Перейти до

ОПТИКА ПО ЖД ОПОРАМ


Рекомендованные сообщения

Вообще то грозотрос пустой в середине и волокна находятся прямо в нем.

 

Вообще грозотросс не содержит ничего кроме алюминия :) Поэтому существует два способа прокладки - навивка на грозотросс ОК или замена на ОК в виде грозотросса с оптическим пмодулем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати приходилось монтировать (собирать) линию по ЖД опорам 10кВ...

 

Удовольствие еще то :)

Короче в момент когда по ветке идет грузовой состав - почему-то охрененная статика на троссе/проволке на кабеле... бьет весьма ощутимо (пришлось мотнуться за спец-перчатками) и разделывать тросы не касаясь руками - бьет однако. :)

Не могу сказать что сильный разряд... но встряхивало прилично.

Подключили тестер уже ради интереса... всплески до 100+ Вольт... хотя штатного электрика ЖД - почему-то не било статикой... он голыми руками брался за тросс и его не било :)

Так это же тема!!! можно разработать устройство для съема энергии :) Представьте сколько энергии будет вырабатываться на 100 км кабеля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После этого случая был изобретен диэлектрический оптоволоконный кабель :)

 

Такие марки кабелей используются как правило для навивки на грозотрос.

 

Ну почему-же?

Вот например http://www.nettech.dn.ua/view.php?id=1111203

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то грозотрос пустой в середине и волокна находятся прямо в нем.

 

Вообще грозотросс не содержит ничего кроме алюминия :) Поэтому существует два способа прокладки - навивка на грозотросс ОК или замена на ОК в виде грозотросса с оптическим пмодулем.

 

bba38731682426c31ebdfaa7bcd5d70b.jpg

 

А кто сказал что он сам по себе что то содержит? Он изготавливается пустым из за того что при высоких частотах тока в середине проводника нету, поэтому туда придумали запихать оптику =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена такого "решения" не понравиться НИКОМУ, дешевле будет в ручную в землю закапывать обычный для канашки :)

 

P.S.

Кстати зачастую используеться ОБЫЧНЫЙ кабель с стальным тросом... но грамотные люди при заключении договора - ставят обязательное условие: при входе/выходе кабеля на подвес под высоковольной линией - тросы должны быть отделены изоляторами исключающими пробой куда-либо дальше при аварийных ситуациях (обрыв высоковольного провода и падение оного на оптический кабель). То есть если даже оборвет 10кВольт... дальше линии столбов (например в соседений поселок отвод на линии) - ничего пойти не должно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему-же?

Вот например http://www.nettech.dn.ua/view.php?id=1111203

 

И как его использовать предлагаете для подвеса на опоры ЛЭП или ж/д? Лично я кроме повива на грозотросс не вижу вариантов :)

 

bba38731682426c31ebdfaa7bcd5d70b.jpg

 

А кто сказал что он сам по себе что то содержит? Он изготавливается пустым из за того что при высоких частотах тока в середине проводника нету, поэтому туда придумали запихать оптику =)

 

Это и ежику понятно :) Но это решение предусматривает замену грозотросса. Это космос. Повив гараздо эффективнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно жутко извиняюсь, но вы firma1981 заводите людей в глубокое заблуждение, и несете откровенную ересь.

Согласование на подвес осуществляется с балансообладателем опор. Для инакомыслящих и не чего не смыслящих в админ.делении Укрзализныци поясню - это ЭЧ. Оно (Эч) решает что с Вами делать, и как правило, если Ваш кабель не несет никакой разницы потенциалов (световой пучек в любом случае не электричество) дает добро. Другой вопрос это документальное оформление. Это рутинный и долгий процесс, но реальный. Отдел договоров промарудит Вас с месячишку, другую, но все будет тип топ. А сказки о башлянии и отдаче части оптики - это параноя и утопия. На утро следующего дня или после очередного объезда Н (или кого то из его замов или НОДа) человек, которому Вы забашляли может уже не работать на ж.д.транспорте, и что тогда?

Связью занимается служба Ш, на местах это ШЧ. Что бы отдать часть пропускной способности из оптики ее нужно зависти в ЛАЗ (дом связи в простонародье). Вы хоть раз там были firma1981...? Куда вы ее будете отдаватьи втыкать в КВ-20 или КВ-60, 60-х годов? :)

Там, где оптика была актуальна для железки, ее уже завел http://www.ett.ua/files/map4.html. При чем завел по уму и все грамотно сконфигурировал.

А про Полтаву, так меня это вообще больше всего улыбнуло :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почти все правильно, но:

- не один начальник ЭЧ не даст вам разрешение на прокладку кабеля, по той причине что его снимут при первом же объезде, минимум начальник службы Е.

- по поводу дать часть жил для нужд ЖД таким способом пошла ЕТТ. Могу сказать что почти везде есть свободные жилы, потому и спросил может в вашем случаи проще обратиться в Ш взять в аренду жилу.

- да в доме связи был, отойти не мог от шока когда стоит стойка современного оборудование ЕТТ и сбоку оборудование 60-годов.

- я сказал что нужно начинать с верху в низ если даст разрешении Н то не один Е, Ш, тем более ЕЧ не будет против :)

да вопрос к Kostia_1 если кабель нужно провести по участкам двух и больше ЭЧ тогда что нужно со всеми отдельно согласовывать :)

вы рассуждаете как мастер ЕЧ или ШЧ, а я смотрю немножко выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17км висит второй полтора года, вибрации - миф, наведенка есть там где близко к проводам подвешен, бьёт но не сильно, единственная проблема: когда вешали (железнодорожники)хреново повесили (мотали проволокой аллюминиевой) отрывается и об столб перетирается. приходится после сильных ветров прохаживаться осматривать и перевешивать где упало. договариваться с главным дистанции по электрике

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почти все правильно, но:

- не один начальник ЭЧ не даст вам разрешение на прокладку кабеля, по той причине что его снимут при первом же объезде, минимум начальник службы Е.

- по поводу дать часть жил для нужд ЖД таким способом пошла ЕТТ. Могу сказать что почти везде есть свободные жилы, потому и спросил может в вашем случаи проще обратиться в Ш взять в аренду жилу.

- да в доме связи был, отойти не мог от шока когда стоит стойка современного оборудование ЕТТ и сбоку оборудование 60-годов.

- я сказал что нужно начинать с верху в низ если даст разрешении Н то не один Е, Ш, тем более ЕЧ не будет против :)

да вопрос к Kostia_1 если кабель нужно провести по участкам двух и больше ЭЧ тогда что нужно со всеми отдельно согласовывать :)

вы рассуждаете как мастер ЕЧ или ШЧ, а я смотрю немножко выше.

 

Вы не смотрите выше, а то так и с Богом придется места попадания молний согласовывать. Эти вопросы на уровне Н не решаются. Следуя Вашей логике, можно стрелять по воробьям из пушки. А что, ведь калибр взят с запасом, как Вы выражаетесь, "немножко выше..." Для того, что бы решать это "немножко выше", у Вас объемы должны быть не хуже ЕТТ. А с теми объемами, которые нужны человеку от 10 до 30км это один-два перегона. Это пыль в глазах начальников дорог и лиц их уровня и ранга. Такие объемы смело и охотно решаются на уровне начальников ЭЧ, главного инженера службы Э. И все работает и не надо прыгать через голову, как говориться. Или, как любят говорить железнодорожники: "Не будем нарушать субординацию..."

 

P.S. В свое время ЕТТ крупно повезло, с ними на контакт пошел сам Кирпа. Самая именитая и влиятельная постать Украинских железных дорог за все время существования независимой Украины. Второго Кирпы уже не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17км висит второй полтора года, вибрации - миф

Да? Точно?

Я уже привык к тому, что мы, производители, говорим - вешать так и так, а народ всё равно вешает по своему. Так и в случае с кабелем.

Про вибрацию можно почитать здесь и здесь с рисунками

Позволю себе цитатку, если читать лениво:

Требования к подвесным волоконно-оптическим кабелям

 

Требования к подвесным волоконно-оптическим кабелям определяются условиями их эксплуатации. Принимая во внимание природные условия, следует также учитывать, что кабели, подвешенные на опорах ЛЭП и контактной сети электротранспорта, находятся под воздействием мощных электромагнитных полей, и, кроме того, линии, подвешенные на опорах контактной сети железнодорожного транспорта, находятся под воздействием вибраций.

 

Конструкция кабеля должна обеспечивать стойкость к механическим, температурным, электромагнитным и прочим влияниям при выполнении строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации. Значения передаточных характеристик кабеля под действием упомянутых влияний не должны выходить за установленные пределы на протяжении всего срока службы, а также должны удовлетворять требованиям стандартов ЕС, рекомендаций ITU и нормативной документации на конкретный оптический кабель.

Требования к механическим характеристикам

 

Базовыми механическими параметрами, в соответствии с которыми определяются условия подвеса волоконно-оптического кабеля, являются:

 

* допустимое усилие растяжения (Рр);

* стойкость к удару;

* стойкость к вибрациям;

* стойкость к раздавливающим усилиям.

Вибрации рассчитывают. Существуют методические указания по типовой защите от вибраций и субколебаний проводов. Черкану авторам, зря писали, ведь вибрации - это миф (с)

По виброгасителям картинка:

post-15684-0-22397100-1298360374_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю своих пять копеек. Вибрация действительно присутствует. НО, эта вибрация происходит от соприкосновения колесной пары вагона, платформы, дрезины, локомотива, тепловоза с головкой рельса. Любая незначительная деформация (отклонение от идеально совпадающего направления головки рельса и движения колесной пары) приводит к вибрации. Эта вибрация передается земляному полотну, рядом с которым и установлена опора. Вибрация передается через землю. Это надо для себя уяснить в первую очередь. Самая большая вибрация происходит в звеньевом пути. Это когда путь уложен отдельными рельсами, длина каждой не превышает 25м. На стыке двух рельсов образуется зазор, так вот, на этом переходе с рельса на рельс (зазоре) и происходит самый большой колебательный импульс с характерным стуком колесной пары. Между станциями (на жд термине перегоне) уложены плети. Спецмашина сваривает рельсы в одно целое. Советский стандарт плетей подразумевал длину до 900м сплошной варки (длины). Сейчас уже устанавливают плети длиной в перегон (от станции до станции). Вибрация на бесстыковом участке пути незначительна и стремится к нолю. Отступлением может быть подъем и кривые участки пути радиусом меньше 500м. Так что на перегонах виброгасители особо не нужны. Если бы все так было плохо, то как бы крепился железнодорожный подвес ...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы все так было плохо, то как бы крепился железнодорожный подвес ...?

Про "всё плохо" никто не говорит.

Но и забывать о нюансах подвеса кабеля не стоит. Благо - литературы хватает.

Спасибо вам за интересную информацию, почитал с удовольствием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто сказал что он сам по себе что то содержит? Он изготавливается пустым из за того что при высоких частотах тока в середине проводника нету, поэтому туда придумали запихать оптику =)

Какие высокие частоты????? Там 50 Гц !!!

Не верите - подойдите к линии, особенно после дождя - услышите, как характерно гудит.

На этих частотах нет эффекта высокочастотного выдавливания токов на поверхность проводника, он течет по всему сечению провода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17км висит второй полтора года, вибрации - миф

Да? Точно?

Я уже привык к тому, что мы, производители, говорим - вешать так и так, а народ всё равно вешает по своему. Так и в случае с кабелем.

Про вибрацию можно почитать здесь и здесь с рисунками

Позволю себе цитатку, если читать лениво:

Требования к подвесным волоконно-оптическим кабелям

 

Требования к подвесным волоконно-оптическим кабелям определяются условиями их эксплуатации. Принимая во внимание природные условия, следует также учитывать, что кабели, подвешенные на опорах ЛЭП и контактной сети электротранспорта, находятся под воздействием мощных электромагнитных полей, и, кроме того, линии, подвешенные на опорах контактной сети железнодорожного транспорта, находятся под воздействием вибраций.

 

Конструкция кабеля должна обеспечивать стойкость к механическим, температурным, электромагнитным и прочим влияниям при выполнении строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации. Значения передаточных характеристик кабеля под действием упомянутых влияний не должны выходить за установленные пределы на протяжении всего срока службы, а также должны удовлетворять требованиям стандартов ЕС, рекомендаций ITU и нормативной документации на конкретный оптический кабель.

Требования к механическим характеристикам

 

Базовыми механическими параметрами, в соответствии с которыми определяются условия подвеса волоконно-оптического кабеля, являются:

 

* допустимое усилие растяжения (Рр);

* стойкость к удару;

* стойкость к вибрациям;

* стойкость к раздавливающим усилиям.

Вибрации рассчитывают. Существуют методические указания по типовой защите от вибраций и субколебаний проводов. Черкану авторам, зря писали, ведь вибрации - это миф (с)

По виброгасителям картинка:

 

я не спорю что вибрации не существует, она есть, только за полтора года вреда от неё я не заметил. а покупать крепёж с виброгасителями на 17 км (это около 570 опор) врядли кто-то решится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично не видел на проводах ЕТТ виброгасителей

 

Их попросту нет. Полет более 5 лет нормальный. Кому интересно могу развернутую тему (доклад) о колебаниях, наводящих и блуждающих токах в сетях железнодорожного транспорта могу организовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, все измерения мы получаем не с потолка. Имеем государственную аккредитацию и сецоборудование. Хотя я понимаю, что данная тема мало актуальна и интересна скорее в общеобразовательных целях, чем для применения на практике. Ну как говорится чем богаты тем и рады поделиться. :angry:

Если возникают какие вопросы, обращайтесь, с радостью постараемся помочь или проконсультировать. Заоблачных гор не обещаем, но все же. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично не видел на проводах ЕТТ виброгасителей

 

Волоконно-оптический кабель проложен в грунте в охраняемой зоне железных дорог Украины, что обеспечивает высокую надежность сети.

© ETT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет того, что оптоволокно ЕТТ проложено в полосе землеотвода, вдоль железнодорожного полотна (под землей) - это не секрет. Эти работы были воочию видны и все, на мой взгляд, было выполнено и спроектировано очень грамотно. НО, не скромничайте, у Вас все же есть переходы оптики, которая все таки идет по подвесам на опорах и никуда вы не денетесь от констатации данного факта. Или я не прав...? :angry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...