Jump to content

Recommended Posts

Разрозненные сообщения о проблемах с аккумуляторами и балансировкой их заряда перенесем сюда.
 Занимаюсь проблемами балансировки продолжительное время.
 Разработаны балансировщики для пары свинцовых, четырех свинцовых (12В) аккумуляторов и для пары литий-ионных.
Отзывы, вопросы, обсуждение проблем

Link to post
Share on other sites
  • Replies 82
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Можно отвечу на всё тоже анекдотом? Только без обид, без персоналий, просто к разговору ...:  

Может, пора открыть отдельную тему о масляных обогревателях? И курс лекций по отказам жестких дисков эксперты прочитают?

бида даже не в этом. Все забывают о том, что АКБ это 6 банок по 2В соединенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Как их балансировать? Никак. Поэтому общая идея балансировки 2+ АКБ по 6 банок каждая - такая себе утопи

Posted Images

есть упс с 4мя 120Ач гелевыми аккумуляторами, можно ли использовать MB412?, и какая его цена?, на сайте не нашел.

Edited by revomix
Link to post
Share on other sites

Да, использовать можно, хотя и не так  быстро как хотелось бы будет работать. Практическое применение уже есть.  Рассчитывался на 40-60Ач как основной сегмент.
Цену поправят сегодня-завтра, в начале месяца там что-то с прайсами делают. И на выходные все-таки попали.
Пока я узнал - МВ412 - 20.5 доллара розница. На складе есть. Сам я по продажам не очень осведомлен, я занимаюсь чисто техническими вопросами.
 Гелевые- еще какие - без разницы. Была бы электрохимическая система - кислотные свинцовые.
 На общий режим зарядки балансировщик не влияет, в работу зарядного не вмешивается.

Edited by MICROWATT
Link to post
Share on other sites

Раз уж это общая тема,  то выскажу своё скромное мнение. Как по мне, то наилучшая балансировка достигается в UPS-ах с питанием от 12В с параллельным соединением батарей. Заодно позволяет легко заменять батареи на ходу. Правда мощность до 1 кВт только. Последовательное соединение батарей - зло. Хоть с балансировкой хоть без. По большому счёту вопросами балансировки побаночно должны были бы заниматься производители аккумуляторов, но они не хотят - не выгодно. Хотя бы выводы сделали от каждой банки, так нет.

Edited by Baneff
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, MICROWATT сказал:

 Разработаны балансировщики для пары свинцовых, четырех свинцовых (12В) аккумуляторов и для пары литий-ионных

Для LiFe будет что то похожее?

Edited by foreverok
Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Baneff сказал:

наилучшая балансировка достигается в UPS-ах с питанием от 12В с параллельным соединением батарей

бида даже не в этом. Все забывают о том, что АКБ это 6 банок по 2В соединенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Как их балансировать? Никак. Поэтому общая идея балансировки 2+ АКБ по 6 банок каждая - такая себе утопичная затея, дабы скучно не было.

Edited by Dimkers
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, foreverok сказал:

Для LiFe будет что то похожее?

Скорее всего, нет. Это пока экзотика.
Даже LiPo пока особо не в ходу. Попытки внедрить это у электромобилистов кончились ничем практически.
 Во-первых, они в электрике слабо разбираются, во-вторых, там батареи от 7 до 96 банок. И ни о какой стандартизации или хоть делении на группы они разговора не понимают.
 Делать балансировщик на 7, 8, 9,......95, 95 аккумуляторов ради единственного экземпляра  - бессмысленная затея. Экономически и технологически неподъемно. Невозможно держать резерв на складе и поддерживать этот зоопарк в эксплуатации.
 Т.е. вопрос в серийности, заметном спросе на типовые приборы.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dimkers сказал:

бида даже не в этом. Все забывают о том, что АКБ это 6 банок по 2В. Как их балансировать? Никак. Поэтому общая идея балансировки 2+ АКБ по 6 банок каждая - такая себе утопичная затея, дабы скучно не было.

Я не забываю, так и написал, что для балансировки нужны выводы от каждой банки, но для свинцовых батарей такого нет. Для всяких литиевых - пожалуйста, потому и тема балансиров для литиевых развита много сильнее. Справедливости ради надо сказать, что всё-же наличие нормальных балансиров при последовательном соединении батарей лучше, чем их отсутствие. Хотя это только частичное улучшение, но таки лучше так, чем никак.

Link to post
Share on other sites

Да, 12-В аккумулятор это батарея из 6 двухвольтовых. Но они делаются за один технологический проход, из одного материала и с одним электролитом. Поэтому там разбег параметров гораздо меньше, чем у аккумуляторов разных изготовителей, и разных партий одного и того же изготовителя.
 А потеря емкости, разбалансировка  12-вольтовых - ну все же это видели и знают. Достаточно посмотреть напряжения при зарядке.
Все понимают, что UPS с одним 12 В аккумулятором гораздо дольше эксплуатируется , чем с составной батареей. ,балансировка продлевает жизнь и составным батареям. Стоит почитать специальную литературу.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Baneff сказал:

но таки лучше так, чем никак. 

Чем?

Возмем ситуацию Кайота. Оборвало банку(или КЗ там было, не суть) Аж целых 10 секунд дало разницы. Отрубил по итогу все УПС.

Вопрос 1 - зачем балансир, если упс и так сам справляется?

Вопрос 2 - реальная статистика, допустим из 100 устройств, которая позволяет судить о целесообразности установки балансира, а не пользовать регламентную замену по сроку службы АКБ? К примеру с балансиром в 80% случаев срок службы АКБ в 100+ А\ч больще в 2 раза с балансиром, чем без.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Dimkers сказал:

бида даже не в этом. Все забывают о том, что АКБ это 6 банок по 2В соединенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Как их балансировать?

Или вот так. Но зело дорого и готовых балансиров 2В х 6 нет.

изображение.png

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Baneff сказал:

, потому и тема балансиров для литиевых развита много сильнее.

Для литиевых аккумуляторов тема балансировки есть, но реальных балансировщиков пока нет. ( ну, кроме как наш МВ24 :)   )
То, что часто называют балансировщиками и широко используют  - по сути примитивные ограничители заряда. К балансировке это никакого отношения не имеет.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Dimkers сказал:

Чем?

Вопрос 1 - зачем балансир, если упс и так сам справляется?

https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=59991
 Хоть это прочитайте. Есть более глубокие исследования.
 Наши балансиры - активные.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Dimkers сказал:

Чем?

Возмем ситуацию Кайота. Оборвало банку(или КЗ там было, не суть) Аж целых 10 секунд дало разницы. Отрубил по итогу все УПС.

Вопрос 1 - зачем балансир, если упс и так сам справляется?

Вопрос 2 - реальная статистика, допустим из 100 устройств, которая позволяет судить о целесообразности установки балансира, а не пользовать регламентную замену по сроку службы АКБ? К примеру с балансиром в 80% случаев срок службы АКБ в 100+ А\ч больще в 2 раза с балансиром, чем без.

Если обрыв, то да, не поможет никакой балансир. Но я что-то ни разу не видел батареи с внутренним обрывом, это уникальный случай, Кайоту жутко не повезло, бывает.

И статистики такой ни у кого нет. Зато я лично вижу много случаев, когда из трёх батареек одна начинает постепенно проседать и тянет за собой остальные. Но это в теории, практически я балансиров пока не ставил честно говоря и опыта нет помогут они или нет. Хотя и купил на всякий случай десяток, буду пробовать :). Регламентная замена - это правильно, но не для бедных :)

7 минут назад, MICROWATT сказал:

Для литиевых аккумуляторов тема балансировки есть, но реальных балансировщиков пока нет. ( ну, кроме как наш МВ24 :)   )
То, что часто называют балансировщиками и широко используют  - по сути примитивные ограничители заряда. К балансировке это никакого отношения не имеет.

Та ну. Зайдите к китайцам, удивитесь. До вибору, до кольору. Отдельно на каждый пальчик. У нас - не знаю, может никто и не производит.

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Baneff сказал:

Регламентная замена - это правильно, но не для бедных

Я в который раз убеждаюсь - бедность это способ жизни, а не финансовая составляющая кошелька.

Ставите балансиры(не конкретно вы), которые стоют денег. Ради чего? Чтоб батарея прожила на месяц больше? На что надежда, если даже статистики нет?

С таким подходом - дешевле дрочить(сори), чем 1 раз попасть на алименты, ну или выйти не по любви, а по залету и мучаться всю жизнь...

 

Батарея в 200Ач стоит порядка 150 баксов. За 3 года это 4 бакса в месяц, заложенных на регламент. 4 АКБ - 16 баксов\мес. И нет проблем. 16 БАКСОВ, КАРЛ!!!! Это меньше 500 грн\мес!!!! При АРПУ 4 бакса = 4 абона. Как вам еще посчитать?

24 минуты назад, MICROWATT сказал:

Хоть это прочитайте. Есть более глубокие исследования.
 Наши балансиры - активные.

Почитал. И? Статистику я могу увидеть? Много букав и слов, все поездато. Но овчинка стоит выделки? С балансиром на сколько увеличивается срок службы? Я могу гдето ознакомиться с этими исследованиями для 12В АКБ?

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Dimkers сказал:

Я в который раз убеждаюсь - бедность это способ жизни, а не финансовая составляющая кошелька.

Ставите балансиры(не конкретно вы), которые стоют денег. Ради чего? Чтоб батарея прожила на месяц больше? На что надежда, если даже статистики нет?

Насчёт бедности и богатости - это отдельная интересная философская тема, но здесь не место :)

А по поводу статистики вы скорее всего правы. Раз её нет, то скорее всего она есть, но невыгодна продавцам балансиров. Иначе трудно объяснить отсутствие наличия, в чём проблема-то?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, MICROWATT сказал:

Да, 12-В аккумулятор это батарея из 6 двухвольтовых. Но они делаются за один технологический проход, из одного материала и с одним электролитом. Поэтому там разбег параметров гораздо меньше, чем у аккумуляторов разных изготовителей, и разных партий одного и того же изготовителя.

До спины. Если вникать в химию и физику движения частиц, то "конечные" банки всегда будут в проигрыше. Как не балансируй. Ибо пластины между банками - сопротивление, соединения на клемах - сопротивление, испарение H2O разное, плотность - разная и т.п. Вы просто этим пренебрегаете. И оно типа норм. Но по сути - до сраки. Конечные(или удаленные от зарядника) банки 1-го АКБ всегда  в проигрыше, начиная с самого первого цикла разряд\заряд. Как ни балансируй на клемах. И что примечательно - чем больше А\ч, тем болше разбежность. Именно поэтому нет АКБ с 1-й банкой на 12В и 200А\ч, как нет АКБ с 1 В и 12 банками. Уже достигнута "золотая середина". А вы пытаетесь изобрести новый "священный грааль"

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites

Раз уж периодически обо мне речь мелькает, давайте пофилософствуем.

У меня были старые но очень большие батареи, купленные в 4 летнем возрасте у мобильщииков(тогда их массово продавали за копейки в идеальном состоянии).

Под балансирами они счастливо прожили еще 6 лет.

Много это? Очень много.

Прожили бы они это время без балансировки? Нет.

Сколько денег они мне сэкономили за эти 6 лет в сравнении с вариантом "покупать новые и менять раз в 3 года"? $5-6к.

Много это? Да охренеть как много. Я не готов выкидывать 1000$ в год просто из-за лени, да я жадный.

Ну а батарейка(как впрочем и самый надежный УПС) гавкнуть на ровном месте может и абсолютно новая, это лишь вопрос везения и статистики.

Edited by KaYot
Link to post
Share on other sites
1 час назад, KaYot сказал:

Прожили бы они это время без балансировки? Нет.

А ты пробовал? На том же упсе эти же батареи? Или это чисто догадки?

Для информации, отклонение от напряжения заряда всего на 10%, ведет к тосу, что срок службы падает в 2-2,5 раза!!!!  А на 48В это аж 5В. Или 1.2В на батарею!!!! И 0.2В на банку!!! Всего 0.2В отклонения угандошат твою АКБ :) И тут уже пора думать, сколько ставить на кондере, если напруга заряда упса 24В - 27.6 :)

А чтоб вообще мозг взорвать - нужно коректировать напругу в зависимости от температуры!!! В СССРе(всеми тут не любимом) даже на авто были релюхи(ручные:)), что имели несколько положений. Типо зима-лето. И это продлевало срок службы АКБ. ПОтом на смену пришли автоматические реле напруги. И ой, там 13,5-14,2. Хотя оптимальным при +25С есть 13,8В, а при -25С - 15+В! Если очень грубо - то отклонение на 10С при стандартных 13.8В зарядной напруги убивает 4 батареи в 1.5 раза быстрее.

Добавлю, что на всяких кальцевых напруга заряда должна быть чутка выше. Так что нюансов настолько дофига, что без статистики - никуда. Поэтому и прошу ее.

 

У Микровата тема с балансиром началась в 2013-м. Прошло 6 лет. Это примерно 2 цикла. ЧТо со статистикой, микроват? Только по чесноку.

 

Кстати еще Update. На Авто, где реле напруги "тупое"(без корректировки по температуре)  - срок службы АКБ маленький. А вот на тех, что имеют такой "нюанс" - срок службы больше порой в 2-2,5 раза. Увы и ах. Любой "Вася" может это проверить зимой и летом на разных авто. Берешь со своего свежего японца(например) зимой АКБ домой, утром выносишь и втыкаешь вместе с тестером. Меряешь. Закрываешь капот. Греешь. Через время опять меряешь. Тот же фокус сделайте на вазике или сенсе. Удивитесь.

 

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Dimkers сказал:

Я в который раз убеждаюсь - бедность это способ жизни, а не финансовая составляющая кошелька.

Почитал. И? Статистику я могу увидеть? Много букав и слов, все поездато. Но овчинка стоит выделки? С балансиром на сколько увеличивается срок службы? Я могу гдето ознакомиться с этими исследованиями для 12В АКБ?

Я тоже знаю, что важно надувать щеки в любой теме - способ жизни.
 Публикации по балансировке есть, их можно найти и прочитать при желании. Тема достаточно актуальна.То что я вам подсунул для ознакомления с проблемой  - популярное, но написано не прохожими, а разработчиками Texas Instrument. Просто в доступном месте перевод.
Если читаете материалы международных технических конференций, отчетов по исследованиям в конструкторских организациях в оригинале и понимаете что там по технике написано - почитайте. Я на это потратил достаточно много времени.

3 часа назад, Baneff сказал:

 

Та ну. Зайдите к китайцам, удивитесь. До вибору, до кольору. Отдельно на каждый пальчик. У нас - не знаю, может никто и не производит.

Угу, много у китайцев и у местных стало появляться. А вы уверены что это все - балансировщики, а не просто название такое? 
 Вы технические параметры сравните , если понимаете о чем они говорят и тогда... Тогда будем посмотреть, как говорят в Одессе.
 Ну, ссылку дайте , если вам что-то понравилось, попробуем вместе разобраться. Сам хочу что-то лучше МВ24 увидеть.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, MICROWATT сказал:

 Публикации по балансировке есть, их можно найти и прочитать при желании. Тема достаточно актуальна.То что я вам подсунул для ознакомления с проблемой  - популярное, но написано не прохожими, а разработчиками Texas Instrument. Просто в доступном месте перевод.
Если читаете материалы международных технических конференций, отчетов по исследованиям в конструкторских организациях в оригинале и понимаете что там по технике написано - почитайте. Я на это потратил достаточно много времени.

Статистика есть? Я пока вижу только многобукав и никакой статистики за допустим пару циклов жизни нескольких 12В АКБ с балансиром и без в одинаковых условиях температуры/влажности etc

 

По поводу щек - опровергните зависимость напряжения заряда от температуры? Или вы ее тупо не учитываете ? :)

 

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites

Кстати, а цены-то на 2-х Вольтовые банки снизились до 800 баксов за комплект 6 шт при емкости 200Ah уже приемлемо мне кажется. Вот в такой конфигурации получилась бы честная балансировка. Товарищ Микроватт, не хотите заняться? :)

25 минут назад, MICROWATT сказал:

Угу, много у китайцев и у местных стало появляться. А вы уверены что это все - балансировщики, а не просто название такое? 
 Вы технические параметры сравните , если понимаете о чем они говорят и тогда... Тогда будем посмотреть, как говорят в Одессе.
 Ну, ссылку дайте , если вам что-то понравилось, попробуем вместе разобраться. Сам хочу что-то лучше МВ24 увидеть.

Литием не интересуюсь, это к вертолётчикам :). А так там всякое есть. Кстати, вы выбрали индуктивную схему переноса заряда, а у китайцев то, что я видел - конденсаторная. Чем обоснуете свой выбор? Конденсатор - готовый элемент, а индуктивность мотать над однако.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Dimkers сказал:

! Если очень грубо - то отклонение на 10С при стандартных 13.8В зарядной напруги убивает 4 батареи в 1.5 раза быстрее.

Добавлю, что на всяких кальцевых напруга заряда должна быть чутка выше. Так что нюансов настолько дофига, что без статистики - никуда. Поэтому и прошу ее.

 

У Микровата тема с балансиром началась в 2013-м. Прошло 6 лет. Это примерно 2 цикла. ЧТо со статистикой, микроват? Только по чесноку.

 

Если  не грубо, а очень просто - вы не в теме. Вы не понимаете что такое недостатки зарядника и проблема балансировки. Все в кучу валите.
 А это ОТДЕЛЬНЫЕ технические проблемы и в каждой действительно нюансов дофига. Пока мы с балансировкой неплохо разобрались. Да, не сразу, это не конструкция выходного дня из журнала "Радио". Можем и зарядник хороший сделать, было бы ясное техническое задание и не 1 штука, а что-то серийно пригодное.
-----------
 Статистика...
Я по некоторым соображениям  не могу публиковать общий объем выпущенных изделий. Это не 10 и не 100 штук. Просто заметная часть уходила пока мимо сетевиков, другим категориям пользователей. Сетевикам это вроде новинки.
 Отказы , конечно, были . Раза два по вине производства, вроде непропая. Раз 5-6 по низкой квалификации пользователя. Как подключить три провода по схеме далеко не всем понятно. "У меня СЭС в сарае, вот фото с кучей дров в одном углу, аккумуляторы свалены в другом углу. Ты мне не схему, ты мне на фотографии прямо нарисуй". Где-то такие фотографии в архивах наших  валяются. Так и не смог мужик подключиться, сжег шесть балансиров. Правда, обижаться особо не стал.
 Один отказ был в составной батарее из 20 аккумуляторов года через два. Почему он произошел - так и не стали выяснять, Просто попросили взамен новый балансировщик.
 Случай с КаЙотом тут все уже прочитали. Связанный отказ, вторичный. Тут как падение метеорита в тарелку с супом. Никто из нас вроде и не виноват. так сложилось.
 Пока внятных претензий нет - нет и статистики. По остальной нашей аппаратуре за 15 лет мы статистику имеем Это 0.96-0.97 за первый год эксплуатации.
 Буду благодарен за любой технически грамотный отзыв. Так статистику и наберем.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Baneff сказал:

800 баксов за комплект 6 шт при емкости 200Ah уже приемлемо мне кажется

Смешно смотрится на фоне попыток экономии 150*4 баксов(48В в Вашем случае это 3200) на протяжении 6-8- лет.

 

7 минут назад, MICROWATT сказал:

Так статистику и наберем.

Значит пока ее нет. И скорее всего - не будет. Т.к. условия в принципе разные.

 

7 минут назад, MICROWATT сказал:

 не грубо, а очень просто - вы не в теме.

Ок, вы пытаетесь решить кучу проблем выпуском приблуды за 500 грн? Удачи. По температуре таки опровергните? Или я снова не в теме? Вы за 500 грн решили 0.1% проблем сетевиков с АКБ. Овчинка стоит выделки?

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Dimkers сказал:

По поводу щек - опровергните зависимость напряжения заряда от температуры? Или вы ее тупо не учитываете ? :)

Так в серверной температура всегда одна и та-же, там -15 не бывает, так что можно тупо заряжать до 13.8В, но да - больше ни-ни.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Odeskablo
      Витая пара и оптика разная,для оперативного ответа,просьба спрашивать в ЛС или 0981291653 он же вайбер!
      С тупыми вопросами и запросами просьба не обращаться!!!
      КПВ-ВП (350) 4*2*0,51 (U/UTP-cat.5E)        6 694,80 грн/км
      ОКТ-Д(1,0)П-2Е1-0,36Ф3,5/0,22Н18-2    3050,59 грн/км цены для сайта
       
    • By xtrigger
      Есть у нас серверная. Есть аккумуляторная батарея на 9 банок, на AGM     Coslight 6-gfm-160c
      Стояло это все хозяйство в подвале с другой стороны дома и никто его не видел из посторонних.
      Теперь переезжаем вместе с серверной и аккумуляторной в другое здание, теперь все будет на виду.
      И сразу же возникла целая куча вопросов к размещению, к помещению, вентиляции.
      Не будут ли предъявлять претензии при проверке пожарники, инспекторы энергосети например?
      Нужна ли для такой достаточно большой батареи вытяжка, выделяют ли такие AGM батареи водород в опасном для взрыва объемах?
      Нужно размещать в открытых стойках или закрытый шкаф с вытяжкой?
      Нужно ли отдельно помещение или можно прямо в серверной?
      Поделитесь опытом размещения ваших аккумуляторов.
      Мы пытались анализировать ПУЕ в части требований к аккумуляторным установкам и помещениям.
      Но там такого  понаписано что мы пребываем в замешательстве.
      Там и требования обязательной вентиляции и применение взрывозащищенных вентиляторов, необходимость отдельных помещений, аккумуляторы обязательно в закрытых шкафах с вытяжной трубой, сама вытяжная труба выше крыши здания на полтора метра, вентканалы приточки вытяжки отдельные и не связанные с общей вентсистемой.
      Вы выполняли все эти требования в своих установках?
      Не штрафуют ли за невыполнение этих требований проверяющие инспекторы?
       

    • By Amestad
      Продам Аккумуляторы, были куплены в начале 2019 г.  на данный момент в наличии 5 шт в коробках как на фото, состояние отличное, характеристики на фото ,  цена за шт 80 у.е 
      тел.0931917150 Юрий 



    • By Арсалан
      Аккумуляторы 
      6 Вольт 210 Ампер - 2350 грн Sonnenschein
      2 Вольта 1000 Ампер - 2050 грн VARTA
      Звоните 0636472982, пишите.
      Все работают, производство 2012-2015 год.
      Оптом скидку сделаю.




    • By Oleg3smm
      Продам аккумуляторы герметизированные PowerSafe OPzV 2V 800Ah , 10 лет,  бу, в работе практически не были, находились на хранении (содержании), срок службы 20 лет. 100% емкости. В наличии 10штук, 8000грн/шт, хороший торг за все.

×
×
  • Create New...