Jump to content
Local
KaYot

Напряжение на батареях UPSa

Recommended Posts

Подключил к УПСу 4 б/у батареи последовательно, после полной зарядки в течении нескольких дней на них получились следующие напряжение:

13.95 - 13.63 - 13.64 - 13.44

 

Разные напряжение получились в следствии разной остаточной емкости батарей, батарея с максимальным напряжением имеет наибольшее внутреннее сопротивление и соответственно наименьшую емкость, верно я понимаю ситуацию?

Т.е. для улучшения условий работы нужно заменить первую батарею на ту, что в буферном режиме даст ~13.7в?

Share this post


Link to post
Share on other sites

при таком включении они не могли заряжаться, включайте как положено 1 батарею на зарядку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за светлую мысль, о мой идол. Дальше не комментируйте пожалуйста :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше мыслей никаких ни у кого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як варіант, два три цикли зарядити паралельно (через резистори 0,1-1 ом) з допомогою автозарядки/розрядити також паралеьно на якесь навантаження, напр. лампу на 12В/500 ВТ (базарну галогенку) до напруги 11В. Це частково поможе оптимізувати ємність, а також продовжить термін експлуатції "самого слабого". В ідеалі, кожну банку відкалібрувати, бо в "найслабшій" батареї одна з банок могла суттєво втратити ємність, від того і цілий блок "постражає".

Ще раджу прочитати про десульфатацію, деколи (на старих батареях) позволяє суттєво зменшити внутрішній опір.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Батареи , соединенные последовательно, всегда имеют опасность преждевременного выхода из строя, если нет балансировочного устройства.

Выход один - периодически разбирать последовательную батарею и на несколько часов соединять аккумуляторы параллельно для уравнивания заряда.

Да. хорошо делать это через резисторы в доли ома, как советует mr.Dream

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для упс с 2 и больше АКБ желательно весьма ставить новые АКБ с одной партии.

БУ я бы не рекомендовал, т.к. за ними необходим постоянный контроль и возня.

УПС DС 24, 36, 48 В рекомендую набирать с 12В УПСок, при этом входы включать параллельно, выходы последовательно.

В этом случае , проблемы с разными напряжениями на АКБ устраняются за счет идеологии подключения АКБ.

Успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1489077&postcount=3

 

 

Эксплуатация и заряд АКБ:

 

1. Зарядное Напряжение эксплуатации 14.4 вольта (стабилизированное напряжение на автомобиле, генератор), при котором ещё не происходит реакция электролиза воды (распад воды на водород и кислород - гремучий газ)

ток при этом может быть любым, кокой может взять АКБ, хоть 1/1 ёмкости.

 

2. Стационарное зарядное напряжение оно вообще не определено, оно зависит от самого АКБ и его состава. Тут рекомендация одна - во всех манах прописанная - стабилизированный зарядный ток = 1/10 Емкости. Правда дальше почему то не кто не пишет, что он стабилизирован, хоть это и во всех классических материалах описано.

1/10 ёмкости До момента, когда напряжение перестаёт расти и от этого момента ещё плюс два-три часа, всё при тех же 1/10 ёмкости, при этом идёт бурная реакция электролиза !!!

 

Для 12 Вольтовых сурьмисто-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.0 Вольта

Для 12 Вольтовых кальциево-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.4 Вольта

Т.е. до этих напряжений зарядный ток должен оставаться 1/10 ёмкости!!!

 

Но почему то все упорно это умалчивают, хоть и описано во всех учебниках

 

Почему то некоторые юзеры и производители зарядок предпочитают использовать стабилизированное напряжение эксплуатации, вместо стационарного заряда стабилизированным током. Даже пишут свои липовые статейки с формулами и графиками )))))

Вообще не понятна их идея, этож тоже самое что делает генератор, только у генератора есть преимущество перед этими подзарядками - он не ограничивает ток !!!

 

В то время как все производители АКБ в голос заявляют именно как описано в классических манах - жарить током, с бурным выделением газа ("кипение") пока напряжение не перестанет расти.

Я общался с двумя технологами Российских производителей АКБ - получен однозначный ответ - кипятим пока напряжение не перестанет расти + 2 часа!

 

Вот и весь секрет так сказать ...

 

Для современных, герметичных АКБ (не обслуживаемые, включая гелевые), разработан щадящий алгоритм IUIoU,

который мной тут тоже уже описывался, суть в том, что на первом этапе стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта, далее стабилизированное напряжение хранения 13.6 вольта (хранение, бесконечно долго).

post-4093-0-89176300-1370547432_thumb.jpgpost-4093-0-29652700-1370547453_thumb.jpgpost-4093-0-21331500-1370547467.jpg

Скрины из манов:

1. Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год, М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский.

2. Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий.

 

Читай совецкие книжки, и не не жалей батарею, если она просле прожарки здохнет, значит не судьба ей жить, сдохла бы через месяц и усу угробила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкинуть их нах) а сюда новые, поставить старые там где 12V only.

И как mr.Dream советует если времени свободного много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкинуть 8 батарей по 120ah? :)

Спустя неделю напряжение на батареях практически выровнялось - видимо зарядка заняла очень много времени, как ни странно в процессе заряда напряжение сильно плавало от 13.4 до 14В на разных батареях. Вот эти разбросы меня и смутили.

UPS дает 13.7в на батарею в буферном режиме - идеальный щадящий вариант, +- 0.1В не имеет значения.

Да, если есть какие-то схемы балансиров для 4/8 батарей, рассчитанные на большие токи был бы признателен за ссылки или схемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкинуть 8 батарей по 120ah? :)

Да и сказать мне по секрету куда)))

Так вы бы про емкость сразу написали :) а то тут за 7ки жмуться)))))

В одной цепи ? или 2х ?

Скорее в 1й) тогда уровнять их .....

 

Видел где-то уровнялку для 10А и выше для 2х батарей, где не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, если есть какие-то схемы балансиров для 4/8 батарей, рассчитанные на большие токи был бы признателен за ссылки или схемы.

Лучший балансир -отдельная зарядка на каждый АКБ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм... а что. проблема с балансировкой встречается часто?

Балансировщики 48вольт что ли наладить....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм... а что. проблема с балансировкой встречается часто?

Балансировщики 48вольт что ли наладить....

На 48 и на 24 взял бы, и не один!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм...мужики. вы меня несколько удивили. Видно, чаще нужно читать письма трудящихся. Даже не подозревал, что у сетевиков такая проблема есть реально. Думал, вы все только простыми офисными УПС обходитесь..

В другом месте, для электромобилей как-то занимался...

Технически вроде осуществимо. Плохо только что от каждой батареи придется кабель дополнительно сделать. Не такой толстый, как основной, в одну десятую или двадцатую сечения, но делать их надо.

И это, аккуратно придется, внимательно подключать, чтобы полярности не попутать.

Току разбаланса полампера-ампер , думаю, вполне хватит. В буферном режиме на нас время работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

 

Ну у нас на 96 вольтовом 8 гелиевых акумов с одной партии, году уже работают проблем не наблюдаем.

 

Может проблема все же надумана? хотя могу оказаться не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

 

Ну у нас на 96 вольтовом 8 гелиевых акумов с одной партии, году уже работают проблем не наблюдаем.

 

Может проблема все же надумана? хотя могу оказаться не прав.

Ды как Вам...Вы одновременно и правы, и не совсем.

Если Вы применяете батареи одномоментной закупки из одной партии, то большая вероятность, что все они приблизительно хорошо сбалансированы по емкости и проблема остро не стоит. Не так остро она стоит именно в первый год эксплуатации.

Далее, все не так плохо, если за этот год всего 1-2 раза пришлось работать на УПС и батареи не разряжались полностью или значительно.

 

Все гораздо хуже спустя год или если УПСу приходится работать регулярно.

Во-первых разбаланс емкостей через год возникает и начинает проявляться все заметнее. Батареи стареют не одинаково.

Во-вторых, проблема тем острее, чем глубже и чаще работает УПС на разряд. Разбаланс накапливается и усугубляется. Одни аккумуляторы разряжаются до полного истощения, другие постоянно "переедают" при зарядке. В итоге, вся батарея выходит из строя.

 

Балансировщики позволяют медленно выровнять степень зарядки всех аккумуляторов, отбирая энергию из перезаряженных и отдавая недозаряженным. Это решает главную проблему.

Есть еще одна. При разряде нужно следить не за общим напряжением батареи, а за каждым аккумулятором в отдельности. Как только один из них, самой малой емкости разрядился до опасного уровня - всю батарею нужно отключать, хотя в сумме там еще может напряжение быть приличным. Иначе, этот аккумулятор погибнет безвозвратно. Дальше балансировщик (если он есть) ему немного поможет, подкачав энергию из менее разряженных батарей.

Такой аварийный сигнал легко организовать аппаратно, но куда его в готовый УПС подать - пока не знаю.

А вот просто балансировщик - вроде легко получается, вопросы только как оформить конструктивно, чтобы удобно и понятно было подключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не пойму... а как его использовать? Подключил и забыл о проблемах? И оно там будет шуршать само по себе?

 

З.Ы. как проверить надо ли делать уже этот ребаланс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, микроватты веников не вяжут :)

 

Это будет устройство, к которому нужно подключить по отдельности все аккумуляторы батареи. Точнее, отводы, места соединения последовательно. Ладно, позже схему дам.

Оно само разберется какой из аккумуляторов нужно заряжать быстрее, какой медленнее. Ничего больше делать не нужно,.Обслуживания - никакого, ничего дополнительно измерять необязательно.. Будет само "шуршать" :(

Единственное, оно будет выдавать светодиодом когда вся батарея исправна. Если он погаснет при работе от УПС - пора выключаться. Это так, сервис дополнительный. Я просто не знаю как это ввести командой в сам УПС.Как подключиться этим сигналом дополнительно. Может, большинству это и не нужно.

А все остальное - как обычно Вы подключаете концы 24 или 48 к УПС. Этот прибор только сидит параллельно батарее.

Ну и думаю это будет отбирать от батареи миллиампера 2-3 постоянно. Светодиод-другой хоть нужно чем-то светить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.Ы. как проверить надо ли делать уже этот ребаланс?

Вольтметром посмотрите напряжение на каждой батарее, если разброса нет - можете пока спать спокойно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз в 3-6 месяцев, проверить на боевом упсе напряжения на батареях,

потом прогнать от упсы процентов 25 разряда и опять проверить,

если напряжение будет разное, промаркировать акумы и записать, и поменять на новый комплект,

который может быть из бу акумов.

Потом на стенде, прожарить акумы, ссылку давал, и неделю погонять,

и на комплектовать комплектов, с одинаковыми характеристиками.

 

И дальше выставлять комплекты.

 

Балансиры не нужная штука.

Лишний гемор и деньги.

И если какой то акум подорванный, то в целом балансир не улучшит ситуацию, будет честно делать никому не нужную работу.

После первой перекомплектации, комплект, без проблем, может и до смерти дожить.

Этим занимаются аккумуляторщики.

 

Кстати!

Если не обслуживать акумы, то упса в 95% случаев, погибает вместе с комплектом акумов.

И никакие балансиры не помогут.

Поэто кому влом возится и упсу жаль, раз в пару лет, в дорогих упсах, просто меняют комплект акумов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оно то да, лучше купить новый мерседес чем продолжать чинить копейку.. Но как говорится, всегда есть ньюансы.

Та же тренировка и выравнивание батарей на рабочем УПСе страшно геморройная штука, запасной комплект держать прикажете? Или на сутки-двое оставлять железо без питания, тоже не айс.

 

Да и совет жарить напряжением батареи как по мне выглядит просто маразмом, от того что вы выпарите часть воды(особенно из необслуживаемого) лучше оно работать точно не станет. Может книжка 77ого года уже немного не актуальна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я наверное слабо понимаю эту тему, но ... акумы ведь "не обслуживаемые" гелиевые... как бы там гарантия на 5 лет минимум работы.

Или эта "не обслуживаемость" всего лишь маркетинговый ход?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Небесный
      Ребята, что у кого стоит по точкам агрегации района.
      Есть центральный свич, по паспорту потребляемая мощность 40Вт (думается мне, что это при полной загрузке свича такая пощность, у меня и половины нету по трафику, которую он может пропустить), ну и автономность работы должна быть до 4-6 часов, если электроэнергии нету уже больше - это серьйозные аварии на линии электропередачи и такое случается крайне редко. В основном страдаем от веерных отключений, которые дляться не более 3 часов и плановых работ, как на трансформаторах 10кВ -> 0,4кВ, заканчивая работами ЖЭКа в подъезде, где запитан тот самый центральный районный свич.
       
      1. Как расчитать емкость аккумулятора, для данной нагрузки и время автономной работы?
      2. Ну и выбрать правильный UPS, чтобы не поставить какашку и потом не чухать котелок, как говориться поставил и забыл, раз в несколько лет заменил батарею и все..
       
      Спасибо, за уделенное время и тем, что делитесь жизненным опытом. )))
    • By yarik_m
      Максимальная задаваемая мощность(Вт) - 2.7кВт / 3.0кВА
      Уровень выходного напряжения - Возможно конфигурирование для работы с выходным напряжением номиналом 220 : 230 или 240 В
      Искажения формы выходного напряжения - Менее 2%
      Выходная частота (синхронизированная с электросетью) - 50/60Hz +/- 3 Hz
      Другие выходные напряжения - 220, 240
      Пик-фактор нагрузки - 03:01
      Топология - Топология двойное преобразование
      Тип формы напряжения - Синусоидальный сигнал
      Байпас - Внутренний байпас (с автоматическим или ручным включением)
       
       
      Продам UPS APC SRT3000XLI с новой батареей в идеальном состоянии. Цена - 40000 грн



    • By КУЗНЕЦ
      Продам LUXEON UPS-1500ZD б.у.
      цена - 2300 грн. 
      в личку
       
      Мощность 1050Вт, Батарея: подключаемая внешняя 12V (поставляется отдельно), Входное напряжение 145-275 Вольт. LCD Дисплей. Автоматическая зарядка батарей до 20-30А, устройство автоматически регулирет ток зарда внешенй батареи, микропроцессорное управление,  функция стабилизации напряжения, холодный старт, защита от короткого замыкания, перегрузки, разряда и избыточного заряда батарей.
       
      http://www.luxeon.ua/ups/34/34/922/
       



    • By КУЗНЕЦ
      Продам LUXEON UPS-500ZS б.у.
      Цена 1000 грн.
      в личку
       
      Мощность 300Вт, Батарея: подключаемая внешняя 12V (поставляется отдельно), Входное напряжение 145-275 Вольт. Автоматическая зарядка батарей до 20А, устройство автоматически регулирет ток зарда внешенй батареи, микропроцессорное управление,  функция стабилизации напряжения, холодный старт, защита от короткого замыкания, перегрузки, разряда и избыточного заряда батарей.
       
      http://www.luxeon.ua/ups/34/964/ 



    • By КУЗНЕЦ
      Продам LUXEON UPS-1000ZY б.у.
      цена - 1700 грн.
       
      Мощность 600Вт, Батарея: подключаемая внешняя 12V (поставляется отдельно), Автоматическая зарядка батарей до 14А, устройство автоматически регулирет ток зарда внешенй батареи, микропроцессорное управление,  функция стабилизации напряжения, холодный старт, защита от короткого замыкания, перегрузки, разряда и избыточного заряда батарей, Вес устройства 9kg, Размеры устройства мм Г х Ш х В, mm 312 x 262 x 118
       
      http://luxeon.ua/ups/34/973/
       
       
       
       
       



×