Jump to content

Стратегія модернізації UPS-системи для вузла звязку


user50

Recommended Posts

Для оценки разных аккумуляторов нужно прочитать УЧЕБНИК, а не рекламные статьи в разной макулатуре.
Свинцовому кислотному аккумулятору более 100 лет. За это время его исследовали до молекул. провели многие тысячи экспериментов и написали горы научных трудов.
В основе лежат данные нам природой электрохимические константы и они неизменны. Все рекламируемые чудеса аккумуляторной продукции - или просто шелуха или отдельные конструктивные, но не принципиальные изменения. Да, если нужны большие токи, Если условия эксплуатации в тряске, вибрациях, если в холодном климате, то меняется толщина пластин, концентрация электролита, режим зарядки уточняется, корпус делается прочнее. Но это все НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда  прослужит ничуть не меньше гелевого. То, что гелевый можно разряжать до 9.5 вольта - заблуждение, Для него все то же, что для автомобильного АГМ или наливного старинного справедливо.
Справедливо также то, что серийные офисные УПС (все модели не пробовал, но 3-4 выбросил через год, поковырял внутренности, оценил ) варварски заряжают и разряжают батарею и гарантировано гробят ее через 10-15 циклов.
Возможно, это сделано сознательно, пользователи  должны не только покупать эти УПС, но покупать РЕГУЛЯРНО.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 51
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

износ аккамуляторов,  и.т.п фигни не проще ли генератор взять на 3-4кв со стартером и все?

Могу, держите: - APC - Delta   P.S. Какой вопрос - такой ответ

Если зарядник будет жарить 14-14.5В, как в глюксеонах - то выкипят что автомобильные, что гелевые, что прочие. Если зарядник обеспечивает нормальные 13.5-13.6В - аккумы работают годами. Повторяюсь, м

Posted Images

  On 10/1/2015 at 11:20 PM, MICROWATT said:

Для оценки разных аккумуляторов нужно прочитать УЧЕБНИК, а не рекламные статьи в разной макулатуре.

Свинцовому кислотному аккумулятору более 100 лет. За это время его исследовали до молекул. провели многие тысячи экспериментов и написали горы научных трудов.

В основе лежат данные нам природой электрохимические константы и они неизменны. Все рекламируемые чудеса аккумуляторной продукции - или просто шелуха или отдельные конструктивные, но не принципиальные изменения. Да, если нужны большие токи, Если условия эксплуатации в тряске, вибрациях, если в холодном климате, то меняется толщина пластин, концентрация электролита, режим зарядки уточняется, корпус делается прочнее. Но это все НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО.

Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда  прослужит ничуть не меньше гелевого. То, что гелевый можно разряжать до 9.5 вольта - заблуждение, Для него все то же, что для автомобильного АГМ или наливного старинного справедливо.

Справедливо также то, что серийные офисные УПС (все модели не пробовал, но 3-4 выбросил через год, поковырял внутренности, оценил ) варварски заряжают и разряжают батарею и гарантировано гробят ее через 10-15 циклов.

Возможно, это сделано сознательно, пользователи  должны не только покупать эти УПС, но покупать РЕГУЛЯРНО.

З ваших слів, якщо все по феншую робити, то немає змісту переплачувати за AGM-GEL. Я вас вірно зрозумів?

 

Щодо офісних УПСів - вас підтримую на всі 100.

 

П.С.

Щодо підручника, то самостійно його можуть осилити одиниці, більшості до підручника потрібен вчитель і бажаного грамотний.

Я не думаю, що взяв підручник, прочитав, осмислив і все - я вже знаю кунг-фу.

Edited by user50
Link to post
Share on other sites

 

 

  On 10/1/2015 at 11:20 PM, MICROWATT said:
Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда прослужит ничуть не меньше гелевого

+ при условии регулярной доливки дистиллята...

Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 9:05 AM, NiTr0 said:

 

  On 10/1/2015 at 11:20 PM, MICROWATT said:

Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда прослужит ничуть не меньше гелевого

+ при условии регулярной доливки дистиллята...

 

Значить, ціна в 2 раза вища за:

1. Не хочеться паритися з обслуговуванням - відключати-доливати.

2. суперкритичність зупинки сервісів ( на обслуговування батарей).

І все?

Link to post
Share on other sites

Ну и да, из личного опыта: аккумы с кальциевыми пластинами непригодны для долгой и счастливой рабоы в буферном режиме, т.к. активно кипят (каджые полгода на 6СТ-140 надо где-то 0.5-1л дистиллята) при напряжении 13.5-13.6В на них.

Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 2:39 PM, NiTr0 said:

Ну и да, из личного опыта: аккумы с кальциевыми пластинами непригодны для долгой и счастливой рабоы в буферном режиме, т.к. активно кипят (каджые полгода на 6СТ-140 надо где-то 0.5-1л дистиллята) при напряжении 13.5-13.6В на них.

Странно, ведь кальций в электродах там и используют что б уменьшить электролизное кипение.

Из учебника помню что глубокий разряд им вреден, зато доливки не требуют.

Link to post
Share on other sites

Факт остается фактом. Есть на одной стойке 3 кальциевых + 1 обычный аккум. Спустя год-полтора - кальциевые начали усыхать (за год высохли почти полностью, влили в 3 штуки более 5 литров воды). Обычный - чуток подсох. Через пару недель догнали плотность до номинала; через полгода - опять кальциевые посохли (литра 2-3 наверное влили). Некальциевый - нормально себя чувствует, чуток подсох (сепаратор не оголился, чуть уровень упал). Переразряда не было (стойка не отключалась от переразряда и по-моему даже отключений напряжения не было). Балансиры стоят.

Link to post
Share on other sites
  On 10/1/2015 at 8:03 AM, user50 said:

Згідно вашого файлу розрахунку часу роботи УПСа, різниця між гелевим і автоакумулятором порядка 70% .

Це вірно?

Нет, не верно.

Разница составляет 59%

 

  On 10/1/2015 at 8:03 AM, user50 said:

Якщо так, то як справи будуть з AGM-акумулятором?

Вы правильно заметили, в формуле действительно отсутствуют AGM акумуляторы.
Link to post
Share on other sites

 

 

  On 10/1/2015 at 2:36 PM, MICROWATT said:

В печку такие расчеты.
...
Программу расчета городил наверное программист, а не инженер.

Практические испытания за 4-ре года показали, что точность расчётов применённой формулы = ~90-95%
При этом расчёты почти совпадают с формулами от APC, Delta, 220volt.com.ua, allure.com.ua. Я специально сравнивал результаты расчётов со специалистами вышеперечисленных компаний.

 

  On 10/1/2015 at 2:36 PM, MICROWATT said:

Никакой разницы меж наливным, AGM, гелевым и любым другим кислотным аккумулятором в смысле запасаемой энергии, при равной их емкости, нет.

На основе многолетней работы с гелевыми и свинцово-кислотными АКБ скажу коротко: я с Вами не согласен.
Доказывать ничего не собираюсь.

 

  On 10/1/2015 at 2:48 PM, user50 said:

Але чи є тоді зміст купувати AGM або GEL, який в 2-2,5 раз дорожчий за свого наливного брата?
При умові, що температура приміщення, де сидить акумулятор 18-22, правильна зарядка, пропадання зовнішнього живлення нечасті ?

 

Есть статья, написанная на понятном языке и которую я рекомендую прочитать всем кого интересует вопрос выбора АКБ:
Аккумуляторы гелевые, мультигелевые и AGM - в чем разница?

 

Полагаю она даст ответы на Ваши вопросы.

 

  On 10/1/2015 at 3:15 PM, Горянин said:

Напевно є, якщо то правда що кажуть, що автомобільні розраховані на не тривале або короткочасне навантаження. І при тривалому навантаженні уступають гельовим.

+1

 

  On 10/1/2015 at 5:01 PM, optalux said:

але як висновок: авто-акумулятор використовувати в безперебійних системах можна, але не довго.

 

+1

Link to post
Share on other sites
  On 10/1/2015 at 11:20 PM, MICROWATT said:

Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда  прослужит ничуть не меньше гелевого.

Тут я с Вами согласен, но с оговорками.

 

За свинцово-кислотными АКБ нужно постоянно следить или держать в штате людей, которые чётко по регламенту будут делать ТО этих батарей. При этом людям нужно за эту работу платить. Плюс, обслуживающий персонал должен внепланово проверять АКБ после каждого длительного выключения электроэнергии, когда происходит глубокий разряд АКБ.

 

Гелевые же АКБ устанавливают те, кто не желает постоянно быть привязаными к серверному помещению и не хотят напрягать вопросами обслуживания АКБ своих клиентов, которым их устанавливают.

 

Все кто хочет остановить свой выбор на свинцово-кислотных АКБ ответьте сперва себе на ряд вопросов:

- сколько стоит 1 час моей работы или час моих наёмных сотрудников?

- сколько времени будет уходить на обслуживание АКБ (включая дорогу + праздничные/выходные дни)?

- сколько суммарно времени нужно будет в год "возиться" с АКБ и сколько денег уйдёт на оплату этой "возни"?

Edited by mace
Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 6:54 PM, mace said:

 

  On 10/1/2015 at 11:20 PM, MICROWATT said:

Автомобильный аккумулятор в стационаре, при правильных режимах заряда-разряда  прослужит ничуть не меньше гелевого.

Тут я с Вами согласен, но с оговорками.

 персонал должен внепланово проверять АКБ после каждого длительного выключения электроэнергии, когда происходит глубокий разряд АКБ.

 

Гелевые же АКБ устанавливают те, кто не желает постоянно быть привязаными

Такой  персонал дополняет криворукие УПС. Нормально сделанный УПС просто в принципе  не допускает глубокого разряда или  перезаряда батареи.

Гелевые дохнут от неверной эксплуатации  точно так же, просто для "персонала" там дырки нет посмотреть уровень электролита. Поскольку с виду там ничего не булькает и не усыхает, то создается впечатление, что он долговечнее.

---

Ваши же возражения со ссылкой на собственный многолетний опыт, мол гелевый запасает знергии больше, чем обычный сродни утверждению, что литр водки дает эффект  куда больше, чем кубический дециметр оной.

Дальше тоже доказывать ничего не буду.

 

Edited by MICROWATT
Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 6:32 PM, mace said:

Практические испытания за 4-ре года показали, что точность расчётов применённой формулы = ~90-95%При этом расчёты почти совпадают с формулами от APC, Delta, 220volt.com.ua, allure.com.ua. Я специально сравнивал результаты расчётов со специалистами вышеперечисленных компаний.

Представляю себе уровень знаний этих "специалистов", или истерический смех "за кадром" после такой подачи.

Ваш файлик с "расчетами" не учитывает напряжения батарей и соответственно меньшие потери при большей нагрузке, а сравнение ёмкости выраженное в разном времени работы авто и гелевых вызывает улыбку.

Приведу два примера из вашего "расчёта".

1. Нагрузка 110Вт, авто 55А/ч, 2.5Часа - 150минут время работы.

По вашей логике, 55Ампер/150минут=22Ампера в час потребление ?

Или емкость автоакума не 55Ампер, а 9.17*2,5=23Ампера ?

Без учета потерь на преобразование. Посчитаем немного.

110Вт/12Вольт=9.17Ампер, 55Ампер/9.17Ампер=6Часов автономной энергии, откинем 20% на КПД, 360Минут-20%=288Минут работы.

Реальные 288минут и "расчетные" 150минут почти в два раза разница !

При том условии что проверка автомобильного аккумулятора "на емкость" ничем не отличается от гелевого, разряд током 10% от номинала.

 

 

1.1. Нагрузка 110Вт, гелевый 55А/ч, 4.3Часа - 260минут время работы.

110Вт/12Вольт=9.17Ампер, 55Ампер/9.17Ампер=6Часов автономной энергии, откинем 20% на КПД, 360Минут-20%=288Минут 4,8 часа работы.

В этом случае +- погрешность результаты примерно сопадают.

 

Такая разница с авто аккумуляторами может быть в нескольких случаях, дохлые/старые АКБ, низкий заряд/КПД ИБП/системы в целом, проблема с "руками".

Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 9:08 PM, sanyadnepr said:

 

 

Такая разница с авто аккумуляторами может быть в нескольких случаях, дохлые/старые АКБ, низкий заряд/КПД ИБП/системы в целом, проблема с "руками".

 

Не, одними руками это  явление природы не объяснить. Тут и голова явно замешана :)

Link to post
Share on other sites
  On 10/2/2015 at 6:32 PM, mace said:

 

  On 10/1/2015 at 2:36 PM, MICROWATT said:

В печку такие расчеты.

...

Программу расчета городил наверное программист, а не инженер.

Практические испытания за 4-ре года показали, что точность расчётов применённой формулы = ~90-95%

При этом расчёты почти совпадают с формулами от APC, Delta, 220volt.com.ua, allure.com.ua. Я специально сравнивал результаты расчётов со специалистами вышеперечисленных компаний.

 

Ок. Можете дати посилання від APC або Delta ?
Link to post
Share on other sites
  On 10/5/2015 at 6:49 AM, user50 said:

Ок. Можете дати посилання від APC або Delta ?

Могу, держите:

- APC

- Delta

 

P.S. Какой вопрос - такой ответ :)

Link to post
Share on other sites
  On 10/5/2015 at 9:04 AM, mace said:

 

  On 10/5/2015 at 6:49 AM, user50 said:

Ок. Можете дати посилання від APC або Delta ?

Могу, держите:

- APC

- Delta

 

P.S. Какой вопрос - такой ответ :)

 

Нєєє )))))))))).

 

Я мав наувазі сервіс розрахунку роботи автономної системи UPS

Типу щось такого

http://www.tripplite.com/shared/techdoc/Runtime-Chart/APSINT2012-Runtime-Chart-EN.pdf

але онлайн.

Link to post
Share on other sites
  On 9/24/2015 at 9:52 AM, Вадим Попович said:

Мій шлях SURT2000XLI + батареї, кількість збільшувати при необхідності, почати з двох таких комплектів. Батареї розрахувати на час за який неспішно можна приїхати і завести генератор. В мене це 6 годин. 4*120а/г, навантаження 50% на SURT2000XLI. Якщо мережа проблемна - часті відключення, добавити зарядник на напругу трохи меншу ніж заряжае упс. Це упс з подвійним перетворенням, він не критичний до генератора.

А доречі, який тип ваших батарей?
Link to post
Share on other sites

Использовать автомобильные АКБ в упсах закончится только одним - выкипанием электролита . Ежели вы конечно прицепите мега здоровенные автомобильные АКБ то есть шанс ,что они не шибко больно будут кипеть при том буферном токе заряда которое будет организовывать штатный зарядник .  А заряжаться они будут тоже с неделю образно говоря ... 

Link to post
Share on other sites

 

 

  On 10/5/2015 at 9:09 PM, prototip said:
Использовать автомобильные АКБ в упсах закончится только одним - выкипанием электролита .

Если зарядник будет жарить 14-14.5В, как в глюксеонах - то выкипят что автомобильные, что гелевые, что прочие.

Если зарядник обеспечивает нормальные 13.5-13.6В - аккумы работают годами. Повторяюсь, мой рекорд - 7 лет без ревизий (просто поставили и как-то забыли о них), под конец емкость упала вдвое где-то, долили воды - вроде полегчало но пластинам видно из-за повышения плотности электролита + тряски при ревизии поплохело, эдак через полгода один аккум осыпался.

Link to post
Share on other sites
  On 10/5/2015 at 10:01 PM, NiTr0 said:

 

  On 10/5/2015 at 9:09 PM, prototip said:
Использовать автомобильные АКБ в упсах закончится только одним - выкипанием электролита .

Если зарядник будет жарить 14-14.5В, как в глюксеонах - то выкипят что автомобильные, что гелевые, что прочие.

Если зарядник обеспечивает нормальные 13.5-13.6В - аккумы работают годами.

Эт- точно!

Link to post
Share on other sites
  On 10/5/2015 at 2:39 PM, user50 said:

 

  On 9/24/2015 at 9:52 AM, Вадим Попович said:

Мій шлях SURT2000XLI + батареї, кількість збільшувати при необхідності, почати з двох таких комплектів. Батареї розрахувати на час за який неспішно можна приїхати і завести генератор. В мене це 6 годин. 4*120а/г, навантаження 50% на SURT2000XLI. Якщо мережа проблемна - часті відключення, добавити зарядник на напругу трохи меншу ніж заряжае упс. Це упс з подвійним перетворенням, він не критичний до генерато

 

  On 10/5/2015 at 2:39 PM, user50 said:

 

  On 9/24/2015 at 9:52 AM, Вадим Попович said:

Мій шлях SURT2000XLI + батареї, кількість збільшувати при необхідності, почати з двох таких комплектів. Батареї розрахувати на час за який неспішно можна приїхати і завести генератор. В мене це 6 годин. 4*120а/г, навантаження 50% на SURT2000XLI. Якщо мережа проблемна - часті відключення, добавити зарядник на напругу трохи меншу ніж заряжае упс. Це упс з подвійним перетворенням, він не критичний до генератора.

А доречі, який тип ваших батарей?

 

Sonnenschein A412/120FT гелеві здається

Edited by Вадим Попович
Link to post
Share on other sites

Цікаво.

А можна в парі з стартерним акумом використовувати гелевий?

Мається на увазі на один упс підключити паралельно/послідовно два різнотипних акумулятора?

По ідеї не мали б кусатися?

Link to post
Share on other sites

Параллельно можно хоть от фанарика карманного акумы лепить.

Последовательно разные батареи включать не желательно, велика вероятность проблем при эсплуатации(одна сдохнет ощутимо быстрее).

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By hardwar3
      Полностью рабочий онлайн ибп обеспечивающий полную защиту нагрузки.
      2010г выпуска.
      Батареи в отличном состоянии. Напряжение на каждой кассете 102.4В. Акумы менялись в 2022г.  
      В голове 2 кассеты по 8 акумов по 5.8Ач. Итого, может отдать мощности около 800Втч.  Зарядное в ибп на 370Вт. Время полного заряда акумуляторов около 2.5-3 часов.
      Отлично подходит для текущих реалий - нагрузка в 100Вт, будет работать 7-8 часов, заряжаться до полного за 3 часа. 
      Также в комплекте уши и шнур питания.
       
      19 000 грн.
      Киев.
       





    • By alex2376
      Продам UPS  APC 5000 XLI. Стоечный.
      Без батарей. Но с кассетами.
      В комплекте с креплением в стойку.
      Могу укомплектовать батареями.
      Цена 22000 грн.
      Разумный торг.
      viber ноль6715шесть9шесть3шесть
       
       



    • By rsv
      Доброго дня! 
      Маю на руках два даних ДБЖ https://www.sea.com.ua/ua/istochniki-pitaniya/ac-dc-preobrazovateli-s-funkciej-ups/psc-100a-c/
      Підкажіть будь ласка із наступними питаннями: 
      Акумулятор якого типу краще використовувати з цим ДБЖ - кислотно-свинцевий, AGM, LiFePO4 чи інше? Яку напругу виставляти на виході цього ДБЖ, щоб вибраний акумулятор заряджався достатньо? Наскільки розумію, напруга буде постійно присутня на клемах АКБ. Чи є це проблемою для АКБ?
    • By twixi007
      Підкажіть в кого на такому сервер стоїть безперебійник, чи стикалися ви з проблемою: коли вимикається сервер, по команді від APC SMART UPS 600I чи APC Smart-UPS 1400 RM 3U (SU1400RMINET) , сервер вимикається і в блокі жіивлення сервера нещадно клацає реле постійно, не перестаючи... 
       
    • By x-net
      Продам вживаний ДБЖ (UPS) APC Smart-UPS XL 750VA (SUA750XLI). Напруга батареї 24В, вихід - синус, є слот під плату керування, штатно розрахований на зовнішні батарейні блоки. Прошу 5000 грн.

×
×
  • Create New...