Jump to content

автономный ретранслятор


Recommended Posts

Уважаемые радисты!

Мы пробуем проработать небольшую автономную систему питания.

По нашему первоначальному замыслу это устройство бесперебойного питания мощностью ватт 15-20, пригодное для установки на редко обслуживаемом объекте. Типовой объект - ретранслятор, установленный где-то на удобной по рельефу точке местности, не имеющей вообще никакой энергетики поблизости для подключения.

Есть два варианта - тихоходный ветрогенератор и специально разработанный двигатель на балонном газе. С заправкой газом , скажем, раз в месяц.

Разработка такой системы - достаточно сложный и дорогой процесс. Не хотелось бы в конце промахнуться с исходными требованиями. Поэтому, нам хотелось бы получить на ранних стадиях ваши пожелания и предложения по этому поводу.

Что должна уметь делать такая система?

Требования по мощности и выходному напряжению?

И вообще, что бы вам хотелось получить в виде готового продукта.

Только сразу попрошу кулибиных рассказы о том, как они приспособили переделанную бензопилу "дружба" к списанному трактору - в другую ветку. Здесь - по теме, пожалуйста.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

понятно, что дата обнародования и цена - два самых волнительных вопроса. Помочь разобраться с оптимальными параматрами что-то мало желающих... Буду честен. понимая в общем как устроены разные двигате

1. з однієї гори на другу - 12 вт 2. з однієї гори на дві сусідніх - 12+6=18 вт (з запасом 24) 3. з однієї гори на три сусідніх (1+3)*6=24Вт (але це "в притик" і скоріше за все не вистачить. з запас

24В, 24Вт от сего нужно плясать для минимума ! Под словом минимум я подразумеваю приемник и передатчик. Это же к примеру технологический линк. Есть коллеги в этом направлении. И их интересует имен

а где же солнечные батареи?

Начните откладывать деньги на них прямо сегодня.

Если же деньги есть - завтра поставим.

Нам все-таки хочется узнать реальную потребляемую мощность.

Link to post
Share on other sites

не аргумент, ветрогенератор думаю сравним в цене с батареями (может я просто не вкурсе), причем и к одному и к другому надо акумуляторы, инвертор и еще наверно кучу приблуд.

Link to post
Share on other sites

Для автономной системы вы хотите взяться за уникальное устройство, востребованное в единичных экземплярах.

Что-бы не быть голословным опишу требования к такому "девайсу".

Обычно автономно устанавливаются 2 и более приемо-передающих модуля суммарной потребляемой мощностью

20..30 ватт, обычно 12-24V . Автономная система питания (далее АСП) должна иметь 2 входа первичного питания,

причем должна оба их уметь мониторить. По поводу мониторинга - минимум выход RS232, в идеале Ethernet с управлением

по SNMP.

- два входа питания 220 и 18-48v.

- Выход 5, 12 вольт (стабилизированное) с нагрузочной способностью до 25...30 ватт по каждому из выходов.

- мониторинг входного напряжения по входам

- мониторинг напряжения/потребляемого тока АКБ с прогнозом времени работы на них

- выбор емкости подключаемых АКБ (7-18-24-48-96) А/ч

- включения режима "быстрой зарядки" АКБ

- индустриальный температурный диапазон АСП -40…+85 °C

- Расширенный диапазон входных напряжений ~130..275v, 18 .. 48v.

- Защита входов от кратковременных всплесков 1..15 киловольт с автоматическим восстановлением работы.

- мониторинг невосстановимого выхода из строя АСП (входной предохранитель, преобразователь)

- пара релейных выходов с программируемым поведением

(сброс после включения, задержка+включение, сброс по пропаданию питания+задержка)

- пассивное охлаждение устройства

 

Думаю это не вся часть функций необходимых АСП .

Link to post
Share on other sites

Хорошо, давайте разберем первое предложение.

 

Зачем нужны два входа, расширенные диапазоны? Если есть сеть 220 - работайте от нее. Есть есть каким-то чудом 18-48 вольт - работайте от этого. Зачем Вам вообще автономная энергоустановка?

Речь же идет о ВЫХОДЕ. О создании микроэлектростанции по сути. Нет у нее никакого входа, кроме ветра или топлива..

5 и 12 вольт? А сейчас Вы как их получаете? из розетки 220? Скорее всего, Вы хотели получить 24 вольта до 1 ампера?

 

Мониторинг, прогнозинг, TFT дисплей - кто ж не дает? Все это уже есть у Вас наверное сейчас от при питании от энергосбыта. И выход RS232, и Ethernet с управлением по SNMP. И релейные выходы и мигалки на светодиодах с программируемым поведением - все используйте из того, что уже в комплекте к Буллетам приложено и хорошо работает. Туда же защиту от 15 киловольт. В автономном генераторе им просто неоткуда взяться.

 

Про мониторинг невосстанавливаемого выхода поясните, пожалуйста, я совсем не понял что это. И как оно на сегодня работает?

 

Быстрая зарядка АКБ? А куда нам спешить? Тут же не зарядное устройство для электрокаров, а бесперебойный источник для радиомоста затевают. Какая Вам разница как быстро там будет что-то заряжаться, вертеться? Вам выдадут бесперебойно 15-30 ватт и пока горючее не кончится - не Ваши проблемы как там внутри все это заряжается- разряжается.

Ну, с ветрогенератором несколько сложнее, могут быть длительные периоды без ветра или неудачная установка турбины в местности и месте , где вообще ветра не бывает. Это - отдельный разговор.

А если основа - двигатель, то он себе тарахтит тихонько и все. Иногда отдыхает, нужно будет - сам включится. Главное - на выходе системы всегда есть напряжение.

Минимальную емкость подключаемых аккумуляторов Вам подскажут. Общее правило - чем больше, тем лучше.

Температурный диапазон скорее -25 +40. В Африку и на Аляску поставок не планируется.

Пассивное охлаждение - ветряк да. А двигатель - пока неясно. Может, удастся обойтись охлаждением с мехприводом крыльчатки. Но в идеале двигатель вращающихся частей иметь не должен. Тогда - вентилятор. Простой радиатор снижает КПД (расход горючего возрастает).

 

Самое существенное и понятное в Ваших замечаниях - серийность. Да, если устройство не будет востребовано в заметных количествах - не стоит его под интернетчиков делать. Потому и затеян опрос.

Но это устройство открывает некие перспективы, новые решения, которые до сих пор были радистам недоступны - установка мостов там, где раньше не от чего было вообще питать аппаратуру. Хорошо бы, прочувствовали заинтересованные люди этот момент.

Link to post
Share on other sites

Вот у мобильщиков есть РРЛ, например, в горах, а они откуда питание берут?

Там мощности поболоее "интернетовских" будут.

 

Кстати, а как вы собираетесь делать двигатель без вращающихся частей? Появилась какая-то технология позволяющая преобразовать хим. энергию газа в эл. энергию с приемлимым КПД?

 

Кстати, для богатых, на такие автономки можно посомтреть на РИТЭГИ, те вообще десятилетиями поддерживают автономность на маяках.

Link to post
Share on other sites

Вот у мобильщиков есть РРЛ, например, в горах, а они откуда питание берут?

Там мощности поболоее "интернетовских" будут.

 

Кстати, а как вы собираетесь делать двигатель без вращающихся частей? Появилась какая-то технология позволяющая преобразовать хим. энергию газа в эл. энергию с приемлимым КПД?

 

Не спорю, есть и корабли с установками в 50 000л.с Но мы об интернетчиках говорим.

Есть такие двигатели! И довольно давно. С КПД пока плоховато, но для малых мощностей уже можно обсуждать. Что и пытаемся.

Получится обсуждение, сделаем - пощупаете когда-нибудь. :)

Link to post
Share on other sites

Есть классная присказка про мух и котлеты.

В данном случае генератор - это генератор (ветряк, солнечная батарея,двигатель на балонном газе),

а ИБП для него это совершенно отдельная песня.

Я описал ИБП для вашего генератора..

Если не мои проблемы как это работает, то мне и многим другим такой девайс как черный ящик не нужен.

Вот фото готового решения генератора, не претендует на оригинальность, но работает :)

Если есть желание - отвечу на ваши вопросы по поводу ИБП.

Link to post
Share on other sites

Есть классная присказка про мух и котлеты.

В данном случае генератор - это генератор (ветряк, солнечная батарея,двигатель на балонном газе),

а ИБП для него это совершенно отдельная песня.

Я описал ИБП для вашего генератора..

Если не мои проблемы как это работает, то мне и многим другим такой девайс как черный ящик не нужен.

Вот фото готового решения генератора, не претендует на оригинальность, но работает :)

Если есть желание - отвечу на ваши вопросы по поводу ИБП.

Вы, скорее всего самой темы разговора не поняли. ИБП - это другое. Это в общем, традиционном понимании.резервированный источник, временно подменяющий сеть. Мы говорим об источнике первичном.

Как выглядит ветрогенератор такой и десятки других и как он устроен я прекрасно понимаю и без таких фото.

Мне не нужно подсказывать пока как что-то сделать на примере самоделок . Мне нужно понять что нужно сделать для пользы потребителя.

Я попробую задать Вам наводящие вопросы.

Что входит в состав ретранслятора? Я полистал тут похожие темы, ну вот "Мост на 6 км с макс. линком " там обсуждают пару NanoBridge M2 . По документации этот передатчик потребляет 5.5 ватта при напряжении порядка 24вольт.

Ну, сделаем ватт 15 на 24 вольта. Этого достаточно?

Link to post
Share on other sites
В качестве источника можно глянуть стандартные решения на топливных элементах

Вот Вы и гляньте. Расскажете нам как это решение применяли. Из "стандартных" решений заодно почитайте о радиоизотопном генераторе - всего-то 500г двуокиси полония в местном сельпо прикупить и на 30 лет батарейка будет. Еще проще топливного элемента.

 

Тут спрашивают о конкретном энергопотреблении радиомоста. Неужели нет среди радистов людей, которые понимают суть, смысл заданного вопроса?

Link to post
Share on other sites

Тему понял. Разговор о первичном источнике питания.

По поводу потребления по паспорту, я вам верю, вы разработчик и продавец своих устройств.

Но по роду деятельности мне тоже пришлось разрабатывать ИБП для коммутаторов.

Сейчас у меня в сети трудится несколько сотен своих ИБП.

На грабли стартовых токов наступал :) поэтому рекомендую не менее 20 ватт.

Link to post
Share on other sites

Смотря на что вы ориентируетесь, если на релейки, то там одно портебление, если на высокопроизводительный мост "для широких масс" свыше 100 мегабит , исходите из потреблений Двух RB-800 либо двух RB-411(433) до 100 мегабит.

ТТХ легко, найдете в ПДФ к устройствам

Link to post
Share on other sites

Специально поднял пятую точку замерить потребление линка через который вам отвечаю

Это конечно не мост но комплектация следующая

Mikrotik RB-411Ah + карта CM9 + ИБП

питание 48 вольт, потребление 210 миллиампер. Оно ?

Link to post
Share on other sites

Жаль, что перестали выпускать генераторы "Вега". Интересно - действительно ли они были так эффективны, как пишут http://vetryak.com.u...enerator-adamsa

Странно - видео работы устройства удаляется с youtube. Нашёл только это:

http://www.youtube.com/watch?v=0_y0cMrJ4Jg

Link to post
Share on other sites

Генераторы ВЕГА представляют собою серийный синхролохотрон, если верить описанию. Хотя бы потому, что клянутся, что это не вечный двигатель, но не могут пояснить откуда берется в нем эенергия. Оставим это в стороне. пока.

KWW, порядка 10 ватт - похоже.

В скудных данных на микротики нашел :

RB800 - 9W голый и 36 в полной комплектации, напряжение 36-56вольт

RB433 3W голый и 25W в полной комплектации. напряжение 10-27 вольт

Есть надежда, что в минимальной конфигурации моста 15-25 ватт будет достаточно?

В версии, скажем, RB433 с выходом 24 вольта? Для типового "моста через ущелье" там две материнки ставят или одну с двумя карточками на разные направления? Вроде hex@set сказал две...

Link to post
Share on other sites

ладно, пока вертится барабан (может сегодня кто-то еще отзовется)...

SHaD-KR , не хочу обидеть сегодняшние методы образования, но 20лет назад на эту шкатулку с "генератором Адамса" восьмиклассник бы не купился. А сегодня бывает всякое...

Как-то читал о подобном чудо-генераторе. Вырабатывает энергию из давления воды на глубине. Идея на миллиард баксов. За 80 тыс долларов согласились демонстрационную модель показать. Заказчик зафрахтовал баржу, подкатили ребята ж-д цистерну свежекрашеную, погрузили, вывели за 3 км в море. Опустили лебедками на 100м, включили - по кабелю пошел ток. Ну, немного пузырей на воде.

Аплодисменты, шампанское, 80 тыс баксов в кейсе, "Оставляем на неделю - испытывайте". За 15 минут сели в катер и растворились на горизонте. Генератор через 20 минут стал скисать, потом и вовсе заглох.

Ребята не обманули, действительно от давления воды работает. Пока в цистерне воздух был, крутил пневматический гайковерт и от него перемотанный на большее напряжение автомобильный генератор....Ну, а как цистерну затопило полностью - изобретатели и баксы - с концами.

Link to post
Share on other sites

24В, 24Вт от сего нужно плясать для минимума !

Под словом минимум я подразумеваю приемник и передатчик.

Это же к примеру технологический линк.

Есть коллеги в этом направлении.

И их интересует именно такая тема.

 

И самое важное интервал ТЕХ. обслуживания ! ( по газу например )

А также примерная цена вопроса ?

Link to post
Share on other sites

24В, 24Вт от сего нужно плясать для минимума !

Есть коллеги в этом направлении.

И их интересует именно такая тема.

 

И самое важное интервал ТЕХ. обслуживания ! ( по газу например )

А также примерная цена вопроса ?

Спасибо, где-то в районе 15-30 ватт мы и обсуждали у себя предварительно.

Понятно, что интервал облуживания - ключевой момент. Пока поставили себе рубеж раз в месяц дозаправка топливом для варианта газового двигателя. Сам двигатель вроде бы имеет большой ресурс и обходится без вспомогательных операций.

Я вообще-то знал, что кроме цены тут мало у кого вопросы будут. Но сейчас важно понять потребность и параметры устройства. Цена обрисуется в конце разработки. Никто же пока денег не просит, расходы на исследования мы берем на себя.

Понятно, что гайка ручной работы стоит... не стоит с нею и высовываться. Но когда понятно что за гайка нужна, то заказать их 2000шт на станке с ЧПУ - уже вполне вменяемая цена будет.

С другой стороны, мы же не юные техники или изобретатели вечного двигателя.. У нас уже есть представление о вероятной стоимости, есть какие-то живые прототипы. Если бы это было по цене "Таврии", никто бы всерьез этим не заинтересовался

Link to post
Share on other sites

В большинстве случаев хватит 12-14 В, 1А (RB411, 433). В очень редкосных 24 В, 1А.

Наиболее приемлемый источник енергии - ветер (высокоеффективная вертикальная турбина) (+ опционально солнце). Возможен миниатюрный бензогенератор (учитывая распространённость бензина и легкость заправки, хранения). В качестве ИБП автомобильный аккумулятор.

1. Есть ветер, питаем аппаратуру+заряжаем аккумулятор

2. Нет ветра питаемся от аккумулятора (более суток)

3. Истощаеться аккумулятор включаем бензиновый двигатель, быстро (3-4 часа) заряжаем акумулятор, отключаемся, ждём либо ветра либо возвращаемся на п.2

Итого,

1. Мощность ветрогенератора при обычном ветре более 15-20 Ватт.

2. Аккумулятор 55А*Ч

3. Бензогенератор эл. мощностью более 200 Ватт.

Link to post
Share on other sites

В большинстве случаев хватит 12-14 В, 1А (RB411, 433). В очень редкосных 24 В, 1А.

Наиболее приемлемый источник енергии - ветер (высокоеффективная вертикальная турбина) (+ опционально солнце). Возможен миниатюрный бензогенератор (учитывая распространённость бензина и легкость заправки, хранения). В качестве ИБП автомобильный аккумулятор.

1. Есть ветер, питаем аппаратуру+заряжаем аккумулятор

2. Нет ветра питаемся от аккумулятора (более суток)

3. Истощаеться аккумулятор включаем бензиновый двигатель, быстро (3-4 часа) заряжаем акумулятор, отключаемся, ждём либо ветра либо возвращаемся на п.2

Итого,

1. Мощность ветрогенератора при обычном ветре более 15-20 Ватт.

2. Аккумулятор 55А*Ч

3. Бензогенератор эл. мощностью более 200 Ватт.

у вас эта схема в реальности ? или так, на словах ?

Link to post
Share on other sites

В большинстве случаев хватит 12-14 В, 1А (RB411, 433). В очень редкосных 24 В, 1А.

Наиболее приемлемый источник енергии - ветер (высокоеффективная вертикальная турбина) (+ опционально солнце). Возможен миниатюрный бензогенератор (учитывая распространённость бензина и легкость заправки, хранения). В качестве ИБП автомобильный аккумулятор.

Итого,

1. Мощность ветрогенератора при обычном ветре более 15-20 Ватт.

3. Бензогенератор эл. мощностью более 200 Ватт.

Спасибо за информацию. Ваш подход в общем понятен, есть только возражения в цифрах.

Высокоэффективная и вертикальная турбины - взаимоисключающие понятия. Мощность ветровой турбины должна быть втрое-впятеро выше мощности потребления. Солнечной батареи - в 7-10 раз.

Бензогенератор на 100-250 ватт - нереально. ДВС имеет конструктивные ограничения как на максимальную, так и на минимальную мощность. И ресурс его крайне мал. Он мог бы удовлетворительно работать только в паре с батареей очень большой емкости. Порядка 1000ач.

Для потребителя мощностью в 20-30 ватт это очень дорогое решение.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...