Перейти до

Рекомендованные сообщения

 

 

Через лампу на 25Вт будет течь ток приблизительно 2А (25Вт/12В=2,08А).

Таким образом, попкорн нам жевать приблизительно 7Ач/2А=3,5ч.

Если это не так, значит у нас не правильный АКБ.

В данном случае эксперимент скорее покажет отсутсвие мозга. Ибо при 2 амперах новая батарея со 100% емкостью будет работать в лучшем случае часа 2.5, а с учетом погрешностей и вообще 2.

 

 

Про мозг еще пока рано говорить.

 

Потому что, неизвестно в каких условиях и на каких нагрузках эксплуатируется АКБ.

Если взять АКБ который установлен на крыше и там -5 или +50грдЦ, а его емкость измерять в офисе при +25грдЦ - то это уже будет другая емкость.

 

Если ИБП в котором установлен АКБ (или батарея из нескольких АКБ) тянет нагрузку 1-5-10-20 часов - то конечно надо брать подобную тестовую нагрузку. В моем случае я взял лампочку. И поверте, мой тест с правильно подобранными лампочками, покажет куда правильнее текущую емкость АКБ в таком режиме эксплуатации, ибо:

post-4093-0-58832500-1365625802_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Відповіді 97
  • Створено
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Наивный "мальчик" , астоимость доставки в 69 у.е . , наверное просмотрел ? Добавь это к своим 20 "вечнозеленым коммисарам " !

В данном случае эксперимент скорее покажет отсутсвие мозга. Ибо при 2 амперах новая батарея со 100% емкостью будет работать в лучшем случае часа 2.5, а с учетом погрешностей и вообще 2.

Posted Images

Данный опыт в любом случае показывает не 'емкость батареи', а какое-то виртуальное время разряда при заданном токе. И вывод 'Если это не так, значит у нас не правильный АКБ.' - не верен, абсолютно новая батарея в таких условиях разрядится за 2 часа вместо 3.5, по вашему же графику можете прикинуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще в идеальных условиях стоило бы контроллровать напяжение на батарее в отсутствие нагрузки (т.е. - отключили нагрузку, измерили, подключили нагрузку). И по этому напряжению судить о глубине разряда. Но китайцы таким не заморачиваются похоже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быть точным, то тот, что на видео 6251,35 грн по курсу рубля в приватбанке на 10.04.13 :)

На Украине  как всегда...

Відредаговано samp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели кто-то приобрел такой прибор?

MICROWATT, а что появились иди для разработки подобного девайса?

И так чтобы по "гуманной" цене. :D

Відредаговано LastName
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что появились иди для разработки подобного девайса?

И так чтобы по "гуманной" цене. :D

Да в принципе ничего сложного же в нем нет... Определиться только с ТЗ (разрядный ток, на 1 аккум или на батарею из произвольного числа, регулируемый/нерегулируемый порог отключения, подключение внешнего зарядного по окончанию - надо или нет и т.п. мелочи)...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , и очистить от эмбеддерских излишеств.
Полноцветного дисплея с возможностью показа голых баб, 128 мелодий, памяти на 300 лет и прочей чепухи с подачей на вход 400вольт.
 Измерять нужно отключенный аккумулятор, и вводить перед измерением номинальную емкость, наверное.
 Тогда получится что-то реально полезное. Рабочий инструмент, а не гаджет. С вменяемой ценой.

 Я вообще-то не перестаю удивляться. Есть магазины абсурдных цен. Не высоких, а именно абсурдных. Например,

http://www.online-electronics.com.ua/catalog/?id=00001x0001x0001.

там 5-копеечный 1N4148 можно купить по 1.38 грн.
Как-то срочно нужны были переходники на евровилку, продают на любом углу в розницу по 3.5-4грн, родная китайская цена 0.8-1грн. Полазил по инету, нашел в том числе и предложение по...122 грн!  В итоге, нашел, кажется,  по 1.6.
 Но раз такие магазины существуют, то кто-то в них отоваривается?
 Если тестер аккумулятора стоит во много раз  дороже самого аккумулятора, то в чем его смысл? Во всяком случае, массово приобретать его не будут, разве что на сам завод аккумуляторный или в тех редких местах, где эксплуатация батарей - профессия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, предостаточно чего-то наподобие китайского IMAX B5 по сути, только с бОльшими токами разряда/заряда (если вообще заряд нужен тут)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

И я бы от такого не отказался :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен там разряд/заряд. Тупой интегрирующий ваттметр(вроде правильно назвал), с кнопкой Старт и 3ех сегментным экраном, в 10 баксов должен влезать :)

Ну насчет заряда - спорно. Можно и реализовать в принципе, стоить будет доп. плюшка немного. Без контроля заряда или с оным. При условии внешнего зарядного ессно (думаю, внутрь зарядное пихать смысла нет - ибо оно есть у каждого, у кого есть аккумуляторы).

А в 10 баксов - это разве что без нагрузки.

Ну и индикатор ИМХО лучше символьный 16х2 знакоместа, можно видеть и емкость, и напряжение, и в случае необходимости конфигурить параметры разряда с ним... Если оно будет реализовано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел в работе похожий тестор только итальянский не помню модель. За несколько секунд теста показывал цифры более менее соответствующие действительности, жаль осцилла не было под рукой глянуть что он в реальности делает, думаю меряет внутреннее сопротивление батареи используя импульсную нагрузку.

ЗЫ кстати недорогие автоаккумы всегда показывают емкость на 10-20% ниже своего номинала хоть при 10-ти часовом разряде хоть при 20-ти. Это просто маркетинг. Почти всем автомобилям достаточно и 20-30Ач для безпроблемной эксплуатации.

 

Ждем китайцев которые скопируют прошивку и выпустят эти девайсы по 10$ в них дорогой только софт и супердорогие услуги маркетологов. Начинка стоит менее 10-ти баксов.

 

Последние несколько лет при заряде разряде пользуюсь умным ампер-вольтметром который умеет вычислять емкость

post-4093-0-38406100-1367251118.jpg

Стоит 13$

 

Осталось придумать релюшку которая отключит нагрузку при падении напряжения ниже 10,5В

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Здрасти, посоветуйте тестеры для экспресс анализа остаточной емкости гелевых аккумуляторов Yuasa или Sonnenschein 65-120А с небольшой погрешностью до 10%.

 

Пока приходится садить через автомобильной инвертор 75Вт лампочкой накаливания. До скольких можна просадить акум ? Гдето рекомендуют безопасно для АКБ до 11В, некоторые не брезгуют и до 10,5В.

Далее понятно считаем время, мощность нагрузки +- кпд инвертора и вуаля ? Убивать полностью не хочется - потому точно рассчитать остаточную емкость не могу да и сидеть возле 75 ватной лампочки под 120А тоже трудновато.

 

Подскажите другие подходы !!! 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просте рішення - подати живлення на механічний годинник від того інвертора (будь-який блок живлення підключити через резистор 200-500 Ом на два діоди послідовно включених - отримаємо на них 1.4-1.5В для годинника).

Якщо інвертор має якийсь захист від перерозряду то відкоректувати його до більшої напруги або включити через довгі дроти на яких впаде лишніх 0.5В.

Той запас 0.5 - на ймовірні дохлі банки, які могли появитися при глибоких розрядах. Тобто, щоб під час тесту не добивати слабші банки якщо вони є або хочуть появитися. Загалом різниця в ємності між порогом в 10.5 і 11В - одиниці відсотків.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, пока сижу над ними как сиделка. Вообщем результатом доволен. 13 часов 75 ват плюс кпд от 150вт инвертора и остается 11,42в в случае когда акум лежал неизвестно сколько на складе и его не дозаряжал. думаю до 17 часов дотянет до 11в.

Так что там на счет тестера, ктото имел практику или все таки развод.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теории берем как нульц 12в*120а=1440вт.

Довел разряд до 11,05в.

Лампочка накаливания 75вт проработала 14,5 часов через авт. инвертор EG-PWC-001 150W.

Т.е. 75вт*14,5ч=1087,5вт + кпд 90,5%.

Вопрос: как правильно посчитать сколько пошло ват на нагрев инвертора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порахувати це можна якщо знати трохи більше інформації. Найпростіше було б виміряти струм, який споживався від акумулятора і "прикинути" середню напругу в процесі розряду.

А так маємо "75 Вт" лампочку яка могла споживати трохи не 75,0Вт... Якщо інвертор має ККД 90.5% то це також тільки орієнтовна величина, і не факт, що при 75Вт навантаженні він буде розсіювати 7Вт (запросто може бути і 12 а то і всі 13 Вт, наприкалад.. а може і 5).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теории берем как нульц 12в*120а=1440вт. Довел разряд до 11,05в. Лампочка накаливания 75вт проработала 14,5 часов через авт. инвертор EG-PWC-001 150W. Т.е. 75вт*14,5ч=1087,5вт + кпд 90,5%. Вопрос: как правильно посчитать сколько пошло ват на нагрев инвертора?

~95Aмпер, без учета КПД инвертора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 months later...

Нужное количество 12v лампочек(автомобильные/мебельные/споты) + амперметр + калькулятор, как-то так.

Да замерить ток и напряжение в начале разряда + несколько контрольных точек + показания в конце разряда.

И взять по полученной функции интеграл.

Відредаговано illi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Ребята, не путайте текущий заряд и реальную емкость. Прибор показал на видео количество энергии, которое он там насчитал. Это совсем не значит, что это - емкость батареи.

Конечно как и любой прибор, он имеет определенную погрешность, но он (еще раз напоминаю) указывает на количество имеющейся в данный момент энергии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Вхід

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, що переглядають цю сторінку.

  • Схожий контент

    • Від strellson
      Продам літій-залізо-фосфатну батарею серії LFP HS51200 - новий продукт для зберігання енергії, який може забезпечити надійну підтримку живлення для різного обладнання та систем.
      Має вбудовану систему керування батареєю BMS, яка може керувати та контролювати напругу батареї, струм, температуру та іншу інформацію.
      Комплект складається з 5 батарей по 10кВч на підставці з роликами.
      Ціна комплекту 12500 usd.
      В наявності 15 вересня.
       
       
      Hd7e906d84b424843b126d28ef0fdf818r.webp
    • Від rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • Від Odysseus
      ДБЖ з зовнішніми LiFePo4 АКБ (100, 200 або 280Аг 12В або 24В) + зовнішній зарядний пристрій
      ДЖБ online типу або ДБЖ/Інвертор по типу Must
      хтось може пояснити, чи взагалі можна використовувати зовнішній зарядний пристрій, якщо використовується вбудована зарядка у ДБЖ (для online зазвичай це може бути 5-12А при 24В), для ДБЖ/Інвертор - до 30А для 12В?
    • Від vit75
      Як підручними засобами визначити ємність акумулятора 12В, 20Аг?
      Є ідея підключити лампочку відомої потужності і виміряти падіння напруги за годину. Як перевести в ємкість?
    • Від Amx
      Продам 2 аккумулятора. Свинцово-кислотный аккумулятор 12V/100Ah
      В использовании не были. Покупались в конце 22 года.
      Цена за шт: 9000 грн.



×
×
  • Створити нове...