Jump to content

изменение налогового кодекса в сфере торговли и услуг


Recommended Posts

On 12/1/2019 at 10:22 PM, Nightly Wanderer said:

Нехай свою думку тримають при собі або засунуть її в одне місце. Жоден державний орган не може бути понад законом. Ви не можете здавати свою мережу в експлуатацію. Не можете обслуговувати чужі мережі. Але свою мережу обслуговувати маєте право будучи на єдиному податку. Так само як маєте право у себе вдома самостійно робити ремонт, готувати їсти, прибирати тощо. Поки ви обслуговуєте свою мережу ви не надаєте послуг.

 

Скоро во всех налоговых страны, готовьтесь...

photo_2019-12-14_12-01-38.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 129
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Уважаемый be4v15! Мало того, что вы КРАЙНЕ ПЛОХО знаете законодательство ОТРАСЛИ, в которой работаете, и, тем самым показываете свою некомпетентность, Вы, как минимум, в глаза не видели Библию ка

Правящую партию "Слуг налога" пора выносить вперед ногами вместе с их недоделанным президентом.

Я понимаю по другому Чи може бути «єдинником» провайдер ТВ-програм? ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ 09.04.2019 N 1523/6/99-99-12-02-03-15/ІПК Да, там налоговая говорила "Нормами п. 291.

Posted Images

20 часов назад, pashaumka сказал:

Налоговая эти замшелые идейки уже давно пытается реализовать... в статье есть логическая неувязка между частными случаями и общей категорией... перечитайте и увидите это явно.

еще с 12 или 13 года налоговики топтались вокруг связистов на ЕН... Но все время уходили с пустыми руками... даже без судов... Даже с предприятий, которые имели лицензии НКРЗИ, но не работали по ним...

Мне, как юристу, видятся два варианта: 

1. Обжаловать акт индивидуального действия в суд... но этот акт сначала нужно получить :) Причем, в случае распространения таких идей судиться придется от всех субъектов по кругу... Так что я рекомендую другой вариант.

2. Написать от каждого из субъектов... или от главных по письму в налоговую... После чего прогуляться на разговор с тамошним начальством и порекомендовать не позориться и прибрать эту инициативу, как бесперспективную.

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Casus сказал:

Налоговая эти замшелые идейки уже давно пытается реализовать... в статье есть логическая неувязка между частными случаями и общей категорией... перечитайте и увидите это явно.

еще с 12 или 13 года налоговики топтались вокруг связистов на ЕН... Но все время уходили с пустыми руками... даже без судов... Даже с предприятий, которые имели лицензии НКРЗИ, но не работали по ним...

Мне, как юристу, видятся два варианта: 

1. Обжаловать акт индивидуального действия в суд... но этот акт сначала нужно получить :) Причем, в случае распространения таких идей судиться придется от всех субъектов по кругу... Так что я рекомендую другой вариант.

2. Написать от каждого из субъектов... или от главных по письму в налоговую... После чего прогуляться на разговор с тамошним начальством и порекомендовать не позориться и прибрать эту инициативу, как бесперспективную.

 

Ну коль юрист....

1. Кто и откуда ушел с пустыми руками (с)  ?  Есть реальные примеры чтобы пришли по этому профилю к владельцу лицензии  и ушли пустыми т.е. выдали справку о проверке , а не НУР ?   Тем более что лицензия НКРСИ обязывает сообщить о начале работы по ней  :)  Пропетляли  что " мы не работали"  каким образом ?  Красноречием ? :)  Такие финты могут возыметь свое действие только в редких отдельных случаях и в случае полной некомпетентности проверяющих.

2.  Ответ о том что "низзя на ЕН"  , которые опубликовали выше, и есть необходимая и достаточная бумага для оспаривания отказа в судебном  порядке.  

3. Написать от каждого  письма в налоговую после чего прогуляться на разговор (с)   ????   Это что-то новое :)))  Во-первых потому что письменный вопрос предусматривает не менее письменный ответ ( собственно для этого и пишется)  , а  если нужен устный ответ в виде " прогуляться на разговор"  , то зачем тогда писать ?  Где логика, Карл!  А уж о рекомендациях из уст налогоплательщика в уши сборщика податей  и речи быть не может т.к. это стиль не присущ ни вменяемым юристам, ни адекватным налогоплательщикам - это пустая трата времени.

 

У этой ситуации один выход - суд.  Несколько решений создадут преюдицию, опираясь  на которую остальным будет легче судиться, да и решения судов как таковых могут служить серьезным подспорьем в досудебном урегулировании спора.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Верно ли то, что плательщик ЕН 2-й группы не может предоставлять услуги предприятиям (ссылочка на статью и пункт налогового кодекса приветствуется), которые являются плательщиками налога на прибыль и предпринимателям, находящимся на общей системе налогообложения. Если да, как быть оператору/провайдеру в этой ситуации?

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, BSST сказал:

Верно ли то, что плательщик ЕН 2-й группы не может предоставлять услуги предприятиям (ссылочка на статью и пункт налогового кодекса приветствуется), которые являются плательщиками налога на прибыль и предпринимателям, находящимся на общей системе налогообложения. Если да, как быть оператору/провайдеру в этой ситуации?

ст. 291.4, пп, 2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню, виробництво та/або продаж товарів, діяльність у сфері ресторанного господарства, за умови, що протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв:

 

3-я группа Вам в помощь:

пп. 3) третя група - фізичні особи - підприємці, які не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, не обмежена та юридичні особи - суб’єкти господарювання будь-якої організаційно-правової форми, у яких протягом календарного року обсяг доходу не перевищує 5000000 гривень;

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Prihod сказал:

друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють господарську діяльність з надання послуг, у тому числі побутових, платникам єдиного податку та/або населенню

то-есть не юрлицам

а вообще просто открыть налоговый кодекс и в поисковике на странице набрать "друга група"

Link to post
Share on other sites
1 час назад, WideAreaNetwork сказал:

то-есть не юрлицам

а вообще просто открыть налоговый кодекс и в поисковике на странице набрать "друга група"

Эта была Цитата из НКУ, с номером статьи и подпункта, в которой четко прописаны условия пребывания на 2 группе единого налога.

Из нее следует что оказывать услуги другим субъектам не указанным в этом подпункте запрещено.

Link to post
Share on other sites

Общался с инспектором налоговой на предмет так можно ли при каких-либо условиях работать на едином налоге с кодом 61,90 или 61,10.  Он сказал, что у них есть разъяснение по этому вопросу, итог - нельзя. После всех выше приведенных аргументов он сказал - хочешь рискни, но свои доводы будешь озвучивать в суде. Занавес!

Link to post
Share on other sites
В 11.01.2020 в 15:41, Vpage сказал:

Общался с инспектором налоговой на предмет так можно ли при каких-либо условиях работать на едином налоге с кодом 61,90 или 61,10.  Он сказал, что у них есть разъяснение по этому вопросу, итог - нельзя. После всех выше приведенных аргументов он сказал - хочешь рискни, но свои доводы будешь озвучивать в суде. Занавес!

И да, и нет...

Уже было согласился с доводами форумчан о том, что и на 2-й и на 3-й группе всё можно, но...

Link to post
Share on other sites

Мы всегда говорим много слов и критикуем всех, а вот по документам (реальным) вакуум.

 

Вот Вам первый документ:

 

http://sfs.gov.ua/data/material/000/000/53505/3.doc

 

Простая задачка: найдите в нём вид деятельности 61.10

...

Edited by BSST
Link to post
Share on other sites
1 час назад, BSST сказал:

Мы всегда говорим много слов и критикуем всех, а вот по документам (реальным) вакуум.

 

Вот Вам первый документ:

 

http://sfs.gov.ua/data/material/000/000/53505/3.doc

 

Простая задачка: найдите в нём вид деятельности 61.10

...

Этого документа нет в природе.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, нехочуха сказал:

Этого документа нет в природе.

 

А нет его в природе на сайте Державної фіскальної служби України ось тут:

 

http://sfs.gov.ua/yuridichnim-osobam/podatki-ta-zbori/ediniy-podatok/perelik-vidiv-diyalnosti---/53505.html

 

или этой службы тоже нет в природе?

 

Edited by BSST
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, BSST сказал:

 

А нет его в природе на сайте Державної фіскальної служби України ось тут:

 

http://sfs.gov.ua/yuridichnim-osobam/podatki-ta-zbori/ediniy-podatok/perelik-vidiv-diyalnosti---/53505.html

 

или этой службы тоже нет в природе?

 

Долго объяснять.  И ,боюсь, бесполезно.

Как говорят женщины в таких случаях -  Проще дать чем объяснить почему не дам (с)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Keen сказал:

так есть информация по поводу вчерашнего заседания?

Или все дружно переходим с ЕН на общие основания?

А чем заседание может помочь?  

Нужно решение законодательного органа или исполнительной власти с лице кабмина.. В данном случае  это может быть постанова кабмина, правки в  НК на  пленарном заседании  ВР , вступившие в силу  и т.д.

Заседания комитета не есть законодательный орган и не наделены такие заседания  законодательной инициативой  даже если заседают важные рожи.

Нужен НПА. Нормативно-правовой акт.  А заседания не издают  НПА даже при Зеленском.

пы.сы.

ИМХО схема, когда провайдер берет деньги от абона и в схеме нет оператора  не имеет права на жизнь .  А вот если есть в схеме и оператор и провайдер - тогда все зависит от документальной базы этой схемы и она может устоять в суде.

Лично я готов идти со своей схемой в административный суд и доказать возможность работы на ЕН  .

Edited by нехочуха
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, нехочуха сказал:

А заседания не издают  НПА даже при Зеленском.

:facepalm: И еще один смайл *Пацталом*

 

:D

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, BSST сказал:

Следующий документ - виденье налоговой службы относительно провайдеров программной услуги:

 

http://www.visnuk.com.ua/uploads/assets/files/2019/ІПК/2548_ipk.pdf

этот документ 6 месячной давности. 

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Biker13 сказал:

этот документ 6 месячной давности.

 

В принципе, учитывая изменения сентября 2019 года, с Вами согласен и, если у Вас есть более свежие документы, пожалуйста, предоставьте их сообществу. Так мы сможем более объективно понимать ситуацию.

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, BSST сказал:

Виденье налоговой касательно операторов и провайдеров телекоммуникаций: 

 

https://inau.ua/sites/default/files/file/1905/vhidnyy_no_123_vid_08.05.2019.pdf

 

ну а какой толк от этой писульки? на дату посмотрите

Edited by WideAreaNetwork
Link to post
Share on other sites
В 19.01.2020 в 09:08, WideAreaNetwork сказал:

ну а какой толк от этой писульки? на дату посмотрите

 

По дате согласен - старовато.

Маємо те, що маємо...

Возможно, у кого-то есть более свежая (фактическая, а не словесно-мечтательная) информация - милости прошу.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, BSST сказал:

у кого-то есть более свежая (фактическая, а не словесно-мечтательная) информация

то-есть вы не понимаете, что писулька до введения изменений, после которых с нее толку ноль?

до 20.09 с нее был толк, сейчас нет

Edited by WideAreaNetwork
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Rbert
      Как IT -бизнес  будет работать  с ФОП  в режиме  "ДІЯ СітІ"  . Верховна Рада приняла закон (новую модель) работу  ФОП https://bir.censor.net/r3305186
       
      Верховна Рада 14 грудня ухвалила у другому читанні закон про податкові стимули учасників спеціального правового режиму "Дія Сіті".
      Цим законом встановлюється система оподаткування для ІТ-компаній, які стануть резидентами "Дія Сіті", а також їх співробітників. Повноцінний запуск "Дія Сіті" заплановано з 2022 року. Режим діятиме протягом 25 років. Участь в "Дія Сіті" - на добровільній основі.
       
       
      Що таке "Дія Сіті"?
       
      Це спеціальний правовий режим для IT-галузі терміном дії 25 років, який передбачає особливі податкові умови для компаній-резидентів.
      Він виписаний двома законами. Перший визначає концепцію і правила: хто і за яких умов може бути резидентом Дія "Сіті". Другий описує модель оподаткування резидентів "Дія Сіті".
      Регулятором спецрежиму буде Міністерство цифрової трансформації.
       
      Щоб стати резидентами спецрежиму, ІТ-компанії повинні відповідати низці вимог. Наприклад: реєстрація в Україні, кількість працівників від 9 чоловік, зарплати спеціалістів від 1,2 тис євро.
      Резидентами можуть бути також компанії, які займаються кібербезпекою, робототехнікою, кіберспортом, криптотехнологіями. Перелік підгалузей визначатиме Кабінет міністрів.
      Для участі в "Дія Сіті" компанії мають подати звіт про відповідність резидента та аудиторський висновок який має провести незалежна організація. Для стартапів аудиторський висновок не передбачений. Перший аудиторський висновок вони повинні будуть подати через рік-два після вступу.
       
      Нерезидент "Дія Сіті" має отримувати 90% своїх доходів від здійснення видів діяльності, прописаних в законодавстві про Дія Сіті;
      Критерії для участі стартапів в "Дія Сіті" такі: 90% доходів від видів діяльності прописаних в законодавстві про "Дія Сіті". Бути зареєстрованим не раніше ніж за 24 місяці до подання заявки. Мати річний дохід не більше 7 млн грн.
       
      Компанії зобов'язані розкрити власників в Єдиному державному реєстрі. Власники не мають знаходитись під санкціями і не бути визнані банкрутами. Крім того, у компаній мають бути відсутні у засновниках громадські організації, компанії з держави агресора, а також частки держави (25% і більше).
       
       
      Як зараз працює IT-індустрія України
       
      ІТ-індустрія для працевлаштування розробників використовує спрощену модель оподаткування. Інженери та ІТ-фахівці оформляються як ФОП та підписують договори із замовниками. Самі IT компанії виконують функцію адміністратора та бухгалтера.
       
      Найчастіше ІТ-компанії для "працевлаштування" своїх працівників використовують третю групу єдиного податку, рідше за другу.
      На третій групі єдиного податку "айтішник" сплачує 5% доходу та 22% ЄСВ від мінімальної заробітної плати (з 6500 грн з грудня 2021 року).
      У разі працевлаштування за трудовим договором, ІТ-фахівцю потрібно сплатити 18% податку на доходи фізосіб (ПДФО), 1,5% військового збору, а роботодавцю – сплатити за працівника 22% ЄСВ з повної суми зарплати.
       
       
      Що передбачає система оподаткування резидентів Дія Сіті
       
      Резиденти "Дія Сіті" зможуть обирати: платити податок на прибуток, або податок на виведений капітал. Крім того, вибирати, як працевлаштовувати працівників – на трудові договори, або на гіг-контракти (умови подібні до ФОП).
      Зокрема, система оподаткування ІТ-компаній, які перейдуть на "Дія Сіті", передбачає такі параметри:
      - Компанії на власний розсуд обирають податку на прибуток – 18%, або ж податок на виведений капітал – 9%. В Україні вирішили відмовитися від введення ПнНВК, він працюватиме лише в режимі "Дія Сіті".
      - Виплата дивідендів фізичним особам від резидентів "Дія Сіті" звільняється від оподаткування. Але тільки за умови, що компанія виплачуватиме їх не частіше ніж один раз на два роки.
      - При купівлі частки у капіталі компанії-стартапі фізичною особою діятиме податкова знижка. Розмір залежить від суми угоди.
      - Доходи співробітників резидентів "Дія Сіті" та фахівців на гіг-контрактах будуть обкладатися 5% податком на доходи фізичних осіб та 22% ЄСВ від мінімальної зарплати. Також буде додано 1,5% військового збору, який обчислюватиметься від зарплати працівника чи винагороди гіг-фахівця. Гіг-контракт (вид цивільно-правового договору) – дозволяє офіційно зафіксувати домовленості, які зараз існують між ІТ-компанією та працівником оформленим через ФОП. Гіг-спеціаліст - це працівник, який працює за гіг-контрактом.
      - Якщо фахівець на рік отримує 240 тис євро, то різниця, що перевищує цей показник, обкладатиметься 18% податком на доходи фізосіб.
      - Співпраця компаній-резидентів із співробітниками, які віддадуть перевагу роботі через ФОП, буде оподатковуватися за чинними ставками. Але це лише на конкретний невеликий період часу. З 2024 року компанії резиденти "Дія Сіті" мають скоротити співробітників оформлених через ФОП. Перевести їх на гіг-контракти або трудові договори. Так, з 2024 року витрати резидентів "Дія Сіті" на зарплати співробітникам на ФОП не повинні перевищувати 50%. З 2025 року ця частка має скоротитися до 20%.
      У разі перевищення цього ліміту для резидентів, які працюють на податку на виведений капітал, різниця оподатковується за ставкою 9%. У той же час компанії, які обрали податок на прибуток, усі витрати на ФОП, що перевищують дозволені 20%, повинні включати до фінансового результату.
      - Є винятки для компаній з річним доходом, що не перевищує 40 млн грн, які обрали податок на прибуток. Вони можуть працювати з ФОП без обмежень весь час.
       
      Податки для Дія City затвердили. Як це змінить ІТ-бізнес - BBC News Україна.html
    • By PON
      Прокладання кабеля в грунті
      Гнб
      video-f3bf68cb1c2a586e696a253ef25d162c-V.mp4 0979654040
       


    • By H_U_L_K
      Для борьбы с киберпреступностью в Украине собираются разрешить использование электронных доказательств. Для этого украинских провайдеров обяжут раскрывать данные о деятельности пользователя в интернете.
      Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на законопроект №4004, опубликованный на сайте Рады.
      Авторами законопроекта, который зарегистрирован в парламенте, указан нардеп от "Слуги народа" Денис Монастырский и еще 13 депутатов.
      Провайдеров телекоммуникаций намерены обязать за собственные средства устанавливать в своих сетях техсредства, которые необходимы для проведения негласных следственных (розыскных) действий. С их помощью следователи получат доступ к информации о связи, абоненте, получении и маршруте передачи интернет-услуг, их продолжительности и содержании.
      В законопроекте определен термин электронных доказательств, к которым могут принадлежать текстовые документы, графические изображения, планы, фотографии, видео- и звукозаписи и т.д., виртуальные активы, сайты, текстовые, мультимедийные и голосовые сообщения, метаданные и базы данных.
      Кроме того проект закона определяет порядок специальной конфискации виртуальных активов. В частности, по законопроекту виртуальные активы, которые были предметом уголовного преступления или иного общественно опасного деяния, конфискуются, кроме тех, что возвращаются законному владельцу.
      В России такое законодательное новшество уже введено.
      Как сообщал "Апостроф", ранее в Ивано-Франковской области сотрудники СБУ задержали всемирно известного хакера под ником Sanix, который в начале 2019 года привлек внимание мировых специалистов по кибербезопасности, выложив на одном из форумов объявление о продаже базы с 773 миллионами адресов электронной почты и 21 миллионом уникальных паролей.
       
       
      https://apostrophe.ua/news/society/2020-09-09/v-ukraine-internet-provayderov-hotyat-zastavit-raskryivat-dannyie-o-deyatelnosti-polzovateley-/208807
    • By pashaumka
      День добрій!
       
      У кого какие мысли/наработки есть?
    • By SmAx
      Рада отменила лицензирование в сфере телекоммуникационных услуг

      Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении и в целом законопроект, предусматривающий отмену лицензирования в сфере телекоммуникационных услуг (для телеком-операторов).
       
      В первом чтении документ был принят 10 сентября. Сегодня же за проект закона № 1050 проголосовали 349 народных избранников.
      Согласно пояснительной записке к документу, законопроект предусматривает замену лицензирования видов деятельности в сфере телекоммуникаций на уведомление о начале деятельности.
       
      В законе “О телекоммуникациях” планируется предусмотреть, что компания получает право на деятельность в сфере телекоммуникаций после подачи уведомления о начале деятельности Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
      Согласно документу, получение лицензии или разрешения требует деятельность с использованием ограниченного радиочастотного/номерного ресурса.
       
      В законе “О лицензировании видов хозяйственной деятельности” предложено предусмотреть, что лицензирование требуется при предоставлении услуг в отрасли криптографической защиты информации (кроме услуг электронной цифровой подписи) и технической защиты информации – по определенному Кабинетом Министров перечню.
       
      В связи с изменениями в Кодексе Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недостоверную или неполную информацию в сообщении о начале деятельности (штраф в размере 17-34 тыс. грн). При этом в течение 5 рабочих дней данные можно дополнить или исправить без последствий.
       
      Таким образом, чтобы начать деятельность на рынке, оператору необходимо будет лишь уведомить профильного регулятора о начале такой деятельности. Законопроект также реализует положения Соглашения об ассоциации с ЕС в части отмены регуляторных барьеров доступа на рынок телекоммуникационных услуг.
       
      https://www.ukr.net/#homeDetails/main/73980780/

×
×
  • Create New...