Jump to content

Тестер емкости АКБ


AVAV

Recommended Posts

 

 

Через лампу на 25Вт будет течь ток приблизительно 2А (25Вт/12В=2,08А).

Таким образом, попкорн нам жевать приблизительно 7Ач/2А=3,5ч.

Если это не так, значит у нас не правильный АКБ.

В данном случае эксперимент скорее покажет отсутсвие мозга. Ибо при 2 амперах новая батарея со 100% емкостью будет работать в лучшем случае часа 2.5, а с учетом погрешностей и вообще 2.

 

 

Про мозг еще пока рано говорить.

 

Потому что, неизвестно в каких условиях и на каких нагрузках эксплуатируется АКБ.

Если взять АКБ который установлен на крыше и там -5 или +50грдЦ, а его емкость измерять в офисе при +25грдЦ - то это уже будет другая емкость.

 

Если ИБП в котором установлен АКБ (или батарея из нескольких АКБ) тянет нагрузку 1-5-10-20 часов - то конечно надо брать подобную тестовую нагрузку. В моем случае я взял лампочку. И поверте, мой тест с правильно подобранными лампочками, покажет куда правильнее текущую емкость АКБ в таком режиме эксплуатации, ибо:

post-4093-0-58832500-1365625802_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Наивный "мальчик" , астоимость доставки в 69 у.е . , наверное просмотрел ? Добавь это к своим 20 "вечнозеленым коммисарам " !

В данном случае эксперимент скорее покажет отсутсвие мозга. Ибо при 2 амперах новая батарея со 100% емкостью будет работать в лучшем случае часа 2.5, а с учетом погрешностей и вообще 2.

Posted Images

Данный опыт в любом случае показывает не 'емкость батареи', а какое-то виртуальное время разряда при заданном токе. И вывод 'Если это не так, значит у нас не правильный АКБ.' - не верен, абсолютно новая батарея в таких условиях разрядится за 2 часа вместо 3.5, по вашему же графику можете прикинуть.

Link to post
Share on other sites

Да, еще в идеальных условиях стоило бы контроллровать напяжение на батарее в отсутствие нагрузки (т.е. - отключили нагрузку, измерили, подключили нагрузку). И по этому напряжению судить о глубине разряда. Но китайцы таким не заморачиваются похоже...

Link to post
Share on other sites

Если быть точным, то тот, что на видео 6251,35 грн по курсу рубля в приватбанке на 10.04.13 :)

Link to post
Share on other sites

Неужели кто-то приобрел такой прибор?

MICROWATT, а что появились иди для разработки подобного девайса?

И так чтобы по "гуманной" цене. :D

Edited by LastName
Link to post
Share on other sites

а что появились иди для разработки подобного девайса?

И так чтобы по "гуманной" цене. :D

Да в принципе ничего сложного же в нем нет... Определиться только с ТЗ (разрядный ток, на 1 аккум или на батарею из произвольного числа, регулируемый/нерегулируемый порог отключения, подключение внешнего зарядного по окончанию - надо или нет и т.п. мелочи)...
Link to post
Share on other sites

Да , и очистить от эмбеддерских излишеств.
Полноцветного дисплея с возможностью показа голых баб, 128 мелодий, памяти на 300 лет и прочей чепухи с подачей на вход 400вольт.
 Измерять нужно отключенный аккумулятор, и вводить перед измерением номинальную емкость, наверное.
 Тогда получится что-то реально полезное. Рабочий инструмент, а не гаджет. С вменяемой ценой.

 Я вообще-то не перестаю удивляться. Есть магазины абсурдных цен. Не высоких, а именно абсурдных. Например,

http://www.online-electronics.com.ua/catalog/?id=00001x0001x0001.

там 5-копеечный 1N4148 можно купить по 1.38 грн.
Как-то срочно нужны были переходники на евровилку, продают на любом углу в розницу по 3.5-4грн, родная китайская цена 0.8-1грн. Полазил по инету, нашел в том числе и предложение по...122 грн!  В итоге, нашел, кажется,  по 1.6.
 Но раз такие магазины существуют, то кто-то в них отоваривается?
 Если тестер аккумулятора стоит во много раз  дороже самого аккумулятора, то в чем его смысл? Во всяком случае, массово приобретать его не будут, разве что на сам завод аккумуляторный или в тех редких местах, где эксплуатация батарей - профессия.

Link to post
Share on other sites

Угу, предостаточно чего-то наподобие китайского IMAX B5 по сути, только с бОльшими токами разряда/заряда (если вообще заряд нужен тут)...

Link to post
Share on other sites

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

Link to post
Share on other sites

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

И я бы от такого не отказался :)

Link to post
Share on other sites

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

Ну насчет заряда - спорно. Можно и реализовать в принципе, стоить будет доп. плюшка немного. Без контроля заряда или с оным. При условии внешнего зарядного ессно (думаю, внутрь зарядное пихать смысла нет - ибо оно есть у каждого, у кого есть аккумуляторы).

А в 10 баксов - это разве что без нагрузки.

Ну и индикатор ИМХО лучше символьный 16х2 знакоместа, можно видеть и емкость, и напряжение, и в случае необходимости конфигурить параметры разряда с ним... Если оно будет реализовано.

Link to post
Share on other sites

Видел в работе похожий тестор только итальянский не помню модель. За несколько секунд теста показывал цифры более менее соответствующие действительности, жаль осцилла не было под рукой глянуть что он в реальности делает, думаю меряет внутреннее сопротивление батареи используя импульсную нагрузку.

ЗЫ кстати недорогие автоаккумы всегда показывают емкость на 10-20% ниже своего номинала хоть при 10-ти часовом разряде хоть при 20-ти. Это просто маркетинг. Почти всем автомобилям достаточно и 20-30Ач для безпроблемной эксплуатации.

 

Ждем китайцев которые скопируют прошивку и выпустят эти девайсы по 10$ в них дорогой только софт и супердорогие услуги маркетологов. Начинка стоит менее 10-ти баксов.

 

Последние несколько лет при заряде разряде пользуюсь умным ампер-вольтметром который умеет вычислять емкость

post-4093-0-38406100-1367251118.jpg

Стоит 13$

 

Осталось придумать релюшку которая отключит нагрузку при падении напряжения ниже 10,5В

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Здрасти, посоветуйте тестеры для экспресс анализа остаточной емкости гелевых аккумуляторов Yuasa или Sonnenschein 65-120А с небольшой погрешностью до 10%.

 

Пока приходится садить через автомобильной инвертор 75Вт лампочкой накаливания. До скольких можна просадить акум ? Гдето рекомендуют безопасно для АКБ до 11В, некоторые не брезгуют и до 10,5В.

Далее понятно считаем время, мощность нагрузки +- кпд инвертора и вуаля ? Убивать полностью не хочется - потому точно рассчитать остаточную емкость не могу да и сидеть возле 75 ватной лампочки под 120А тоже трудновато.

 

Подскажите другие подходы !!! 
 

Link to post
Share on other sites

Просте рішення - подати живлення на механічний годинник від того інвертора (будь-який блок живлення підключити через резистор 200-500 Ом на два діоди послідовно включених - отримаємо на них 1.4-1.5В для годинника).

Якщо інвертор має якийсь захист від перерозряду то відкоректувати його до більшої напруги або включити через довгі дроти на яких впаде лишніх 0.5В.

Той запас 0.5 - на ймовірні дохлі банки, які могли появитися при глибоких розрядах. Тобто, щоб під час тесту не добивати слабші банки якщо вони є або хочуть появитися. Загалом різниця в ємності між порогом в 10.5 і 11В - одиниці відсотків.

Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет, пока сижу над ними как сиделка. Вообщем результатом доволен. 13 часов 75 ват плюс кпд от 150вт инвертора и остается 11,42в в случае когда акум лежал неизвестно сколько на складе и его не дозаряжал. думаю до 17 часов дотянет до 11в.

Так что там на счет тестера, ктото имел практику или все таки развод.

Link to post
Share on other sites

По теории берем как нульц 12в*120а=1440вт.

Довел разряд до 11,05в.

Лампочка накаливания 75вт проработала 14,5 часов через авт. инвертор EG-PWC-001 150W.

Т.е. 75вт*14,5ч=1087,5вт + кпд 90,5%.

Вопрос: как правильно посчитать сколько пошло ват на нагрев инвертора?

Link to post
Share on other sites

Порахувати це можна якщо знати трохи більше інформації. Найпростіше було б виміряти струм, який споживався від акумулятора і "прикинути" середню напругу в процесі розряду.

А так маємо "75 Вт" лампочку яка могла споживати трохи не 75,0Вт... Якщо інвертор має ККД 90.5% то це також тільки орієнтовна величина, і не факт, що при 75Вт навантаженні він буде розсіювати 7Вт (запросто може бути і 12 а то і всі 13 Вт, наприкалад.. а може і 5).

Link to post
Share on other sites

По теории берем как нульц 12в*120а=1440вт. Довел разряд до 11,05в. Лампочка накаливания 75вт проработала 14,5 часов через авт. инвертор EG-PWC-001 150W. Т.е. 75вт*14,5ч=1087,5вт + кпд 90,5%. Вопрос: как правильно посчитать сколько пошло ват на нагрев инвертора?

~95Aмпер, без учета КПД инвертора.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Нужное количество 12v лампочек(автомобильные/мебельные/споты) + амперметр + калькулятор, как-то так.

Да замерить ток и напряжение в начале разряда + несколько контрольных точек + показания в конце разряда.

И взять по полученной функции интеграл.

Edited by illi
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Ребята, не путайте текущий заряд и реальную емкость. Прибор показал на видео количество энергии, которое он там насчитал. Это совсем не значит, что это - емкость батареи.

Конечно как и любой прибор, он имеет определенную погрешность, но он (еще раз напоминаю) указывает на количество имеющейся в данный момент энергии.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By teranmag
      Добрый день. Хочу спросить о возникшей проблеме, может кто сталкивался. Месяца два собрал комплект который состоит из 1го фазного DEYE 6k и 2 акб Deye SE-G5.1 Pro-B ! 2 месяца все работало без нареканий, пока в один прекрасный момент инвертор не выдал ошибку и не начал издавать писк на весь дом! Писк сопровождался ошибкой которая ругалась на низкий заряд батарей! путем длительных манипуляций я смог подключить 1 аккумулятор он взял заряд и инвертор работает с ним нормально! при включении  второго аккумулятора   начинает гореть красная кнопка Alarm , при подключении его к инвертору инвертор пишет No Battery ! Почитав кучу постов в интернете я сделал вывод что проблема в прошивки самих акб ( какая прошивка стоит на второй я не знаю , на первой стоит 2008)! Сделав загрузочную флешку FAT32 и скачав на нее последнюю прошивку ( при этом поместив ее в папку upgrade) я попытался прошить вторую батарею , результат на видео (с чем связаны помехи со звуком на видео я не знаю) ! Прошить пробовал несколько раз, результат всегда один ! У кого какие мысли есть по этому поводу? буду благодарен любой помощи! 

      video.mp4
    • By Jeckich
      Доброго времени суток. Занимаемся производством LiFePO4 АКБ для своих потребностей (сами провайдеры) и на продажу.
      Есть наличие на складе + изготовление под заказ. 5 лет гарантии на все АКБ + пожизненная техподдержка. Оптовикам и установщикам скидки.
      https://light.prom.ua/
    • By strellson
      Продам літій-залізо-фосфатну батарею серії LFP HS51200 - новий продукт для зберігання енергії, який може забезпечити надійну підтримку живлення для різного обладнання та систем.
      Має вбудовану систему керування батареєю BMS, яка може керувати та контролювати напругу батареї, струм, температуру та іншу інформацію.
      Комплект складається з 5 батарей по 10кВч на підставці з роликами.
      Ціна комплекту 12500 usd.
      В наявності 15 вересня.
       
       
      Hd7e906d84b424843b126d28ef0fdf818r.webp
    • By rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • By Odysseus
      ДБЖ з зовнішніми LiFePo4 АКБ (100, 200 або 280Аг 12В або 24В) + зовнішній зарядний пристрій
      ДЖБ online типу або ДБЖ/Інвертор по типу Must
      хтось може пояснити, чи взагалі можна використовувати зовнішній зарядний пристрій, якщо використовується вбудована зарядка у ДБЖ (для online зазвичай це може бути 5-12А при 24В), для ДБЖ/Інвертор - до 30А для 12В?

×
×
  • Create New...