Jump to content

Ups с автомобильным аккумулятором


OgeN13

Recommended Posts

 

 В идеале вообще отключать буфер и давать батарее опускать напряжение до 12,7В и затем снова цикл заряда.

Откуда у Вас цифра 12.7 вольта? Сам по себе такой режим "качания" зарядного напряжения , конечно, полезен. Но чем, как правильно  определить пороги?

 В некоторых промышленных УПС встречал от 14.1 до 13.6 вольта.

С другой стороны, вроде 12.7 кажется по смыслу лучше. Ведь 12.72 вольта - напряжение равновесной ЭДС полностью заряженного аккумулятора при нормальной температуре.

 Более того, кажется, что подзаряжать его пока и не требуется. А вот когда упадет, скажем , до 12.65 - можно подзарядить до 14 и оставить опять в покое.

Ссылку бы на мнение специалистов.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 563
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Рекомендуется 14.2 в циклическом режиме(т.е. заряд до 14.2 и дальше хранение/эксплуатация). В буферном режиме(режим работы любого УПС) производители рекомендуют 13.6-13.8, все что выше ведет к быстрой

Спасибо... спасибо за доверие, но! Гипотеза с емкостями акума, стара как мир, по крайней мере, мне ее лет тридцать назад в институте на парах по электроделу преподавали.   Но никто не спорит, до

Якщо напругу помножити на струм і на 60 кг то буде якраз з запасом...

Posted Images

MICROWATT, а звідки висновок, що коливання вище 12.7В корисні?

На попередній роботі була стойка 48В з телеметрією і збором статистики, з провідничком від кожного акумулятора в контролер. Приблизно раз на рік приїжджали "спеціалісти" з крутою "нагрузкою" (вентилятори і двохрядний рідкокристалічний індикатор) і розряджали спочатку одну батарею а потім іншу. Майже за добу...

Link to post
Share on other sites

       Ну, все спецы, изготовители аккумуляторов,  вроде сходятся на том, что буферный режим (13.6-13.8 вольта) позволяет избежать выкипания электролита. Т.е. аккумулятор может работать в таком режиме неограниченно долго.
 Но недостаток этого режима - неполный заряд батареи (где-то 80-85% от номинальной емкости) и долгое стояние в буфере с малыми токами подзарядки вызывает потерю емкости (сульфатацию пластин). Поэтому и рекомендуют периодически таки давать полный разряд с последующим полным зарядом, до 14.1, как в циклическом режиме.
      Компромисс в организации режима, похожего на циклический. Сначала заряжаем до 14.1 и полностью зарядку прекращаем. Стоит батарея в дежурном режиме, но не под напряжением. Через какое-то время там напряжение упадет до равновесного (напряжение холостого хода полностью заряженной батареи , 12.72 при нормальной температуре). Потом начнется дальнейшее падение за счет саморазряда. Вот тут батарею опять подзаряжают до 14.1 и опять выключают полностью. Зарядное устройство периодически (десятки минут, часы) выключается полностью.
      Все говорят, что эта "качалка" намного лучше, чем просто заряд током или напряжением. Но мнения расходятся только в том с какого напряжения нужно начинать подзаряд - с 12.5-12.7 (явное начало саморазряда) или с 13.6-13.8 ( напряжение  буферного режима).
 Прорабатывая версию новую УПС мы "качалку" реализовали сравнительно просто аппаратными средствами. Вопрос остался только в правильном выборе порогов.

    Кстати, у нас в эксплуатации уже лет 5-6 технологические 7Ач  и 12Ач батареи для тестирования УПСов со склада перед отгрузкой. Подключаем УПС - стартонул - годен, следующий. Так штук 50-100, потом батарея села ниже 12.5, не все стартуют. Ага, подзарядили до 14 и опять в работу или на полку на недельку-две. Своего рода циклический режим.
Так вот, батареи от разных изготовителей еще имеют вполне приличную емкость.Т.е. режим работы с циклической подзарядкой похоже неплохой.

Link to post
Share on other sites

 

В идеале вообще отключать буфер и давать батарее опускать напряжение до 12,7В и затем снова цикл заряда.

 

Откуда у Вас цифра 12.7 вольта? Сам по себе такой режим "качания" зарядного напряжения , конечно, полезен. Но чем, как правильно определить пороги?

В некоторых промышленных УПС встречал от 14.1 до 13.6 вольта.

С другой стороны, вроде 12.7 кажется по смыслу лучше. Ведь 12.72 вольта - напряжение равновесной ЭДС полностью заряженного аккумулятора при нормальной температуре.

Более того, кажется, что подзаряжать его пока и не требуется. А вот когда упадет, скажем , до 12.65 - можно подзарядить до 14 и оставить опять в покое.

Ссылку бы на мнение специалистов.

Отслеживаю режим флуктуации на powerware.

Он включается ниже порога 12.66(6) и отключается в районе 14.33(3). Дальше идет саморазряд опять до 12.66(6). (Рестинг).

Какими токами и какой формой напряжения все производится - не могу глянуть - нет осцилографа.

Edited by Norther
Link to post
Share on other sites

 

 

Ссылку бы на мнение специалистов
 

Сейчас,  как есть время,  перевариваю темы по зарядке аккумуляторов на этом форуме. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0  Там очень много воды, приходится собирать по крупицам  нужную инфу. В принципе больше всего сконцентрировано в этой теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0

Link to post
Share on other sites

          Не советую всерьез воспринимать техническую информацию с форумов. Тем более, с любительских вроде электроавтомобилей, электровелосипедов. Там люди зачастую вообще далеки от электротехники, тем более, электроники. Разве что ссылку можно полезную встретить.
         Более достоверные данные с сайтов крупных промышленных производителей, примеров применения компонентов, докладов на тематических конференциях. И нудно, пустопорожне, но иногда и в университетских публикациях какие-то идеи попадаются.
 К сожалению, большинство таких публикаций англоязычны, нужно уметь сносно читать или мучиться с автопереводчиком который почти не понимает технических терминов.
 Не вредно пробежать и какой-нибудь классический учебник для ВУЗов, пусть 20-30летней давности. Свинцовому аккумулятору уже больше 100лет и  50-60 лет назад о нем было практически все известно, все диссертации понаписаны.

Edited by MICROWATT
Link to post
Share on other sites

 

 

Не советую всерьез воспринимать техническую информацию с форумов.
 

Там есть хороший специалист в своем деле Сорока. Конечно нервный малость, когда ему задают вопросы на которые есть ответы на форуме. Но он знает свое дело. Он делает свои зарядки для аккумов, которые имеют свои алгоритмы заряда, отличные от общепринятых кипятильников. И это эффективно, что главное, особенно для подубитых батарей

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • By alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • By rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • By twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • By x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Create New...