Перейти к содержимому
Local

MICROWATT

Сitizens
  • Публикации

    3 291
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    50

Последний раз MICROWATT выиграл 10 августа

Публикации MICROWATT были самыми популярными!

Репутация

635 Очень хороший

О MICROWATT

  • Звание
    Дьявол
  • День рождения 2 января

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Запорожье

Посетители профиля

8 119 просмотров профиля
  1. MICROWATT

    Телекомпадлюки

    Я на форуме лет 12-15. Интересный ресурс с обсуждением технических проблем сетевиков , профессионалов и любителей, постепенно превратился в помойку, на которой дерутся профессиональные пустобрехи и любители похамить. За последние полгодв - одна-две темы по технике. Остальное - купипродай и где в гейропах лучше батрачить. Жаль.
  2. Пока посмотрим на первые три строчки. 1.Первые 6 аккумуляторов приблизительно одинаковы. 7-й потерял емкость, у 8-го емкость намного больше остальных.. 7-я сильно перезарядился, 8-й недозаряжен. 2. первые 6 аккумуляторов почти выровнялись, если смотреть их попарно, соседние. Из 7 в 8 балансировщик натужно тянет, что может. На 7 напряжение падает, на 8 растет Разбаланс уменьшился с 1.6 вольта до 0.34. вроде бы достаточно заметно. 3 Аккумулятор 7 потерял емкость. Откачивая из него заряд в 8-й мы не можем последний наполнить, хотя напряжение на 7 снизилось уже ниже 6-го. Начинается подкачка из 6 в 7.В результате падает напряжение на 6 и туда подкачивается уже из 5. 4. По всей цепочек распространяется своеобразная волна передачи энергии. Волна не затухает, поскольку включено зарядное устройство. Оно пропускает через все батареи достаточно большой ОДИНАКОВЫЙ ток и ... активно разбалансирует всю батарею. 5. Пока что выяснить величину зарядного тока не удалось. Но можно предположить, что для батареи в 160 Ач он хотя бы 15-16 А. один модуль балансировщика развивает мощность порядка 40 Вт. Это при 12 вольтах ампера 3. На фоне зарядных 15-16 не так уж и много. 6. Еще через сутки первые три аккумулятора почти выравниваются а остальные продолжают по цепочке подкачивать последний, 8-й. Напряжение на нем хоть и медленно, но растет, остановилось падение на 7-м и даже начало расти, хотя из него и качают постоянно эти 40 ватт в последний аккумулятор. Почему последний балансировщик и теплый, "потеет" от хорошей нагрузки. 5-й и 6-й хоть и отдают часть заряда дальше, но напряжение на них тоже стало расти. БАЛАНСИРОВКА ИДЕТ! А что же все-таки не очень хорошо? Балансировщики разрабатывались не для ноутбуков и не для подводных лодок. Пришлось задаться какой-то разумной мощностью. Казалось, что большинство УПС будут применять батареи от 20 до 60Ач. Еще казалось, что балансировщики должны продлять срок службы сравнительно новых батарей, отличающихся по емкости на 5-10%. Балансировщик сам по себе дохлые батареи не оживляет и не заменяет. В данном примере он прокачал за сутки из 7 аккумулятора в 8-й порядка 40-50 Ач., но напряжения еще не выровнялись. Это говорит о том, что емкости этих аккумуляторов отличаются едва ли не на 50%. Как говориться, поздно пить нарзан, если почки уже отвалились. Более наглядной балансировка была бы при отключенном зарядном. Напряжения бы уравнялись гораздо быстрее, но... толку-то все рано мало, если при работе под нагрузкой в 50-60А дохлый аккумулятор разрядится так быстро, что припарками в дополнительных 3-4 А от балансировщика его не поддержать. Если в данном примере зарядка когда-либо закончится, зарядник прекратит диктовать свой большой ток, то балансировщик таки выровняет все напряжения , выровняет заряд. В тесте на 12Ач аккумуляторах по завершению зарядки он выравнивал все идеально, до 3-4 мВ за час. Но, 160Ач - другой масштаб, это нужно понять. Вот пока все. детали мы пробуем выяснить в личке.
  3. Давайте в приватном порядке уточним все детали эксперимента. Как и что измеряли и как и что следует измерять. Потом выложите результаты. Отписал в личку, но не уверен что дойдет, Все не могу привыкнуть к новой редакции форума.
  4. MICROWATT

    Что просходит с local.com.ua?

    Каждый новый продукт программистов хуже предыдущего. Постулат.
  5. MICROWATT

    Элим ИНПО или EXA plus RTL

    Если есть готовый УПС, то проще докупить батареи, конечно. Впараллель к существующим подключить.
  6. Куда-то не туда все смотрите. Все чужие деньги считаете. А какое замечательное зрелище для детей?
  7. Угу, так. Это некое номинальное среднее напряжение. 4.35 при заряде многовато. Есть у лития такая еще неприятность, что если зарядить на морозе под завязку а потом отогреть, то может и бабахнуть. И поэтому тоже не стоит увлекаться конечным напряжением заряда.
  8. Это среднее разрядное напряжение. 3.85 - явная рекламная брехня. Ближе к реальному 3.7-3.75.
  9. Что касается долголетия, то тут в первую очередь - не допускать глубокого разряда. Сам по себе такой разряд не очень опасен, опасно, если сразу же после такого разряда не начать аккумулятор заряжать. Тогда он необратимо теряет емкость.
  10. Да никакого секрета тут нет. Зарядные устройства делаются подешевле и чтобы один раз при покупке продемонстрировать емкость батареи. Поэтому ее стараются зарядить под завязку, максимально. Это 4.15 вольта при нормальной температуре. Выдержать такое напряжение точно не так просто. На доступных компонентах можно уложиться в погрешность порядка 1.0- 1.5 %. На 4 вольтах это 0.2 вольта. Жадность заставляет выставить 4.15-4.20 вольта, потом это может поплыть до 4.40 и более. Часто вместо точных компонентов ставят обычные, 5%. Такое уже для батареи опасно, хотя кратковременно аккумулятор это выдерживает.. Ото, той "виробник" и боится, что его грехи сразу выползут Если установить при изготовлении 4.05, не выше, то при точных номиналах напряжение не уплывет за весь срок эксплуатации дальше 4.15. Полезно также делать после изготовления 1-2 суток технологический прогон, гонять зарядник под напряжением. За это время по большей части выявляются скрытые дефекты, явный дрейф параметров. А ток... нет нужды его контролировать. Постепенно он сам спадет практически до нуля, если напряжение на выходе поддерживается точно. Какие-то мелкие иголки заберет через 2-3 миллиампера ток индикаторного светодиода. В таком режиме эксплуатировалась достаточно большая партия зарядников и вроде порчи аккумуляторов по их вине за несколько лет не было.Было пару случаев выхода из строя по первичной стороне, 220в, Но это дело такое, что в розетке творится - мало кто угадать может.
  11. Мы выпускали одно время под заказ зарядник для литиевого аккумулятора. Работал в буферном режиме. Общий тираж был что-то штук 400-450. Наблюдали года три в эксплуатации. Совместно с пользователем нащупали, что при 4.05 вольта все работает достаточно долго и надежно. Заряд получается на 85-90%, но зато снижается риск перезаряда (при морозе, стояло на транспорте) и побочных эффектов не наблюдалось. Мнение о том, что нельзя литий держать в буферном режиме, похоже, идет от батарей со встроенным контроллером. Контроллеры эти недостаточно точны и часть заряжает до 4.35 вольта, что для лития действительно опасно. Что до преимуществ и недостатков.... Да , они дороговаты. Но ресурс в 2-3 раза больше свинца и никакой возни с доливкой, плотностью и т.д. Ничего особого не выделяют, т.е. рядом ничего не проржавеет. Заряжаются в принципе гораздо быстрее свинцовых, 1С - нормальный режим. Часовой разряд - тоже считается легким. Напрямую в существующие конторские УПС, конечно, не вставишь. Четыре банки дают 9-16 вольт , отличается от свинца. Но заказные УПС , наверное смогли бы с ними отлично работать. Это не пальчики от шуруповерта, а батареи побольше. Недели две назад прокатился на таком авто. 75 киловатт движок. Батарея занимает весь пол и частично под задним сидением. По батарее сеть медных трубок с охлаждением-подогревом антифризом. Силовая шина - медь приблизительно 25х3мм. Всего 96 аккумуляторов по 44 Ач. Зарядник - кубик с ребром в полметра Пробуем сделать под это балансировщик. Вопросы больше по конструкции, присоединению и т.п. Так что все достаточно солидно с этими аккумуляторами.Применить бы это в мирных целях....
  12. Не так часто услышишь в наши дни "спасибо" Но , конечно, приятно. Тема балансировщиков живет и здравствует. Пошло в производство уже четвертое поколение. Активные, со спящим режимом при полном разряде батареи. Новый принцип обеспечивает абсолютную точность балансировки, имеет хороший КПД. МВ212 рассчитан на 2 батареи. Тремя можно сбалансировать и 48 вольт. Все никак не запустим в производство 48-вольтовую версию в одной конструкции. Но схемотехнических проблем там нет, только организационные.. Тут, на форуме, активность у нас слегка заглохла, поскольку открылся простор в электромобилях. Вот там сменить батарейку- дешевле сменить всю тачку Правда, там литий, свинец уже практически исчез. Да, есть еще один вопрос ко всем заинтересованным. Не думали перейти со свинца на литий? Предлагаемые батареи пока по цене кусаются, но вроде у нас обрисовались некоторые перспективы в этом вопросе. Батарейки по 20-40Ач для УПС и мы владеем технологиями зарядки и балансировки.
  13. Проблемы с балансировкой заряда в литии есть? Сколько аккумуляторов последовательно в батарее?
×