Jump to content

Требуют сертификацию роутера.


Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане.

Вопрос юридического характера но напрямую связан с локальными сетями.

Столкнулся с такой ситуацией как предъявление претензий от провайдера интернета на не сертифицированное оборудование. Дословно это выглядит так:

"Підприємство має право..

Не підключати та/або відключити підключене до телекомунікаційної мережі кінцеве обладнання Абонента у разі відсутності документів про підтвердження його відповідності вимогам нормативних документів у сфері телекомунікацій, а також в інших випадках, визначених законодавством. Вимагати відшкодування збитків, які виникли у зв`язку з використанням Абонентом не сертифікованого обладнання або неліцензійного програмного забезпечення."

"Интернет" поставляется по кабелю витая пара в дом, где уже подключается моё (Абонента) оборудование.

1) Подскажите, является ли законным такое требование ко мне как к Абоненту (домашняя сеть)?

2) Существует ли необходимый сертификат для роутера NETGEAR WNR2000?

3) Если кабель будет воткнут в сетевую плату ноутбука, это также нарушение (что необходимо предъявить, сертификат соответствия на ноутбук? такой бывает?).

P.S. Ноутбук покупался в интернет магазине Украины (розетка). Роутер покупался "на месте" у монтажников данной сети как "та точно подходит, берите, будет у Вас и на телефоне интернет...".

Link to post
Share on other sites

Наверное вы своему провайдеру на столько не интересны, что он решил от вас избавиться. )) У всех бывают такие клиенты, которые не понимают, что 100грн/мес от него не стоят того выноса мозга, который устраивают некоторые абоненты, полагают, что за эту ооооочень скромну сумму провайдер им должен ноги мыть и эту воду пить. ))))

А если с юр.точки зрения, то на все должен быть сертификат соответствия.

Link to post
Share on other sites

Добрый день, уважаемые форумчане.

Вопрос юридического характера но напрямую связан с локальными сетями.

Столкнулся с такой ситуацией как предъявление претензий от провайдера интернета на не сертифицированное оборудование. Дословно это выглядит так:

"Підприємство має право..

Не підключати та/або відключити підключене до телекомунікаційної мережі кінцеве обладнання Абонента у разі відсутності документів про підтвердження його відповідності вимогам нормативних документів у сфері телекомунікацій, а також в інших випадках, визначених законодавством. Вимагати відшкодування збитків, які виникли у зв`язку з використанням Абонентом не сертифікованого обладнання або неліцензійного програмного забезпечення."

"Интернет" поставляется по кабелю витая пара в дом, где уже подключается моё (Абонента) оборудование.

1) Подскажите, является ли законным такое требование ко мне как к Абоненту (домашняя сеть)?

2) Существует ли необходимый сертификат для роутера NETGEAR WNR2000?

3) Если кабель будет воткнут в сетевую плату ноутбука, это также нарушение (что необходимо предъявить, сертификат соответствия на ноутбук? такой бывает?).

P.S. Ноутбук покупался в интернет магазине Украины (розетка). Роутер покупался "на месте" у монтажников данной сети как "та точно подходит, берите, будет у Вас и на телефоне интернет...".

 

 

Смотрите на коробку от роутера и если видите на ней такой знак то товар сертифицирован.

 screen_shot_2015-07-21_at_12.25.41_pm.pn

 

 

Но скорее всего вам правильно написали - вы достали провайдера и от вас просто хотят отделатся. Мы сами иногда таких клиентов сплавляем  как только можем.

Link to post
Share on other sites

У всех бывают такие клиенты, которые не понимают, что 100грн/мес от него не стоят того выноса мозга, который устраивают некоторые абоненты, полагают, что за эту ооооочень скромну сумму провайдер им должен ноги мыть и эту воду пить. ))))

 

 

Ха-ха! "Бывают"... Да их, как минимум, 70% от общего поголовья таких.

Link to post
Share on other sites

 

 

Да их, как минимум, 70% от общего поголовья таких.

по моей субъектвной оценке не больше 2 -5%. Если говорить о ваще неадекватах. Ну а так то разные варианты, но зачастую человек по началу не понимает, один раз ему объясняешь и дальше все гуд.

Link to post
Share on other sites

 

Да их, как минимум, 70% от общего поголовья таких.

по моей субъектвной оценке не больше 2 -5%. Если говорить о ваще неадекватах. Ну а так то разные варианты, но зачастую человек по началу не понимает, один раз ему объясняешь и дальше все гуд.

 

5% - это те, где вообще полный ад и израиль. 

Edited by vppkn
Link to post
Share on other sites
Роутер покупался "на месте" у монтажников данной сети как "та точно подходит, берите, будет у Вас и на телефоне интернет...".

 

Документы, подтверждающие факт продажи оного устройства монтажниками-представителями провайдера имеются?

Часто еще сам факт установки оборудования со стороны провайдера указывается в договоре на услуги Интернет.

Если да, показываете провайдеру и пусть сам со своими монтажниками разбирается. Это тогда не Ваша проблема.

Иначе получается, что уже провайдер Вам продал несертифицированное (а значит, нелегально завезенное) оборудование...

Edited by BlackVS
Link to post
Share on other sites

 

 

Столкнулся с такой ситуацией как предъявление претензий от провайдера интернета на не сертифицированное оборудование
 

Ага, вот так просто на ровном месте ни с того ни с сего провайдер начал предъявлять претензии? :)

Расскажите всю историю, а не ее финальную часть.

А так - требования провайдера полностью законны.

Link to post
Share on other sites

К превеликому сожалению данному провайдеру неинтересно всё село. При малейших неисправностях на линии (принадлежащей провайдеру) провайдер требует деньги за выезд (вне зависимости, что проблема не у тебя одного такого, а у целой улицы или всего села), кто первый заплатит тому бонус - монтажник (чтобы не возвращать деньги за выезд, видимо), дополнительно переопресовывает кабель (за счёт абонента), а порой даже заменит свич на столбе за пределами твоего дома (опять же требуя за него деньги)... К тем кто отказывается платить за свич ищется новый подход угроз..

В любом случае, большое спасибо за ваши ответы на мои вопросы.

Link to post
Share on other sites

 

 

В любом случае, большое спасибо за ваши ответы на мои вопросы.
 

 

да тут все просто

 

провайдер желает продать пользователю свое оборудование (с наценкой) и не очень хочет, чтобы пользователь подключал что-то свое, купленое на стороне

 

лояльность пользователя тут особого значения не имеет

 

в Киеве, например, когда-то давно этим сильно страдала Воля (правда, потом ее попустило, когда конкуренция появилась)

 

клонируйте mac-адрес своего компьютера в роутер (как это сделать -- гуглите) и все будет хорошо

 

провайдеру про роутер рассказывать вообще не нужно -- не его это дело :)

Link to post
Share on other sites
Вряд ли NETGEAR-ы кто-либо в Украине сертифицировал 

 

 

Нетгиры -- это, в массе своей оборудование, поставляющееся провайдерам под заказ для конкретных проектов

 

программное обеспечение там затачивается под конкретного провайдера согласно его пожеланий (как, например, всем известные роутеры от Киевстара за 1 грн.)

 

при работе такого роутера с "неродным" провайдером могут быть проблемы (например, у того же КС ip-адреса днс-серверов, недоступных вне сети КС, в прошивке зашиты без возможности изменения, благодаря чему балалайка не работает в чужих сетях)

Edited by zaborovsky
Link to post
Share on other sites

воу воу

еще есть сети со свитчами на столбах? :facepalm:

А как же, и питалово скорее всего 220В по витухе, не сомневаюсь.
Link to post
Share on other sites

Боюсь клонирование mac-адреса не поможет, ведь есть команды для проверки имени оборудования в сети (как я понимаю, все роутеры - linux и слушаются этих команд), а дополнительный минус, ведь могут вестись ЛОГи, кто обращался к провайдеру и пров может открыв их увидеть, что регулярно обращался роутер такой-то марки, пусть даже и с разными MACами.

Или я не прав и никто подобные логи не ведёт/не хранит/вовсе нет такой информации в посылке-запросе от абонента?

Link to post
Share on other sites

Или я не прав и никто подобные логи не ведёт/не хранит/вовсе нет такой информации в посылке-запросе от абонента?

Провайдерам начхать что там стоит у абонента. Производителя девайса видно в dhcp-запросах и по MAC-адресу, но специально никто это не хранит и не смотрит.

Но если уж вы наступили провайдеру на мозоль(угрозами/понтами/не знаю чем еще можно так достать) и он хочет от вас избавиться - он это сделает на совершенно законных основаниях.

Link to post
Share on other sites

никто подобные логи не ведёт/не хранит/вовсе нет такой информации в посылке-запросе от абонента?

есть более важные задачи чем заниматься такой х..етой

Link to post
Share on other sites
Боюсь клонирование mac-адреса не поможет, ведь есть команды для проверки имени оборудования в сети (как я понимаю, все роутеры - linux и слушаются этих команд)

 

нет, не все

 

в вашем случае клонирование -- поможет 

 

 

 

Или я не прав и никто подобные логи не ведёт/не хранит/вовсе нет такой информации в посылке-запросе от абонента?

 

еще раз.

 

провайдер обязуется предоставить вам интернет в точке включения на оговоренной скорости (опционально -- с оговоренным объемом трафика или без оного)

 

вы как абонент обязуетесь оплачивать услугу и не нарушать установленные нормы пользования сетью (не рассылать спам, не заниматься противоправной деятельностью в сети и т.д.)

 

на этом все.

 

какое оборудование подключено на стороне клиента -- провайдера волновать не должно ровно до тех пор, пока это оборудование не создает проблем в сети провайдера путем некорректной работы, если оно соответствует стандарту используемой технологии включения (в вашем случае -- ethernet)

 

если оборудование проблем не создает -- провайдер вам ничего предъявить не может

 

какое оборудование стоит -- он может увидеть только по первым трем октетам mac-адреса вашего оборудования (ибо за каждым производителем закреплены определенные последовательности, по которым можно определить принадлежность)

 

клонирование мак-адреса в роутере решает этот вопрос.

 

точка.

 

 

upd: провайдер физически не может запретить вам использовать роутер (хотя мне встречались провайдеры (в Киеве), которые подключали роутер клиенту только при возможности полного контроля над ним и невозможностью контроля со стороны абонента -- абону просто не сообщали пароль от его же оборудования, а если надо было подключить к роутеру новый комп -- то абон звонил провайдеру, диктовал мак подключаемого оборудования и пров логинился на клиентский роутер и вносил сообщенный ему мак в список разрешенных.

правда, было это давно, в роутерах тогда не было функции клонирования маков, а провайдер тот давно умер :)

 

 

Edited by zaborovsky
Link to post
Share on other sites

Спасибо ещё раз.

Всех услышал, свои выводы сделал.

P.S. Обидно то, что никаких наездов и подобного с моей стороны не было, просто задал разумный вопрос, почему я должен ещё и за свичь платить, который на столбе, а он в лицо кинул про "последнюю милю" (я кстати так и не нашел в договоре, что свичь и кабель вне моей территории являются моими и как следствие - моими проблемами) и про сертификацию.

Link to post
Share on other sites

 

 

просто задал разумный вопрос, почему я должен ещё и за свичь платить, который на столбе
 

 

 

сеть на свичах, развешанных по столбам -- это круто

 

как грозы летом переживаете?

Link to post
Share on other sites

Не поверите, преймущественно хорошо. Ранее только в жуткие грозы появлялись дисконекты, но я предпочитал отключать и свой кабель на это время.

Скажите пожалуйста, правда ли где-то прописано (в каких-то нормативных актах и т.д., так как в договоре такого точне нет), что свичь на столбе принадлежит абоненту и ремонтируется/заменяется за счёт абонента?

Link to post
Share on other sites

Не поверите, преймущественно хорошо. Ранее только в жуткие грозы появлялись дисконекты, но я предпочитал отключать и свой кабель на это время.

Скажите пожалуйста, правда ли где-то прописано (в каких-то нормативных актах и т.д., так как в договоре такого точне нет), что свичь на столбе принадлежит абоненту и ремонтируется/заменяется за счёт абонента?

Шутите?

Link to post
Share on other sites

Не поверите, преймущественно хорошо. Ранее только в жуткие грозы появлялись дисконекты, но я предпочитал отключать и свой кабель на это время.

Скажите пожалуйста, правда ли где-то прописано (в каких-то нормативных актах и т.д., так как в договоре такого точне нет), что свичь на столбе принадлежит абоненту и ремонтируется/заменяется за счёт абонента?

Поржал с топика, спасибо! Скорей всего у ТСа сгорело роутер или сетевуха, ну а так как "провайдер" витухой по опорам на тупариках, то решил, в качестве разрешения вопроса, поинтересоваться у ТСа, а сертефицированое ли у него оборудование??? Или может он сам сжог свич и/или порт в этом тупаре...
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By nlo
      Доброго времечки суток.
      Подскажите любезные создатели этого потрясающего биллинга.
       
      Как насчёт прохождения всех инстанции и выход на официального провайдерства с Вашим биллингом?
       
      Это вообще возможно?
       
      Я имею ввиду пустит ли в работу Минсвязь с этим биллингом?
       
      Нужны ли какие либо сертификаты или лицензии GNU GPL будет достаточно?
       
      Может я не понимаю чего либо или порядка выхода на официальный старт.
       
      Думаю многим будет интересно!
       
      За ранее благодарю за ответ.
×
×
  • Create New...