shadowsbrother 0 Опубликовано: 2009-11-24 04:37:23 Share Опубликовано: 2009-11-24 04:37:23 Здравствуйте, уважаемые сисадмины и авторы замечательного билллинга. Уже как-то создавал тему по поднятию stargazer. Спасибо всем, кто откликнулся и помог добить это дело Хотелось бы получить совет по следующей проблеме, которая непосредственно к биллингу не относится. Вобщем, наш провайдер ввел в оборот полностью анлим тарифы. Наша сетка перешла на такого типа тарифный план. Сервак, который стоял и рулил инетом, понадобился для других нужд. Вместо него был установлен древний первый пень 233MMX, 256 метров оперативки. Подняты сервисы NAT+DHCP. Интернет вроде бы работает. Но онлайн игрушки (CS WoW) периодически лагают. Это выражается в замерзании картинки на секунду - две. Иногда в CS пишется вправом верхнем углу что то красными буквами (не успеваю вглядеться ибо тут же коннект возвращается и все продолжается как ни в чем небывало). Решил разобраться с данной проблемой. Посмотрел ifconfig по сетевым интерфейсам. Обнаружились error,overruns и frame. Может быть с этим связаны фризы в играх? Если да, то что в этой ситуации можно поправить, чтобы ликвидировать проблему. Серфинг работает на ура - никаких затыков нет. Клиентов пока 5 человек. входящий от прова - 1 Мбит\с. Сетевые карточки обе 3COM Cyclone (3C980) 100Мбит\с. Свичи в сетке все гигабитные в основном фирмы Netgear. Пока нахожусь на работе, если нужны еще какие либо данные, смогу выложить ближе к 4 часам по Москве. OS - Debian Lenny (ядро перекомпилированное 2.6.27.39) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gall 6 Опубліковано: 2009-11-24 07:30:51 Share Опубліковано: 2009-11-24 07:30:51 3com в топку. http://local.com.ua/forum/topic/14482-ne-mogu-ponjat-chto-s-setevimi-kartami/page__hl__3com__fromsearch__1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 07:47:06 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 07:47:06 Эти самые 3COM'ы стояли в первом серваке (см. тему "не отрабатывают скрипты onconnect\ondisconnect") - никаких проблем особо не замечалось. Эти самые подлагивания начались, когда провайдер вел анлим и народ пачками повалил менять тарифы. Самое интересное то, что, впределах локалки провайдера никаких фризов нет (есть свои серваки CS) да и серфинг просто летает (6-7 метров памяти кушает вся софтверная начинка на серваке). Если только пробовать с внехи, то тут лотерея. Некоторые, даже ближайшие серваки в соседней области, дают увеличение пинга в 3 раза в зависимости от времени суток. Но хотелось бы удостовериться, что сервачок никак не мешает и не затормаживает прохождение пакетов. Сомневаюсь, что железо не успевает обработать сравнительно небольшой поток пакетов. Есть какие мысли на этот счет? "3COM в топку" здесь не поможет бо сетевухи классные и неглючные. Может быть дело в бУферах? Да забыл добавить, что на сетевухе смотрящей в локалку этих самых "error,overruns и frame" примерно вдва раза больше, чем на сетевухе смотрящей в нет (на модем). Цифры небольшие - максимум 6 за сутки. И это приблизительно соответсвует количеству фризов в CS. Вот почему я решил поинтересоваться, а не связаны ли фризы в играх и эти значения ifconfig'a между собой. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 12:25:17 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 12:25:17 Еще сутки прошли. На сетевухе, смотрящей в нет, ничего не изменилось, а вот на сетевухе, смотрящей в локалку, количество overruns перевалило за сотню. error и frame осталось без изменений. В какую сторону копнуть можно? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madf 279 Опубліковано: 2009-11-24 12:29:22 Share Опубліковано: 2009-11-24 12:29:22 Receiver overruns usually occur when packets come in faster than the kernel can service the last interrupt. Видать, не справляется с нагрузкой... Что с загрузкой процессора? Сколько времени он проводит в режиме ядра и в режиме пользователя? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 12:33:14 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 12:33:14 Если судить по выводу htop. то загрузка процессора в пределах 10%. Больше не видел. И то из этих 10% процента 3-4 сам htop А каким образом можно посмотреть загрузку в режимах ядра и пользователя? Просто раньше это было ненужно, поэтому я здесь немного не в теме. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 12:35:01 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 12:35:01 Может быть какие нибудь системные переменные подкрутить или бУферы. Сетевухи то обе серверного типа.. Или дело в связке процессор-память. Читал в интернете, что и на более слабых машинах делали роутеры на относительно современных системах и все работало без проблем, причем сетевухи бюджетные были - реалтеки 8ххх Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 12:38:53 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 12:38:53 И да, overruns только для RX. Для TX все в норме. Это для обеих сетевух справедливо в моем случае. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 12:45:08 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 12:45:08 вот скриншот с выводом ifconfiga на сервере Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 13:00:41 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 13:00:41 Вот более полная картинка. Так каков ваш вердикт, господа? Может что либо более старое установить, на 2.4 ядре? Честно говоря незнаю, что и думать. С трудом вериться в то, что это железо не может обработать такой относительно небольшой поток данных... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 13:50:18 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 13:50:18 Залез еще в модем посмотреть что там твориться. Параметр overruns в модеме исчисляется тысячами. Это как нормальное явление? Попутно как раз выявил прямую связь между этим параметром и проблемой с игрушками онлайн. Остался вопрос: где проблема (сервак, модем) ? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madf 279 Опубліковано: 2009-11-24 14:29:36 Share Опубліковано: 2009-11-24 14:29:36 Обычный top показывает информацию о занятости процессора в режиме ядра и в режиме пользователя: Cpu(s): 4.6%us, 0.9%sy, 0.0%ni, 94.5%id, 0.0%wa, 0.0%hi, 0.0%si, 0.0%st Если параметр sy будет велик - значит не справляется железо. Если нет - хз. Какие-то другие проблемы. Послушай tcpdump'ом проблемный интерфейс, посмотри какой там трафик. Может кольцо образовалось, или еще чего. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 16:21:25 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 16:21:25 sy посмотрел, больше 0.7 не было в течении получаса при "высокой" активности 2 пользователей. Модем перконнектил вроде стало получше и оверруны не так посыпали как до этого было. Вобщем хрен знает, что за бодяга. Пробовал пинговать шлюз провайдера - все ок. Потери пакетов нет. А вот если какой внешний ресурс пинговать, то вот тут случаются потери. Похоже у прова канал на внешку слабоват, не тянет ту ораву юзеров, что поспешили перейти на анлим. Но в любом случае спасибо за участие. Попробую дампом, может что нарою. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-24 19:15:49 Автор Share Опубліковано: 2009-11-24 19:15:49 Вобщем, кажется поборол. Во всяком случае за сервак спокоен - тут все в норме. Все проблемы со шлюзом прова. В модеме ошибочные пакеты на передачу стали появляться. На сетевом интерфейсе модема все в порядке. Тспдамп ничего плохого не показал. В дополнение отключил loopback интерфейс совсем за ненадобностью и убрал правила по нему из скрипта фаервола. Поглядим, как поведет себя сервак дальше. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madf 279 Опубліковано: 2009-11-25 09:17:31 Share Опубліковано: 2009-11-25 09:17:31 Вобщем, кажется поборол. Во всяком случае за сервак спокоен - тут все в норме. Все проблемы со шлюзом прова. В модеме ошибочные пакеты на передачу стали появляться. На сетевом интерфейсе модема все в порядке. Тспдамп ничего плохого не показал. В дополнение отключил loopback интерфейс совсем за ненадобностью и убрал правила по нему из скрипта фаервола. Поглядим, как поведет себя сервак дальше. loopback зря отключил. Это очень важная составляющая сетевого стека. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-25 12:35:24 Автор Share Опубліковано: 2009-11-25 12:35:24 Возможно и зря. Но у меня нет сервисов на петлевом интерфейсе, а потому посчитал его отключение оправданным. После еще суток использования в штатном режиме, наблюдается 1 ошибочный пакет и 1 фрейм. Это на сетевой смотрящей в модем. на локальной все чисто. В модеме оверрунов опять несколько тысяч на прием, а на передачу около сотни ошибочных фрейомов. жалоб на работу интернета пока не поступало. Все сходится к тому, что у прова действительно дырка на внешку слабовата и ДНСы сбоят иногда по-черному. Хех. Ну и инет, однако. Но ничего, рано или поздно дырку то расширят, не думаю, что по области народ доволен качеством интернета "ВолгаТелеком". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadowsbrother 0 Опубліковано: 2009-11-26 15:58:27 Автор Share Опубліковано: 2009-11-26 15:58:27 Попрошу модератора удалить или закрыть данную тему. В итоге долгих раздумий пришел к выводу, что все необходимое для раздачи инета можно реализовать средствами ос и софтовой начинки модема. Сервачок был убран за ненадобностью. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВхід
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас