Перейти до

Лицензия-Единый Налог=Скретч-карточки


Рекомендованные сообщения

Baneff: "Те, кто работает на едином налоге УЖЕ ПРИПЛЫЛИ, поскольку работа на едином налоге запрещена для лицензируемых видов деятельности."

Придется переходить на общую систему (если ПИСЬМА не помогут). 

В результате - отказаться от налички: только терминалы, онлайн-платежи и карточки.

У нас на целый раён (30 сел) - 2 терминала, и оба в помещении приватбанка. Онлайн почти никто не умеет платить

Остаются только карточки. На форуме несколько раз поднимался этот вопрос, точнее его законность и "легитимность".

Итак имеем ТОВ (или ФОП на общей системе) и ФОП (даже на 2-ой группе), который просто продает карточки ТОВа.

Я получил такую консультацию у юриста:

Відредаговано optimus.w.net
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)

ЮРИДИЧНА КОНСУЛЬТАЦІЯ

Вивчивши ваше питання та практику застосування нижченаведених правовідносин повідомляю наступне.

У вашій господарській діяльності задіяні три основні суб’єкти:

1 ) провайдер/оператор - безпосередньо надає телекомунікаційні послуги (інтернет-послуги);

2 ) дилер - суб'єкт господарювання, який здійснює діяльність з перепродажу скретч-карт;

3 ) абонент – кінцевий споживач для провайдера і він же покупець скретч-карт.

Схема провайдер-абонент-дилер (провайдер-дилер-абонет) є найбільш оптимальною у вашій ситуації та такою, що відповідає вимогам чинного законодавства з огляду на наступне.

Відносини між провайдером та абонентом врегульовані Законом України «Про телекомунікації» та Правилами надання та отримання телекомунікаційних послуг, затверджених Постановою Кабінету міністрів України від 11 квітня 2012 року № 295  (далі по тексту – Правила) і здійснюються на підставі договору про надання послуг.

Послуги, які надає інтернет-провайдер є видом телекомунікаційних послуг, які можна визначити як продукт діяльності оператора/провайдера телекомунікацій, спрямований на задоволення послуг споживачів у сфері передачі та прийняття знаків, сигналів, письмового тексту, зображень та звуків або повідомлень будь-якого роду по електромагнітних системах.

У договорі між провайдером та абонентом, зокрема, визначаються система і форми оплати послуг зв'язку. Однією з форм оплати є оплата авансом, при якій на особистий рахунок абонента, відкритий в системі розрахунків провайдера, вноситься певна сума грошей з подальшим їх зняттям з цього рахунка провайдером. Внесення грошей на рахунок може проводитися шляхом придбання абонентом і активації скретч-карт (в Правилах скетч-карти іменуються як картки попередньо оплаченої послуги, ідентифікаційні картки або картки поповнення рахунка). Таким чином, провайдер, продаючи скретч-карти , отримує від абонента аванс за послуги.

Відповідно до п. 33 Правил, у разі надання послуги з використанням картки попередньо оплаченої послуги, ідентифікаційної картки, картки поповнення рахунка, таксофонної картки оператор, провайдер зобов’язаний зазначати на картках строк їх дії, найменування оператора, провайдера, його місцезнаходження, номер ліцензії або номер у реєстрі операторів, провайдерів телекомунікацій та інформацію про порядок користування такими картками.

Оплата послуг здійснюється в національній валюті в готівковій чи безготівковій формі (п. 67 Правил). Порядок оплати і форма розрахунків за послуги визначаються договором. Розрахунки за послуги можуть здійснюватися на умовах попередньої (авансової) та/або наступної оплати. Оператор, провайдер зобов’язаний пропонувати та надавати споживачам на їх вибір послуги (пакети послуг) на умовах, які передбачають попередню (авансову) та/або наступну оплату. Споживачі здійснюють розрахунки з оператором телекомунікацій самостійно або через суб’єктів господарювання, що відповідно до законодавства мають право приймати платежі (п. 68 Правил). Дія картки попередньо оплаченої послуги закінчується в строк, що встановлюється оператором самостійно та зазначається на картці, або у разі, коли вичерпується внесена споживачем сума коштів (п. 71 правил).

Об'єктом відносин між провайдером та дилером є не інтернет-послуги, а скретч- карта, яка для оператора в даній ситуації виступає інструментом, що дозволяє організувати доставку передоплати від абонента через дилера. Для дилера скретч-картка - це товар, який купується у оператора/провайдера за договором купівлі-продажу, і далі продається споживачу (для оператора це абонент) теж за договором купівлі-продажу. Тобто між дилером і споживачем (абонентом) об'єкт відносин знову-таки не послуги, а товар у вигляді скретч-карти.

Отримуючи скретч-карту , споживач як абонент мережі оплачує авансом послуги, які йому надасть провайдер. Для дилера картка залишається товаром і його мало цікавить, які саме блага отримає покупець за карткою, а договірні відносини з надання самих послуг зв'язку існують між оператором та абонентом, і в них дилер ніякої участі не приймає.

Таким чином, схема, при якій провайдер надає послуги абонентам, а отримує оплату за ці ж послуги від інших суб’єктів господарської діяльності шляхом продажу останнім скетч-карт є законною і відповідає вимогам діючого законодавства.

Відредаговано optimus.w.net
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Споживачі здійснюють розрахунки з оператором телекомунікацій самостійно

або через суб’єктів господарювання, що відповідно до законодавства мають право приймати платежі 

 

А с чего вы взяли что ваш СПД это право имеет?

Разве не исключительно "банки или агенты банков"? Это ж "грошове посередництво" в чистом виде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните в чём смысл?

Итак имеем ТОВ (или ФОП на общей системе) - разве он не платить ВСЕ налоги с продажи этих карт ФОПу?? или там разница в цене?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните в чём смысл?

Итак имеем ТОВ (или ФОП на общей системе) - разве он не платить ВСЕ налоги с продажи этих карт ФОПу?? или там разница в цене?

ТОВ платит ВСЕ налоги. Просто карточки один раз продал ФОПу (который не оператор) и больше бухгалтерских проводок нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НОВИЙ ЗАКОН №721   ТА   ЄДИНИЙ ПОДАТОК

 

22 січня 2014р. набув чинності Закон України «Про внесення змін до Закону України "Про судоустрій і статус суддів" та процесуальних законів щодо додаткових заходів захисту безпеки громадян» (далі - Закон) від 16 січня 2014 року № 721-VII.

 

          Зокрема Законом  внесено зміни до  Закону України "Про телекомунікації",  якими  розширений перелік видів діяльності у сфері телекомунікацій, які підлягають ліцензуванню, а саме частину сьому статті 42 доповнено пунктом 5 такого змісту:

"5) надання послуг доступу до мережі Інтернет".

          Зазначені зміни, окрім інших негативних наслідків, матимуть  податкові  наслідки для суб’єктів господарювання, що надають послуги доступу до мережі Інтернет, та обрали спрощену систему оподаткування, оскільки відповідно до п. 8 ст. 291.5.1 Податкового кодексу  (далі ПКУ)  не можуть бути платниками єдиного податку:

291.5.1. суб'єкти господарювання (юридичні особи та фізичні особи - підприємці), які здійснюють:

… 8) діяльність з надання послуг пошти (крім кур'єрської діяльності) та зв'язку (крім діяльності, що не підлягає ліцензуванню).

 

Згідно до ст. 300.1. ПКУ платники єдиного податку несуть відповідальність відповідно до цього Кодексу за правильність обчислення, своєчасність та повноту сплати сум єдиного податку, а також за своєчасність подання податкових декларацій.

 

Відповідно до пп.4 п.293.4 та пп. 3 п. 293.5. ст.293  ПКУ до доходу, отриманого від здійснення видів діяльностіякі не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування, встановлюються наступні ставки єдиного податку:

для платників єдиного податку першої - третьої і п'ятої груп у розмірі 15 відсотків;

для платників четвертої та шостої груп встановлюються у подвійному розмірі ставок, визначених пунктом 293.3 ст. 293. ПКУ.

 

Крім того, платники єдиного податку зобов'язані перейти на сплату інших податків і зборів, визначених ПКУ у разі здійснення видів діяльності, які не дають права застосовувати спрощену систему оподаткування, або невідповідності вимогам організаційно-правових форм господарювання - з першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності або відбулася зміна організаційно-правової форми (пп.7 пп.298.2.3 п.298.2 ст.298 ПКУ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 months later...

у меня ситуация схожая: ФОП на общей системе - оператор (интернет), выпускает карточки пополнения счета на услуги Интернет. Если продавать их оператору лично, то это наличный расчет и надо ставить РРО, чего не очень хочется.  Поэтому нужен Дилер, СПД, который бы покупал у Оператора карточки по безналу и перепродавал. И вот,собственно, вопрос: кем может быть этот самый дилер. Может ли это быть единщик 2-ой группы, или это должен быть единщик 3-ей группы? Какие документы нужно заключить между ними? и как единщику отображать доходы? Если, например, Единщик купил у Оператора 10  карточек номиналом по 50 грн за 25 грн. шт и продал за 50 грн.? так можно? то есть он получил доход 250 грн за 10 карточек. Куда надо записывать доходы? и как это проверяеться? ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Как раз жуем этот вопрос.

В данном случае для провайдера это и будет услуга (с соответствующим КВЕДом) и продаем услугу в виде карточки (комментарий юристов сохранить, потому, что придется им еще тыкать). Для продавцов карточек это будет простой товар и им хватает ФОП 2 гр.

Если Вы стали ТОВ или ЧП у вас все равно будет касса, но там много фокусов - ищите бухгалтера (за все, что не ваше производство нельзя брать в кассу напрямик, 5-ный штраф с сумы ордера если ошибка в кассе, + другие вещи для наполнения бюджета (не вашего))

Один с выходов - все, что принесли вносить ч/з банк от имени покупателей ( минус с внесения или обналички)

Подружитесь с Приватом - в качестве окучивания по количеству и массовости ликбеза как раз подходит. Идут на сотрудничество, прописывают в терминалах реквизиты.

 

А в целом если выгнали с ФОПов на ТОВы - натягивайте затраты. ВСЕ документы на оборудование, материалы, ГСМ - бухгалтеру.

Плотный контакт с бухгалтером (деловой) и ТОВ даст вам больше кеша.

Відредаговано Гребенюк Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня ситуация схожая: ФОП на общей системе - оператор (интернет), выпускает карточки пополнения счета на услуги Интернет. Если продавать их оператору лично, то это наличный расчет и надо ставить РРО, чего не очень хочется.  Поэтому нужен Дилер, СПД, который бы покупал у Оператора карточки по безналу и перепродавал. И вот,собственно, вопрос: кем может быть этот самый дилер. Может ли это быть единщик 2-ой группы, или это должен быть единщик 3-ей группы? Какие документы нужно заключить между ними? и как единщику отображать доходы? Если, например, Единщик купил у Оператора 10  карточек номиналом по 50 грн за 25 грн. шт и продал за 50 грн.? так можно? то есть он получил доход 250 грн за 10 карточек. Куда надо записывать доходы? и как это проверяеться? ПОМОГИТЕ КТО МОЖЕТ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ 

Для простой продажи населению хватает 2 группы. Если с документами организациям - 3 группы. или продавать ч/з банк от себя (оператора).

Я буду пробовать варганить договор ".... на реализацию УСЛУГ провайдера в виде карточек, боннов кодов (и что там еще можно придумать)...." Для того чтобы нам не вылезти из своих КВЕДов и не залезть в торговые.

Можно договор о сотрудничестве - Вы им для реализации, они что- то вам (в том числе и ваши -же карточки) 

Но в принципе опирайтесь на юр. расшифровку в комментах выше.

Відредаговано Гребенюк Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Спасибо!!! спрашивал еще у бухгалтеров, подсказали оформить договор купли-продажи с единщиком 2-ой группы. ОН покупает по безналу товар (карточки) по любой цене, какая устроит провайдера и продает по своей. Так же можно? Или провайдеру нельзя заключать договор купли-продажи с единщиком 2-ой группы?

и  еще вопрос: "Для дилера скретч-картка - це товар, який купується у оператора/провайдера за договором купівлі-продажу, і далі продається споживачу (для оператора це абонент) теж за договором купівлі-продажу. Тобто між дилером і споживачем (абонентом) об'єкт відносин знову-таки не послуги, а товар у вигляді скретч-карти"  Дилер должен заключить договор купли-продажи с абонентом? это как? с каждым, кто покупает карточку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Ребят вы че? Закон втратив чинність на підставі Закону № 732-VII від 28.01.2014, ВВР, 2014, № 22, ст.811.
ФОП на 2 группе может оказывать услуги населению и ФОПам 1-2 групп по доступу к Интернет. Желательно не получать лицензию НКРЗИ, чтоб не возникали вопросы типа зачем она вам.

НКРЗ еще раньше давала разъяснение, что для обслуживания своей сети лицензия не нужна, достаточно быть внесенным в реестр операторов и провайдеров, как провайдер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно то да, только если ты воздухом занимаешься - у тебя по любому должна быть лицензия. Если один кабель то да, можно и не получать. А у ТС 30 сел, 99,9% что это вифи.

Відредаговано BARVIT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Есть мнение, что лицензию на использование радиочастотного ресурса, предусмотренную ЗУ "Про радіочастотний ресурс України", не стоит отождествлять с лицензированием в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, т.к. указанный закон регулирует иные правоотношения.

 

____________

 

І. п. 10 ст. 9 ЗУ "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" предусматривает, что подлежит лицензированию деятельность в сфере телекомуникаций.

 

ІІ. ст. 42 ЗУ "Про телекомунікаіцї" содержит исчерпывающий перечень видов деятельности в сфере телекомунации, которые подлежат лицензированию. Предоставление услуги доступа к сети Интернет, в этом перечне отсутствует.

 

Подтверждающая позиция "НКРЗІ" - http://www.nkrzi.gov.ua/index.php?r=site/index&pg=66&language=uk

III.  ч. 8 пп 291.5.1. п 291.5. ст 291 ПКУ предусмотрено, что "Не можуть бути платниками єдиного податку суб'єкти господарювання (юридичні особи та фізичні особи - підприємці), які здійснюють діяльність з надання послуг пошти (крім кур'єрської діяльності) та зв'язку (крім діяльності, що не підлягає ліцензуванню).

 

________________



Тем самым считаю, что оказывая телекоммуникационные услуги без лицензии, в связи с отсутствием такого требования в ЗУ ""Про телекомунікаіцї", можно беспрепятственно в статуте плательщика единого налога.

А получение лицензии на использование радиочастотного ресурса связано с деятельностью в сфере телекоммуникаций опосредовано, и не может быть основанием для возникновения у оператора необходимости переходить на общую систему налогообложения. 

 

P.S. С удовольствием приму участие в обсуждении иных точек зрения.

Андрей Ч.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уловил:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не уловил :)

Это я про последние два поста...

 

Да я понял, но вот с этим я лично не согласен:

Есть мнение, что лицензию на использование радиочастотного ресурса, предусмотренную ЗУ "Про радіочастотний ресурс України", не стоит отождествлять с лицензированием в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, т.к. указанный закон регулирует иные правоотношения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Не уловил :)

Это я про последние два поста...

 

Да я понял, но вот с этим я лично не согласен:

Есть мнение, что лицензию на использование радиочастотного ресурса, предусмотренную ЗУ "Про радіочастотний ресурс України", не стоит отождествлять с лицензированием в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, т.к. указанный закон регулирует иные правоотношения.

 

А почему Вы так думаете?

 

Моя точка зрения основывается на следующем:

 

Преамбула ЗУ "Про радіочастотний ресурс" указывает, что "Цей Закон встановлює правову основу користування радіочастотним ресурсом України, визначає повноваження держави щодо умов користування радіочастотним ресурсом України, права, обов'язки і відповідальність органів державної влади, що

здійснюють управління і регулювання в цій сфері, та фізичних і юридичних осіб, які користуються та/або мають намір користуватися радіочастотним ресурсом України."

 

Из текста прямо приходим к выводу, что закон не регулирует правовые основы предоставления услуг связи (см. ч. 8 пп 291.5.1. п 291.5. ст 291 ПКУ) либо деятельность в сфере телекоммуникационных услуг.

 

Данный вывод также подтверждается ст.ст. 3, 4 указанного закона, которые говорят о законодательстве о радиочастотном ресурсе и сфере действия закона.

 

Дальше, чтобы не писать долгий перечень статьей, скажу, что закон действительно прямо предусматривает такое основание на пользование РЧ ресурса, как лицензия, которая выдается субъектам хозяйствования, которые пользуются этим РЧ ресурсом для предоставления телекоммуникационных услуг. А орган, который занимается подобным лицензированием, создается на основании ЗУ "Про телекомунікації" и реализовывает, в том числе, государственную политику в сферах связи и телекоммуникаций.

 

Т.е. закон говорит - да, лицензия на пользование РЧ ресурсом используется для оказания определенных видов услуг.

"НКРЗІ" действительно отвечает за несколько направлений деятельности.

 

Моё мнение, что всё же это смежные или даже параллельные линии, косвенно связанные этапы оформления разрешительной документации.  И отождествлять правоотношения возникающие в сферах РЧ ресурса и телекоммуникации, действительно не стоит.

 

P.S. В школе Евклида, дети из параллельных классов, никогда не пересекались. )

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте пойдем от обратного.

за основу беру вашу цитату, и то что все предоставляют доступ к сети интернет.

 

Есть мнение, что лицензию на использование радиочастотного ресурса, предусмотренную ЗУ "Про радіочастотний ресурс України", не стоит отождествлять с лицензированием в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, т.к. указанный закон регулирует иные правоотношения.

 

И так:

1. никто не будет спорить, что предоставление к сети интернет это телекоммуникационная услуга, строим цепочку.

Інтернет - всесвітня інформаційна система загального доступу, яка логічно зв'язана глобальним адресним простором та базується на Інтернет-протоколі, визначеному міжнародними стандартами;

 

Інформаційна система    загального   доступу   -   сукупність телекомунікаційних мереж  та  засобів  для  накопичення,  обробки, зберігання та передавання даних.

телекомунікаційна мережа   -   комплекс   технічних   засобів телекомунікацій   та   споруд,   призначених   для  маршрутизації, комутації,  передавання   та/або   приймання   знаків,   сигналів, письмового  тексту, зображень та звуків або повідомлень будь-якого роду по радіо,  проводових,  оптичних  чи  інших  електромагнітних системах між кінцевим обладнанням;

2. идем от обратного, для того, чтоб оператор а єто ТОЛЬКО оператор, мог предоставлять телекоммуникационный сервис с использованием радиочастот, он обязан использовать такой радиочастотный ресурс, в котором разрешено использовать радиочастоты для предоставления телекоммуникационных услуг.

«Плана использования РЧР Украины» постановление Кабинета Министров Украины (КМУ) №815

Далее смотрим данный документ в разрезе:

Л01 - користування смугою радіочастот здійснюється на підставі ліцензій на користування радіочастотним ресурсом та дозволів на експлуатацію радіоелектронних засобів. Ліцензія на користування радіочастотним ресурсом встановлює виключне право на користування визначеним в ній радіочастотним ресурсом у межах зазначених регіонів;

Л02 - користування смугою радіочастот здійснюється на підставі ліцензій на користування радіочастотним ресурсом та дозволів на експлуатацію радіоелектронних засобів. Смуга або частина зазначеної смуги радіочастот може використовуватися в межах одного регіону кількома користувачами за умови забезпечення електромагнітної сумісності радіоелектронних засобів;

Исходя из Л01 и Л02, на этих радиочастотах, вы обязаны предоставлять телеком услугу! Но, без лицензии вы не имеете права использовать радиочастоты.

Исходя из этого, .... выводы сами сделаете?:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дозволах пишут тоже на кой используется частотный ресурс и кажись при расчете налога на использование рчр.

Не дай бог до суда дойти с таким вопросом )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дозволах пишут тоже на кой используется частотный ресурс и кажись при расчете налога на использование рчр.

Не дай бог до суда дойти с таким вопросом )

Но былоб интересно:)))

Кто попробует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...