Jump to content

Кто подключал автоаккумулятор к УПС? Какой рекорд времени работы на аккуме?


Recommended Posts

Подключил новый автоаккумулятор 60Ач. потребление 3А. Полностью заряжен автозарядкой. Плотность высокая. Должен ведь работать 20 часов. Подключал разные Упсы в т.ч. старые. Работает 2-4 часа. В чем проблема.

У кого какой рекорд работы?

Кто подключал, чтобы работало долго?

Link to post
Share on other sites

С чего он должен работать 20 часов?

В какие УПСы Вы его включали?
В бытовые?

0. То, что на АКБ написано 60А/ч.. то такое себе.. в современных реалиях. Тем более если АКБ кальциевый, на 100% зарядить его надо уметь (гуглите).
1. Даже без нагрузки на холостом ходу, скажем так, без нагрузки на выходе, ИБП потребляет около 1А плюс минус, какой-то 0.5А, какой-то 1.2А. 

2. КПД преобразования далеко не 100%, где-то читал около 92-95%, но судя по количеству тепла, алюминиевым обмоткам многих дешевых ИБП и т д... я думаю около 80%.

3. GreenMode в бытовых ИБП вполне бывает. Где-то настроен на 15 минут, где-то на час. Может где-то на 4 часа. Т.е. даже если батарея не села - ИБП выключится.

4. ИБП (нормальный) не будет разряжать батарею до нуля, этим он её быстро убьет. Можете считать, что он разряжает её до 30%.

5. Теперь берите в кучу все, что я написал выше, и выйдет то, что вы и так видите.

7 минут назад, vitalino777 сказал:

У кого какой рекорд работы?

 

Около трёх суток, АКБ на 100 А/ч, питание 12 вольт напрямую в Микротик :) 

8 минут назад, vitalino777 сказал:

Кто подключал, чтобы работало долго?

 

Я подключал. Чтобы работало долго - не использовать лишние преобразования. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Ещё к посту Туйона добавлю - плотность падает от низкой температуры. Т.е. все что написал Туйон - верно при комнатной температуре. Если АКБ расположены на чердаке/улице ёмкость легко может составить и 50% от заявленной...

 

Поэтому все сугубо индивидуально. Но физика есть физика. Примерно все можно посчитать. Но это опять же - ПРИМЕРНО.

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vitalino777 сказал:

Работает 2-4 часа. В чем проблема.

Попробуйте сначала разобраться, высаживает ли ипб акк до порога отключения или нет? В первом случае, остаточное напряжение на акке под нагрузкой (под  60-ку можно взять обычную лампочку ближнего света, там 40-50W) будет ниже 11V (даже ближе10.5).   Во втором случае, если остаточной емкости в акках еще достаточно, а время работы 2-4 часа, то закономерный вопрос - какой стоит ипб? На гринмоде это не похоже, слишком большое время работы, большое похоже на умное ипб (умеет учитывать емкость акка, лечится перекалибровкой) или перегрев самого ипб (лечится принудительным обдувом). Пока для диагноза мало исходных данных.

Link to post
Share on other sites

А что скажите про авто AGM АКБ такого типа https://titan.in.ua/ua/204384.html?gclid=CjwKCAiA-dCcBhBQEiwAeWidtRbJIrfVCUoDfd0xH3MgHULTBmRHovfq2jXbvqJwp6jhYY7XZDQcghoC2ugQAvD_BwE или https://dok.ua/ua/art-0092s50100-bosch-20271190?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=19076718239&utm_content=&utm_term=&utm_id=&gclid=CjwKCAiA-dCcBhBQEiwAeWidtVDEUEBy46oHY8dkMoluCtmgJpvOFCw-e1CdSkALCmkSWIIuLSIYaxoCbiEQAvD_BwE

с включением к ИБП luxeon ups-500zy , лоджик павер https://logicpower.ua/product/4152 ( или подобные с током заряда от 5 до 10А). Будет работать  долгоиграюще такая схема для нагрузки до 130Вт ?

 

Так же может есть данные по количеству циклов разряд/заряд подобных авто АГМ АКБ ...я так понимаю оно ниже чем классических гелевых или агм для ИБП ??

Link to post
Share on other sites
годину тому, NightNET сказав:

А что скажите про авто AGM АКБ такого типа https://titan.in.ua/ua/204384.html?gclid=CjwKCAiA-dCcBhBQEiwAeWidtRbJIrfVCUoDfd0xH3MgHULTBmRHovfq2jXbvqJwp6jhYY7XZDQcghoC2ugQAvD_BwE или https://dok.ua/ua/art-0092s50100-bosch-20271190?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=19076718239&utm_content=&utm_term=&utm_id=&gclid=CjwKCAiA-dCcBhBQEiwAeWidtVDEUEBy46oHY8dkMoluCtmgJpvOFCw-e1CdSkALCmkSWIIuLSIYaxoCbiEQAvD_BwE

с включением к ИБП luxeon ups-500zy , лоджик павер https://logicpower.ua/product/4152 ( или подобные с током заряда от 5 до 10А). Будет работать  долгоиграюще такая схема для нагрузки до 130Вт ?

 

Так же может есть данные по количеству циклов разряд/заряд подобных авто АГМ АКБ ...я так понимаю оно ниже чем классических гелевых или агм для ИБП ??

Щоб працювало подовше то потрібно дивитись в сторону LiFePo акумуляторів, автомобільні видають максимум половину від заявленої ємності, та і вони не люблять глибоких розрядів.
Зазвичай свинцеві акумулятори мають  200-300 циклів. LifePo4 - 2000+ циклів.
Безперебійник потрібно обирати із найменшим власним споживанням, воно зазвичай вказано в характеристиках і знаходиться в межах 30+ Вт, бо іноді нерозумно живити від інвертора девайс потужністю 60 ват, і при цьому ще інвертор буде на себе 60 ват брати. 

Але якщо ваше навантаження може працювати від 12 вольт, то краще підключити його напряму від акумулятора.  

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
47 минут назад, AlienLabs сказал:

автомобільні видають максимум половину від заявленої ємності,

И давно это у них?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, hex@set сказал:

Это где у вас такой космический морозильник на чердаке?))
В аренду под рыбу\мясо для глубокой заморозки не сдаете? ))

Пятины-панельки, с будкой деревянной на крыше, куда ничего не влазит и приходится выносить на улицу?Но суть не в том. Есть куча факторов, которые, помимо циферок на наклейке АКБ, нужно учитывать?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, hex@set сказал:

на улице, это уже не чердак. Значит в аренду не возьму)))

Да даже при 0 градусов падение ёмкости будет зависеть от тока разряда... Простая картинка из гуглов 24402102_27b0692ec0183c2faa7efba145d5bd9b_800.png.65380b97610c364f2b1f643394b5fd3d.png

Кружком - ток разряда в зависимости от ёмкости ?

Т.е. при -20 и токах разряда 0.2 от ёмкости(а для 50Ач АКБ это 10Ач разряда) на выходе будет всего 50%?

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites

Тут ребята главный вопрос не сколько держит, а успевает ли зарядник, когда есть електричество, вернуть в акумы то что потрачено, когда електричества нету

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 hours ago, AlienLabs said:

Але якщо ваше навантаження може працювати від 12 вольт, то краще підключити його напряму від акумулятора.  

Дякую за інформацію але так просто його ж не вийде підключити. В будь якому випадку треба хочаб плату від пролайн.

 

 

 

Всем спасибо за ответы. В общем вывод ,что можно рискнуть взять АКБ авто АГМ, чтоб хотя бы до весны дотянуло в таком диком режиме как сейчас.

 

Касательно LifePo4  .... дорого, стремно , надо спец. зарядку с BMS и напряжением повыше. Пока этот вариант не особо привлекает.

 

Edited by NightNET
Link to post
Share on other sites
50 минут назад, NightNET сказал:

Всем спасибо за ответы. В общем вывод ,что можно рискнуть взять АКБ авто АГМ, чтоб хотя бы до весны дотянуло в таком диком режиме как сейчас.

 

Если до весны дотянуть то да. И берите мощную зарядку, вплоть до совдеповской трансформаторной, чтобы держала около 14 вольт в дежурке на батарее.

Link to post
Share on other sites

Что считается циклом? Полный разряд- заряд? А если на 3 часа выключили и включили и акум на 30% разрядился, потом зарядился, это считается циклом? Или 3 раза по 30 это грубо говоря цикл?

Link to post
Share on other sites
Только что, superb сказал:

Или 3 раза по 30 это грубо говоря цикл?

Да. И чем менее глубокий цикл тем этих циклов для свинца будет больше, для 30% их будет больше паспортных.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, hex@set сказал:

Но в базисе однако имеем другие стартовые данные. 

А с картинками у вас да , все правильно)

3Ач от 60Ач, т.е. 0.05С. даже при нуле это уже не 100% ёмкости у ТС, а где-то 85%. И УПС разрядит до 30%. Итого даже в идеальных условиях доступная ёмкость

60*0.85-60*0.3=51-18=33Ач

Что уже от расчетных у ТС 20часов от 60Ач составит почти в 2 раза меньше?

Так что картинки да, правильные, нужно понимать всю физику и химию процесса.

 

Заряд, кстати, на морозе - тоже увеличивается по времени... И заряжать нужно по правилам уже токами не 0.1С, а 0.05С! Что в целом увеличивает время заряда в 2 раза, а УПСы заточены как раз на 0.1С?Т.е. чем холоднее и чем "комнатнее УПС"(заряжает током х2 от нужного), тем быстрее сдохнет АКБ... Картинки, думаю, найдете сами))

 

И ещё, пока не забыл. Забытая/непроверенная АКБ, в которой плотность упала до 1.1 например, нафиг замерзает при каких-то -5 - -10?. Ее распирает, она лопается и вы ее несёте на помойку?

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites

Еще такой вопрос почти в тему ... может кто сталкивался . Как с обычного коммутатора без RPS 12v вывести порт RPS ака d-link ? Просто через диод на шину 12В  выйдет  ?

Суть в том, чтоб питать 12 Вольтами группу с 2-3 коммутаторов удаленно метров с 50-60 по медной витой 4+4 через https://shop.powerlan.com.ua/ua/ups/12v/pwa-121010 

Фото реализации RPS D-Link во вложении. Вроде 4 диода и все.

 

photo_2022-12-11_21-49-53 (2).jpg

photo_2022-12-11_21-49-53.jpg

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, hex@set сказал:

Причем тут график заряда вообще к теме? Ну есть там разница ну и шо? Кто-то тут у вас её спрашивал? )

 

9 часов назад, hex@set сказал:

К чему это все расчеты были наваяны?

Если быть точным, то про температуру я добавил к посту Туйона, а не к посту ТС. Это была такая себе ремарка. Вам же чет примерещилось про космические морозильники для сухой  заморозки и вы начали сказ о том, что нереально потерять 50% емкости на холоде. Увы, но все реально. Умные дядьки уже давно все разжевали ))) Теперь вы рассказываете про свой конкретный УПС с кабинетом батарей, который, внезапно, имеет датчик температуры для учета этой самой температуры, т.е. вы тем самым подтверждаете - зависимость от температуры ЕСТЬ :) Все рады и аплодируют стоя.

 

А ТС, кстати, говорит что подключал разные УПСы, в том числе и старые. Т.е. опять входных данных подвезли примерно вагон. Мог ли старый УПС разрядить в НОЛЬ или потом зарядить до 15В? Легко. Ведь мы тут можем только на гуще погадать чё там за УПСы то и какими токами/напругой они держали в буферном режиме АКБ?

 

Дальше продолжать смысла не вижу, переливаем с пустого в порожнее. Базу ТСу дали, теории и вариантов накидали, пусть развлекается?

Edited by Dimkers
Link to post
Share on other sites

Ещё не забывайте, что крайне сложно купить нормальный аккумулятор

а не какую то самопальную поделку, а тогда уже не просто маркировка не о чём, но время жизни не предсказуемо

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...