Перейти до

"свинцовый" ИБП и LiFePO4


Рекомендованные сообщения

Подскажите, может "свинцовый" ибп хотя бы сносно работать с lifepo4 ? встроенная или отдельная bms решает проблемы заряда\разряда ? Ибо ценник на lifepo4 высокий, ещё и ибп менять - совсем тяжело получается. Есть у кого то опыт такого внедрения ?

Есть необходимость заменить акб в классическом свинцовом ибп EXA-Power Plus RTL 2kVA (48v, зарядное 12A). Хочется купить что то подолговечней, чем свинцовые акб. Вопрос, будет ли нормально работать ИБП (сейчас заряжает батареи до 55.2) с lifepo4. Нашёл в продаже lifepo4 48v как 15S (54,75), так и 16S (58,4v) какую выбирать предпочтительней и что с этим всем делать ?

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 119
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я думал здесь общаются люди, собирающие аккумуляторы для себя и готовые делиться знаниями и информацией с другими такими же энтузиастами. А по факту оказывается полуграмотные перепродаваны, раздувающи

В таких батареях BMS это "обязательный элемент" Иначе в ТТХ не было бы столько допусков (90В на заряд, защита от короткого замыкания и прочее).

Свинцовый УПС херячит 55в, 15s туда нельзя ставить.

Posted Images

16s Lifepo4 как родной будет работать. 55.2 - отличное напряжение для зарядки именно такой конструкции. Заряжать Lifepo4 до 3.65 на банку нет никакого смысла. 

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16s LiFePO4 подходят на замену свинцовых без проблем. Если берёте готовую заводскую сборку проблем никаких не будет. Если заказываете самосбор, проконтроллируйте модель BMS в батарее на тему напряжения отсечки. Некоторые BMS железно настроены на 51,2-51,6 и просто отключают нагрузку, а ИБП ожидает напряжение ниже. Тут уже выбирайте сами, при отключении на уровне 51,6 - это 20% остаточной ёмкости, что даёт большее количество циклов заряд-разряд. В smartBMS (управляемые по bluetooth или rs-232) напряжение отсечки можно настраивать.

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, N.Leiten said:

16s LiFePO4 подходят на замену свинцовых без проблем. Если берёте готовую заводскую сборку проблем никаких не будет. Если заказываете самосбор, проконтроллируйте модель BMS в батарее на тему напряжения отсечки. Некоторые BMS железно настроены на 51,2-51,6 и просто отключают нагрузку, а ИБП ожидает напряжение ниже. Тут уже выбирайте сами, при отключении на уровне 51,6 - это 20% остаточной ёмкости, что даёт большее количество циклов заряд-разряд. В smartBMS (управляемые по bluetooth или rs-232) напряжение отсечки можно настраивать.

подозреваю, что имелось в виду 41.2-41.6

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)
1 час назад, rsst сказал:

16s Lifepo4 как родной будет работать. 55.2 - отличное напряжение для зарядки именно такой конструкции. Заряжать Lifepo4 до 3.65 на банку нет никакого смысла. 

 

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf

Відредаговано Dimension
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таких батареях BMS это "обязательный элемент"

Иначе в ТТХ не было бы столько допусков (90В на заряд, защита от короткого замыкания и прочее).

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Dimension said:

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf 653.65 kB · 2 downloads

тут есть BMS. У меня есть такая батарейка. На самом деле с виду оно красивое, но по факту собранное на коленке в китайском сарае изделие ;) Но работает. Внутри BYD модуль походу с какого-то электромобиля. 

и нет, не надо заряжать ее 90в. 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, rsst сказал:

подозреваю, что имелось в виду 41.2-41.6

Увы, попалась BMS, которая отрубает при 51.6, по информации из интернета (картинка ниже), это 20% ёмкости. Для LiFePO4 рекомендуют ниже 20% не разряжать как раз для максимального количества циклов разряд-заряд. Весьма странное совпадение, как по мне.
900595561_.png.a132c28b5315044806a2ffd2f81c033f.png

7 часов назад, Dimension сказал:

а bms плата нужна обязательно ? Покупать буду заводской, например такой (я так понимаю bms в нём нет)

manual от акб:

BCT-UU_48V150Ah_LiFePO4_Battery_Pack_2021-8-14_.pdf 653 \u041a\u0431 · 7 downloads

BMS есть всегда, если только сами не собираете батарею без него. Капризная химия лития требует контроллера, дабы не случилось беды и/или не испортить батарею совсем слишком глубоким разрядом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так як писали вище, акум LifePO4 мав би вже бути з BMS платою, і особливо варто звернути на напругу при якій буде вимикатись безперебійник, щоб вона була вищою ніж у BMS.

Стикався з випадком, коли бмс плата повністю вимикала акумулятор при розряді(тобто на клемах було 0 вольт), і щоб акумулятор увімкнути, коли з'явиться світло, на контакти акб потрібно подати 12+ вольт. 
Оскільки безперебійник, в нашому випадку фірми LogicPower, на контактах акб бачить живлення 0 вольт, то він думає що акумулятор не підключено і нічого туди не подає, прийшлось робити нехитру схемку, для запуску такого акумулятора після його повного розряду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, andrey shevchenko сказав:

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

Там такое балансирование в тех балансирующих BMS, что аж плакать хочется. Пассивная схема на резисторах, макс ток баланса 30ма. Короче ни о чём, одно название. Хотя, наверное, лучше чем никак. Всегда идёт отдельно BMS и отдельно балансир, иначе фикция одна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, хотя 4 ячейки лифера легко заменяют 6 ячеек свинца, но есть побочный эффект :) . Индикатор заряда/разряда батареи в УПС-е будет безбожно врать. Так при разряде он большую часть времени будет показывать 100% остатка заряда, а потом резко падает и затем заряд кончается. Но это ерунда, кто там на тот индикатор смотрит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/24/2022 at 1:05 AM, N.Leiten said:

Увы, попалась BMS, которая отрубает при 51.6, 

 

51.6 для 16s это 3.225в на банку. По факту такое напряжение вообще не позволяет определить уровень зарядки аккумулятора, но это точно больше 20%. там как раз длинная полка разряда в районе 3.2

image.png.fcef38113a8a5c10a9e477c54c8be74b.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/24/2022 at 10:48 AM, andrey shevchenko said:

Работать будет. Но! Встроенные в LiFePo4 BMS начинают балансировать ячейки при заряде примерно 3.6 Вольт. А вы же заряжать собираетесь до 55.2/4/4 = 3.45 Вольт. Таким образом ячейки никогда не будут балансироваться и через пару месяцев сборка подохнет.

вот уже пару лет заряжаю до 54.6. На днях попробовал поставить дозарядить до 57.6. И..... почти ничего не залилось. В 600+ач доливалось порядка 50а в течение минуты со снижением тока. Потом еще минут 10 лилось где-то до 10а и перестало что-то литься минут через 15 итого. Промерял на ячейках - ~3.6. Вернул все на 54.6.

On 12/24/2022 at 1:39 AM, AlienLabs said:

Так як писали вище, акум LifePO4 мав би вже бути з BMS платою, і особливо варто звернути на напругу при якій буде вимикатись безперебійник, щоб вона була вищою ніж у BMS.

Стикався з випадком, коли бмс плата повністю вимикала акумулятор при розряді(тобто на клемах було 0 вольт), і щоб акумулятор увімкнути, коли з'явиться світло, на контакти акб потрібно подати 12+ вольт. 
Оскільки безперебійник, в нашому випадку фірми LogicPower, на контактах акб бачить живлення 0 вольт, то він думає що акумулятор не підключено і нічого туди не подає, прийшлось робити нехитру схемку, для запуску такого акумулятора після його повного розряду.

замкнути вхід-вихід BMS?

Відредаговано rsst
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
В 25.12.2022 в 15:03, rsst сказав:

замкнути вхід-вихід BMS?

ніт, при появі напруги в мережі на клеми короткочасно подається 12в, бмс запускається, а далі вже підхоплює безперебійник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.12.2022 в 01:05, N.Leiten сказав:

... Капризная химия лития требует контроллера, дабы не случилось беды ...

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

Відредаговано Baneff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 minutes ago, Baneff said:

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

перезарядка литйиона. Заряжают без бмс.

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Baneff сказал:

Вот кстати. А в чём может быть причина беды? Даже у нас в городе за последнее время несколько случаев взрывов и последующих пожаров. Говорят - литиевые аккумуляторы. В чём причина этих взрывов? Кривые руки и нарушение режимов работы или оно рано или поздно гахнет даже если эксплуатируется по правилам? Есть у кого-то такая информация? А то страшно как-то. У нас-то, слава Богу, ничего пока не взрывалось и не горело, но предупреждён - значит вооружён. Хочется знать к чему нужно быть готовым.

Да, ислышал, что взрывам подвержен литий-ион, а лифер вроде бы нет. Слухи, слухи...

Почитайте документацию по lifepo4, это не сложно. Чтоб не опираться на слухи.

Li-ion это в том числе широко распространенные 18650 при перезарядах склонен взрываться и гореть, есть много фото-видео материалов по этому поводу.

11 часов назад, rsst сказал:

перезарядка литйиона. Заряжают без бмс.

Почему без бмс? С бмс которая сломалась например. С железом такое бывает, только Li-ion таких ошибок (поломок) не прощает.

Теслы и электромобили там всякие по этой же причине горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
годину тому, sanyadnepr сказав:

Почитайте документацию по lifepo4, это не сложно. Чтоб не опираться на слухи.

Li-ion это в том числе широко распространенные 18650 при перезарядах склонен взрываться и гореть, есть много фото-видео материалов по этому поводу.

Почему без бмс? С бмс которая сломалась например. С железом такое бывает, только Li-ion таких ошибок (поломок) не прощает.

Теслы и электромобили там всякие по этой же причине горят.

Я документацию читаю регулярно, меня так учили. Рабочие режимы, предельные режимы - это всё мы соблюдаем. Однако о взрывах и пожарах в документации что-то не пишут, а они есть и это настораживает.  Виде-фото материалы я не смотрю принципиально ибо это всё профанация от людей, которые вообще не в теме и не ведают, что творят. То есть, если у нас только лифер и никаких литий-ионов, то можно спать относительно спокойно даже если откажет BMS или уравнитель?

 

Читал где-то про некие закороты внутри ячейки от которых тоже случаются взрывы и пожары. Ну тут понятно, если есть скрытый дефект в ячейке, то можно что угодно ожидать.

 

И еще. У нас фотки показывали с места взрыва лития. Такое впечатление, что там килограмм тротила бахнул, а не аккумулятор какой-то. Стены разрушены, повреждения в соседних квартирах и на лестничной клетке. Это как? Пальчиковый литий-ион так бабахнул? Или это сейчас просто всё на литий спихивают, а на самом деле там снаряд разбирали на металлолом? Фигня какая-то короче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, Baneff said:

Я документацию читаю регулярно, меня так учили. Рабочие режимы, предельные режимы - это всё мы соблюдаем. Однако о взрывах и пожарах в документации что-то не пишут, а они есть и это настораживает.  Виде-фото материалы я не смотрю принципиально ибо это всё профанация от людей, которые вообще не в теме и не ведают, что творят. То есть, если у нас только лифер и никаких литий-ионов, то можно спать относительно спокойно даже если откажет BMS или уравнитель?

 

Читал где-то про некие закороты внутри ячейки от которых тоже случаются взрывы и пожары. Ну тут понятно, если есть скрытый дефект в ячейке, то можно что угодно ожидать.

 

И еще. У нас фотки показывали с места взрыва лития. Такое впечатление, что там килограмм тротила бахнул, а не аккумулятор какой-то. Стены разрушены, повреждения в соседних квартирах и на лестничной клетке. Это как? Пальчиковый литий-ион так бабахнул? Или это сейчас просто всё на литий спихивают, а на самом деле там снаряд разбирали на металлолом? Фигня какая-то короче.

 

вот те взрывы похожи на взрывы выделений свинцового аккумулятора

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, rsst сказав:

 

вот те взрывы похожи на взрывы выделений свинцового аккумулятора

Сильный перезаряд большого свинцового аккума с "кипением" и обильным выделением водорода и кислорода? Вакуумная бомба? Ну может быть, журналюги везде пишут "литий", но им веры нет.

Відредаговано Baneff
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Baneff сказал:

Сильный перезаряд большого свинцового аккума с "кипением" и обильным выделением водорода и кислорода? Вакуумная бомба? Ну может быть, журналюги везде пишут "литий", но им веры нет.

Звучит нереально, там его десятки кубометров должны собраться для такого взрыва. Скорее лифовские консервы и очумелые ручки сборщика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, KaYot сказав:

Звучит нереально, там его десятки кубометров должны собраться для такого взрыва. Скорее лифовские консервы и очумелые ручки сборщика.

Ну тоже звучит нереально. Откуда взрыв такой силы, что стены повыбивало в соседние квартиры? В состав аккумов вроде гексоген не входит :) .

994115953_.thumb.png.2444630617a2ffdf5c138bcd54264530.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від x-net
      Продам АКБ Vipow LiFePO4 51,2V 30Ah ВМS 40A. "Відходила" циклів 10. Причина продажу - сумісність з ДБЖ, з яким розраховували використовувати. Батарея з Юг-торгу, залишкова гарантія трохи більше року. Ціна 18000 грн.
    • Від miwania-1985
      Продам НОВІ аккумулятори lifeop4 Volt Polska 12v -100ah. Ціна 18 тис. грн. за шт. в наявності 2 шт.  Купляв для себе, але вирішив ставити все ж таки 48v тому і продаю. 



    • Від prototip
      Продам акумулятор BYD  LiFePo4 48в U3A1-50P-A
      Стан - б/в
      Початкова ємність -50 aH
      Залишкова емність - 33 aH
      Напруга - 48 в
      Топологія -16S
      BMS - встроений
      Тип монтажу - для монтажу в стійку 19" , висота 3U
      Вага - приблизно 30 кг
      Паралельне зєднання - так
      Сфера застосування - телекомунікації, системи збереження енергії
      Кількість циклів - ,більше 3000 DOD 80%
      Інтерфейс BMS - RS485
      Ціна - 330 уе 
      Транспортне пакування - заводський паперовий ящик 
      Також є деяка кількість б/в акумуляторів різної ємності з відповідною ціною яка пропорційна залишковій ємності.
      Ємність акумуляторів підтверджена відповідними вимірами ВАХ акумуляторів, ВАХ додається до кожного акумулятора.
       




    • Від Berkut
      Продам онлайн ДБЖ під зовнішні АКБ
      струм заряду 12А
       
      EXA-Power Exa Plus RTL 1kVA (24в)  - ціна 14000 (з платою керування, в наявності 2шт)
      EXA-Power Exa Plus RTL 2kVA  (48в) - ціна 21000 (з платою керування, в наявності 1шт)
       
       











    • Від Odysseus
      ДБЖ з зовнішніми LiFePo4 АКБ (100, 200 або 280Аг 12В або 24В) + зовнішній зарядний пристрій
      ДЖБ online типу або ДБЖ/Інвертор по типу Must
      хтось може пояснити, чи взагалі можна використовувати зовнішній зарядний пристрій, якщо використовується вбудована зарядка у ДБЖ (для online зазвичай це може бути 5-12А при 24В), для ДБЖ/Інвертор - до 30А для 12В?

×
×
  • Створити нове...