Перейти до

Подключение нескольких аккумуляторов к ибп через диоды


Рекомендованные сообщения

15 минут назад, N.Leiten сказал:

Свинцовые АКБ при длительной работе (больше года-двух) в ИБП будут вздуваться, причём независимо, AGM, GEL или просто не обслуживаемый

Это не совсем так. Вздуваться они могут только от постоянного перезаряда, если УПС лупит выше 13.8В

Соннершейны GEL у нас прослужили больше 10 лет, китайские брендовые Coslight GEL тоже лет до 10 и ни один из них не вздулся и не сдох, ёмкость со временем плавно падала да и все.

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, KaYot сказал:

Соннершейны GEL у нас прослужили больше 10 лет, китайские брендовые Coslight GEL тоже лет до 10 и ни один из них не вздулся и не сдох, ёмкость со временем плавно падала да и все.

Через 10 лет было 20% остаточной емкости? Практически любой свинец гель или агм умирает через 5 лет, остается не более 70-80% от емкости и это уже почти мусор, через 7 лет это уже меньше 50% и можно сказать что уже мусор, а дальше как снежный ком и в металлолом.
Просто плавно падала со временем емкость и все...лучше не скажешь))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, sanyadnepr сказал:

Через 10 лет было 20% остаточной емкости? Практически любой свинец гель или агм умирает через 5 лет

Нет, через 10 лет было 70-80%, батареи ушли рыбакам на лодки с электромотором и там пару сезонов еще ушатывались. Вот в упор не пойму, откуда эти фантазии берутся?

На недавно купленный пак GEL-батарей производитель заявляет ресурс 10-12 лет в зависимости от режима использования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, KaYot сказал:

Нет, через 10 лет было 70-80%

Вот в упор не пойму, откуда эти фантазии берутся?

 

11 часов назад, KaYot сказал:

На недавно купленный пак GEL-батарей производитель заявляет ресурс 10-12 лет в зависимости от режима использования.

Так какой режим использования, больше похож на режим "неиспользования" и температура +15-18 не выше и буфер не выше 13.6?

Покажешь документацию на свинец где производитель через 10 лет обещает реальные 70-80%?

Обещать не жениться. Одно дело когда на лифер 10+ лет обещают, другое на свинец.

Відредаговано sanyadnepr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, sanyadnepr сказал:

окажешь документацию на свинец где производитель через 10 лет обещает реальные 70-80%?

Вот для моих батареек написано 10-12 лет. Верить или нет - личное дело каждого. Но большие гелевые АКБ у нас отработали по 10+ лет, а поставленные на замену автомобильные сдохли ровно за год. Под кондиционером и в буфере 13.6в.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведенные по ссылке в примере 55А на 1Кг весят легче чем мои 55А например, мои 7-8 лет свои отходили с 70-80% остатка емкости, но это исключение а не правило на которое можно ориентироваться.

Потом емкость внезапно упала до 10-20% после очередного разряда и началось внутреннее КЗ, греться начали.

Автоакумы год, они вообще не разряжались и были все время в буфере или один умер утянув остальные?

 

В большинстве после 5 лет остается 70-80% потому что всегда не соблюдается какое то одно из условий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема с диодами  имеет право на жизнь, это работает, только тут лучше использовать диоды шотки (можно надергать с компьютерных б/п, с 12-ти вольтовой шины самое оно). Падение напряжение будет примерно 0.25-0.3v. Если, конечно, у вас не сборки на 48-96V, там падение на переходе диода уже менее критично..

 

Но есть кейс, где необходимо "на лету" менять акк, не обрывая нагрузки, в тоже самое время, стараясь "высаживать" акк до конца. Там схема чуть усложняется, тупо добавляется выключатель с двумя независимыми полюсами, которые в свою очередь шунтируют диоды. В рабочем состоянии выключатель находится в замкнутом состоянии, диоды выключены со схемы, подключен один акк (это важно). Перед заменой акка, выключателем разъединяем цепь, напряжение идет черед диоды. Дальше подключаем свежий акк, напряжение его выше и оно запирает диод на севший акк, весь ток идет в сторону упса. Затем снимаем старый акк и переводим  в выключатель в замкнутое состояние - опять  диоды выходят из цепи, падения напряжения нет, упс нормально видит акк и не возникает никаких ошибок и даже (при появлении напряжения) начинает заряжать акк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, есть УПС с 12в на выходе для охранных систем. 
он заряжает током в 1А, что очень мало и долго для батареи в 60а/ч

хочу поставить внешнюю зарядку, которая будет постоянно включена на полюса АКБ (мощность зарядного тока 4-5А)

будет ли эта схема работать?

не сгорит ли упс?

зарядка будет с двух устройств- упс(1А) и внешняя зарядка(4А)

 

Нужно ли ставить диод до ИБП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, LENS сказал:

Нужно ли ставить диод до ИБП?

Я бы отключил цепь заряда на этом ups и подключил внешнюю зарядку. В более подвинутом варианте можно на штатную цепь заряда поставить коммутацию (да хоть обычное реле, допустим автомобильное) и коммутировать им внешнюю зарядку (вторичные цепи). Вмешательство в схему минимальное, диоды не нужны.

 

Например, в APC Back-UPS Pro 650VA  (шасси 640-0218) достаточно убрать диоды D26/D27 (по схеме в аттаче)

 

1579986142_.png.85327d8b00bf23a29dc6adbb66c9cf6b.png

Відредаговано linkar
  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2022 в 00:01, linkar сказав:

Я бы отключил цепь заряда на этом ups и подключил внешнюю зарядку. В более подвинутом варианте можно на штатную цепь заряда поставить коммутацию (да хоть обычное реле, допустим автомобильное) и коммутировать им внешнюю зарядку (вторичные цепи). Вмешательство в схему минимальное, диоды не нужны.

 

Например, в APC Back-UPS Pro 650VA  (шасси 640-0218) достаточно убрать диоды D26/D27 (по схеме в аттаче)

 

1579986142_.png.85327d8b00bf23a29dc6adbb66c9cf6b.png

Цікаво, в мене обладнання на 12 і 24 вольт, хочу зійти з конвертацій 220в і живити напряму 24 і понижайку 12, потібно рішення із струмом заряду біля 30А, типу мінвела але зарядку якусь ще підчепити, може що підкажете? Споживання біля 200 ват. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Andriydjv сказал:

Цікаво, в мене обладнання на 12 і 24 вольт, хочу зійти з конвертацій 220в і живити напряму 24 і понижайку 12, потібно рішення із струмом заряду біля 30А, типу мінвела але зарядку якусь ще підчепити, може що підкажете? Споживання біля 200 ват. 

ADD-155B + PB1000-24, заряд 35А. Або автомобільний зарядник на такий струм знайти
Можна існуючий БП переробити - https://mysku.club/blog/china-stores/25298.html

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, vlin сказал:

ADD-155B + PB1000-24, заряд 35А.

Именно ADD-155B здесь лишний (заряжает медленно, стоит сейчас как крыло самолета), туда взять обычный БП (хоть тот же MW), отдельно зарядку и накидать блок переключения. Но если собрать все в кучу - получим то же наш пролайн )

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не те що б зайвий, з нього використовується компаратор та реле щоб не розрядити акум при роботі без 220. Так, дорого. Посилання на схему як зробити дешево я навів, але не кожен зможе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, vlin сказал:

з нього використовується компаратор та реле щоб не розрядити акум при роботі без 220

Проблема в том, что у ADD-155B мощность канала ~125W и там стоит защита. А в задаче потребление под 200W.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2022 в 21:57, vlin сказав:

ADD-155B + PB1000-24, заряд 35А. Або автомобільний зарядник на такий струм знайти
Можна існуючий БП переробити - https://mysku.club/blog/china-stores/25298.html

Цікавий варіант, дякую, тре пробувати то зібрати. Зараз от думаю яку літій залізофосфатну батарею знайти і подібне рішення зробити, звичайні agm акамулятори при таких відключеннях невстигають заряджатись. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Створити нове...