в нет, ничего не изменилось, а вот на сетевухе, смотрящей в локалку, количество overruns перевалило за сотню. error и frame осталось без изменений. В какую сторону копнуть можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Receiver overruns usually occur when packets come in faster than the kernel can service the last interrupt.

Видать, не справляется с нагрузкой...

Что с загрузкой процессора? Сколько времени он проводит в режиме ядра и в режиме пользователя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по выводу htop. то загрузка процессора в пределах 10%. Больше не видел. И то из этих 10% процента 3-4 сам htop

А каким образом можно посмотреть загрузку в режимах ядра и пользователя? Просто раньше это было ненужно, поэтому я здесь немного не в теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть какие нибудь системные переменные подкрутить или бУферы. Сетевухи то обе серверного типа.. Или дело в связке процессор-память. Читал в интернете, что и на более слабых машинах делали роутеры на относительно современных системах и все работало без проблем, причем сетевухи бюджетные были - реалтеки 8ххх

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20091124175553.th.png

Вот более полная картинка.

Так каков ваш вердикт, господа?

Может что либо более старое установить, на 2.4 ядре? Честно говоря незнаю, что и думать. С трудом вериться в то, что это железо не может обработать такой относительно небольшой поток данных...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залез еще в модем посмотреть что там твориться. Параметр overruns в модеме исчисляется тысячами. Это как нормальное явление?

Попутно как раз выявил прямую связь между этим параметром и проблемой с игрушками онлайн. Остался вопрос: где проблема (сервак, модем) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычный top показывает информацию о занятости процессора в режиме ядра и в режиме пользователя:

Cpu(s):  4.6%us,  0.9%sy,  0.0%ni, 94.5%id,  0.0%wa,  0.0%hi,  0.0%si,  0.0%st

 

Если параметр sy будет велик - значит не справляется железо.

Если нет - хз. Какие-то другие проблемы.

Послушай tcpdump'ом проблемный интерфейс, посмотри какой там трафик. Может кольцо образовалось, или еще чего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sy посмотрел, больше 0.7 не было в течении получаса при "высокой" активности 2 пользователей.

Модем перконнектил вроде стало получше и оверруны не так посыпали как до этого было. Вобщем хрен знает, что за бодяга.

Пробовал пинговать шлюз провайдера - все ок. Потери пакетов нет. А вот если какой внешний ресурс пинговать, то вот тут случаются потери. Похоже у прова канал на внешку слабоват, не тянет ту ораву юзеров, что поспешили перейти на анлим.

Но в любом случае спасибо за участие. Попробую дампом, может что нарою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, кажется поборол.

Во всяком случае за сервак спокоен - тут все в норме. Все проблемы со шлюзом прова. В модеме ошибочные пакеты на передачу стали появляться. На сетевом интерфейсе модема все в порядке. Тспдамп ничего плохого не показал. В дополнение отключил loopback интерфейс совсем за ненадобностью и убрал правила по нему из скрипта фаервола. Поглядим, как поведет себя сервак дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, кажется поборол.

Во всяком случае за сервак спокоен - тут все в норме. Все проблемы со шлюзом прова. В модеме ошибочные пакеты на передачу стали появляться. На сетевом интерфейсе модема все в порядке. Тспдамп ничего плохого не показал. В дополнение отключил loopback интерфейс совсем за ненадобностью и убрал правила по нему из скрипта фаервола. Поглядим, как поведет себя сервак дальше.

loopback зря отключил. Это очень важная составляющая сетевого стека.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно и зря. Но у меня нет сервисов на петлевом интерфейсе, а потому посчитал его отключение оправданным. После еще суток использования в штатном режиме, наблюдается 1 ошибочный пакет и 1 фрейм. Это на сетевой смотрящей в модем. на локальной все чисто. В модеме оверрунов опять несколько тысяч на прием, а на передачу около сотни ошибочных фрейомов. жалоб на работу интернета пока не поступало.

Все сходится к тому, что у прова действительно дырка на внешку слабовата и ДНСы сбоят иногда по-черному. Хех. Ну и инет, однако. Но ничего, рано или поздно дырку то расширят, не думаю, что по области народ доволен качеством интернета "ВолгаТелеком".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попрошу модератора удалить или закрыть данную тему.

В итоге долгих раздумий пришел к выводу, что все необходимое для раздачи инета можно реализовать средствами ос и софтовой начинки модема. Сервачок был убран за ненадобностью. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...