Jump to content

Создание УПС на постоянном токе


Recommended Posts

Процентов 50-55...

???? Что?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 286
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Насамперед, треба спочатку  виключити навтіь натяки на вартість. Розмовляти про вартість, не розуміючи чого саме вартість, - витрачати час на пусте.

Навіть якщо ККД існуючого безперебійника 80% то пеерхід на 95% буде практично без сенсу. З другого боку, автомобільний акумулятор, якщо це не перміум марка якась, скисне в 0 за 5-7 років і його таки

В техасских салунах висел стандартный плакат: "Не стреляйте в пианиста - играет, как может".  А что-нибудь из Ваших серийных разработок в студию можно?

Posted Images

Интересует нормальное бортовое питание 36-48 вольт. Этот стандарт еще никто не оспорил и не отменил.

Edited by Norther
Link to post
Share on other sites

Интересует нормальное бортовое питание 36-48 вольт. Этот стандарт еще никто не оспорил и не отменил.

А 12-14 вольт не "стандартнее" будет? 36-48 уже специфическое, не распространено так.
Link to post
Share on other sites

 

Интересует нормальное бортовое питание 36-48 вольт. Этот стандарт еще никто не оспорил и не отменил.

А 12-14 вольт не "стандартнее" будет? 36-48 уже специфическое, не распространено так.

Позвольте не согласиться, в телекоммуникациях таки "более стандартно" 48-64 В.

Link to post
Share on other sites

Обычный трансформаторный упс кушает 1-1.5А на холостом ходу...

Вот это и смущает. При питании маломощных приборов ИБП потребляет больше самого прибора.

На сколько я понимаю 90% потерь на холостом ходу именно на трансформаторе? Если это так, возможно ли без изменения схемы ИБП заменить сам трансформатор, который на выходе будет отдавать не 500 Ватт а, к примеру, 100 и отжирать свои 300мА сверху?

Edited by XNeo
Link to post
Share on other sites

Стандарты полезно полистать.
 Для телекоммуникационной аппаратуры стандартизованы два  предела "узкий" 48 плюс-минус 8 т.е  40- 56В и "широкий" 48 плюс-минус 12, т.е 36-60В. 
В последнем еще оговариваются кратковременные помехи до 72В. Под "широкий" стандарт и проектируются все источники DC-DC.
 "Узкий" стандарт - напряжение 48-вольтовой кислотной батареи  и используется для небольших систем расположенных рядом с батареей, при малой длине шин или небольших постоянных нагрузках. Это кабельный интернет.
 "Широкий" - для мощных систем где может быть заметное падение в проводах и индуктивные выбросы при включении-выключении  мощных нагрузок. Это, например,  500-700 ваттные системы питания узлов сотовой связи.
 "Радисты" почему-то выбрали шину 24. Под нее сделаны блоки питания большинства радиопередатчиков. Эта шина стандартизована как "узкая" в пределах 24 плюс-минус 4 вольта. Т.е. 20-28вольт.
 Шина 24 используется и в бортовой аппаратуре. Там она  подогнана под щелочную батарею и  указывается обычно 22-28 с выбросами до 34вольт.
 Похоже, для кабельщиков больше подходит 48, для радистов 24.  Нужно определиться только с мощностью типовых УПС. До 100Вт такой УПС можно строить на базе одной 12-вольтоовой батареи.

Link to post
Share on other sites

 

Обычный трансформаторный упс кушает 1-1.5А на холостом ходу...

 При питании маломощных приборов ИБП потребляет больше самого прибора.

 Если это так, возможно ли без изменения схемы ИБП заменить сам трансформатор,

При проектировании стандартных офисных УПС перед конструкторами стояла задача сделать любой ценой , но подешевле видимость бесперебойного питания на 5-10 минут. Они с этой задачей справились, как могли. Но это прибор совершенно не того типа и класса который нужен сетевикам.

 Приводить тут теорию трансформатора лишнее, наверное.

Просто Вы покупаете трактор чтобы вытягивать из болота "жигули". Кого там интересует сколько горючки он тратит при пробеге 100км по трассе? Замена  или отключение кондиционера в кабине трактора стоимостью в пол-трактора  может чуть-чуть  помочь, но в целом трактор  не для того сделан чтобы экономить горючку при поездках на длинные дистанции.

 Так и с маломощными УПС. Они еще при проектировании должны строиться в расчете на длительную непрерывную работу с максимальным использованием энергии батареи. А это совершенно другие принципы построения.

Link to post
Share on other sites

 

 

На сколько я понимаю 90% потерь на холостом ходу именно на трансформаторе?

Угу.

 

 

 

Если это так, возможно ли без изменения схемы ИБП заменить сам трансформатор, который на выходе будет отдавать не 500 Ватт а, к примеру, 100 и отжирать свои 300мА сверху?

Можете попробовать поставить, к примеру, ТС-180, использовав накальные обмотки в качестве силовых на ключи или намотав поверх более толстым проводом новые. Но как по мне - смысла маловато.

 

ICH550 хороши по КПД (т.к. импульсные). Но не вполне корректно заряжают батарею + уже не продаются :( Купим PSW-500 - пощупаю их КПД.

Link to post
Share on other sites

Вставлю свои пять копеек. Скажу сразу, времени, весь топик читать, нет. Зачем изобретать велосипед, я покупаю в Одессе упсы на 45 Вт от 12В, на выходе постоянка 170В. Стоят по нынешним меркам не дёшего 44уе, без батареии. Dlab.od.ua 

Link to post
Share on other sites

http://web.archive.org/web/20130520100114/http://dlab.od.ua/index.php?a=10#N3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Номинальное выходное напряжение: от 130 до 170В при отсутствии сети ~220V.
При наличии сети ~220V – выпрямленное напряжение (около 300В).
- Номинальная мощность: 120Вт (45Вт)
- КПД: не менее 90% (при нагрузке не менее 10% от номинальной мощности)
- Пиковая мощность: 160Вт (60Вт)
- Ток заряда АКБ: 0,5А; 1,0А; 1,5А (устанавливается джампером)
- Максимальный ток питания дополнительного устройства по 12В вычисляется по формуле: Iу=1,8-Iз (А) , где Iу – ток дополнительного устройства; Iз – ток заряда АКБ установленный джампером.
- Габариты: 115мм х 91мм х 36мм (51мм с вентилятором).

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...