Jump to content

Биллинг для учета электроенергии


Recommended Posts

В ЧС ~1000 домов планируется сеть на PON.

Собственник опор (частный предприниматель) высказал идею по интеграции учета электроэнергии по аналогии с личным кабинетом пользователя.

Никакой автоматизации сбора информации со счетчиков не предвидится, информация о показателях будет вносится вручную оператором участка, а пользователь сможет просмотреть свои счета за свет, оплатить их тем же Приват24, ознакомится со статистикой, вызвать мастера и тд.

Так как биллинг система конкретно под этот проект не выбрана хотел бы спросить у сообщества какой из существующих биллингов для ISP с наименьшими финансовыми и временными затратами можно было бы модернизировать под эту задачу?

Возможно есть готовый биллинг только под эту задачу, вариант с разделением вполне приемлем.

 

Благодарю.

Link to post
Share on other sites

Это просто учет?

Ведь Вы не сможете расчеты самостоятельно выполнять. Цены на электроэнергию могут быть разные (+всяческие субсидии о которых Вы не подозреваете). Информацией о начислениях - энергопоставляющая организация с Вами делится не будет.

Точно также - принимать оплаты за электроэнергию Вы не можете. Организовать вызов мастера.... ну не знаю.... плохо себе представляю организацию вызова мастера РЭСа через стороннюю (вас) компанию.

Следовательно - это получается - у Вас просто фиксация показаний электросчетчиков.

Даже если систематически вносить данные о показаниях - какая практическая польза в этих цифрах для меня, как собственника дома?

Link to post
Share on other sites

А направление интересное, хоть что то новое появляется. 

Надо рулить в сторону автоматизации, провести переговоры с энергокомпанией, подключить счетчики к ОНУшке, снимать показатели автоматически, красота.

Раскрываем весь потенциал ПОНа. Да могут быть трудности и преграды, но какая идея.... 

Link to post
Share on other sites

года 4 назад все это предлагалось местным  , были готовы и железки и программы для учета и мониторинга даже для тест один подъезд сделали. 

Не пошло, так как жду что с верху спустят единую  систему, и так до сих пор .

Link to post
Share on other sites

года 4 назад все это предлагалось местным  , были готовы и железки и программы для учета и мониторинга даже для тест один подъезд сделали. 

Не пошло, так как жду что с верху спустят единую  систему, и так до сих пор .

 

счетчики подключали? Как? С помощью чего? Можете поделиться?

Link to post
Share on other sites

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Link to post
Share on other sites

Это просто учет?

Ведь Вы не сможете расчеты самостоятельно выполнять. Цены на электроэнергию могут быть разные (+всяческие субсидии о которых Вы не подозреваете). Информацией о начислениях - энергопоставляющая организация с Вами делится не будет.

Точно также - принимать оплаты за электроэнергию Вы не можете. Организовать вызов мастера.... ну не знаю.... плохо себе представляю организацию вызова мастера РЭСа через стороннюю (вас) компанию.

Следовательно - это получается - у Вас просто фиксация показаний электросчетчиков.

Даже если систематически вносить данные о показаниях - какая практическая польза в этих цифрах для меня, как собственника дома?

Речь о частной энергетической компании, РЕС в данном случае выступает партнером у которого электроэнергия закупается, контрагент.

Делается это для компании, поэтому проблем с доступом к тарифам и субсидиям просто быть не может.

Я вижу себе это так:

1. Оператор может в любое время вносить показания счетчиков. Это может делаться более одного раза на месяц.

2. Оператор будет вносить все не электронные оплаты.

2. Биллинг ведет несколько счетчиков:

2.1 Суммарный счетчик киловатт с момента подключения пользователя к системе (момент когда оператор начинает вносить данные в систему)

2.2 Счетчик оплаченных киловатт - значение с которого биллинг будет вычитать из суммарного счетчика киловатт для определения задолженности.

Ну и справочники тарифов, субсидий (в наличии которых я очень сомневаюсь).

 

Для Вас, как потребителя появляется возможность более гибко контролировать свои счета и проводить оплату прямо из дома карточкой, 

Для поставщика электроэнергии плюсы очевидны - контроль, красивые графики :)

Когда я говорю о биллинге для этой задачи имеется в виду перевод всех платежных операций на него.

Не будет такого, что половина имеет аккаунт, а половина пользователей делает все по старинке, аккаунт будет у каждого и вносить оператор будет в систему показатели каждого. А как люди платить будут - приватом, или по старинке это уже их дело.

 

А направление интересное, хоть что то новое появляется. 

Надо рулить в сторону автоматизации, провести переговоры с энергокомпанией, подключить счетчики к ОНУшке, снимать показатели автоматически, красота.

Раскрываем весь потенциал ПОНа. Да могут быть трудности и преграды, но какая идея.... 

Это возможно для новых секторов ЧС, которые только-только зарождаются.

В этом случае энергокомпания может скрыть часть затрат на автоматизацию в цене первого подключения к сети, а провайдер продать услугу доступа к счетам как отдельный сервис.

В уже имеющиеся никто не будет вкладывать деньги на модернизацию.

 

Вариант с ручным внесением данных пока что самый доступный из возможных, но можно пофантазировать.

Счетчики монтируются, так чтобы оператор мог не входя во двор снять показатели, а значить ставить ONU нужно или в щитке, тогда в дом запускать витую пару, или же наоборот - ONU в доме, а к счетчику вести витуху.

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Это неплохой вариант.

Освобождает провайдера от обслуживания достаточно ответственных каналов связи, а компанию и абонента от лишних постоянных затрат на организацию транспорта (как в случае с gsm счетчиками).

Edited by NET-CREATOR
Link to post
Share on other sites

И так есть возможность ввести даные на сайте и оплатить через любой банк... Зачем создавать велосипед?

Где именно есть такая возможность?

Вы о квитанции или счете? Его для начала нужно получить лично, или по почте.

Велосипед возможно и выдуман до нас, но нужна комплексная система.

 

http://megasoft-ltd.com/ - дал запрос на порядок цен.

Edited by NET-CREATOR
Link to post
Share on other sites

В приват24 можно ввести адрес и заплатить за все что угодно. смысл изобретать велосипед? Пишите приблуду к кабинету зверя для работы с приватбанком. 

Link to post
Share on other sites

В приват24 можно ввести адрес и заплатить за все что угодно. смысл изобретать велосипед? Пишите приблуду к кабинету зверя для работы с приватбанком. 

Ну смысл как бы не только в взаимодействии с абонентом.

Поставщик электроэнергии тоже не прочь получать информацию и вести статистику.

 

В процессе поиска информации наткнулся на выставку http://elcom.ua/

Думаю полезно будет посетить.

Link to post
Share on other sites

Заточена именно под автоматизированный сбор информации со счетчиков, да еще и русских (СЕ301, СЕ301M, CE6822, БАРС-1.211, СЭБ-2А.08, ПСЧ 4ТМ, ПСЧ 3ТА, СЕ102).

Как я уже упоминал выше - данные показателей будут вносится вручную оператором, поэтому выкидывать $8000 за фукнционал, который никогда не будет использован - неразумно.

Edited by NET-CREATOR
Link to post
Share on other sites

У нас на районе энергетики сделали что то подобное в многоэтажках, только информацию о показаниях и управление счетчиками они производят как я понял по тем же силовым кабелям по которым электричество идет.

Да, уже с пару лет так

сбор данных ведется на опорной подстанции, учет - где-то дальше

вызов мастера автоматически, как только счетчик "не пингуется" - считай, авария (или кто-то за халявой в щиток полез)

где такого еще не реализовано - ходют тетки с журналами, снимают показания вручную

про технологию передачи не знаю, говорят похоже на one-wire

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By strushke
      Добрый день!
      Сегодня заметил странную ошибку, которая непонятно, откуда берется.
      Проявляется в виде надписи под некоторыми формами: Big data processing error
       
      Версия 1.1.5 (7920)
       
      В usersearch под формой есть эта надпись
      В report_finance в самом низу
      В report_sysload прямо под окошком с серийным номером и версией биллинга.
       
      Пока что, влияния на работу замечено не было, но надпись то там не просто так. 
       
      Попробовал:
      Очистку кэша
      Исправление таблиц БД 
      Ковыряние логов httpd-error
       
      Ничего из этого не помогло. 
      В логах httpd всё хорошо. 
      Может пнёте меня в нужную сторону, а я авось, долечу? Спасибо
       
    • By nightfly
      Суббота отличный день для первого в этом году стабильного релиза. Правда? Нет? В общем вот.. Стабильный релиз Ubilling 1.2.4 rev 8318 Fertile Soil. Куча крутых фич, множество багфиксов и всего о чем вы даже не могли подумать.
       
      Коротко о изменениях:
       
      alter.ini: новая опция PON_DEFERRED_LOADING включающая отложенную загрузку данных alter.ini: новая опция PON_ONU_CACHING включающая кэширование данных о ONU. alter.ini: новая необязательная опция CREDIT_EVERGARDEN включающая покраску кредитов в фиолетовый. Не спрашивайте. alter.ini: вырезаны опции CATV_* и CRM_MODE а также весь древний и неподдерживаемый код вокруг них. alter.ini: новая опция TASKMAN_ANYONE_EMPLOYEEID устанавливающая ID сотрудника «кто-угодно». alter.ini: новые опции SWITCHSONIC_ENABLED и SWITCHSONIC_TIMEOUT управляющие мониторингом трафика в реальном времени. Модуль ПОНизатор: слегка улучшено быстродействие. Также реализована поддержка кэширования и отложенной загрузки данных. Модуль Собака-посылака: добавлена поддержка работы с сервисом TurboSMS при помощи HTTP API (tsmshttp). Модуль «Движение средств»: теперь умеет опционально красить кредиты в фиолетовый. Модуль «Карта задач»: добавлена возможность устанавливать фильтр по типу выполненных задач. Модуль «Работы»: исправлена проблема невидимости имен уже не работающих сотрудников в предыдущих задачах по пользователю. Модуль ПОНизатор: добавлена поддержка OLT ZTE C610. Модуль Учет зарплат: добавлен показ нормочасов в списке выполненных по задаче работ. Модуль «Учет зарплат»: при отсылке отчетов сотрудникам в Телеграм, добавлены нормочасы по каждой из задач а также их сума. Модуль «ПОНизатор»: добавлена возможность показа на карте ONU, только с выбранного OLT. Новый модуль «Таймлайн работников»: позволяет нормально распределять ожидаемое время выполнения задач среди ваших сотрудников. Модуль Mapon: теперь умеет отдельно показывать нераспределенные задачи, тоесть задачи на сотрудника «кто-угодно». Модуль «Таймлайн администраторов»: теперь высота графика автоматически подгоняется под количество данных. Модуль «Свитчи»: немного переработаны и облагорожены контролы в профиле свитча. Модуль «Свитчи»: добавлена возможность быстрого создания задачи из прямо профиля устройства. Модуль «Сервер DHCP»: добавлен дзэн-режим. Потому что «а почему бы и нет?» Модуль «Профиль пользователя»: опция EASY_SMS теперь может принимать значения 0/1/2. Модуль «Askozia монитор»: добавлена возможность прослушивания всех звонков за все время. Тормозная копец. Модуль «Панель задач»: все модули/отчеты выглядящие и ведущие себя как карты и являющиеся картами унесены в отдельный раздел. Модуль «Контроль качества»: исправлены данные в отчетах, в колонке за год. Новый модуль «Дубликаты задач»: позволяет отлавливать повторные задачи совершаемые по одним и тем же адресам в диапазоне времени. Новый модуль «Трафик в реальном времени»: позволяет отслеживать загрузку интерфейсов вашего оборудования "вот прямо сейчас". UHW_MLG: починена работа с POD.  
      Полный чейнджлог: https://wiki.ubilling.net.ua/doku.php?id=changelog2022#rev_8318
      Рекомендации к обновлению: https://wiki.ubilling.net.ua/doku.php?id=relnotes#section124
      Обновленная демка: https://ubilling.net.ua/?module=fnpages&pid=demo
       

    • By Субчик
      Кто уже у себя реализовал?
      Какие подводные камни, плюсы минусы?
    • By strushke
      Всем привет! Вот уже незаметно, как целых 5 лет я использую Ubilling и я очень этому рад!
      Огромное спасибо разработчикам системы! Биллинг не только легок в использовании "из коробки", 
      но и не сложен в модернизации "под себя", а так же в написании модулей! 
      С 2016 года я использую Ubilling в связке с Mikrotik, и с тех самых пор, как я его начал использовать,
      у меня не было никаких проблем.
      Кажется, это была версия 0.8.3, и BSD 10 под виртуалкой.
      Не всегда я следовал за обновлениями, поэтому спустя некоторое время я просто накатил сразу bsd 12 с чистым биллингом
      и перенес бэкап и свои наработки.
      Иногда бывают лаги, связанные с Mikrotik API, но это всё таки костыль, который не рекомендуется официально, и с которого нужно слезать, а я всё никак. 
       
      Короче, долгих лет жизни вам, ребята! Будете в наших краях - пивом угощу!
    • By оверлок
      можно ли средствами MikroTik реализовать такую фишку- при не оплате у клиента всплывало окно(отключены ,пополните счет) .?
×
×
  • Create New...