Jump to content

Резервное питание для свича


Recommended Posts

Вот вопрос - как обеспечить надёжность питания сетевого оборудования на крышах и чердаках.

 

Я думаю: 1. Фантомное питание. тоже с вариациями: длинна кабеля, сечение наличие свободных жил (интересно как по П296), вопрос абсолютно открытый, не занимался даже, буду рад любым умным мыслям.

2. ИБП Промышленный или самопал? Конечно всой собственный.

Тут возникает актуальный вопрос Аккамулятор (далее просто А) должен быть всегда готов к бою т.е. заряжен, он не должен сильно разряжаться это ведёт к его естественной скорой смерти (хочу пояснить ввиду цены я подразумеваю 12В 18Аh кислотный мотоциклетный А ценой 50-60 гр. с отводом трубочкой для испарений), Для того чтоб эта конструкция долго и надёжно служила необходимо правильно её эксплуатировать, чем и предлагаю здесь поделиться. Лично меня уже клюнул в зад жаренный петух и мне прийдётся что то быстро делать в связи с этой проблемой питания.В общем

этот ИБП должен питать свич от А при этом постоянно его подзаряжать , и отключать нагрузку от А при полном его разряде. Теорию и практику выслушаю любую. Вопрос сложный и нужный так что милости прошу.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 72
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Как не допустить переразряда аккумулятора?

http://forum.nag.ru/viewtopic.php?t=7679&h...%C5%D3%D3%CF%D2

 

Самодельный UPS на базе аккумулятора 12 В, для свича, help!

http://forum.nag.ru/viewtopic.php?t=7882&h...%C5%D3%D3%CF%D2

 

вот тут много написано все в тему

Link to post
Share on other sites

Питать свич по свободным проводам витой пары возможно. Сам проверял на 200 метров.

А вот заряжать аккум. емкостью 18А.ч. врядли получится. Ему для заряда нужно 1,8 А, енто могова-то....или нужно по проводам подавать высокое напряжение(напр. вольт 60-70. если не больше)

Link to post
Share on other sites

блин делается всё просто берётся 1-н УПС и кнепу подключаются все свичи питание пускается по незадействованым проводам витой пары

и что здесь сложного

Link to post
Share on other sites

Это у кого 200м витой пары работает?

 

С фантомным питанием некоторые свитчи пашут, некоторые нет.

Для транзитных свитчей самопальные БП из 3 деталей на 7,5В в самый раз.

Свитчи не зависают, бегать, резетить не приходится.

С ними же заводятся и другие свитчи, на 9В и, думаю, некоторые на 12. Внутрях все-равно стоит преобразователь на 3.3В.

 

На 12 В, самопал, по разговорам не так хорош, как на 7,5. Да и надо ли, проже свитч на 7,5 купить. На аккамуляторе съекономишь.

 

Для фантомного питания по П-296 есть блоки питания. Но можно, решить этот вопрос другими методами, запитаться от кого-то или юзать не П-296, а витуху для внешней прокладки.

 

Если свитч с внутренним импульсным БП, то он практичесски не зависает.

А резервировать его, если он не транзитный нет смысла, нет напруги - нет и у абонентов.

Link to post
Share on other sites

аккомуляторы 6 вольтовые, а не 7,5в.

из деталей нужен:

сапресор на 6,8 в.

диод шотки 5 ампер

резистор 30 Ом

 

сам я такого не делал это написано по тем линкам что я давал.

Link to post
Share on other sites
аккомуляторы 6 вольтовые, а не 7,5в.

из деталей нужен:

сапресор на 6,8 в.

диод шотки 5 ампер

резистор 30 Ом

 

сам я такого не делал это написано по тем линкам что я давал.

Ясен пень, что АКБ на 6В, на 7,5 это свитчи. Они и питаются таким напряжением или чуть пониже, кода есть напряжение в сети.

Если нет, то питаются 6,8 или ниже, как дает АКБ.

 

Сделал я таких несколько УПСов, вещь очень полезная. Бегать передергивать свитчи по зиме перестал.

 

Несколько моментов по деталям.

Только диод Шотки достаточно 3А.

Резистор 25-30 ОМ, обычно есть 27, мощность 1-2Вт.

АКБ для китайских фонарей, 4 Ач, к-ца. что-то 25 грн.

Получается УПС за 30 грн.

Link to post
Share on other sites
Guest Guest_siava
200 метров витой пары ???

а блок питания был 20 Вольтовый небось или куда больше

- 26 вольт постоянки

Link to post
Share on other sites
Guest Guest_siava
Это у кого 200м витой пары работает?

 

С фантомным питанием некоторые свитчи пашут, некоторые нет.

Для транзитных свитчей самопальные БП из 3 деталей на 7,5В в самый раз.

Свитчи не зависают, бегать, резетить не приходится.

С ними же заводятся и другие свитчи, на 9В и, думаю, некоторые на 12. Внутрях все-равно стоит преобразователь на 3.3В.

 

На 12 В, самопал, по разговорам не так хорош, как на 7,5. Да и надо ли, проже свитч на 7,5 купить. На аккамуляторе съекономишь.

 

Для фантомного питания по П-296 есть блоки питания. Но можно, решить этот вопрос другими методами, запитаться от кого-то или юзать не П-296, а витуху для внешней прокладки.

 

Если свитч с внутренним импульсным БП, то он практичесски не зависает.

А резервировать его, если он не транзитный нет смысла, нет напруги - нет и у абонентов.

питание свича по 200 метрам витой пары (это был экперимент)

 

возле свича ставил ен12, вариант рабочий, но ненадежный.

лучше ставиьт dc-dc преобразователь. mc34063 -2грн,+ еще на 3 грн. деталек.

Link to post
Share on other sites

кстати да.... есть беда, хотя это может только с планетами 803......

 

АКБ я беру по 20 грн 4.5 Ач ..... так вот после 55-60 минут АКБ подсаживается и свитч виснет :(

 

потом появляется питание а свитч не расчехляется до перезагрузки.... но что бы в доме небыло света около часа это вообще редкость....

 

единственное что волнует - это сколько продержится АКБ в такой цепи....

Link to post
Share on other sites
nn

вы тоже не делаи схемы отключения нагрузки при падении напряжения на аккомуляторе до 4-5 вольт ?

Схема известна, см на сайте эквикома.

Вот только стоить будет такой УПС уже не 5 у.е. а 40.

Ситаю нецелесообразным защищать АКБ стомосьтю 20-25грн. схемой, которая стоит в 4-5 раз дороже.

Да и чтобы пропадала енергия на время больше часа это редкость.

 

Как я уже писал, внутрях все-равно в 3.3 В стабилизатор внешние 5-12В преобразует. Работает только при перепаде 1.5в и выше.

По идее, при падении до 4,8-4.5В просто вырубаться и дальше не потреблять энергию.

Да и глубокий разряд страшен для АКБ когда это длится продолжительное время.

 

Ставить стабилизатор напряжения перед свитчем не имеет смысла, он и так есть внутрях. Разве что более продвинутый, что снова не просто и недешево.

Link to post
Share on other sites

встречал нераз свитчи без стабилизатора внутри....

 

у одного на чипе KENDIN - от запайки разьёма прямая дорожка на 1 ногу чипа (ну конечно кондёр паралельно стоит).... питание 3.3В :(

 

второй JAHT питание 5 В, чип RTL 8305SB, 5 портов...... между чипом и питанием резистор планарный и кондёр :( я ему 7.5В от планета включил, так чип целый, а кондёр полетел :(

 

а то что виснет это 100%...... просто просадка по питанию проходит плавно..... и в какойто момент времени есть стабильно определённый вольтаж при котором и работать полноценно не может и цепи в чипе всётаки работают..... вот его и заплющивает....

Link to post
Share on other sites

Это видать какие-то древние свитчи, с внешним стабилизированным БП, обычно импульсником.

Когда-то видел хаб такого плана, но чтобы свитч...экзотика.

Link to post
Share on other sites
кстати да.... есть беда, хотя это может только с планетами 803......

 

АКБ я беру по 20 грн 4.5 Ач ..... так вот после 55-60 минут АКБ подсаживается и свитч виснет :(

 

потом появляется питание а свитч не расчехляется до перезагрузки.... но что бы в доме небыло света около часа это вообще редкость....

 

единственное что волнует - это сколько продержится АКБ в такой цепи....

Бывает света нет по 4-5 часов или всю ночь. А это уже проблема.

Да и АКБ не вечные притакой работе дохнут быстро.

 

 

PS Дайте схему с диодом шотки. Если не жалко, то что на наге неразборчиво.

Link to post
Share on other sites

на наге толпа народу попробовало у на только nn

походу

Я буду делать как только детальки привезут.

 

чтоб 12 вольтовый акк юзать можно поставить 2 сапресора последовательно если не ошибаюсь.

Link to post
Share on other sites
Да и АКБ не вечные притакой работе дохнут быстро.

если используется приведенная тут схема, то нет ничего удивительного.

режим заряда несоблюдается.

Link to post
Share on other sites

Приведенная тут схема работает и при том нормально - так что вопрос к аккумуляторам .

Для свичей желательно делать 12 вольтовую схему - как выше говорилось , поставить вместо 1 сапресора 2 шт соедененных последовательно .

Данная схема сделана строго в соответствии с инструкцией по експлуатации аккумуляторов - тойсь аккумулятор находиться под постоянниым подпитывающим напряжением 13,6 вольта - что соответствет режиму зарядки аккумуляторов автомобиля - только там напряжение 13,8 вольта.

 

Вместо сопротивления 30 Ом я ставлю лампочку 26 вольт 0.12А - в холодном состоянии она имеет сопротивление 30 Ом . Нить накала лампочки при нормальной работе красная .

Что приятно, если стоит лампочка , видно что зарядка работает , если что то не в порядке

- если коротнул сапресор или аккумулятор то горит намного ярче - или не горит вообще если сапресор в обрыве или не хватает напряжения для нормальной зарядки .

 

2 Siava

Ваш вариант схемы ????

Link to post
Share on other sites

Гостем в предыдущем письме был я ;-)

В дополнение - аккумуляторы не есть вещь вечная - свинцовые аккумуляторы которые используються в УПС - срок службы 5 лет . При этом время от времени их желательно снимать и тренировать - тойсь разрядить вольт до 12 а потом снова зарядить. Данную процедуру надо делать не реже 1 раза в год . Еще при тренировке контролировать время падения напряжения до 12 вольт . разряжать можно лампочкой 12 вольт от габаритов автомобиля желательно подобрать лампочку чтобы ток был около 1 А . Померяв ток и зная время можно вычисллить емкость аккумулятора . Емкость аккумулятора со временем будет падать это не есть поломкой - это нормальное старение . При уменьшении емкости больше половины начальной - стоило бы думать о замене аккумулятора ....

Link to post
Share on other sites

я делал по такой схеме - http://lavr30.narod.ru/htmsch/power/1/zariad.htm

правда в процессе настройки "уничтожил" один акк. :(

 

хотя эта схема и сложнее, но она оправдывает себя.

Всетаки акк надо заражать не напряжением , а током :(

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...