Stiv 0 Posted 2005-02-24 22:16:08 Share Posted 2005-02-24 22:16:08 Вот вопрос - как обеспечить надёжность питания сетевого оборудования на крышах и чердаках. Я думаю: 1. Фантомное питание. тоже с вариациями: длинна кабеля, сечение наличие свободных жил (интересно как по П296), вопрос абсолютно открытый, не занимался даже, буду рад любым умным мыслям. 2. ИБП Промышленный или самопал? Конечно всой собственный. Тут возникает актуальный вопрос Аккамулятор (далее просто А) должен быть всегда готов к бою т.е. заряжен, он не должен сильно разряжаться это ведёт к его естественной скорой смерти (хочу пояснить ввиду цены я подразумеваю 12В 18Аh кислотный мотоциклетный А ценой 50-60 гр. с отводом трубочкой для испарений), Для того чтоб эта конструкция долго и надёжно служила необходимо правильно её эксплуатировать, чем и предлагаю здесь поделиться. Лично меня уже клюнул в зад жаренный петух и мне прийдётся что то быстро делать в связи с этой проблемой питания.В общем этот ИБП должен питать свич от А при этом постоянно его подзаряжать , и отключать нагрузку от А при полном его разряде. Теорию и практику выслушаю любую. Вопрос сложный и нужный так что милости прошу. Link to post Share on other sites
Denis 0 Posted 2005-02-25 17:34:22 Share Posted 2005-02-25 17:34:22 Как не допустить переразряда аккумулятора? http://forum.nag.ru/viewtopic.php?t=7679&h...%C5%D3%D3%CF%D2 Самодельный UPS на базе аккумулятора 12 В, для свича, help! http://forum.nag.ru/viewtopic.php?t=7882&h...%C5%D3%D3%CF%D2 вот тут много написано все в тему Link to post Share on other sites
siava 0 Posted 2005-02-25 18:02:15 Share Posted 2005-02-25 18:02:15 Питать свич по свободным проводам витой пары возможно. Сам проверял на 200 метров. А вот заряжать аккум. емкостью 18А.ч. врядли получится. Ему для заряда нужно 1,8 А, енто могова-то....или нужно по проводам подавать высокое напряжение(напр. вольт 60-70. если не больше) Link to post Share on other sites
Vitos 0 Posted 2005-02-25 18:53:53 Share Posted 2005-02-25 18:53:53 блин делается всё просто берётся 1-н УПС и кнепу подключаются все свичи питание пускается по незадействованым проводам витой пары и что здесь сложного Link to post Share on other sites
Denis 0 Posted 2005-02-25 19:30:41 Share Posted 2005-02-25 19:30:41 200 метров витой пары ??? а блок питания был 20 Вольтовый небось или куда больше Link to post Share on other sites
nn 7 Posted 2005-02-25 19:41:48 Share Posted 2005-02-25 19:41:48 Это у кого 200м витой пары работает? С фантомным питанием некоторые свитчи пашут, некоторые нет. Для транзитных свитчей самопальные БП из 3 деталей на 7,5В в самый раз. Свитчи не зависают, бегать, резетить не приходится. С ними же заводятся и другие свитчи, на 9В и, думаю, некоторые на 12. Внутрях все-равно стоит преобразователь на 3.3В. На 12 В, самопал, по разговорам не так хорош, как на 7,5. Да и надо ли, проже свитч на 7,5 купить. На аккамуляторе съекономишь. Для фантомного питания по П-296 есть блоки питания. Но можно, решить этот вопрос другими методами, запитаться от кого-то или юзать не П-296, а витуху для внешней прокладки. Если свитч с внутренним импульсным БП, то он практичесски не зависает. А резервировать его, если он не транзитный нет смысла, нет напруги - нет и у абонентов. Link to post Share on other sites
Denis 0 Posted 2005-02-25 20:13:11 Share Posted 2005-02-25 20:13:11 аккомуляторы 6 вольтовые, а не 7,5в. из деталей нужен: сапресор на 6,8 в. диод шотки 5 ампер резистор 30 Ом сам я такого не делал это написано по тем линкам что я давал. Link to post Share on other sites
nn 7 Posted 2005-02-25 20:38:06 Share Posted 2005-02-25 20:38:06 аккомуляторы 6 вольтовые, а не 7,5в.из деталей нужен: сапресор на 6,8 в. диод шотки 5 ампер резистор 30 Ом сам я такого не делал это написано по тем линкам что я давал. Ясен пень, что АКБ на 6В, на 7,5 это свитчи. Они и питаются таким напряжением или чуть пониже, кода есть напряжение в сети. Если нет, то питаются 6,8 или ниже, как дает АКБ. Сделал я таких несколько УПСов, вещь очень полезная. Бегать передергивать свитчи по зиме перестал. Несколько моментов по деталям. Только диод Шотки достаточно 3А. Резистор 25-30 ОМ, обычно есть 27, мощность 1-2Вт. АКБ для китайских фонарей, 4 Ач, к-ца. что-то 25 грн. Получается УПС за 30 грн. Link to post Share on other sites
Guest Guest_siava Posted 2005-02-25 21:41:21 Share Posted 2005-02-25 21:41:21 200 метров витой пары ??? а блок питания был 20 Вольтовый небось или куда больше - 26 вольт постоянки Link to post Share on other sites
Guest Guest_siava Posted 2005-02-25 21:44:25 Share Posted 2005-02-25 21:44:25 Это у кого 200м витой пары работает? С фантомным питанием некоторые свитчи пашут, некоторые нет. Для транзитных свитчей самопальные БП из 3 деталей на 7,5В в самый раз. Свитчи не зависают, бегать, резетить не приходится. С ними же заводятся и другие свитчи, на 9В и, думаю, некоторые на 12. Внутрях все-равно стоит преобразователь на 3.3В. На 12 В, самопал, по разговорам не так хорош, как на 7,5. Да и надо ли, проже свитч на 7,5 купить. На аккамуляторе съекономишь. Для фантомного питания по П-296 есть блоки питания. Но можно, решить этот вопрос другими методами, запитаться от кого-то или юзать не П-296, а витуху для внешней прокладки. Если свитч с внутренним импульсным БП, то он практичесски не зависает. А резервировать его, если он не транзитный нет смысла, нет напруги - нет и у абонентов. питание свича по 200 метрам витой пары (это был экперимент) возле свича ставил ен12, вариант рабочий, но ненадежный. лучше ставиьт dc-dc преобразователь. mc34063 -2грн,+ еще на 3 грн. деталек. Link to post Share on other sites
Denis 0 Posted 2005-02-25 22:44:20 Share Posted 2005-02-25 22:44:20 nn вы тоже не делаи схемы отключения нагрузки при падении напряжения на аккомуляторе до 4-5 вольт ? Link to post Share on other sites
Den_LocalNet 1,472 Posted 2005-02-25 22:52:44 Share Posted 2005-02-25 22:52:44 кстати да.... есть беда, хотя это может только с планетами 803...... АКБ я беру по 20 грн 4.5 Ач ..... так вот после 55-60 минут АКБ подсаживается и свитч виснет потом появляется питание а свитч не расчехляется до перезагрузки.... но что бы в доме небыло света около часа это вообще редкость.... единственное что волнует - это сколько продержится АКБ в такой цепи.... Link to post Share on other sites
nn 7 Posted 2005-02-25 23:24:48 Share Posted 2005-02-25 23:24:48 nnвы тоже не делаи схемы отключения нагрузки при падении напряжения на аккомуляторе до 4-5 вольт ? Схема известна, см на сайте эквикома. Вот только стоить будет такой УПС уже не 5 у.е. а 40. Ситаю нецелесообразным защищать АКБ стомосьтю 20-25грн. схемой, которая стоит в 4-5 раз дороже. Да и чтобы пропадала енергия на время больше часа это редкость. Как я уже писал, внутрях все-равно в 3.3 В стабилизатор внешние 5-12В преобразует. Работает только при перепаде 1.5в и выше. По идее, при падении до 4,8-4.5В просто вырубаться и дальше не потреблять энергию. Да и глубокий разряд страшен для АКБ когда это длится продолжительное время. Ставить стабилизатор напряжения перед свитчем не имеет смысла, он и так есть внутрях. Разве что более продвинутый, что снова не просто и недешево. Link to post Share on other sites
Den_LocalNet 1,472 Posted 2005-02-25 23:35:58 Share Posted 2005-02-25 23:35:58 встречал нераз свитчи без стабилизатора внутри.... у одного на чипе KENDIN - от запайки разьёма прямая дорожка на 1 ногу чипа (ну конечно кондёр паралельно стоит).... питание 3.3В второй JAHT питание 5 В, чип RTL 8305SB, 5 портов...... между чипом и питанием резистор планарный и кондёр я ему 7.5В от планета включил, так чип целый, а кондёр полетел а то что виснет это 100%...... просто просадка по питанию проходит плавно..... и в какойто момент времени есть стабильно определённый вольтаж при котором и работать полноценно не может и цепи в чипе всётаки работают..... вот его и заплющивает.... Link to post Share on other sites
nn 7 Posted 2005-02-25 23:44:59 Share Posted 2005-02-25 23:44:59 Это видать какие-то древние свитчи, с внешним стабилизированным БП, обычно импульсником. Когда-то видел хаб такого плана, но чтобы свитч...экзотика. Link to post Share on other sites
Stiv 0 Posted 2005-02-26 01:03:44 Author Share Posted 2005-02-26 01:03:44 кстати да.... есть беда, хотя это может только с планетами 803...... АКБ я беру по 20 грн 4.5 Ач ..... так вот после 55-60 минут АКБ подсаживается и свитч виснет потом появляется питание а свитч не расчехляется до перезагрузки.... но что бы в доме небыло света около часа это вообще редкость.... единственное что волнует - это сколько продержится АКБ в такой цепи.... Бывает света нет по 4-5 часов или всю ночь. А это уже проблема. Да и АКБ не вечные притакой работе дохнут быстро. PS Дайте схему с диодом шотки. Если не жалко, то что на наге неразборчиво. Link to post Share on other sites
Den_LocalNet 1,472 Posted 2005-02-26 19:41:36 Share Posted 2005-02-26 19:41:36 Link to post Share on other sites
Den_LocalNet 1,472 Posted 2005-02-26 19:44:22 Share Posted 2005-02-26 19:44:22 может кто-то предложит готовую схему на 12 В? или достаточно поставить VD2 - 1.5 KE12 ? и давать 13.5 В ? Link to post Share on other sites
siava 0 Posted 2005-02-26 20:07:57 Share Posted 2005-02-26 20:07:57 А эту схему кто-то пробывал собирать и использовать? Link to post Share on other sites
Denis 0 Posted 2005-02-26 20:11:49 Share Posted 2005-02-26 20:11:49 на наге толпа народу попробовало у на только nn походу Я буду делать как только детальки привезут. чтоб 12 вольтовый акк юзать можно поставить 2 сапресора последовательно если не ошибаюсь. Link to post Share on other sites
siava 0 Posted 2005-02-26 20:12:24 Share Posted 2005-02-26 20:12:24 Да и АКБ не вечные притакой работе дохнут быстро. если используется приведенная тут схема, то нет ничего удивительного. режим заряда несоблюдается. Link to post Share on other sites
Guest Guest Posted 2005-02-26 20:40:50 Share Posted 2005-02-26 20:40:50 Приведенная тут схема работает и при том нормально - так что вопрос к аккумуляторам . Для свичей желательно делать 12 вольтовую схему - как выше говорилось , поставить вместо 1 сапресора 2 шт соедененных последовательно . Данная схема сделана строго в соответствии с инструкцией по експлуатации аккумуляторов - тойсь аккумулятор находиться под постоянниым подпитывающим напряжением 13,6 вольта - что соответствет режиму зарядки аккумуляторов автомобиля - только там напряжение 13,8 вольта. Вместо сопротивления 30 Ом я ставлю лампочку 26 вольт 0.12А - в холодном состоянии она имеет сопротивление 30 Ом . Нить накала лампочки при нормальной работе красная . Что приятно, если стоит лампочка , видно что зарядка работает , если что то не в порядке - если коротнул сапресор или аккумулятор то горит намного ярче - или не горит вообще если сапресор в обрыве или не хватает напряжения для нормальной зарядки . 2 Siava Ваш вариант схемы ???? Link to post Share on other sites
sirco 15 Posted 2005-02-26 20:55:53 Share Posted 2005-02-26 20:55:53 Гостем в предыдущем письме был я ;-) В дополнение - аккумуляторы не есть вещь вечная - свинцовые аккумуляторы которые используються в УПС - срок службы 5 лет . При этом время от времени их желательно снимать и тренировать - тойсь разрядить вольт до 12 а потом снова зарядить. Данную процедуру надо делать не реже 1 раза в год . Еще при тренировке контролировать время падения напряжения до 12 вольт . разряжать можно лампочкой 12 вольт от габаритов автомобиля желательно подобрать лампочку чтобы ток был около 1 А . Померяв ток и зная время можно вычисллить емкость аккумулятора . Емкость аккумулятора со временем будет падать это не есть поломкой - это нормальное старение . При уменьшении емкости больше половины начальной - стоило бы думать о замене аккумулятора .... Link to post Share on other sites
siava 0 Posted 2005-02-26 21:21:59 Share Posted 2005-02-26 21:21:59 я делал по такой схеме - http://lavr30.narod.ru/htmsch/power/1/zariad.htm правда в процессе настройки "уничтожил" один акк. хотя эта схема и сложнее, но она оправдывает себя. Всетаки акк надо заражать не напряжением , а током Link to post Share on other sites
Den_LocalNet 1,472 Posted 2005-02-26 22:28:47 Share Posted 2005-02-26 22:28:47 А эту схему кто-то пробывал собирать и использовать? я использую - доволен Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now