Перейти до

"свинцовый" ИБП и LiFePO4


Рекомендованные сообщения

Подскажите, может "свинцовый" ибп хотя бы сносно работать с lifepo4 ? встроенная или отдельная bms решает проблемы заряда\разряда ? Ибо ценник на lifepo4 высокий, ещё и ибп менять - совсем тяжело получается. Есть у кого то опыт такого внедрения ?

Есть необходимость заменить акб в классическом свинцовом ибп EXA-Power Plus RTL 2kVA (48v, зарядное 12A). Хочется купить что то подолговечней, чем свинцовые акб. Вопрос, будет ли нормально работать ИБП (сейчас заряжает батареи до 55.2) с lifepo4. Нашёл в продаже lifepo4 48v как 15S (54,75), так и 16S (58,4v) какую выбирать предпочтительней и что с этим всем делать ?

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 119
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я думал здесь общаются люди, собирающие аккумуляторы для себя и готовые делиться знаниями и информацией с другими такими же энтузиастами. А по факту оказывается полуграмотные перепродаваны, раздувающи

В таких батареях BMS это "обязательный элемент" Иначе в ТТХ не было бы столько допусков (90В на заряд, защита от короткого замыкания и прочее).

Свинцовый УПС херячит 55в, 15s туда нельзя ставить.

Posted Images

16s Lifepo4 как родной будет работать. 55.2 - отличное напряжение для зарядки именно такой конструкции. Заряжать Lifepo4 до 3.65 на банку нет никакого смысла. 

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16s LiFePO4 подходят на замену свинцовых без проблем. Если берёте готовую заводскую сборку проблем никаких не будет. Если заказываете самосбор, проконтроллируйте модель BMS в батарее на тему напряжения отсечки. Некоторые BMS железно настроены на 51,2-51,6 и просто отключают нагрузку, а ИБП ожидает напряжение ниже. Тут уже выбирайте сами, при отключении на уровне 51,6 - это 20% остаточной ёмкости, что даёт большее количество циклов заряд-разряд. В smartBMS (управляемые по bluetooth или rs-232) напряжение отсечки можно настраивать.

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, N.Leiten said:

16s LiFePO4 подходят на замену свинцовых без проблем. Если берёте готовую заводскую сборку проблем никаких не будет. Если заказываете самосбор, проконтроллируйте модель BMS в батарее на тему напряжения отсечки. Некоторые BMS железно настроены на 51,2-51,6 и просто отключают нагрузку, а ИБП ожидает напряжение ниже. Тут уже выбирайте сами, при отключении на уровне 51,6 - это 20% остаточной ёмкости, что даёт большее количество циклов заряд-разряд. В smartBMS (управляемые по bluetooth или rs-232) напряжение отсечки можно настраивать.

подозреваю, что имелось в виду 41.2-41.6

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)
1 час назад, rsst сказал:

16s Lifepo4 как родной будет работать. 55.2 - отличное напряжение для зарядки именно такой конструкции. Заряжать Lifepo4 до 3.65 на банку нет никакого смысла. 

 

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf

Відредаговано Dimension
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких батареях BMS это "обязательный элемент"

Иначе в ТТХ не было бы столько допусков (90В на заряд, защита от короткого замыкания и прочее).

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Dimension said:

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf 653.65 kB · 2 downloads

тут есть BMS. У меня есть такая батарейка. На самом деле с виду оно красивое, но по факту собранное на коленке в китайском сарае изделие ;) Но работает. Внутри BYD модуль походу с какого-то электромобиля. 

и нет, не надо заряжать ее 90в. 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, rsst сказал:

подозреваю, что имелось в виду 41.2-41.6

Увы, попалась BMS, которая отрубает при 51.6, по информации из интернета (картинка ниже), это 20% ёмкости. Для LiFePO4 рекомендуют ниже 20% не разряжать как раз для максимального количества циклов разряд-заряд. Весьма странное совпадение, как по мне.
900595561_.png.a132c28b5315044806a2ffd2f81c033f.png

7 часов назад, Dimension сказал:

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf 653 \u041a\u0431 · 7 downloads

BMS есть всегда, если только сами не собираете батарею без него. Капризная химия лития требует контроллера, дабы не случилось беды и/или не испортить батарею совсем слишком глубоким разрядом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так як писали вище, акум LifePO4 мав би вже бути з BMS платою, і особливо варто звернути на напругу при якій буде вимикатись безперебійник, щоб вона була вищою ніж у BMS.

Стикався з випадком, коли бмс плата повністю вимикала акумулятор при розряді(тобто на клемах було 0 вольт), і щоб акумулятор увімкнути, коли з'явиться світло, на контакти акб потрібно подати 12+ вольт. 
Оскільки безперебійник, в нашому випадку фірми LogicPower, на контактах акб бачить живлення 0 вольт, то він думає що акумулятор не підключено і нічого туди не подає, прийшлось робити нехитру схемку, для запуску такого акумулятора після його повного розряду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, andrey shevchenko сказав:

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

Там такое балансирование в тех балансирующих BMS, что аж плакать хочется. Пассивная схема на резисторах, макс ток баланса 30ма. Короче ни о чём, одно название. Хотя, наверное, лучше чем никак. Всегда идёт отдельно BMS и отдельно балансир, иначе фикция одна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, хотя 4 ячейки лифера легко заменяют 6 ячеек свинца, но есть побочный эффект :) . Индикатор заряда/разряда батареи в УПС-е будет безбожно врать. Так при разряде он большую часть времени будет показывать 100% остатка заряда, а потом резко падает и затем заряд кончается. Но это ерунда, кто там на тот индикатор смотрит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/24/2022 at 1:05 AM, N.Leiten said:

Увы, попалась BMS, которая отрубает при 51.6, 

 

51.6 для 16s это 3.225в на банку. По факту такое напряжение вообще не позволяет определить уровень зарядки аккумулятора, но это точно больше 20%. там как раз длинная полка разряда в районе 3.2

image.png.fcef38113a8a5c10a9e477c54c8be74b.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/24/2022 at 10:48 AM, andrey shevchenko said:

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

вот уже пару лет заряжаю до 54.6. На днях попробовал поставить дозарядить до 57.6. И..... почти ничего не залилось. В 600+ач доливалось порядка 50а в течение минуты со снижением тока. Потом еще минут 10 лилось где-то до 10а и перестало что-то литься минут через 15 итого. Промерял на ячейках - ~3.6. Вернул все на 54.6.

On 12/24/2022 at 1:39 AM, AlienLabs said:

Так як писали вище, акум LifePO4 мав би вже бути з BMS платою, і особливо варто звернути на напругу при якій буде вимикатись безперебійник, щоб вона була вищою ніж у BMS.

Стикався з випадком, коли бмс плата повністю вимикала акумулятор при розряді(тобто на клемах було 0 вольт), і щоб акумулятор увімкнути, коли з'явиться світло, на контакти акб потрібно подати 12+ вольт. 
Оскільки безперебійник, в нашому випадку фірми LogicPower, на контактах акб бачить живлення 0 вольт, то він думає що акумулятор не підключено і нічого туди не подає, прийшлось робити нехитру схемку, для запуску такого акумулятора після його повного розряду.

замкнути вхід-вихід BMS?

Відредаговано rsst
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
В 25.12.2022 в 15:03, rsst сказав:

замкнути вхід-вихід BMS?

ніт, при появі напруги в мережі на клеми короткочасно подається 12в, бмс запускається, а далі вже підхоплює безперебійник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.12.2022 в 01:05, N.Leiten сказав:

... Капризная химия лития требует контроллера, дабы не случилось беды ...

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

Відредаговано Baneff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 minutes ago, Baneff said:

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

перезарядка литйиона. Заряжают без бмс.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Baneff сказал:

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

Почитайте документацию по lifepo4, это не сложно. Чтоб не опираться на слухи.

Li-ion это в том числе широко распространенные 18650 при перезарядах склонен взрываться и гореть, есть много фото-видео материалов по этому поводу.

11 часов назад, rsst сказал:

перезарядка литйиона. Заряжают без бмс.

Почему без бмс? С бмс которая сломалась например. С железом такое бывает, только Li-ion таких ошибок (поломок) не прощает.

Теслы и электромобили там всякие по этой же причине горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
годину тому, sanyadnepr сказав:

Почитайте документацию по lifepo4, это не сложно. Чтоб не опираться на слухи.

Li-ion это в том числе широко распространенные 18650 при перезарядах склонен взрываться и гореть, есть много фото-видео материалов по этому поводу.

Почему без бмс? С бмс которая сломалась например. С железом такое бывает, только Li-ion таких ошибок (поломок) не прощает.

Теслы и электромобили там всякие по этой же причине горят.

Я документацию читаю регулярно, меня так учили. Рабочие режимы, предельные режимы - это всё мы соблюдаем. Однако о взрывах и пожарах в документации что-то не пишут, а они есть и это настораживает.  Виде-фото материалы я не смотрю принципиально ибо это всё профанация от людей, которые вообще не в теме и не ведают, что творят. То есть, если у нас только лифер и никаких литий-ионов, то можно спать относительно спокойно даже если откажет BMS или уравнитель?

 

Читал где-то про некие закороты внутри ячейки от которых тоже случаются взрывы и пожары. Ну тут понятно, если есть скрытый дефект в ячейке, то можно что угодно ожидать.

 

И еще. У нас фотки показывали с места взрыва лития. Такое впечатление, что там килограмм тротила бахнул, а не аккумулятор какой-то. Стены разрушены, повреждения в соседних квартирах и на лестничной клетке. Это как? Пальчиковый литий-ион так бабахнул? Или это сейчас просто всё на литий спихивают, а на самом деле там снаряд разбирали на металлолом? Фигня какая-то короче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, Baneff said:

Я документацию читаю регулярно, меня так учили. Рабочие режимы, предельные режимы - это всё мы соблюдаем. Однако о взрывах и пожарах в документации что-то не пишут, а они есть и это настораживает.  Виде-фото материалы я не смотрю принципиально ибо это всё профанация от людей, которые вообще не в теме и не ведают, что творят. То есть, если у нас только лифер и никаких литий-ионов, то можно спать относительно спокойно даже если откажет BMS или уравнитель?

 

Читал где-то про некие закороты внутри ячейки от которых тоже случаются взрывы и пожары. Ну тут понятно, если есть скрытый дефект в ячейке, то можно что угодно ожидать.

 

И еще. У нас фотки показывали с места взрыва лития. Такое впечатление, что там килограмм тротила бахнул, а не аккумулятор какой-то. Стены разрушены, повреждения в соседних квартирах и на лестничной клетке. Это как? Пальчиковый литий-ион так бабахнул? Или это сейчас просто всё на литий спихивают, а на самом деле там снаряд разбирали на металлолом? Фигня какая-то короче.

 

вот те взрывы похожи на взрывы выделений свинцового аккумулятора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, rsst сказав:

 

вот те взрывы похожи на взрывы выделений свинцового аккумулятора

Сильный перезаряд большого свинцового аккума с "кипением" и обильным выделением водорода и кислорода? Вакуумная бомба? Ну может быть, журналюги везде пишут "литий", но им веры нет.

Відредаговано Baneff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Baneff сказал:

Сильный перезаряд большого свинцового аккума с "кипением" и обильным выделением водорода и кислорода? Вакуумная бомба? Ну может быть, журналюги везде пишут "литий", но им веры нет.

Звучит нереально, там его десятки кубометров должны собраться для такого взрыва. Скорее лифовские консервы и очумелые ручки сборщика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, KaYot сказав:

Звучит нереально, там его десятки кубометров должны собраться для такого взрыва. Скорее лифовские консервы и очумелые ручки сборщика.

Ну тоже звучит нереально. Откуда взрыв такой силы, что стены повыбивало в соседние квартиры? В состав аккумов вроде гексоген не входит :) .

994115953_.thumb.png.2444630617a2ffdf5c138bcd54264530.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від strellson
      Продам заводський акумулятор літій-залізо-фосфат (LiFePO4), призначений для використання в системах
      відновлюваної енергетики та приладів для збереження енергії. Батарея від компанії Delong має виняткову ємність, яка становить 48В при 200 А*год, а загальна ємність зберігання енергії дорівнює 10 кВт-год.
      Акумулятор виробляється компанією Shenzhen Delong Energy Technology Co., Ltd., яка є провідним
      виробником літій-залізо-фосфатних акумуляторів для різноманітних застосувань. Компанія за досить короткий час
      зарекомендувала себе як перевірений постачальник надійних та високоякісних акумуляторів з акцентом на продуктивність та екологічність.
      Особливості:
      1) Вбудована функція плавного пуску, коли інвертор повинен запускатись від акумулятора, може зменшити вплив струму.
      2) Подвійний активний захист лише на рівні BMS.
      3) Автоматичне встановлення адреси при підключенні кількох груп.
      4) Підтримка пробудження з допомогою сигналу 5~12В порту RJ45.
      5) Підтримка хост-контролера для оновлення модуля акумулятора через CAN або RS485 зв'язок.
      6) Дозволяє 95% глибину розряду, яка може бути використана для інверторів, що працюють відповідно до протоколу CAN.
      7) Модуль нетоксичний, екологічно чистий та безпечний для навколишнього середовища.
      8.) Матеріал катода – літій-залізо-фосфат, який має хороші показники безпеки та тривалий термін служби.
      9) Система керування акумулятором (BMS) має функції захисту від перезаряджання, перевантаження по струму, високої та низької температури.
      10) Система може автоматично керувати станом зарядки та розрядки та збалансувати напругу кожного елемента.
      11) Гнучка конфігурація, кілька акумуляторних модулів можуть бути підключені паралельно збільшення ємності і потужності.
      12) Застосування способу самоохолодження для швидкого зниження загального рівня шуму системи.
      13) Модуль має менший саморозряд і може зберігатись на полиці до 6 місяців без підзарядки.
      14) Невеликий розмір та невелика вага, стандарт 19-дюймового вбудованого модуля, легке встановлення та обслуговування.

      Розміри: 482/438*540*240mm
      Вага: 80кг
      Новий, у заводській упаковці.
      Гарантія виробника 10 років.
      Цена 2000 usd
       
       



    • Від zaraza_zp
      Є парк комутаторів з БП Proline(і не тільки) зараз оновлюемо акумулятори на Lifepo4 15+А/г.
      Підкажіть кто має власний досвід, які доп. зарядки краще ставити? Фото, посилання? Бо тестуємо вже 5+ зарядок, а воно усе "Г".
    • Від prototip
      Продам новий акумулятор LiFePo4 48в 100 аН Huawei ESM48-100 5кВт.
      Ціна питання 1300 уе
      15s - дуже зручно для телекома.
      Якість брендового обладнання від Huawei.

    • Від strellson
      Продам літій-залізо-фосфатну батарею серії LFP HS51200 - новий продукт для зберігання енергії, який може забезпечити надійну підтримку живлення для різного обладнання та систем.
      Має вбудовану систему керування батареєю BMS, яка може керувати та контролювати напругу батареї, струм, температуру та іншу інформацію.
      Комплект складається з 5 батарей по 10кВч на підставці з роликами.
      Ціна комплекту 12500 usd.
      В наявності 15 вересня.
       
       
      Hd7e906d84b424843b126d28ef0fdf818r.webp
    • Від hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       






×
×
  • Створити нове...