Jump to content

UPS перезаряжает аккумуляторы?


Baneff

Recommended Posts

15 часов назад, Baneff сказав:

Всякие Кальциевые+, Натриевые+, Азотные+ и так далее вплоть до Золотых+ и Платиновых+ - чистый маркетинговый лохоразвод на деньги. Реально они ничем не лучше обычных AGM, только стоят дороже и на них написано, что они служат N тысяч циклов и М десятков лет.

Ты путаш разние понятия.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

 

А "Кальциевые" это электро-химический процесс.
Основное отличие напряжение процесса электролиза электролита

1. Классический свинец "Сурьмянистый свинцовый аккумулятор Sb/Sb" 12- 12,5 В. Это напряжение при котором электролит начинает разлагаться на водород и кислород. Интенсивное разложение начинается от напряжения больше 13,8 вольта, при напряжении больше 14,4 вольта, процесс разложения считается неприменимым.
В связи с этим генераторы авто дают в качелях напряжение не больше 14,4 вольта.

2. Кальциевый аккумулятор Са/Са, напряжение электролиза электролита 15 – 16 В. Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение поступающее от генератора автомобиля до 14,8В.

3. Гибрид это акум с одной кальцинированой а другой сурьмовой пластинами Sb/Ca, электролиз начинается с 14 - 15 вольта. Кальцинируют плюсовую пластину.

 

Эти химические процессы не маркетинговый ход, а направление развития свинца:

Sb/Sb абэд для бедных

Са/Са это дорогой свинец, Sb/Ca компромисс.

 

Понятно что Са/Са, невозможно зарядить на 100% классическим зарядным устройством

19 часов назад, pavlabor сказав:

Если ваше ЗУ способно выдать максимальное напряжение 14,8 В, а дальше отключается электроника, то аккумулятор заполнится всего на 45 – 50 процентов

Поэтому производители упсов под Са/Са задирают дежурное напряжение, повышая тем самым есмкость системы резервирование.

Но на этих упсах нищебродные украинские акумы дохнут за 4-6 месяцев.

 

Если понятно чем отличаются химические технологии Sb/Sb, Sb/Ca, Са/Са, то стоит сказать за конструкцию AGM.

Форм фактор AGM можно собрать как  Са/Са, Sb/Ca так и Sb/Sb.

Опять же акум Са/Са, можно собрать в классическом баночном корпусе.

Потому что "Sb/Sb, Sb/Ca, Са/Са" и "AGM" это разные технические понятия.

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 64
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Китай не бери!! Брать надо у этих. Они и гарантию дают.    

Дядю Вову опять накрыло. Не пускайте человека в электронику, электроника от него портится.

у меня работает на двух узлах. и собираюсь еще 2 узла переводить

Posted Images

16 часов назад, rocker_ilko сказав:

Ок, дайте посилання на даташит до батаеї, де вказано, що напруга очікування 14.2 і більше є нормально. Наразі це тільки слова, що хтось сказав, що добре, але підтверджень від виробника нема. Але і цікавить нормальний виробник ))

 

PS. Розміром. І не тільки зовнішнім + якість електроліту. Навіть знаю чому інший )). Так що не просто так вартість агод батарейки до упса і до авто суттєво відрізняється.

Не дам.

Я перешел на литий и уже несколько лет не мониторю свинец, а там черт ногу сломит от профи заключений.

Вот тебе ссылка на зарядник

Цитата

Заряд кальциевых Ca/Ca аккумуляторных батарей!
Зарядку Ca/Ca аккумуляторов можно выполнять в режиме “десульфат. стартер” с отключенными клеммами АКБ. В этом режиме на 100% заряжает кальциевый АКБ необходимым напряжением до 16.2 Вольта и потом выполняется переход в режим хранения Ca/Ca АКБ, в случае падения напряжения. ЗУ будет заряжать кальциевые АКБ напряжением до 16.2 Вольта и не будет переходить в режим десульфатации до момента сброса микроконтроллера — отсоединения клемм зарядного устройства от батареи.

 

Также стоит относится с пониманием к инфе от спецов

Цитата

Различие между Свинцово-кислотными и Кальциевыми батареями состоит в том, что свинцово-кислотная батарея имеет свинцовую решетку внутри батареи, тогда как у кальциевой батареи решетка из свинца с кальцием.

 

 

Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, rocker_ilko сказав:

Маю набагато дорожчі зарядки з регулюванням струму і напруги, але це все не те, що питаю - мене конкретно цікавить напруга утримання. Заряджати можна і 15-16в, але це форсовано.

і з літієм така сама фігня - рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу

Не сперечайтеся з Павлабором. Це без сенсу, він вам все одно буде розповідати при міфічний Кальцій аж до втрати пульсу. Він вам не те що доки не дасть, він навіть не покаже пальцем де такий акумулятор можна придбати живцем. Але й ваша заявка про літій, для якого "рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу" виглядає дивно. Ви нічого не наплутали?

Edited by Baneff
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, rocker_ilko сказав:

Маю набагато дорожчі зарядки з регулюванням струму і напруги, але це все не те, що питаю - мене конкретно цікавить напруга утримання. Заряджати можна і 15-16в, але це форсовано.

і з літієм така сама фігня - рекомендована напруга утримання не перевищує приблизно 15% від номіналу

Проблема всіх хімічних аккумуляторів, це розкладання єлектроліту.

Свинець частково википає, але основні втрати йдуть на розкладання води.

Якщо теорія каже (і це не мої вигадки чи припущення) що Sb/Sb напруга розкладу починается від 12,0 - 12,5В, а більше 14,4 вже є не прийнятна.

По Са/Са, напряжение НАЧАЛА электролиза электролита 15,0 - 16,0 В. Це не форсований режим, а точка початку разкладання єлектроліту.

Якщо чесно не розумію що тут не зрозуміло, Са/Са чергування/зберегання можна проводити при напрузі меньше 15,0В. І для Са/Са це не якийсь там форсований режим зарядки.

 

Link to post
Share on other sites
В 20.10.2021 в 21:36, rsst сказав:

14.2 как раз для LIFEPO4 отлично будет :)

Спасибо за наводку, я теперь вообще от свинца отказываюсь в пользу LiFePO4 с BMS. На данный момент решение согласовали с продавцом такое: я ему возвращаю купленные у него-же свинцовые батареи и он, с доплатой, конечно, выдаёт мне на замену комплект LiFePO4 батарей. Для LiFePO4 буферное напряжение 14.2В нормальное. Проблема снимается таким образом. Вообще возникло ощущение, что это UPS как раз под новый тип батарей, но китайцы продавцу об этом забыли сообщить и укомплектовали товар старыми паспортами, где написано, что под обычный свинец. Свинство, конечно, но ладно. Тему можно считать закрытой.

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Baneff сказав:

Спасибо за наводку, я теперь вообще от свинца отказываюсь в пользу LiFePO4 с BMS. На данный момент решение согласовали с продавцом такое: я ему возвращаю купленные у него-же свинцовые батареи и он, с доплатой, конечно, выдаёт мне на замену комплект LiFePO4 батарей. Для LiFePO4 буферное напряжение 14.2В нормальное. Проблема снимается таким образом. Вообще возникло ощущение, что это UPS как раз под новый тип батарей, но китайцы продавцу об этом забыли сообщить и укомплектовали товар старыми паспортами, где написано, что под обычный свинец. Свинство, конечно, но ладно. Тему можно считать закрытой.

Наконец то, мои примитивные домыслы достигли черепной коробки.

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, rocker_ilko сказав:

якщо аккум 3,2в, то рекомендована напруга утримання тих, що зустрічав 3.65в, якщо 3.7, то 4.2в. Просто тут плутанина буде в тому, що якщо зібрати 48в, то свинцевих потрібно 4 і 4*13,8=54,4, а літій 3.2 - 15шт*3,6=54в, а 3.7 - 13шт*4,2=54,6. напруга буде що на тих, що на других сумарна приблизно 54-54,6в.

3.65В - це максимально допустима напруга для LiFePO4, а не рекомендована. Саме до такої напруги обмежують зарядку системи BMS. Якщо вище - може вибухнути. Тому BMS для LiFePO4 є обовязковими, без них небезпечно. Для інших типів літі - інши цифри, але система та сама. 4 секції LiFePO4 по 3.2В приблизно еквівалентні по напрузы 6 секціям по 2В свинцевих батарей, ніякої плутанини нема.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, pavlabor сказав:

Наконец то, мои примитивные домыслы достигли черепной коробки.

Новый тип батарей - имелся в виду литий, а не ваш долбаный кальций, который только в вашей черепной коробке и существует. Доказательства дайте или валите отсюда, сколько можно уже? Я понимаю, что с вашим психотипом тяжело признать свою ошибку, почти невозможно, но может вы всё же усилием воли как-нибудь справитесь? Короче, Ещё одно слово про кальций без доказательств и вы отправитесь в бан, надоело уже.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rocker_ilko сказав:

правильно, але 3.2 * 4 =12,8в, тому напруга більша. Саме тому я написав приклад збору 48в, де все зводиться в 48в. Для літію нема поняття форсованої напруги.

Рахувати потрібно 3.65 * 4 = 14,6

Link to post
Share on other sites
В 20.10.2021 в 22:08, Baneff сказал:

В принципе, если они прослужат хотя бы в два раза больше, чем свинцовые, то есть смысл деньги собирать...

скорее - на порядок. кол-во циклов заряд-разряд измеряется тысячами, а не сотнями. + в буферном режиме не сохнут...

2 часа назад, pavlabor сказал:

Ca/Ca в принципе не допускают глубоких разрядов есличто. пушо сульфат кальция, образующийся при глубоком разряде - он практически нерастворим, и аккум теряет емкость безвозвратно. тут только десульфататорами "кипятить", авось чуть восстановится...

почему их нигде кроме стартерных батарей и не используют.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, rocker_ilko сказал:

акуми 3.2в? чи 3.65?

3.2В - это напряжение практически разряженной банки литийжелезофосфатного аккума.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, rocker_ilko сказав:

акуми 3.2в? чи 3.65?

знаю, що є номінал 3.2, 3.7, але 3.65 не бачив

По паспорту

Номинальное напряжение: 3,2 V

Напряжение зарядки: 3,65 V

Батарея 3.65 * 8 = 29,2

Упса без переделки держит 27,57

Сборка на фото ранее, работает второй год, пол года туда сто пудово никто не заглядывал.

 

Вот литий

Номинальное напряжение: 3,6 V

Напряжение зарядки: 4,10 V

Батарея 4.10 * 7 = 28,7

Упса без переделки держит 27,30

Этот эксперемент с элементами с ноута третий год.

IMG_20211022_112617.thumb.jpg.5b3109aea708c87440546cea4a3b1d51.jpg

 

Даже заменив аккумы, балансир нужен обязательно.

Но с балансирами самая большая проблема.

Я в общей сложности прикупил штук пятнадцать, всяких принципов, толком не балансирует никакой.

В результате сам сделал больше десятка, но вопросы к балансиру как бы остаются.

Link to post
Share on other sites

3.2 для LIFEPO4 это непонятно на сколько оно заряжено. Поэтому обычно целевое напряжение 3.4, чтобы быть уверенным в полной зарядке всех банок. 3.65 дожимать нет смысла, там единицы процентов емкости.

Балансиры для этого дела в общем-то неплохо, но из своей практики могу сказать, что обычные БМС с балансировкой током 100-200ма отлично справляются с задачей. Пробовал балансиры с нагрузочными сопротивлениями. Оно работает, но идет постоянный подзаряд и система тратит заметно больше энергии, чем если это просто БМС и 100-200ма его балансировка. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, rsst сказав:

Балансиры для этого дела в общем-то неплохо, но из своей практики могу сказать, что обычные БМС с балансировкой током 100-200ма отлично справляются с задачей.

Вот, обычнаый китайский BMS на 32 ячекйки LIFEPO4 по 3.2В . Всё вместе - хорошая замена 8 штукам последовательно соединённых свинцов с эквалайзерами. Дополнительные балансиры/эквалайзеры не требуются. Говорят - работает, я пока ещё не пробовал. Цена этой BMS около 60$ .

212976305_.png.8db2caa84f1aca8a40b9924dfd8ac413.png

Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, Baneff said:

Вот, обычнаый китайский BMS на 32 ячекйки LIFEPO4 по 3.2В . Всё вместе - хорошая замена 8 штукам последовательно соединённых свинцов с эквалайзерами. Дополнительные балансиры/эквалайзеры не требуются. Говорят - работает, я пока ещё не пробовал. Цена этой BMS около 60$ .

212976305_.png.8db2caa84f1aca8a40b9924dfd8ac413.png

сколько ампер?

Link to post
Share on other sites

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

Edited by YVS
Link to post
Share on other sites
56 минут назад, rsst сказав:

сколько ампер?

О конкретно этом экземпляре написано так: Lithium iron 3.2V100A with balanced port [40A charging] . Но есть в наличии у китайцев самые разнообразные, до 500А .

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, YVS сказав:

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

Пока что не вижу никаких препятствий. Практически смогу проверить на следующей неделе, когда приедут заказанные мною две батареи:

1629588973_.png.32ec73d13d917489ffd5b21ec3de2b6d.png

Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, YVS said:

Так будет или не будет обычный ИБП работать с LIFEPO батареей с BMS платой (к примеру с такой Vipow LiFePO4 12,8V 50Ah со встроенной ВМS платой 40A) ?

 

у меня работает на двух узлах. и собираюсь еще 2 узла переводить

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Для просветления.

Проблемы с акумом через крывой балансировщик

 

Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ!

 

Распилил Lifepo4 аккумулятор. Подстава от Китайцев?!

 

 
Распилили LiFePo4 аккумулятор через 10 лет эксплуатации. Что внутри?

 

LiFePo4

 

 
LiFePo4 аккумулятор CALB 20 AH. Малыш, который МОЖЕТ ВСЁ!

 

Link to post
Share on other sites
годину тому, pavlabor сказав:

Для просветления.

Проблемы с акумом через крывой балансировщик

...

Lifepo4 аккумулятор через год эксплуатации на автомобиле. ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ!

...

Распилил Lifepo4 аккумулятор. Подстава от Китайцев?!

...

 Распилили LiFePo4 аккумулятор через 10 лет эксплуатации. Что внутри?

...

LiFePo4

...

LiFePo4 аккумулятор CALB 20 AH. Малыш, который МОЖЕТ ВСЁ!

Спасибо, познавательно. Просветляюсь...

Link to post
Share on other sites

Еще полезная картинка по Lifepo4.

Номинальное напряжение - 3,2В.

Напряжение зарядки - 3,65В.

Минимальное напряжение разряда - 2,50В.

H46feaacf1afd4a55a55caa1d2d8798f54.thumb.jpg.62826428146139221cd633556752fe4e.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • By alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • By rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • By twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • By x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Create New...