Перейти к содержимому

Рекомендованные сообщения

Угу, так. Это некое номинальное среднее напряжение. 
4.35 при заряде многовато. Есть у лития такая еще неприятность, что если зарядить на морозе под завязку а потом отогреть, то может и бабахнуть.
И поэтому тоже не стоит увлекаться конечным напряжением заряда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 681
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

при таком включении они не могли заряжаться, включайте как положено 1 батарею на зарядку

История получила продолжение все-таки в модульном балансировщике. Спичечная коробка, устанавливаемая на каждую пару батарей.  на 24 вольта -1  на 36-2  на 48-3 ... на 144вольта-11 шт.  Плюсы решени

О хоспадееее у microwatt'а все смешалось Теслы, бурингкомпани, хиперлуп, спейсХ, нейролинк, люди и кони   Такой маргарин что просто кисель))) Такой Пинк что просто Флойд)))

Posted Images

4 часа назад, MICROWATT сказал:

Угу, так. Это некое номинальное среднее напряжение. 
4.35 при заряде многовато. Есть у лития такая еще неприятность, что если зарядить на морозе под завязку а потом отогреть, то может и бабахнуть.
 И поэтому тоже не стоит увлекаться конечным напряжением заряда.

Мороз стремная штука.

Разряженный свинцовый аккумулятор, оставленный в автолюбителе зимой на стоянке, замерзает и разрывает.

Потому как плотность разряженного аккума равна единице, электролит превратился в простую воду с температурой замерзания 0 градусов.

 

Изменено пользователем pavlabor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.н. "литий-полимерные" от литий-ионных отличаются только упаковкой банки (полимерная, а не металлическая). ну и в спецэффектах при выходе из строя (первые - возгораются, вторые - взрываются с разбрасыванием горящего содержимого).

 

а литиевые с полимерным электролитом пока что еще до промышленного производства не дозрели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Итак, протестировал новейший модный балансир MB212 все на тех же батареях. 7шт балансиров согласно схеме установлены на 8 батарей 160ah.

И... тупо не вижу эффекта, он есть, но абсолютно минимален.

Без балансира на паре батарей было 14.1, на одной 12.5. С балансирами спустя 2 суток получилась лесенка от 14.15 до 13.1

История замеров, в серединке облэнерго "помог" с тестированием путем отключения питания на 3 часа - видно что особых перекосов по ёмкости нет. Измерили сразу после включения света и через пару часов после этого.

Я что-то делаю не так, или балансир получился не совсем эффективным и для большого числа батарей не работает?

IMG_20180720_105241.jpg

Спустя неделю картина та же, лесенка от 14.15 до 13.15 вольт. Чуть-чуть греется крайний балансир подключенный к батарее с 13.1в, остальные полностью холодные.

Изменено пользователем KaYot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте в приватном порядке уточним все детали эксперимента.

Как и что измеряли и как и что следует измерять. Потом выложите результаты.
Отписал в личку, но не уверен что дойдет, Все не могу привыкнуть к новой редакции форума.

Изменено пользователем MICROWATT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока посмотрим на первые три строчки.
 1.Первые 6 аккумуляторов  приблизительно одинаковы. 7-й потерял емкость, у 8-го емкость намного больше остальных.. 7-я сильно перезарядился, 8-й недозаряжен.
2. первые 6 аккумуляторов почти выровнялись, если смотреть их попарно, соседние. Из 7 в 8 балансировщик натужно тянет, что может. На 7 напряжение падает, на 8 растет
Разбаланс уменьшился с 1.6 вольта до 0.34. вроде бы достаточно заметно.

3  Аккумулятор 7 потерял емкость. Откачивая из него заряд в 8-й мы не можем последний наполнить, хотя напряжение на 7 снизилось уже ниже 6-го.

   Начинается подкачка из 6 в 7.В результате  падает напряжение на 6 и туда подкачивается уже из 5.
4. По всей цепочек распространяется своеобразная волна передачи энергии. Волна не затухает, поскольку включено зарядное устройство. Оно пропускает через все батареи достаточно большой ОДИНАКОВЫЙ ток и ... активно разбалансирует всю батарею.
5. Пока что выяснить величину зарядного тока не удалось. Но можно предположить, что для батареи в 160 Ач он хотя бы 15-16 А. один модуль балансировщика развивает мощность порядка 40 Вт. Это при 12 вольтах ампера 3. На фоне зарядных 15-16 не так уж и много.
 6. Еще через сутки первые три аккумулятора почти выравниваются а остальные продолжают по цепочке подкачивать последний, 8-й. Напряжение на нем хоть и медленно, но растет, остановилось падение на 7-м и даже начало расти, хотя из него и качают постоянно эти 40 ватт в последний аккумулятор. Почему последний балансировщик и теплый, "потеет" от хорошей нагрузки. 5-й и 6-й хоть и отдают часть заряда дальше, но напряжение на них тоже стало расти.
 БАЛАНСИРОВКА ИДЕТ!
А что же все-таки не очень хорошо?
 Балансировщики разрабатывались не для ноутбуков и не для подводных лодок. Пришлось задаться какой-то разумной мощностью.

Казалось, что большинство УПС будут применять батареи от 20 до 60Ач. Еще казалось, что балансировщики должны продлять срок службы сравнительно новых батарей, отличающихся по емкости на 5-10%.
 Балансировщик сам по себе дохлые батареи не оживляет и не заменяет. В данном примере он прокачал за сутки из 7 аккумулятора в 8-й порядка 40-50 Ач., но напряжения еще не выровнялись. Это говорит о том, что емкости этих аккумуляторов отличаются едва ли не на 50%. Как говориться, поздно пить нарзан, если почки уже отвалились.
 Более наглядной балансировка была бы при отключенном зарядном. Напряжения бы уравнялись гораздо быстрее, но... толку-то все рано мало, если при работе под нагрузкой в 50-60А дохлый аккумулятор разрядится так быстро, что припарками в дополнительных 3-4 А от балансировщика его не поддержать.
Если в данном примере зарядка когда-либо закончится, зарядник прекратит диктовать свой большой ток, то балансировщик  таки выровняет все напряжения , выровняет заряд.
 В тесте на 12Ач аккумуляторах по завершению зарядки он выравнивал все идеально, до 3-4 мВ  за час. Но, 160Ач - другой масштаб, это нужно понять.
 Вот пока все. детали мы пробуем выяснить в личке.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 months later...
В 24.07.2018 в 22:38, KaYot сказал:

Без балансира на паре батарей было 14.1, на одной 12.5. С балансирами спустя 2 суток получилась лесенка от 14.15 до 13.1

Скажите , а вы не пробовали батареи прогнать на нормальном зарядно-восстановительном устройстве ?

Например Мастерватт . Именно ЗВУ которая у них.

У меня с ней прям чудеса случаются - такие труппы казалось бы подымает из небытия.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп: Если аккумулятор берет заряд нормально, ампер 30 в него заряжается, он должен держать заряд или это не обязательно? Просто не могу нагуглить ничего вменяемого. Я так понял обычно убитый аккум его просто не берет. А у меня берет нормально, но через 3-4 дня он пустой. Я сначала грешил на утечку в авто, но разряд намерял 0.02А, что является 0.5А в сутки. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, ucTuHa сказал:

Если аккумулятор берет заряд нормально, ампер 30 в него заряжается, он должен держать заряд или это не обязательно?

А это зависит от того, почему он умер.

Если отгнил токовод - не будет брать заряд, полный труп.

Если осыпалась намазка и замкнула банку - будет брать заряд как новый и пустой, но без толку, больше 10-11в не зарядится, будет быстро разряжаться и скоро потеряет емкость полностью.

Если высох/сульфатировался и просто потерял емкость - будет быстро заряжаться и быстро же разряжаться.

 

Я бы сказал что у тебя вариант 2+3, просто купи новый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ucTuHa сказал:

ампер 30 в него заряжается

30А зарядный ток ? - это что за пепелац такой

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, mediaservice сказал:

30А зарядный ток ? - это что за пепелац такой

 

Нет, зарядный ток 0.47А. Трое суток заряжал, То есть ампер 30 он взял. Потом я его поставил в авто поездил пару дней и он в течении недели простоя сел и сел он до 1 вольта:) Сейчас он опять берет без проблем, я в него влил примерно ампер 15, поставил в авто, поездил, при том второй раз он завелся лучше чем первый, сейчас снял поставил дальше током 0.47 заряжаться до максимума.

Я просто подумал, что это проблемам в авто, но померил ток в простое 0.02, то есть норма. Я вот и думаю, это может в тачке плавающая проблема и она по каким то причинам тянула больше 0.02 или все же аккумулятору все. Пока решил зарядить его и оставить на балконе дня на три, посмотрю будет терять емкость или нет.

PS (Я вот что вспомнил, я когда мерил нагрузку в простое, я не закрыл авто. Много было статей что начинает жрать блок ЦЗ). Пока будут надеяться на это.

Изменено пользователем ucTuHa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если аккумулятор ( по любой причине) разрядился ниже 8-9 вольт ( а вы пишете до 1 вольта), то нечего дальше обсуждать. На помойку его.
 Ну и заряжать хорошо бы током в 10% емкости. Т.е. для вашего случая ампера три. Регулярный заряд малыми токами снижает емкость.
 Хотя бы раз в полгода аккумулятор нужно полностью разрядить  и зарядить. Т.е. дать полный цикл хорошими токами.
Работа а аккумулятора в автомобиле - отдельная песня, лучше ее и не начинать.. Там только надеяться на лучшее. Режимы работы батареи там варварские.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, MICROWATT сказал:

Если аккумулятор ( по любой причине) разрядился ниже 8-9 вольт ( а вы пишете до 1 вольта), то нечего дальше обсуждать. На помойку его.
 Ну и заряжать хорошо бы током в 10% емкости. Т.е. для вашего случая ампера три. Регулярный заряд малыми токами снижает емкость.
 Хотя бы раз в полгода аккумулятор нужно полностью разрядить  и зарядить. Т.е. дать полный цикл хорошими токами.
Работа а аккумулятора в автомобиле - отдельная песня, лучше ее и не начинать.. Там только надеяться на лучшее. Режимы работы батареи там варварские.

Понял, спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2018 в 22:38, KaYot сказал:

Спустя неделю картина та же, лесенка от 14.15 до 13.15 вольт. Чуть-чуть греется крайний балансир подключенный к батарее с 13.1в, остальные полностью холодные.

Для успокоения души относительно работы балансира можно переставить последнюю и первую батарею местами.

Такое впечатление что балансир сгоняет емкость в одну сторону.

Это покажет правильно ли работает балансир и не убитая ли батарея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, pavlabor сказал:

можно переставить последнюю и первую батарею местами.

Предварительно выровняв батареи на нормальном зарядном

Иначе перестановки не дадут результата.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, mediaservice сказал:

Предварительно выровняв батареи на нормальном зарядном

Иначе перестановки не дадут результата.

И нафига тогда балансир?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде  разбирались уже, достаточно давно с этим случаем .

Там попался один аккумулятор вроде дырявого ведра. Сколько в него не подкачивай - не помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2019 в 01:21, MICROWATT сказал:

Если аккумулятор ( по любой причине) разрядился ниже 8-9 вольт ( а вы пишете до 1 вольта), то нечего дальше обсуждать. На помойку его.

не всегда. если аккум разрядился от саморазряда (ну т.е. оставили его лет на 5 в разряженном до минимума состояниии) - он вполне может ожить и показать приличную емкость. ну или если после глубокого разряда его не держать в разряженном состоянии, а поставить на зарядку.

 

и да, лучше таких дохликов начинать заряжать малыми токами (где-то 0.01С), но при этом с высоким напряжением (вольт 30). и только часов через 6-8, а то и позже ставить на нормальную зарядку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2019 в 08:33, pavlabor сказал:

И нафига тогда балансир?

Когда почки все - поздно пить боржоми.

ЗЫ

Привезли как то Varta 82Ач с  Ауди-гибрида AGM старт-стоп

За год ушатали так что заводится не хотелась/

По прибору тестеру показывала сопротивление 25миллиОм и ток 120А

После восстановления - 3миллиома и 790А

ЗВУ Мастерватт вот такая качала 8 дней и 5 !!! циклов восстановления откатала

и 120 кубиков дист воды ушло

И балансир для такой батареи был бы  как мертвому припарки

Изменено пользователем mediaservice
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.01.2019 в 01:21, MICROWATT сказал:

Если аккумулятор ( по любой причине) разрядился ниже 8-9 вольт ( а вы пишете до 1 вольта), то нечего дальше обсуждать. На помойку его.

 

Была как то партия с хранения Global ? - вроде такие не помню

Вот два год отлежали и принесливсе разряженные - попросили что то сделать

Штук 40 было - все восстановилсь и продались (автомагазин )

Раз на раз не приходится-Force желтая 2 месяца на машине в разряде зимой , 9 вольт .

Восстановление не помогло - обрыв банки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж зашел разговор за li-ion аккумуляторы...

Предлагаю свои услуги проектирования, разработки, сборки, продажи элементов форм-фактора 18650 из электрокара Tesla, качественной точечной сваркой никелевых пластин на полюса элементов, проверка высокоточным оборудованием внутреннего сопротивления (импеданс) элементов.

В наличии сейчас есть 3245 штучек элементов 18650 с электрокара Tesla Model X P100D января 2018-го выпуска, емкость элементов в пределах 3230-3260 mAh, внутреннее сопротивление 21-23 мОм.

unt3i3tled.png

unt3itled.png

untitled.png

img_20181001(1).jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, NaviNavi сказал:

там ценник будет огого

все относительно...
В Австралии же не кислотные аккумуляторы используют для энергообеспечения континента - a Tesla PowerPack Илона Маска ;)

Изменено пользователем F-u
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • Автор: alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • Автор: rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • Автор: twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • Автор: x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Создать...