Перейти до

Рекомендованные сообщения

Я думаю, мы еще обсудим мелочи публично, как только головной экземпляр пройдет испытания у потребителя.
 Пока это клеммный разъем. Т.е разъем, не клемма, но провода в нем зажимаются винтом поштучно, без пайки. На головках винтов можно пробежаться тестером.
 Блочки по 8 батарей. привинчиваемые на стену в ряд  и соединяемые коротеньким кабелем-расширителем в три провода. Кабель приложим..
 Не очень сложно технически и вольтметр среднего напряжения на батарее привинтить или еще какой сервис. Но стоимость...
 Тут еще пришлось поупираться с безопасностьтю. Пока 48 и 96 вольт делали вроде и вопросов нет, а вот 32 батареи - за 400 вольт. очень опасно.
 Постарались все разъемы сделать позакрытее, пришлось высоковольтную керамику ставить, особые методы намотки, габаритно в конструкции  и все равно... как там люди, осторожно ли будут подключаться? Персонал хоть подготовленный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 681
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

при таком включении они не могли заряжаться, включайте как положено 1 батарею на зарядку

История получила продолжение все-таки в модульном балансировщике. Спичечная коробка, устанавливаемая на каждую пару батарей.  на 24 вольта -1  на 36-2  на 48-3 ... на 144вольта-11 шт.  Плюсы решени

О хоспадееее у microwatt'а все смешалось Теслы, бурингкомпани, хиперлуп, спейсХ, нейролинк, люди и кони   Такой маргарин что просто кисель))) Такой Пинк что просто Флойд)))

Posted Images

Да, работаем в рукавицах или аккурат рвем цепь и работаем уже с парами аккумов. С этим проблемы нет.

 

Даже имеется второй упс на котором балансировку можно проверить предварительно:

http://local.com.ua/forum/topic/52811-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-ups-imv-ups-d6-11-6kva/

попридержу пока его продажу

 

20 х 12v/7Ah.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
Опубліковано: (відредаговано)

Не совсем про балансир, но тема близкая.

Вчера проводил тестирование/тренировку батарей. С нагрузкой ~1.3кВт работал узел чуть больше 5 часов, дальше было замечено что напряжение на одной батарее стремительно падает и эксперимент был прекращен.

Сегодня в срочном порядке разобрался как там 'необслуживаемые' пробки выкручиваются - батарея была вскрыта. Ну и залил я туда почти ЛИТР воды, высохла батарея насмерть. Поглядим что доливка дала, похоже придется во все батареи лезть.

Продолжу тему. Прошло 3 месяца, узел на тех же батареях и с практически той же нагрузкой работает всего ~2.5 часа.

В процессе разряда напряжение на батарее в которую доливалась вода падает до критических 10.8В(после разряд прекратил), на остальных еще 12-12.2В(минимум 50%).

 

В мусорку? Или пробовать доливать еще и гонять циклы заряд/разряд? В прошлый раз доливка ведь помогла, странно почему спустя пару месяцев стало значительно хуже..

Відредаговано KaYot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Не совсем про балансир, но тема близкая.

Вчера проводил тестирование/тренировку батарей. С нагрузкой ~1.3кВт работал узел чуть больше 5 часов, дальше было замечено что напряжение на одной батарее стремительно падает и эксперимент был прекращен.

Сегодня в срочном порядке разобрался как там 'необслуживаемые' пробки выкручиваются - батарея была вскрыта. Ну и залил я туда почти ЛИТР воды, высохла батарея насмерть. Поглядим что доливка дала, похоже придется во все батареи лезть.

Продолжу тему. Прошло 3 месяца, узел на тех же батареях и с практически той же нагрузкой работает всего ~2.5 часа.

В процессе разряда напряжение на батарее в которую доливалась вода падает до критических 10.8В(после разряд прекратил), на остальных еще 12-12.2В(минимум 50%).

 

В мусорку? Или пробовать доливать еще и гонять циклы заряд/разряд? В прошлый раз доливка ведь помогла, странно почему спустя пару месяцев стало значительно хуже..

 

Возможно из-за того что изначально акумы были упороты. А так-же надо было провести обслуживание после доливки дист. воды, несколько раз разряд/заряд, как показывает практика в данном случае Б/У китайские - гуано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То замініть дохлий акумулятор на такий самий або трохи більший (заряджений на 100%).

А тоді з дохлим акумулятором можна бавитися (при бажанні :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 years later...

Случайно тема на глаза попала, решил вспомнить далекое прошлое :)

 

Итак, прошло 6 лет со старта темы, все та же стойка все с теми же АКБ до сих пор живы и здоровы.

Тестовый разряд недавно проводили 5 часов, дальше надоело - более чем достаточные показатели для узла.

Пару раз емкость отдельных батарей падала, как в последних постах тут - доливка воды и разряд/заряд помогают.

 

Итого, батареям >10 лет(покупались б/у), работают грубо говоря как новые. Спасибо Микроватту и его балансирам.

Любителям "менять батареи каждые 2 года" большой привет.

В ближайшее время хочу поставить новые мощные балансиры, что-то там красивое Микроватт наваял вроде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.11.2013 в 10:02, sanyadnepr сказал:

изначально акумы были упороты. А так-же надо было провести обслуживание после доливки дист. воды, несколько раз разряд/заряд, как показывает практика в данном случае Б/У китайские - гуано.

 

5 минут назад, KaYot сказал:

Итого, батареям >10 лет(покупались б/у), работают грубо говоря как новые.

И тебе привет)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так часто услышишь в наши дни "спасибо" :) Но , конечно, приятно.

Тема балансировщиков живет и здравствует. Пошло в производство уже четвертое поколение. Активные, со спящим режимом при полном разряде батареи.
 Новый принцип обеспечивает абсолютную точность балансировки, имеет хороший КПД.  МВ212 рассчитан на 2 батареи. Тремя можно сбалансировать и 48 вольт.

Все никак не запустим в производство 48-вольтовую версию в одной конструкции. Но схемотехнических проблем там нет, только организационные..
 Тут, на форуме,  активность у нас слегка заглохла, поскольку открылся простор в электромобилях. Вот там сменить батарейку- дешевле сменить всю тачку :)
 Правда, там литий, свинец уже практически исчез.
 Да, есть еще один вопрос ко всем заинтересованным. Не думали перейти со свинца на литий? Предлагаемые батареи пока по цене кусаются, но вроде у нас обрисовались некоторые перспективы в этом вопросе. Батарейки по 20-40Ач для УПС и мы владеем технологиями зарядки и балансировки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, MICROWATT сказал:

Да, есть еще один вопрос ко всем заинтересованным. Не думали перейти со свинца на литий?

какая цена в сравнении с гелиевыми? какие плюсы? какие минусы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опубліковано: (відредаговано)
20 минут назад, MICROWATT сказал:

Не думали перейти со свинца на литий?

Надо менять всю инфраструктуру(читай, УПСы) + батареи дороже + литий плохо подходит под буферный режим. Последний пункт моё IMHO следующее из рекомендаций по хранению и эксплуатации АКБ(полный заряд сокращает время жизни, желательно не заряжать >80-90%).

Ну а плюсы для резервного питания узлов сомнительны, меньший вес и габариты обычно не имеют значения.

Відредаговано KaYot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы выпускали одно время под заказ зарядник для литиевого аккумулятора. Работал в буферном режиме. Общий тираж был что-то штук 400-450.

Наблюдали года три в эксплуатации. Совместно с пользователем нащупали, что при 4.05 вольта все работает достаточно долго и надежно.
 Заряд получается на 85-90%, но зато снижается риск перезаряда (при морозе, стояло на транспорте) и побочных эффектов не наблюдалось.
 Мнение о том, что нельзя литий держать в буферном режиме, похоже, идет от батарей со встроенным контроллером. Контроллеры эти недостаточно точны и часть заряжает до 4.35 вольта, что для лития действительно опасно.
 Что до преимуществ и недостатков....
 Да , они дороговаты. Но ресурс в 2-3 раза  больше свинца и никакой возни с доливкой, плотностью и т.д. Ничего особого  не выделяют, т.е. рядом ничего не проржавеет. Заряжаются в принципе гораздо быстрее свинцовых, 1С - нормальный режим. Часовой разряд - тоже считается легким.

Напрямую в существующие конторские УПС, конечно, не вставишь. Четыре банки дают 9-16 вольт , отличается от свинца. Но заказные УПС , наверное смогли бы с ними отлично работать. 
 Это не пальчики от шуруповерта, а батареи побольше. Недели две назад прокатился на таком авто. 75 киловатт движок. Батарея занимает весь пол и частично под задним сидением. По батарее сеть медных трубок с охлаждением-подогревом антифризом. Силовая шина - медь приблизительно 25х3мм. Всего 96 аккумуляторов по 44 Ач. Зарядник - кубик с ребром в полметра :) Пробуем сделать под это балансировщик. Вопросы больше по конструкции, присоединению и т.п. 
 Так что все достаточно солидно с этими аккумуляторами.Применить бы это в мирных целях....

Відредаговано MICROWATT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуже цікаво. Якщо не секрет, як дійшли до номіналу 4.05В?

Виробники типово описують режим заряду як обмеження напруги до 4.2В з відключенням заряду при падінні струму до 65-100мА. Тобто, воно дійсно не може працювати в буферному режимі "напряму" (хіба що керувати буферною напругою таким чином, щоб струм заряду падав до 0 при підході до 65мА). Але можна пробувати ноутбучний варіант, коли нормальне живлення 19 В а батарея з трьох банок дає 12,6-9 В, має окрему зарядку і включена в систему "через дідод".

Один з виробників рекомендує зберігати  акумулятори зарядженими на 50% і повністю заряджати лише безпосередньо перед використанням...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, ingr сказал:

Один з виробників рекомендує зберігати  акумулятори зарядженими на 50%

Все производители лития рекомендуют так делать. В некоторых телефонах встречал функцию "долголетие", когда разряд-заряд АКБ ограничивается до диапазона 20-80% - при этом обещают многократно больший ресурс батарейки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никакого секрета тут нет.
 Зарядные устройства делаются подешевле и чтобы один раз при покупке продемонстрировать емкость батареи. Поэтому ее стараются зарядить под завязку, максимально. Это 4.15 вольта при нормальной температуре.
 Выдержать такое напряжение точно не так просто. На доступных компонентах можно уложиться в погрешность порядка 1.0- 1.5 %. На 4 вольтах это 0.2 вольта.

Жадность заставляет выставить 4.15-4.20 вольта, потом это может поплыть   до 4.40 и более. Часто вместо точных компонентов ставят обычные, 5%. Такое уже для батареи опасно, хотя кратковременно аккумулятор это выдерживает.. Ото, той "виробник" и боится, что его грехи сразу выползут :)
 Если установить при изготовлении 4.05, не выше, то при точных номиналах напряжение не уплывет за весь срок эксплуатации дальше 4.15. Полезно также делать после изготовления 1-2 суток технологический  прогон, гонять зарядник под напряжением. За это время по большей части выявляются скрытые дефекты, явный дрейф параметров.
 А ток... нет нужды его контролировать. Постепенно он сам спадет практически до нуля, если напряжение на выходе поддерживается точно. Какие-то мелкие иголки заберет через 2-3 миллиампера ток индикаторного светодиода.
 В таком режиме эксплуатировалась достаточно большая партия зарядников и вроде порчи аккумуляторов по их вине за несколько лет не было.Было пару случаев выхода из строя по первичной стороне, 220в, Но это дело такое, что в розетке творится - мало кто угадать может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается долголетия, то тут в первую очередь - не допускать глубокого разряда. Сам по себе такой разряд не очень опасен, опасно, если сразу же после такого разряда не начать аккумулятор заряжать. Тогда он необратимо теряет емкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О каких литиевых батареях идет речь?

Судя по напряжениям, видимо о литий-полимерных(LiPo). Они таки опасны и имеют свойство воспламеняться (обычно при перезараде или физическом повреждении).

Есть еще литий-железо-фосфатные(LiFePO4), литий-ионные (Li-Ion) и хрен знает какие еще.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справа в тому, що перерозряд шкідливий для будь-якого акумулятора і це інтуїтивно зрозуміло. Трохи дивно, що задля збільшення ресурсу резервують аж 20% (натрапляв на аналогічні цифри в біосі якогось леново). Те що заряд до 100%  шкідливий - це зовсім не очевидно. Хоча з критеріїв заряду і рекомендованих умов зберігання можна зробити саме такий висновок. Питання, на скільки 100% заряд зменшує ресурс? Або, на скільки можна збільшити ресурс використовуючи лише 60% максимального потенціалу?

Доречі, 4.05 В це дуже близько до 80% заряду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якщо не помиляюсь, то в мене в телефоні стоїть літій-іон. Максимальний заряд 4,35В

Також придбав літій-полімер для того телефону і також написано 4,35В

Хоча для полімеру 4,2 максимум, для іону 4,1 - хрін їх знає, але живуть обидві

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ingr сказал:

Li-ion з мобілок: 3.85V, 3.8V, 3.7V, 3.7V, 3.6V (написано на корпусі).

 

Это среднее разрядное напряжение.

3.85 - явная рекламная брехня. Ближе к реальному 3.7-3.75.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, ingr сказал:

Li-ion з мобілок: 3.85V, 3.8V, 3.7V, 3.7V, 3.6V (написано на корпусі).

 

Саме на корпусі пише що на Li-ion що на Li-Po 4.35V

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ingr

На корпусе написано стандартное расчетное напряжение, как 12v для свинца. Пределы зарядки надо в даташите смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • Від alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • Від rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • Від twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • Від x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Створити нове...