Перейти до

Рекомендованные сообщения

Подключил к УПСу 4 б/у батареи последовательно, после полной зарядки в течении нескольких дней на них получились следующие напряжение:

13.95 - 13.63 - 13.64 - 13.44

 

Разные напряжение получились в следствии разной остаточной емкости батарей, батарея с максимальным напряжением имеет наибольшее внутреннее сопротивление и соответственно наименьшую емкость, верно я понимаю ситуацию?

Т.е. для улучшения условий работы нужно заменить первую батарею на ту, что в буферном режиме даст ~13.7в?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 681
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

при таком включении они не могли заряжаться, включайте как положено 1 батарею на зарядку

История получила продолжение все-таки в модульном балансировщике. Спичечная коробка, устанавливаемая на каждую пару батарей.  на 24 вольта -1  на 36-2  на 48-3 ... на 144вольта-11 шт.  Плюсы решени

О хоспадееее у microwatt'а все смешалось Теслы, бурингкомпани, хиперлуп, спейсХ, нейролинк, люди и кони   Такой маргарин что просто кисель))) Такой Пинк что просто Флойд)))

Posted Images

Як варіант, два три цикли зарядити паралельно (через резистори 0,1-1 ом) з допомогою автозарядки/розрядити також паралеьно на якесь навантаження, напр. лампу на 12В/500 ВТ (базарну галогенку) до напруги 11В. Це частково поможе оптимізувати ємність, а також продовжить термін експлуатції "самого слабого". В ідеалі, кожну банку відкалібрувати, бо в "найслабшій" батареї одна з банок могла суттєво втратити ємність, від того і цілий блок "постражає".

Ще раджу прочитати про десульфатацію, деколи (на старих батареях) позволяє суттєво зменшити внутрішній опір.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Батареи , соединенные последовательно, всегда имеют опасность преждевременного выхода из строя, если нет балансировочного устройства.

Выход один - периодически разбирать последовательную батарею и на несколько часов соединять аккумуляторы параллельно для уравнивания заряда.

Да. хорошо делать это через резисторы в доли ома, как советует mr.Dream

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для упс с 2 и больше АКБ желательно весьма ставить новые АКБ с одной партии.

БУ я бы не рекомендовал, т.к. за ними необходим постоянный контроль и возня.

УПС DС 24, 36, 48 В рекомендую набирать с 12В УПСок, при этом входы включать параллельно, выходы последовательно.

В этом случае , проблемы с разными напряжениями на АКБ устраняются за счет идеологии подключения АКБ.

Успехов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1489077&postcount=3

 

 

Эксплуатация и заряд АКБ:

 

1. Зарядное Напряжение эксплуатации 14.4 вольта (стабилизированное напряжение на автомобиле, генератор), при котором ещё не происходит реакция электролиза воды (распад воды на водород и кислород - гремучий газ)

ток при этом может быть любым, кокой может взять АКБ, хоть 1/1 ёмкости.

 

2. Стационарное зарядное напряжение оно вообще не определено, оно зависит от самого АКБ и его состава. Тут рекомендация одна - во всех манах прописанная - стабилизированный зарядный ток = 1/10 Емкости. Правда дальше почему то не кто не пишет, что он стабилизирован, хоть это и во всех классических материалах описано.

1/10 ёмкости До момента, когда напряжение перестаёт расти и от этого момента ещё плюс два-три часа, всё при тех же 1/10 ёмкости, при этом идёт бурная реакция электролиза !!!

 

Для 12 Вольтовых сурьмисто-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.0 Вольта

Для 12 Вольтовых кальциево-свинцовых АКБ - это напряжение примерно равно 16.4 Вольта

Т.е. до этих напряжений зарядный ток должен оставаться 1/10 ёмкости!!!

 

Но почему то все упорно это умалчивают, хоть и описано во всех учебниках

 

Почему то некоторые юзеры и производители зарядок предпочитают использовать стабилизированное напряжение эксплуатации, вместо стационарного заряда стабилизированным током. Даже пишут свои липовые статейки с формулами и графиками )))))

Вообще не понятна их идея, этож тоже самое что делает генератор, только у генератора есть преимущество перед этими подзарядками - он не ограничивает ток !!!

 

В то время как все производители АКБ в голос заявляют именно как описано в классических манах - жарить током, с бурным выделением газа ("кипение") пока напряжение не перестанет расти.

Я общался с двумя технологами Российских производителей АКБ - получен однозначный ответ - кипятим пока напряжение не перестанет расти + 2 часа!

 

Вот и весь секрет так сказать ...

 

Для современных, герметичных АКБ (не обслуживаемые, включая гелевые), разработан щадящий алгоритм IUIoU,

который мной тут тоже уже описывался, суть в том, что на первом этапе стаб. ток 1/10 ёмкости (напряжение в процессе заряда растёт), до напряжения эксплуатации (14.4-14.6), второй этап стабилизированное напряжение 14.4-14.6 (ток сам падает, до 1/50 ёмкости), третий этап стабилизированный ток 1/50 ёмкости (напряжение само растёт), до максимального напряжения (16.0-16.5 Вольта), далее выход из процесса заряда (выключение заряда), до напряжения хранения 13.6 Вольта, далее стабилизированное напряжение хранения 13.6 вольта (хранение, бесконечно долго).

post-4093-0-89176300-1370547432_thumb.jpgpost-4093-0-29652700-1370547453_thumb.jpgpost-4093-0-21331500-1370547467.jpg

Скрины из манов:

1. Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год, М.А. Дасоян, В.В. Новодережкин, Ф.Ф. Томашевский.

2. Компоненты и технологии, 4`2004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Кривецкий.

 

Читай совецкие книжки, и не не жалей батарею, если она просле прожарки здохнет, значит не судьба ей жить, сдохла бы через месяц и усу угробила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкинуть 8 батарей по 120ah? :)

Спустя неделю напряжение на батареях практически выровнялось - видимо зарядка заняла очень много времени, как ни странно в процессе заряда напряжение сильно плавало от 13.4 до 14В на разных батареях. Вот эти разбросы меня и смутили.

UPS дает 13.7в на батарею в буферном режиме - идеальный щадящий вариант, +- 0.1В не имеет значения.

Да, если есть какие-то схемы балансиров для 4/8 батарей, рассчитанные на большие токи был бы признателен за ссылки или схемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкинуть 8 батарей по 120ah? :)

Да и сказать мне по секрету куда)))

Так вы бы про емкость сразу написали :) а то тут за 7ки жмуться)))))

В одной цепи ? или 2х ?

Скорее в 1й) тогда уровнять их .....

 

Видел где-то уровнялку для 10А и выше для 2х батарей, где не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если есть какие-то схемы балансиров для 4/8 батарей, рассчитанные на большие токи был бы признателен за ссылки или схемы.

Лучший балансир -отдельная зарядка на каждый АКБ! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм... а что. проблема с балансировкой встречается часто?

Балансировщики 48вольт что ли наладить....

На 48 и на 24 взял бы, и не один!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм...мужики. вы меня несколько удивили. Видно, чаще нужно читать письма трудящихся. Даже не подозревал, что у сетевиков такая проблема есть реально. Думал, вы все только простыми офисными УПС обходитесь..

В другом месте, для электромобилей как-то занимался...

Технически вроде осуществимо. Плохо только что от каждой батареи придется кабель дополнительно сделать. Не такой толстый, как основной, в одну десятую или двадцатую сечения, но делать их надо.

И это, аккуратно придется, внимательно подключать, чтобы полярности не попутать.

Току разбаланса полампера-ампер , думаю, вполне хватит. В буферном режиме на нас время работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

 

Ну у нас на 96 вольтовом 8 гелиевых акумов с одной партии, году уже работают проблем не наблюдаем.

 

Может проблема все же надумана? хотя могу оказаться не прав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык у каждого первого такая потребность есть, УПСы с возможностью подключения внешних батарей мощностью 2кВт и выше требуют 48В. Хорошие упсы(онлайновые) требуют уже 96В и выше.

Собственно, балансир на 48 и 96в я бы взял с радостью.

 

Ну у нас на 96 вольтовом 8 гелиевых акумов с одной партии, году уже работают проблем не наблюдаем.

 

Может проблема все же надумана? хотя могу оказаться не прав.

Ды как Вам...Вы одновременно и правы, и не совсем.

Если Вы применяете батареи одномоментной закупки из одной партии, то большая вероятность, что все они приблизительно хорошо сбалансированы по емкости и проблема остро не стоит. Не так остро она стоит именно в первый год эксплуатации.

Далее, все не так плохо, если за этот год всего 1-2 раза пришлось работать на УПС и батареи не разряжались полностью или значительно.

 

Все гораздо хуже спустя год или если УПСу приходится работать регулярно.

Во-первых разбаланс емкостей через год возникает и начинает проявляться все заметнее. Батареи стареют не одинаково.

Во-вторых, проблема тем острее, чем глубже и чаще работает УПС на разряд. Разбаланс накапливается и усугубляется. Одни аккумуляторы разряжаются до полного истощения, другие постоянно "переедают" при зарядке. В итоге, вся батарея выходит из строя.

 

Балансировщики позволяют медленно выровнять степень зарядки всех аккумуляторов, отбирая энергию из перезаряженных и отдавая недозаряженным. Это решает главную проблему.

Есть еще одна. При разряде нужно следить не за общим напряжением батареи, а за каждым аккумулятором в отдельности. Как только один из них, самой малой емкости разрядился до опасного уровня - всю батарею нужно отключать, хотя в сумме там еще может напряжение быть приличным. Иначе, этот аккумулятор погибнет безвозвратно. Дальше балансировщик (если он есть) ему немного поможет, подкачав энергию из менее разряженных батарей.

Такой аварийный сигнал легко организовать аппаратно, но куда его в готовый УПС подать - пока не знаю.

А вот просто балансировщик - вроде легко получается, вопросы только как оформить конструктивно, чтобы удобно и понятно было подключение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пойму... а как его использовать? Подключил и забыл о проблемах? И оно там будет шуршать само по себе?

 

З.Ы. как проверить надо ли делать уже этот ребаланс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, микроватты веников не вяжут :)

 

Это будет устройство, к которому нужно подключить по отдельности все аккумуляторы батареи. Точнее, отводы, места соединения последовательно. Ладно, позже схему дам.

Оно само разберется какой из аккумуляторов нужно заряжать быстрее, какой медленнее. Ничего больше делать не нужно,.Обслуживания - никакого, ничего дополнительно измерять необязательно.. Будет само "шуршать" :(

Единственное, оно будет выдавать светодиодом когда вся батарея исправна. Если он погаснет при работе от УПС - пора выключаться. Это так, сервис дополнительный. Я просто не знаю как это ввести командой в сам УПС.Как подключиться этим сигналом дополнительно. Может, большинству это и не нужно.

А все остальное - как обычно Вы подключаете концы 24 или 48 к УПС. Этот прибор только сидит параллельно батарее.

Ну и думаю это будет отбирать от батареи миллиампера 2-3 постоянно. Светодиод-другой хоть нужно чем-то светить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. как проверить надо ли делать уже этот ребаланс?

Вольтметром посмотрите напряжение на каждой батарее, если разброса нет - можете пока спать спокойно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз в 3-6 месяцев, проверить на боевом упсе напряжения на батареях,

потом прогнать от упсы процентов 25 разряда и опять проверить,

если напряжение будет разное, промаркировать акумы и записать, и поменять на новый комплект,

который может быть из бу акумов.

Потом на стенде, прожарить акумы, ссылку давал, и неделю погонять,

и на комплектовать комплектов, с одинаковыми характеристиками.

 

И дальше выставлять комплекты.

 

Балансиры не нужная штука.

Лишний гемор и деньги.

И если какой то акум подорванный, то в целом балансир не улучшит ситуацию, будет честно делать никому не нужную работу.

После первой перекомплектации, комплект, без проблем, может и до смерти дожить.

Этим занимаются аккумуляторщики.

 

Кстати!

Если не обслуживать акумы, то упса в 95% случаев, погибает вместе с комплектом акумов.

И никакие балансиры не помогут.

Поэто кому влом возится и упсу жаль, раз в пару лет, в дорогих упсах, просто меняют комплект акумов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно то да, лучше купить новый мерседес чем продолжать чинить копейку.. Но как говорится, всегда есть ньюансы.

Та же тренировка и выравнивание батарей на рабочем УПСе страшно геморройная штука, запасной комплект держать прикажете? Или на сутки-двое оставлять железо без питания, тоже не айс.

 

Да и совет жарить напряжением батареи как по мне выглядит просто маразмом, от того что вы выпарите часть воды(особенно из необслуживаемого) лучше оно работать точно не станет. Может книжка 77ого года уже немного не актуальна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное слабо понимаю эту тему, но ... акумы ведь "не обслуживаемые" гелиевые... как бы там гарантия на 5 лет минимум работы.

Или эта "не обслуживаемость" всего лишь маркетинговый ход?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • Від alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • Від rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • Від twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • Від x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Створити нове...