Jump to content

Выбор аккумуляторов для Ups


Link_x

Recommended Posts

Всем добрый день. Есть желание прикупить такой бесперебойник http://www.380v.ru/catalogue/?id=productio...m/master-vision 3000LT с подключением внешних аккумуляторных блоков. Встал вопрос о том какие к нему покупать аккумуляторы. Вроде как народ тут писал что желательно гелевые, но дороговато :) Товарищи которые эти бесперебойники в Украине продают говорят что можно и автомобильные ставить, только срок службы поменьше будет. Подскажет кто-то в чём принципиальная разница в плане эксплуатации и есть ли смысл переплачивать за гелевые?

Link to post
Share on other sites

Посмотри вот здесь

Контакты там есть. Ребята очень все доходчиво расскажут. Сам когда-то с ними общался.

Link to post
Share on other sites

Хотите возиться с уровнями электролита и т.д. берите автомобильные. Хотите более спокойно жизни - гелевые не обслуживаемые. Мы берем только последние, проблем нет, кстати упсники тоже master vision :).

Link to post
Share on other sites

Дык вроде полно и автомобильных необслуживаемых. Кстати продаваны мастервижна говорили что как раз в Мариуполе у кого-то из кабельщиков мастеры на автомобильных аккумах.

Link to post
Share on other sites

ОПСОСы используют гелевые необслуживаемые ( типа AGM ). Качество "неосблуживаемые" оправдано на все сто процентов. Емкость новых акумов соответствует маркировке в течении 5 лет (по своему опыту говорю). Производители утверждают 10-12 лет срок, НО только при соответствующих условиях эксплуатации. Важные параметры: температурный режим, режимы заряда и подзаряда. То есть если ты его запхаешь в ящик на крыше (летом +30, зимой -30) то забыть можно на лет 6, потом будет терять емкость.

Случались и проблемные случаи, но в пересчете на проценты от общего числа примерно 0,3 процента. Симптомы следующие: вытекание внутренностей (крайне редко) и несоответствие указанной емкости. При вытекании немедленная замена. При потере емкости: измерения и поправка параметров или сразу замена.

Link to post
Share on other sites
Всем добрый день. Есть желание прикупить такой бесперебойник http://www.380v.ru/catalogue/?id=productio...m/master-vision 3000LT с подключением внешних аккумуляторных блоков. Встал вопрос о том какие к нему покупать аккумуляторы. Вроде как народ тут писал что желательно гелевые, но дороговато :) Товарищи которые эти бесперебойники в Украине продают говорят что можно и автомобильные ставить, только срок службы поменьше будет. Подскажет кто-то в чём принципиальная разница в плане эксплуатации и есть ли смысл переплачивать за гелевые?

Есть. Иначе через полгода все вокруг будет разъедено испарениями электролита. Плос переход на летний/зимний электролит, периодическая проверка плотности и куча другого гемороя.

Так что только необслуживаемые гелевые или AGM (Absorbing Glass Mat). Кстати, автомобильные необслуживаемые тоже бывают - подходят.

Link to post
Share on other sites
Есть. Иначе через полгода все вокруг будет разъедено испарениями электролита. Плос переход на летний/зимний электролит,

 

Когда это вдруг электролит начал испаряться? испаряется вода, кислота остается на месте. Про переход летний-зимний - впервые слышу.

 

ps: я не пытаюсь доказать, что гелевые акки это кал :) сам подумываю переходить на оные.... когда сдохнут автомобильные...

Link to post
Share on other sites

Если хотите сэкономить, то можно спокойно брать автомобильные необслуживаемые (большинство современных автомобильных). Работать будут точно так же. Единственное, желательно ставить их в помещение с вентиляцией, потому что они негермитичные. Ну правда у них срок службы меньше, чем у гелевых, зато цена намного ниже - проще будет потом их поменять на новые :)

Link to post
Share on other sites

Автомобильный аккумулятор при правильной эксплуатации вовсе не так уж плох.

"Выкипает" аккумулятор только из-за плохого режима эксплуатации, чаще от перезаряда.

Гелевый аккумулятор не может принципиально поглощать и отдавать такие же удельные мощности (кто не понимает чем мощность отличается от удельной мощности, не волнуйтесь). Гелевый аккумулятор хуже держит глубокие разряды. Если автомобильный аккумулятор эксплуатировать в таких же тепличных условиях, как рекомендуют для гелевого, он прослужит 3-6 лет, так же, как гель.

Преимущества гелевого аккумулятора используются чаще в портативной, переносной аппаратуре, так как он может работать некоторое время в любом положении и в непосредственной близости от аппаратуры. Впрочем, выделение паров у него хоть и много меньшее, но есть. Платы в одном отсеке корродируют.

При работе в стационарных условиях буферной батареей он ничем не лучше аккумулятора с жидким электролитом. Если не сказать хуже. И гелевый все-таки, намного дороже.

Ну, естественно, выбор за потребителем.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы, рискну таки купить автомобильные. На 8 аккумов по 100Ач разница выходит существенная, а брать во внимание срок службы более 4-5 лет считаю нерациональным.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Подскажите УПС около 100 у.е с возможностью подключения внешней батареи, какие батареи или аккумулятор взять чтоб два системника пару часов держал.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

2 MICROWATT

 

Все-таки смущает выделение газов. Рекомбинация у AGM - 99%, у обычных (автомобильных) - отсутствует?

Где Вы такое прочитали?

 

Автомобильные аккумы:

- Древние проблемные сурьмянистые в которые постоянно воду доливать нужно - их сейчас фиг найдешь

- Малосурьмянистые - больше вольтаж для выкипания

- Гибридные, катод кальцинированный или с добавлением серебра, анод малосурьмянистый - относительно легко выдерживают глубокий разряд, "полугерметичные" обычно , обычно ставят индикацию уровня состояния електролита.

- Кальциевые, герметичные с клапаном, стоят на большистве иномарок, вольтаж для выкипания >16В - все отлично, но плохо переносят глубокий разряд, т.е "пару" раз серверная долго без света и нужно будет менять

- AGM - все хорошо, но дороже получается

 

Гелевые и агм аккумы критичны к правильной зарядке, т.е условия для них более тепличные чем для автомобильных, автомобильные мене чувствительны к температурам/вибрации (для авто ведь делают).

При правильной упс-ной зарядке, упс на заряд будет выдавать ок. 13.8 вольт с ограничением ампеража (все по учебнику) до полного заряда батареи, при полном заряде ток на кальциевых/гибридных падает до ок 10мА, что соответствует значению при котором рекомбинация будет успевать происходить внутри корпуса батареи. Токи и режим заряда проверял на MEV-3000 на 2-х типах аккамуляторов гибрид/кальций. Изначально напряжение автомобильных аккамуляторах было около 12.6, после после зарядки стало ок 13.6.

 

Считаю, что спокойно можно использовать автоаккумы на адекватных упсах (леотон в их число не входит)

Если в чем-то не прав - поправьте.

Link to post
Share on other sites

2 MICROWATT

 

Все-таки смущает выделение газов. Рекомбинация у AGM - 99%, у обычных (автомобильных) - отсутствует?

Как Вы себе представляете "рекомбинацию" гремучего газа (смеси водороди и кислорода)?

Это теоретически почти самая мощная взрывчатка, мощнее только водород и фтор.

Химические реакции в кислотном свинцовом аккумулятрое исследованы вдоль и поперек около ста лет назад.

Они ничем в аккумуляторах разных по конструкции типов не отличаются, как водка, разлитая в разные бутылки - все тот же 40% водный раствор этилового спирта.

Перезарядите гелевый аккумулятор и он будет пыхтеть-пыхтеть, но наконец вздуется и газы выйдут наружу. Никуда они там тоже не деваются. единственное - при разрушении корпуса кислота не вытекает.

Автомобильные аккумуляторы имеют клапан для выхода газа. И его там образуется... ну мизерные количества в нормальных режимах эксплуатации.

"Рекомбинация" гремучего газа - взрыв с образованием воды, горение, окисление водорода.

2Н+О2=Н2О. Грамм водорода при сгорании дает энергию втрое больше, чем грамм бензина. Но чтобы этот грамм получить нужно "выкипятить" электролизом 17 граммов воды.

Не взорвется Ваша серверная при кое-какой естественной вентиляции. Особые условия для аккумуляторных помещений написаны для тех случаев, когда от пола до потолка все забито стеллажами с банками.

Link to post
Share on other sites

2 MICROWATT

 

Все-таки смущает выделение газов. Рекомбинация у AGM - 99%, у обычных (автомобильных) - отсутствует?

Как Вы себе представляете "рекомбинацию" гремучего газа (смеси водороди и кислорода)?

Это теоретически почти самая мощная взрывчатка, мощнее только водород и фтор.

Химические реакции в кислотном свинцовом аккумулятрое исследованы вдоль и поперек около ста лет назад.

Они ничем в аккумуляторах разных по конструкции типов не отличаются, как водка, разлитая в разные бутылки - все тот же 40% водный раствор этилового спирта.

Перезарядите гелевый аккумулятор и он будет пыхтеть-пыхтеть, но наконец вздуется и газы выйдут наружу. Никуда они там тоже не деваются. единственное - при разрушении корпуса кислота не вытекает.

Автомобильные аккумуляторы имеют клапан для выхода газа. И его там образуется... ну мизерные количества в нормальных режимах эксплуатации.

"Рекомбинация" гремучего газа - взрыв с образованием воды, горение, окисление водорода.

2Н+О2=Н2О. Грамм водорода при сгорании дает энергию втрое больше, чем грамм бензина. Но чтобы этот грамм получить нужно "выкипятить" электролизом 17 граммов воды.

Не взорвется Ваша серверная при кое-какой естественной вентиляции. Особые условия для аккумуляторных помещений написаны для тех случаев, когда от пола до потолка все забито стеллажами с банками.

 

:angry: Вы были когда либо в машинных залах ДЦ? Если вы в ДЦ, скажем захотите подупсовать стойку и установите в машинном зале в шкаф автомобильные аккумуляторы, то вас от туда погонят в шею вместе с аккумуляторами. Потому, что людям безопастность важнее каких то сопливых +50-70$ за батарею. И под безопастностью понимается действительно не выделение водорода, а в первую очередь потенциальная возможность взрыва и растекание электролита.

Link to post
Share on other sites

Спасибо karyon за краткое описание основных типов. Все-таки пытаюсь разобраться, почему выделение газов у AGM практически отсутствует посравнению с обычними необслуживаемыми свинцово-кислотными АКБ. Хоть электролит доведен до состояния геля, но ведь это не помеха "подпускать" в пространство в таком-же количестве при одинаковых условиях эксплуатации?

Link to post
Share on other sites

Спасибо karyon за краткое описание основных типов. Все-таки пытаюсь разобраться, почему выделение газов у AGM практически отсутствует посравнению с обычними необслуживаемыми свинцово-кислотными АКБ. Хоть электролит доведен до состояния геля, но ведь это не помеха "подпускать" в пространство в таком-же количестве при одинаковых условиях эксплуатации?

 

И гелевые и agm будут "подпускать" если превысите напряжение/ток заряда.

Вот пустите 24 вольта на заряженный аккамулятор и быстро увидите результат. Электролиз будет идти, а газам деватся некуда, будут образовыватся пузыри внутри электролита, если продолжать, то аккамулятор вздуется и потом, если нет клапана, взорвется. Если же следовать параметрам заряда указанным в инструкции, то електролиз будет минимальным. У разных аккамуляторных баттарей разное напряжение при котором начинается электролиз, у старых сурьмянистых он начинался при 12в, поэтому нужно было постоянно доливать воду, у кальциевых при 16.

 

Автомобильную батарею нельзя переворачивать, гелевую можно, но не рекомендуют.

В автомобильных аккамуляторах крепкий корпус выдерживающий все ямы при езде, повредить стоящую на месте батарею можно только специально постаравшись.

 

В ДЦ-то конечно автомобильные аккумуляторы не ставят, но при трехкратной разнице в цене между гелевой и необслуживаемой авто батареями можно придумать куда безопасно применить последнюю.

Link to post
Share on other sites

Спасибо karyon за краткое описание основных типов. Все-таки пытаюсь разобраться, почему выделение газов у AGM практически отсутствует посравнению с обычними необслуживаемыми свинцово-кислотными АКБ. Хоть электролит доведен до состояния геля, но ведь это не помеха "подпускать" в пространство в таком-же количестве при одинаковых условиях эксплуатации?

Сам по себе процесс заряда-разряда свинцово-кислотного аккумулятора не связан с выделением каких-либо газов, химия процесса основана на преобразовании свинец+кислота<->сульфат свинца+вода, любое выделение газов происходит из-за побочного электролиза воды и может быть сведено к минимуму или вообще исключено - необслуживаемые автомобильные и все AGM при нормальной эксплуатации практически ничего не выделяют.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...