Jump to content

Подключение нескольких аккумуляторов к ибп через диоды


vit75

Recommended Posts

Можно ли паралельно подключить к ибп несколько аккумуляторов, последовательно с каждым аккумулятором диод, посколько аккумуляторы разной емкости. Будет работать когда один акум сядет?

Link to post
Share on other sites

тоесть можно подключить паралельно 100 амперный 12в автомобильный и 18 амперный 12в от квадроцикла и им ничено не будет?

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, vit75 сказал:

тоесть можно подключить паралельно 100 амперный 12в автомобильный и 18 амперный 12в от квадроцикла и им ничено не будет?

именно так

Link to post
Share on other sites

del

57 минут назад, vit75 сказав:

тоесть можно подключить паралельно 100 амперный 12в автомобильный и 18 амперный 12в от квадроцикла и им ничено не будет?

Меньший аккумулятор будет перезаряжен и выйдет из строя. 

Edited by Чучундра
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Чучундра сказал:

Меньший аккумулятор будет перезаряжен и выйдет из строя. 

тоже так думаю. потому предложил через диоды. тогда ведь не будут заряжать друг друга?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Чучундра сказал:

Теоретически диод должен помочь.

Вопрос какой. На всех идет падение напряжения и упс подумает что акум сел

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Чучундра сказал:

Меньший аккумулятор будет перезаряжен и выйдет из строя. 

Это если аккумуляторы будут подключены последовательно.

Если изначально подсоединить одинаково заряженные аккумуляторы параллельно ничего им не будет.

3 минуты назад, vit75 сказал:

Вопрос какой. На всех идет падение напряжения и упс подумает что акум сел

На диоде будет просадка напряжения. Также диод может помешать заряду аккумулятора.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vit75 сказав:

Вопрос какой. На всех идет падение напряжения и упс подумает что акум сел

Однозрачно. У диодов падение напряжения порядка 0.5В, на штатных настройках УПС будет думать что акум недозаряжен

2 минуты назад, HYBI сказав:

Это если аккумуляторы будут подключены последовательно.

Если изначально подсоединить одинаково заряженные аккумуляторы параллельно ничего им не будет.

Ну так попробуйте, а потом посмеемся всем рейхом над вашими вздутыми акумами. Почему по вашему с УПС-ов выбрасывают штатные батареи когда цепляют внешние акумы ? И почему рекомендуют паралельно цеплять акумы исключительно  одной емкости и желательно из одной партии ? 

 

Edited by Чучундра
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, HYBI сказал:

Если изначально подсоединить одинаково заряженные аккумуляторы параллельно ничего им не будет.

акумы разные. 100ач, 55ач, 18ач

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, vit75 сказав:

акумы разные. 100ач, 55ач, 18ач

Крнаты будут мелким акумам. Я уже когдато сдуру подобное сделал. Потом чуть ли не кувалдой пришлось выбивать из сборки вздутые акумы. Не повторяйте чужих ошибок. 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Чучундра сказал:

Крнаты будут мелким акумам. Я уже когдато сдуру подобное сделал

А если через диоды Шоттки на 10-20А там падение напряжения очень малое. О заряде от упса речь не идет.

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Чучундра сказал:

Ну так попробуйте, а потом посмеемся всем рейхом над вашими вздутыми акумами. Почему по вашему с УПС-ов выбрасывают штатные батареи когда цепляют внешние акумы ? И почему рекомендуют паралельно цеплять акумы исключительно  одной емкости и желательно из одной партии ? 

Мы ИБП используем только под внешние аккумуляторы, без штатных. Подобных проблем не было. https://www.solnechnye.ru/akkumulyatory/rekomendacii-po-ekspluatacii-akkumulyatorov-parallelno-posledovatelno.htm

Может вы в ИПБ 24V-48V вставили аккумуляторы последовательно разной ёмкости?

 

Link to post
Share on other sites

Акумуляторы разной емкости нельзя включать ни паралельно, ни последовательно на длительное время.  В первом случае акумуляторы меньшей емкости со временем выйдут из строя от перезаряда, во втором случае со временем аккумуляторы большей емкости потеряют емкость до уровня акумулятора с меньшей емкости в сборке. 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Чучундра сказал:

Акумуляторы разной емкости нельзя включать ни паралельно, ни последовательно на длительное время.  В первом случае акумуляторы меньшей емкости со временем выйдут из строя от перезаряда, во втором случае со временем аккумуляторы большей емкости потеряют емкость до уровня акумулятора с меньшей емкости в сборке. 

А если через диоды Шоттки на 10-20А там падение напряжения очень малое. О заряде от упса речь не идет.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Чучундра сказал:

del

Меньший аккумулятор будет перезаряжен и выйдет из строя. 

это еще почему? у вас получается, что аккум меньшей емкости нужно заряжать до меньшего напряжения?

3 часа назад, Чучундра сказал:

Акумуляторы разной емкости нельзя включать ни паралельно, ни последовательно на длительное время.  В первом случае акумуляторы меньшей емкости со временем выйдут из строя от перезаряда, во втором случае со временем аккумуляторы большей емкости потеряют емкость до уровня акумулятора с меньшей емкости в сборке. 

еще один... всем диванным экспертам пара вопросов для размышлений, что будет если в аккуме добавить пластин? везде указывается оптимальное напряжение на аккуме, как на него повлияет параллельное включение аккумов разной емкости?

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Чучундра сказал:

Акумуляторы разной емкости нельзя включать ни паралельно, ни последовательно на длительное время.  В первом случае акумуляторы меньшей емкости со временем выйдут из строя от перезаряда, во втором случае со временем аккумуляторы большей емкости потеряют емкость до уровня акумулятора с меньшей емкости в сборке. 

Какая-то антинаучная ересь. Какая по твоему физика недозаряда или падения ёмкости?

Параллельно можно соединять что угодно и как угодно, главное заряженный с разряженным не включать чтоб клеммы не поплавились.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ничего антинаучного нет. Большой будет заряжаться дольше чем мелкий, соответственно мелкий за то время пока большой полностью зарядится будет перезаряжаться со всеми вытекающими. Чем больше разница в емкостях и чем больше циклов-заряда разряда, тем быстрее здохнут мелкие акумы.  Диванные теоретики могут верить, могут нет. Проверено на практике. Продавец УПС-а потом долго смеялся с меня когда я рассказал ему про включение двух батарей с акумами разных емкостей.

Edited by Чучундра
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Чучундра сказал:

Большой будет заряжаться дольше чем мелкий,

с какого?! на мелком будет больше напряжение? 

 

Т.С. включай смело, проблем не будет! 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Чучундра сказал:

Ничего антинаучного нет. Большой будет заряжаться дольше чем мелкий, соответственно мелкий за то время пока большой полностью зарядится будет перезаряжаться со всеми вытекающими. Чем больше разница в емкостях и чем больше циклов-заряда разряда, тем быстрее здохнут мелкие акумы.  Диванные теоретики могут верить, могут нет. Проверено на практике. Продавец УПС-а потом долго смеялся с меня когда я рассказал ему про включение двух батарей с акумами разных емкостей.

Это даже не чушь - это дичь.

Был такой мужик, Ом фамилия. Так он закон придумал, согласно которому напряжение на батареях будет одинаково, заряжаться и разряжаться они будут одновременно и абсолютно синхронно.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

На фото - факт того что происходит через довольно продолжительное время  с мелкими акумами при паралельном включении с большими в бесперебойнике. А факт -как всем известно это самая упрямая вещь. Есть лишние акумы и деньги - опровергайте факт.  Лично для себя я  этот вопрос закрыл.

Edited by Чучундра
  • Haha 3
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Чучундра сказал:

На фото - факт того что происходит через довольно продолжительное время  с мелкими акумами при паралельном включении с большими в бесперебойнике. А факт -как всем известно это самая упрямая вещь. Есть лишние акумы и деньги - опровергайте факт.  Лично для себя я  этот вопрос закрыл.

какое напряжение было на аккумах?

Link to post
Share on other sites

Существуют простые правила сборки батарей. При последовательном соединении нужно ставить батареи одной ёмкости, при параллельном можно подключать разной ёмкости, но равным рабочим напряжением. При последовательном у вас суммируется напряжение и на крайних клеммах будет сумма, при параллельном у вас суммируется ёмкость. Естественно, при последовательном крайне желательно ставить одинаковые батареи, можно ещё использовать балансиры.

 

Свинцовые АКБ при длительной работе (больше года-двух) в ИБП будут вздуваться, причём независимо, AGM, GEL или просто не обслуживаемый. Разница только во времени этого длительного периода. AGM и GEL лучше переживают постоянный небольшой ток зарядки, но всё-равно со временем вздуваются.

 

По моему личному опыту, не обслуживаемые автомобильные АКБ служат от года до трёх. С ИБП лучше, конечно, использовать LiFePO4, но с ними сейчас дефицит, а в нынешних условиях как-то работать надо. Если ёмкость на ИБП большая, можно поставить зарядные на банки батарей, чтоб успевало зарядить их за время включения электричества в сети.

 

Могу, конечно, ошибаться. Поправьте, если что не так написал.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...