Перейти до

Бюджет 2005 и единый налог для физ.лиц


Рекомендованные сообщения

Почитал вчера перед сном спец. выпуск бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит". И вот что там написано:

Интересно, что в пп. 1.8 Закона о доходах «на бис» появился следующий абзац: «Самозанятоелицо — плательщик единого или фиксированного налога, предоставляющий услуги другому лит (выполняющий работы в его ПОЛЬЗУ) в рамках гражданско-правового договора, приравнивается к наемному лииу с соответствующим налогообложением полученных им доходов в качестве заработной платы, если условия такого гражданско-правового договора предусматривают предоставление таких услуг (работ) в. течение более одного календарного месяца за налоговый год».

При этом нормы пп. 4.3.25 Закона о доходах, говорящие о неналогообложении доходов, выплачиваемых «единоналожникам», не будут применяться. Заметим, что указанная норма распространяется только на услуги (работы) — на продажу товаров она не распространяется!

Учитывая нормы ГК. по нашему мнению, календарный месяц для целей применения пп. 1.8 Закона о доходах следует считать исходя из срока действия договора о предоставлении услуг. При этом главную роль будут играть заключенные договоры, а не акты выполненных услуг. Мы также не советуем расторгать и заключать новые договоры с одинаковыми условиями о предоставлении одинаковых услуг. Дело в том. что такие действия могут трактоваться как перезаключение «старого» договора, а не как заключение «нового». В связи с этим срок действия договора будет считаться не с начала подписания «нового», а с начала подписания «старого» договора. Поэтому для нормальной работы в 2005 году советуем заключать новые договоры, в которых изменять или условия предоставления услуг, или сами услуги.

Подпункт 1.8 Закона о доходах распространяет свое действие начиная с 31.03.2005 г. Поэтому правильно поступили все те, кто успел расторгнуть договоры с физическими лицами — плательщиками единого налога, предоставлявшими услуги по договорам гражданско-правового характера, 31.03.2005 г., а с 01.04.2005 уже будет работать по новым «условиям». Кстати, по нашему мнению. норма пп. 1.8 Закона о доходах не распространяется на арендные отношения. Это можно объяснить так: с точки зрения гражданского законодательства аренда не является услугой. Закон о доходах, в отличие от Закона о прибыли, также не приравнивает арендные отношения к услугам.

Кроме того, для физических лиц — плательщиков единого налога, по нашему мнению, существует и другой способ обойти п. 1.8. Закона о доходах: не предоставлять больше услуг, а начать продавать объекты интеллектуальной собственности.

Такой вариант возможен в сфере IT-услуг, издательской и другой деятельности, специфика работы которых позволяет создавать объекты права интеллектуальной собственности. Объектами авторского права могут бьт компьютерные программы, литературные произведения, музыкальные произведения, романы, поэмы и другие письменные произведения, научные открытия и прочие объекты, указанные в Законе об авторском праве и главах 35 и 36 ГК. Авторское право — первично, возникает вследствие его создания и не требует никаких действий для его признания. Автору (или другому лицу, которому принадлежит авторское право) принадлежат имущественные и неимущественные права. Имущественные права передаются по авторскому договору. Поэтому можно внести изменения в свидетельство плателыциков единого налога и как вид деятельности отметить: «разработка (написание) и реализация произведения (программы, базы данных)».

Изменения в свидетельство единого налога вносятся путем подачи заявки в ГНА в любое время по той же форме, что и заявление на право применения единого налога. Затем договор о предоставлении услуг следует расторгнуть. Вместо этого заключитьавторский договор о передаче (исключительных или неисключительных) авторских прав. При таких обстоятельствах продажа услуг отсутствует, а происходит продажа нематериального актива. Поэтому п. 1.8 Закона о доходах и необходимость облагать налогом доходы поставке 13% «единоналожнику» не грозят.

Некоторые мои мысли по этому поводу: следует перезаключить договора с клиентами не на предоставление услуг по доступу в Сеть, а на предоставление аренды канала по доступу в Сеть. Исходя из этого на ЧПЕНа уже не будет распространяться норма "Закона о доходах".

Если у кого есть другие мысли - прошу их высказывать вслух ! :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше на продажу трафика тогда или вместе с арендой канала.

Пока все же надо выждать, что будет в подзаконных актах и инструкциях налоговой.

А потом подстраиваться под это.

Вообще обещали оставить ЧП на едином налоге в покое, но пока это обіцянки-цяцянки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитал вчера перед сном спец. выпуск бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит".

Хотя первое апреля позади, но так и просится в связи с вышенаписанным идея:

 

ДС придумывает пароли на доступ к каналу интернет/сети/серверам, объявляет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ на эти пароли и торгует материальными носителями данной собственности, в виде "карточек интернет", которые реально могут быть представлены даже написанными от руки символами на бумажке :(. Иди высылаемыми электронной почтой ключами. Ежемесячно старая интеллектуальная собственность "выходит из моды" и восторженные почитатели творчества ДС идут за свежей струей творческой мысли к своему админу/мэнеджеру/...

 

Ну а админы, в связи с этим, из чисто технического персонала превращаются наконец в творческих работников. Самое время начать думать над тем, как будет зваться МУЗА АДМИНСТВА :(.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Некоторые мои мысли по этому поводу: следует перезаключить договора с клиентами не на предоставление услуг по доступу в Сеть, а на предоставление аренды канала по доступу в Сеть. Исходя из этого на ЧПЕНа уже не будет распространяться норма "Закона о доходах".

Если у кого есть другие мысли - прошу их высказывать вслух ! :(

А трафік ти як до оренди припаяєш? :( Ні, оренда каналів зв'язку не канає.

Ст.42 закону "Про телекомунікації"

(витяг)

 

3. Ліцензуванню підлягають такі види діяльності у сфері телекомунікацій:

...

3) технічне обслуговування і експлуатація мереж ефірного теле- та радіомовлення, проводового радіомовлення та телемереж, надання в користування каналів електрозв'язку.

Варіант з тим, щоб укладати договори кожен раз на 1 місяць теж не канає, так як у суді такі договори будуть визнані удаваними і, як наслідок, недійсними.

 

Як вихід, я зараз бачу лише один варіант: поки що можливо здійснити перереєстрацію СПД на приватне підприємство-юридичну особу (у розумінні ст.113 Господарського кодексу) так як на юридичну особу положення закону України про доходи з фіз осіб не поширюються. Отже, читаємо:

таття 113. Приватні підприємства

 

1. Приватним підприємством визнається підприємство, що діє на основі приватної власності одного або кількох громадян, іноземців, осіб без громадянства та його (їх) праці чи з використанням найманої праці. Приватним є також підприємство, що діє на основі приватної власності суб'єкта господарювання - юридичної особи.

 

2. Порядок організації та діяльності приватних підприємств визначається цим Кодексом та іншими законами.

Звертаємо увагу на другу частину. Спеціального закону на сьогодні немає. Як його реєструвати на практиці - я теж не знаю (не приходилося). Хтось спробуйте - іншим підкажете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думал, что карточки надо будет вводить.

Карточка не услуга, продается разово, как семечки.

Тем, кто только собрался регистрироваться, рекомендую подождать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже думал, что карточки надо будет вводить.

Карточка не услуга, продается разово, как семечки.

Тем, кто только собрался регистрироваться, рекомендую подождать.

А що ж як не послуга? Якби якийсь програмний продукт продавався тоді... а так це буде послуга заавульована у назві під "товар".

Аналогія: продаж інтернет-карток встановленого номіналу або ж продаж мобільним оператором Pre-Paid карток. Все це теж послуги, я вважаю. :bue:

 

На мою думку запропонований Цивілізатором варіант не є виходом з такої ситуації.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мою думку запропонований Цивілізатором варіант не є виходом з такої ситуації.

Вообще-то я процентов так на 70 шутил, но все равно с тобой не согласен :(. Насколько я понимаю, можно нашу деятельность разбить на ряд раздельных действий/работ:

 

1. Подключение. Услуга разовая, так что проблем с новой трактовкой "услуг" не создает.

 

2. Продажа интернет/сети по фиксированным скоростям за абонплату. Можно придумать несколько вариантов. Например объявить сеть "Клубом" и абонку за анлимные пакеты считать "взносом". Таким образом как я понимаю как раз и продается "право пользоваться БЕСПЛАТНЫМИ услугами клуба". Или, что проще для мелких сетей, "отдать" интернет на баланс провайдера, а они как правило не частные предприниматели. В общем варианты можно придумать.

 

3. Продажа интернет/сети по трафику. Вот здесь подумать придется покрепче. И схему выстраивать, скорее всего, надо начиная с уровня провайдера. Например назвав в договоре КОНТЕНТ как интеллектуальную собственность, можно выстроить цепочку покупки интеллектуальной собственности до клиента. Но тут проблема сразу видится - исходящий от клиента трафик придется признать уже его интеллектуальной собственностью, что обещает вполне предсказуемые проблемы в тарифах.

Если ДС достаточно тесно работает со своим провом, то можно модернизировать мое "предложение" к виду "ДС продает клиентам интернет-карточки провайдера", т.е. не услуги, а конкретный товар "который можно пощупать", в то же время провайдер еще и плюсы от этого может получать, так как на "изготовление" и "сопровождение" этих "карт" можно дополнительно списывать средства, т.е. увеличивать балансовую себестоимость :(.

 

4. Большинство других источников дохода ДС можно либо свести к разовым услугам, либо подвести под выбранное вышеописанное решение.

 

В общем чувствую, что это будет очередное "хотели как лучше, а получилось как всегда", т.е. проблем создастся новых много, кто раньше от налогов уходил - прекрасно придумает новые схемы, ПЛЮС к этому на подобные схемы ОПТОМ попереходит огромаднейший пласт предпринимателей (которым в нормальном обществе предпочтительнее работать честно, но если их вынуждают...), значит следить за всем этим станет на порядок сложнее (выше расходы на содержание контроллирующе-репрессивного аппарата), привлечь к крупной ответственности по мелким поводам станет намного легче (потому что нарушать будут все, так как если соблюдать нововведения нового правительства, то для получения того же уровня прибыли надо поднять цены МИНИМУМ в полтора раза, я бы даже сказал в два, таким образом сети уровня ЧП резко теряют не то что преимущества, а даже равноправие в конкурентной борьбе с провайдерами), значит вместо продекларированной борьбы с коррупцией получат невиданный ее расцвет... :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект закона:

Спрощена система оподаткування, обліку та звітності суб`єктів малого підприємництва не поширюється на:

. . . . . .

фізичних осіб – підприємців, які займаються фінансовою діяльністю, діяльністю у сферах відпочинку та розваг, азартних ігор на гральних автоматах, торгівлі лікарськими засобами та виробами медичного призначення, архітектури і будівництва, реклами,!!! інформатизації!!!, права, аудиту, бухгалтерського обліку та консультацій з питань управління, діяльністю, пов'язаною із забезпеченням догляду за тілом.

 

ИМХО нечего париться. Смотрел Урядовый Курьер. В окончательной редакции закона уже не упоминается об информатизации. Консультировался в налоговой, сказали что могу продолжать работать по старой схеме(ЧПЕН информационно - вычислительные услуги).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ёлки, ну написал ведь :loop:

 

нет уже в окончательной редакции закона о бюджете 2005 упоминания о информационных услугах...убрали

 

читайте нормативку! :tongue:

 

P.S. Если не прав и есть еще какой-либо закон регламентирующий данный вопрос, поправьте меня.

:argh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ёлки, ну написал ведь :loop:

 

нет уже в окончательной редакции закона о бюджете 2005 упоминания о информационных услугах...убрали

 

читайте нормативку! :tongue:

 

P.S. Если не прав и есть еще какой-либо закон регламентирующий данный вопрос, поправьте меня.

:argh:

Да убрали, убрали, не ты один писал.

Но добавили другое, что если оказывать услуги постоянно, то надо платить налоги, так, как наемному работнику.

Получается, что ты нанялся на работу к своим абонентам.

Об этом и речь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но добавили другое, что если оказывать услуги постоянно, то надо платить налоги, так, как наемному работнику.

Получается, что ты нанялся на работу к своим абонентам.

Об этом и речь.

 

 

 

А где єто написано??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где єто написано??

Народ! Читаем внимательно ветку обсуждения ПЕРЕД тем как задавать глупые вопросы. Было четко написано где, и даже давалась ссылка откуда выкачать полный текст закона о бюджете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильный путь для того, кто еще не открылся подождать.

Для остальных тоже самое, пока не будет вроричных подзаконных актов и инструкций в налоговой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...
Но добавили другое, что если оказывать услуги постоянно, то надо платить налоги, так, как наемному работнику.

Получается, что ты нанялся на работу к своим абонентам.

Об этом и речь.

 

ИМХО, ерунда. Клиенты, коим оказываются услуги по большей части физические лица, а следовательно не являются налоговыми агентами и на них это не распространяется. А вот если тебе платит другой ЧП или юрик...другое дело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все уже, всем расслабится.

Ющенко подписал приказ 25.06.2005 который восстанавливает все как было раньше.

Хорошо, что вмешался, а то парламентарии с министрами не смогли этот вопрос уладить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно поподробней... шо за приказ и чё это он востанавливает ?

Восстановили, что было раньше.

Что именно непонятного их сказаного?

Если все, то можно взять, заюзать поиск на сайтах первоисточников и найти там ответ самостоятельно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, он подписал указ, об отмене ограничений на кое-какие виды деятельности, поправки же к закону о налогообложении физлиц никто не отменял... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Восстановили, что было раньше.

Что именно непонятного их сказаного?

Если все, то можно взять, заюзать поиск на сайтах первоисточников и найти там ответ самостоятельно!

Не понятно каким таким указом это отменяецца... "заюзав" поиск на "сайтах первоисточников" "самостоятельно" ответ не нашел... Вот и обратился за помощью, а если тебе nn нечего сказать по этому поводу, то лучше промолчи...

НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО БИЗНЕС... :tongue:

 

Кстати о бизнесе, мы зарегестрировались 07.06.2005 вид деятельности по КВЕД 72 - "Діяльність у сфері інформатизації", так вот, регистрируясь в налоговой упорно просили разъяснений по поводу налогооблажения нашего вида деятельности. Как нам сказали единый налог нам светит пока не перевалим за 500 тысяч оборота в год, по поводу "надання послуг" они ничего толкового не пояснили и на том всё замялось, платим своих единых 60 грн. радуемся и надеемся и дальше так будет.

 

И ещё, слышал, что недавно был принят закон о защите интелектуальной собственности. И всё бы хорошо, но проблема в том что согласно этому закону могут не плохо пройтись по нашим сетям, в плане выискивания незаконного использования объектов этой самой собсности... Мож кто чё слышал об этом ?

"САМОСТОЯТЕЛЬНО" я такого закона не нашел... видно руки кривые... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно каким таким указом это отменяецца... "заюзав" поиск на "сайтах первоисточников" "самостоятельно" ответ не нашел... Вот и обратился за помощью, а если тебе nn нечего сказать по этому поводу, то лучше промолчи...

НИЧЕГО ЛИЧНОГО, ТОЛЬКО БИЗНЕС.

Хамство есть как раз признак того, что сказать нечего. Слив засчитан, как говорится.

Мне есть что сказать, и я это уже сделал.

Если ты нге понял, о чем тут говорили несколько месяцев, попробуй еще раз перечитать.

Для особо ленивых, напоминаю, читать надо "Доповнення до бюджету 2005" , Занон про НДС и все дополнения и изменения к нему от ВР КМ и президента.

Все это вместе сопоставить и получишь результат.

Первристочники находятся:

http://www.rada.gov.ua

http://president.gov.ua

http://liga.kiev.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спсибо за иформейшн... но помоему по даному вопросу уже всем всё понятно...

ДАЖЕ МНЕ ! ! ! :)-)

 

А вот про интелектуальную собственность пока ещё ничего не найдено и не разъяснено...

 

Может глубокоуважаемый оппонент nn, что-то подскажет... укажет на "первоисточники". Буду премного благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на провокации не поддаюсь. И здесь не место личной переписки. Делай новый топик, пусть желающие высказываются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

×
×
  • Створити нове...